СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика нужна? Математика важна

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеобразовательное значение курса математики, как и любого другого предмета, состоит прежде всего в тех общих понятиях, которые он даёт и которые расширяют кругозор и способы подхода человека к явлениям жизни. С этой точки зрения математика важна, во-первых, своей логикой, последовательностью и точностью выводов. Во-вторых, математика полезна тем, что она трудна. Её абстрактные строгие рассуждения требуют больших и длительных умственных усилий, требуют не столько памяти, сколько понимания и соображения.

А.Д. Александров

 

Для реализации целей и задач, поставленных в своей работе, учителя нашей школы следуют принципам научности, доступности, прочности знаний, индивидуализации, новизны.

На уроках математики применяются технология обучения в сотрудничестве и интерактивные приёмы обучения, которые способствуют совместному решению коммуникативных задач. Коммуникативный метод позволяет педагогам не только дать знания учащимся, но и научить их использовать в реальных ситуациях общения.

Всеми педагогами, начиная с 1 класса применяются проектный, научно-исследовательский методы, способствующие формированию навыков у учащихся самостоятельной работы и работы в группе, а так же позволяют находить более эффективные формы и методы работы для развития метапредметных компетентостей.

С целью повышения интереса к изучению предмета с начальной ступени обучения мы внедряем в практику технологию игрового обучения. Для обеспечения отсутствия пробелов в знаниях внедряем использование в работе диагностические карты с начала обучения ребенка в школе.

Включение в содержание обучения развивающих игр плодотворно влияет на развитие познавательного интереса школьников к изучению математики. Так, чтобы возбудить интерес к счету, применяем ролевые игры: «Эстафета», «Рыбалка», «Кто быстрее» и др. Особенно учащимся нравится, когда весь урок проходит в форме игры. Проведение исследовательских и проектных работ во время уроков способствует установлению алгоритмического и технического мышления, творческому подходу и интеллектуальному развитию учащихся.

Используются метапредметные технологии в преподавании математики, что дает возможность развивать мышления у всех учеников. Суть такого подхода заключается в создании мною особых условий, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя найти решение задачи.

С целью развития скрытых математических способностей повышаем уровень математического образования детей через применение личностно – ориентированного подхода к организации образовательной деятельности, стараемся создать учащимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, все условия для развития и применения этих способностей.

Также, немаловажно повышение качества работы учителя, непрерывное совершенствование его профессионального уровня и педагогического мастерства.

С целью популяризации математических знаний и математического образования в школе организованы внеурочная деятельность, элективный курс, обчение на интерактивной onlain платформе «Учи.ру» проводятся внеклассные мероприятия по предмету (математические игры, викторины, конкурсы и др.).

Просмотр содержимого документа
«Математика нужна? Математика важна»

Математика нужна? Математика важна! Директор ОО: Куликова Алла викторовна Разработчик: Баева Анастасия Олеговна, учитель информатики Телефон: 84273881436 Электронная почта : school_anyisk@mail.ru МБОУ «Центр Образования с. Анюйск»

Математика нужна? Математика важна!

Директор ОО: Куликова Алла викторовна

Разработчик: Баева Анастасия Олеговна, учитель информатики

Телефон: 84273881436

Электронная почта : [email protected]

МБОУ «Центр Образования с. Анюйск»

Правительство РФ Распоряжением от 24.12.2013г. утвердило итоговый вариант Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Проблемы мотивационного характера Проблемы содержательного характера Кадровые проблемы  03.04.2014 г. Министерство образования и науки РФ утвердило План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в РФ

Правительство РФ Распоряжением от 24.12.2013г. утвердило итоговый вариант Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

Проблемы мотивационного характера

Проблемы содержательного характера

Кадровые проблемы

03.04.2014 г. Министерство образования

и науки РФ утвердило

План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в РФ

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ: Необходимость решения большого количества задач  со сложными выкладками 70% Не эмоциональность предмета 65% Необходимость постоянной опоры на прошлый опыт 60% Большое количество непонятных терминов,  которые необходимо запомнить 3 65%

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ:

Необходимость решения большого количества задач

со сложными выкладками

70%

Не эмоциональность предмета

65%

Необходимость постоянной опоры на прошлый опыт

60%

Большое количество непонятных терминов,

которые необходимо запомнить

3

65%

модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося Задачи математического образования  в рамках концепции · обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования .
  • модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях
  • модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях
  • обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося
  • обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося

Задачи математического образования в рамках концепции

· обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования .

Повышение качества работы преподавателей математики Повышение качества работы преподавателей математики поддержка лидеров математического образования поддержка лидеров математического образования обеспечение обучающимся , имеющим высокую мотивацию и  проявляющим выдающиеся математические способности , всех условий для развития и применения этих способностей обеспечение обучающимся , имеющим высокую мотивацию и  проявляющим выдающиеся математические способности , всех условий для развития и применения этих способностей Задачи математического образования  в рамках концепции
  • Повышение качества работы преподавателей математики
  • Повышение качества работы преподавателей математики
  • поддержка лидеров математического образования
  • поддержка лидеров математического образования
  • обеспечение обучающимся , имеющим высокую мотивацию и  проявляющим выдающиеся математические способности , всех условий для развития и применения этих способностей
  • обеспечение обучающимся , имеющим высокую мотивацию и  проявляющим выдающиеся математические способности , всех условий для развития и применения этих способностей

Задачи математического образования в рамках концепции

МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЖИЗНИ уровни математического образования  МАТЕМАТИКА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ  В ПРОФЕССИИ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИИ Company Logo

МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЖИЗНИ

уровни математического образования

МАТЕМАТИКА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ

В ПРОФЕССИИ

МАТЕМАТИКА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИИ

Company Logo

Развитие математического образования в России: нововведения, опыт, перспективы На Концепцию возложена ответственная миссия - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире, вновь сделать математику передовой областью знаний и деятельности. 

