СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить приёмы и навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; воспитывать чувство взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Математика Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток»

Математика Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

Тема. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

Цель: закрепить приёмы и навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; упражнять в решении задач, определении геометрических фигур; развивать навыки и умения в устном счёте; воспитывать чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: мультимедийная доска, предметные картинки, индивидуальные карточки,

карточки «смайлики-светофорчики».


Ход урока

Организационный момент

Думаем быстро,

Отвечаем правильно,

Считаем точно,

Пишем красиво.

Актуализация знаний

1.Минутка чистописания: 15 85

2.Математический диктант

- Мы путешествуем по лесу. Нам нужно в гости к Зайке, но перед нами болото в кочках, а на каждой кочке задание. Нужно выполнить эти задания и тогда пройдём через болото.

Дети выходят к доске берут кочку, переворачивают её, решают задание.

14 увеличить 6на 5;

50 уменьшить на 1;

сумма чисел 44 и 2;

разность чисел 60 и 4;

первое слагаемое 30, второе – 8, найди сумму;

уменьшаемое 100, вычитаемое 10, найди разность.

(Коллективно, самооценка)

Самоопределение к деятельности

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сформулируйте задачи урока.

Работа по теме урока

1.Устный счёт: (картина Зайка на м/д)

Зайка принёс круговые примеры: 80 – 60 95 – 13 20 + 75 69 – 30

82 – 20 62 + 7 39 – 9 30 + 50

(Выполняют на м/доске коллективно, оцените себя)


2. Решение задач в стихах принёс Медведь.

(Коллективно)

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последний встал медведь.

Сколько всех зверей? Ответь! (10)


Девять оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? (11)


3. А это задание от Лисы. (Задача дана на м/д)

На одной ветке у белки 16 грибов, а на второй – на 4 гриба больше. Сколько всего грибов у белки на двух ветках?

(Самостоятельное решение, один ученик решает за доской, потом проверяют, самооценка).


4. В лесной школе Волк просит помощи у вас при решении неравенств.

(Выполняют по вариантам)

1 вариант 2 вариант

52 + 13 * 13 + 52 29 + 30 * 28 + 30

49 – 40 * 47 – 30 98 – 90 * 97 – 80

3 дм 2 см * 31 см 47 см * 4 дм 7 см

(Взаимопроверка, взаимооценка)


5. Ёжик не может определить названия геометрических фигур. Поможем?

( На каждой парте различные геометрические фигуры).

- Как называется геометрическая фигура, у которой все стороны равны?

- Найдите периметр этой фигуры?

(Работа в парах)


Рефлексия

Решение примеров по карточкам.

35 + 53 33 + 45 65 – 22 65 – 2 3 + 64 30 + 64

77 – 25 38 – 23 89 + 1 59 + 1 90 – 1 70 – 1

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

- Оцените свою работу на уроке с помощью «смайликов-светофорчиков»


Итог урока

Домашнее задание по индивидуальным карточкам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!