Актуализация знаний Цель: повторить ранее изученный материал . Время:10:31-10:35 1.Блиц турнир. III. Самоопределение к деятельности Время:10:35-10:36 Работа по теме урока 1.Работа по учебнику Время:10:36-10:45 Физкультминутка Цель: противодействие утомлению Время:10:45-10:46 2.Работа над задачей. Время:10:46-11:05 Закрепление изученного материала. Цель:закрепить ранее полученные знания. Время:11:05-11:10. Итог. Рефлексия. Цель: осознание учащихся своей учебной деятельности, самооценка своих результатов. Время:11:10-11:12. Домашнее задание Время:11:12-11:15 | Ребята,какую большую тему вы сейчас изучаете? Какую тему вы изучили на прошлом уроке?А сейчас мы проверим как вы знаете таблицу умножения и деления с числом 2. Открой тетрадь.Отступи 4клетки вниз. Спина прямая.Запиши сегодняшнее число-20 сентября. 1 клетка вниз-Классная работа. Кто знает что такое блиц турнир? Совершенно верно.Вы записываете только решение и вычисляете ответ.Кто быстрее-подними руку.Приготовились.. 1.Для игры 18 детей построились парами. Сколько пар получилось? Проверяем.У кого по-другому? 2. Во дворе играют 14 детей. Они разделились на две равные команды. Сколько человек в каждой команде? У кого по-другому? 3.Для игры дети разделились на команды по 3 человека в каждой. Сколько человек в двух командах? 4. У хомячка в одной кладовке 4 зернышка, а в другой в 2 раза больше. Сколько всего зёрнышек у хомячка? 5.Найди такое число, которое при умножении на 2 даст 12. А теперь послушай последнюю задачу. В трёх гаражах стояло 27 машин. Сколько машин стояло в одном гараже?Проверяем. Подумай,какое из заданий отличается от остальных и почему? -Как вы думаете,какова тема урока? -Что на уроке будем повторять? Открой учебник на странице двадцать первой. Сверху найди рисунок. Кто не нашёл? Используя рисунок,прочитай примеры из таблицы умножения и деления с числом 3 устно по цепочке.Какой ещё пример на умножение можно составить ? Каким свойством воспользовались? Кроме примера на умножения,какой ещё можем составить?Так же прочитайте остальные примеры по цепочке. Найди задание 2.Реши самостоятельно.Письменно.4 человека к доске. Тот,кто в тетради работает-на доску не смотрит.Потом проверим. 1)Делимое 18, делитель 2. Найди частное. 2) Найди частное чисел 10 и 5. 3) Узнай, сколько раз по 3 содержится в 15. 4) Узнай, сколько раз по 10 содержится в 90 Проверим. К доске 4 человека…У кого по-другому?Спасибо,садитесь на места,вы не допустили ошибок. Найди номер 3.Прочитай вслух. 3 человека к доске.Остальные у себя в тетрадях. Проверяем. Встаньте из-за парт. Я назову число. Если оно делится на 3 без остатка,то вы хлопаете.Если число делится на 2 без остатка- приседаете.Приготовились.. 9,14,10,27,15,20,2,3,21,22. Какие вы молодцы,садитесь на места ,а я смотрю кто тише сядет. На странице двадцать первой найди задачу номер 4.Прочитай вслух.Все остальные следят.Что известно в задаче? Сколько вопросов в задаче?Что надо найти? Отступи от прошлой работы место.Посередине запиши слово задача.Запиши задачу кратко с помощью таблицы.Сколько будет колонок? Как назовём 1 колонку..2..3.. Расход ткани на одно пальто Количество пальто Общий расход ткани Перечерти в тетрадь таблицу. Что нам известно про общий расход ткани? Что нам известно про количество? Что надо найти? — Как узнать, сколько ткани пошло на одно пальто? — Запиши решение задачи самостоятельно Какое решение записал?У кого по-другому? — Прочитай второй вопрос. — Что мы только что узнали? — Если мы знаем сколько ткани пошло на 1 пальто, мы можем узнать сколько ткани поёдёт на 10 таких пальто? -Каким действием? — Запиши решение задачи и ответ самостоятельно. Проверим. У кого по-другому? Найди 8 номер.Прочитай задание. 1 вариант решает 1 и 2 пример. 