Развитие математического образования в России: нововведения, опыт, перспективы

  • На Концепцию возложена ответственная миссия - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире, вновь сделать математику передовой областью знаний и деятельности. 
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ http://fgosreestr.ru / Завершена в декабре 2015 г.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

http://fgosreestr.ru /

Завершена в декабре 2015 г.

Все, что делается в рамках концепции, направлено не на создание сложностей педагогам, а на результат: дать возможность учителю хорошо учить детей, а последним – хорошо учиться. член Совета при Президенте РФ по науке и образованию Ященко Иван Валерьевич

Все, что делается в рамках концепции, направлено не на создание сложностей педагогам, а на результат: дать возможность учителю хорошо учить детей, а последним – хорошо учиться.

член Совета при Президенте РФ по науке и образованию Ященко Иван Валерьевич

• усиленную поддержку одаренных детей. повышение качества подготовки учителей математики повышение качества подготовки учителей математики 11

• усиленную поддержку одаренных детей.

  • повышение качества подготовки учителей математики
  • повышение качества подготовки учителей математики

11

Виды деятельности по реализации плана концепции математического образования МБОУ «ЦО с. Анюйск»   Разработка и утверждение реализуемых в течение года образовательных программ элективных курсов, кружков, дополнительных занятий. Разработка и утверждение реализуемых в течение года образовательных программ элективных курсов, кружков, дополнительных занятий. «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» (К.Д. Ушинский).   Разработка и выполнение программ подготовки обучающихся к школьному, муниципальному, региональному и заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике Разработка и выполнение программ подготовки обучающихся к школьному, муниципальному, региональному и заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике   11

Виды деятельности по реализации плана концепции математического образования МБОУ «ЦО с. Анюйск»

  • Разработка и утверждение реализуемых в течение года образовательных программ элективных курсов, кружков, дополнительных занятий.
  • Разработка и утверждение реализуемых в течение года образовательных программ элективных курсов, кружков, дополнительных занятий.

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» (К.Д. Ушинский).

  • Разработка и выполнение программ подготовки обучающихся к школьному, муниципальному, региональному и заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике
  • Разработка и выполнение программ подготовки обучающихся к школьному, муниципальному, региональному и заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике

11

Виды деятельности по реализации плана концепции математического образования МБОУ «ЦО с. Анюйск»  Участия обучающихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры Неделя математики Дистанционные курсы Научно-исследовательские конференции Защита проектов по математике Участия обучающихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры Неделя математики Дистанционные курсы Научно-исследовательские конференции Защита проектов по математике   Приведение в соответствие с нормативными актами кабинета математики в школе. Приведение в соответствие с нормативными актами кабинета математики в школе.   12

Виды деятельности по реализации плана концепции математического образования МБОУ «ЦО с. Анюйск»

  • Участия обучающихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры Неделя математики Дистанционные курсы Научно-исследовательские конференции Защита проектов по математике
  • Участия обучающихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры
  • Неделя математики
  • Дистанционные курсы
  • Научно-исследовательские конференции
  • Защита проектов по математике

  • Приведение в соответствие с нормативными актами кабинета математики в школе.
  • Приведение в соответствие с нормативными актами кабинета математики в школе.

12

Виды деятельности по реализации плана концепции математического образования МБОУ «ЦО с. Анюйск»  повышение квалификации учителей математики с использованием различных форм повышение квалификации учителей математики с использованием различных форм  «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» (К.Д. Ушинский). 13

Виды деятельности по реализации плана концепции математического образования МБОУ «ЦО с. Анюйск»

  • повышение квалификации учителей математики с использованием различных форм
  • повышение квалификации учителей математики с использованием различных форм

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» (К.Д. Ушинский).

13

Виды деятельности по реализации плана концепции математического образования МБОУ «ЦО с. Анюйск»   Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике. Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике.  14

Виды деятельности по реализации плана концепции математического образования МБОУ «ЦО с. Анюйск»

  • Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике.
  • Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике.

14

Урок-сказка для пятого класса по теме «Умножение и деление натуральных чисел» В рамках дня открытых дверей был проведен урок-сказка для пятого класса  Дети отправились в увлекательное путешествие по сказкам, помогли героям всех сказок и узнали о самой высокой горе в Африке и жизни черепах.

Урок-сказка для пятого класса по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

В рамках дня открытых дверей был проведен урок-сказка для пятого класса

Дети отправились в увлекательное путешествие по сказкам, помогли героям всех сказок и узнали о самой высокой горе в Африке и жизни черепах.

Интернет-ресурсы, отражающие работу образовательной организации по реализации концепции математического образования

Интернет-ресурсы, отражающие работу образовательной организации по реализации концепции математического образования

«Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества.»   Роджер Бекон

«Кто не знает математики,

не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить

своего невежества.»

Роджер Бекон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!