2 вариант решает 3 и 4 пример. Проверим устно.У кого по-другому? Найди на странице двадцать первой задание под чертой.Вычисли самостоятельно.Проверяем. Поменяйся тетрадями с соседом. Поставь на полях !,если нет ошибок. Плюс,если 1-2 ошибки Минус,если больше 2 ошибок.Поменяйся обратно. Подними руку,у кого на полях!Я рада что таких много.Подними руку,у кого плюс.Вам нужно быть внимательнее.У кого минус-не расстраивайтесь ,получится в следующий раз.Вам нужно подучить таблицу умножения на 3. Какова была тема урока? Что мы делали на уроке? – Что удалось выполнить? Открой дневник.Найди урок математики.Запиши домашнее задание:выучить таблицу умножения на 3,с.21№7. Ребята, вы молодцы , я очень вами довольна,с вами приятно было работать.Вы помогли в определении темы урока,отвечали на мои вопросы,правильно выполняли задания.Спасибо вам за урок,урок окончен(оценки). -Маша просит помочь выполнить задание. -Реши устно математическую цепочку , начиная с 1 ряда по цепочке. -Приготовься. 8+9-7-4+8-4-4+7-1. -Какое число получилось? -У кого по-другому? -Какие вы молодцы, правильно выполнили задание,Маша дарит цветок. -Помоги решить Маше задачу. На столе стояла посуда. 5 чайников,а остальные-чашки.Всего было 11 предметов.Сколько чашек стояло на столе? -Что известно в задаче? -Можем ответить на вопрос задачи? Как мы это сделаем? -Какие вы молодцы,Маша вами довольна и дарит ещё один цветок. -Помоги Маше выполнить следующее задание. -Приготовься слушать. Ручка дороже тетради,карандаш дешевле тетради.Что дороже:карандаш или ручка? -У кого другое мнение? -Почему ты так думаешь?Как ты рассуждал? -Вы большие молодцы ,Маша очень довольна и дарит нам цветок.Их становится на полянке всё больше. -Открой тетрадь , спина прямая,отсупи 4 клетки вниз,10 клеток вправо. Запиши сегодняшнее число :19 апреля. 1 клетку вниз-Классная работа. Составь равенства.1 клетка вниз. Записывай примеры друг под другом. К числу 7 прибавь 4. Увеличь 17 на 1. Первое слагаемое 8,второе 4,найди сумму. К какому числу надо прибавить 8,чтобы получилось 18? Увеличь 10 на 5. Проверим,какие равенства вы записали. Кто не согласен-покажите красный светофорчик. -На какие группы можно разделить получившиеся равенства? -Какие равенства из таблицы сложения?Возьми в руку карандаш,подчеркни. -Как изменяется 1 слагаемое? -Как это влияет на значение суммы? -Кто догадался,что мы будем закреплять сегодня на уроке? Хорошо,вот и подарок от Маши. -Открой учебник по закладке на странице семьдесят три.Найди задание 1,подними руку,если не нашёл. -Отступи 1 клетку вниз. Выполни вычисления у себя в тетради. Кто закончил-покажи готовность. -Проверим.Поменяйся тетрадями с соседом по парте.Проверь ответы по таблице сложения на странице 72. Поставь на полях восклицательный знак,если нет ошибок.Плюс,если 1-2 ошибки. Если 3 и более-поставь минус. Поменяйся тетрадями обратно. -Подними руку,у кого на полях восклицательный знак. -Я очень рада,что таких много. -У кого плюс. -Надеюсь,в следующий раз вы будете внимательней,вы молодцы. -У кого на полях минус. -Не огорчайтесь, подучите таблицу и у вас в следующий раз получится. -Найди номер 2 на этой же странице.Подними руку,кто не нашёл.Работай устно по 1 примеру по цепочке.Продолжай на ком остановились. -Вы так порадовали Машу,что она дарит целых 2 цветка. -Сейчас немного отдохнём. Встали.повторяйте движения за мной. -Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает. - Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать не сосчитать! За день, за два и за месяц... Шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела . Сосчитать бы не смогла! -Тихонько садитесь на места,а я смотрю,какой ряд тише сядет. -Найди задачу номер 4.Прочитай про себя.Прочитай вслух. -Сколько на рисунке ёлочек? -Сколько берёз? -1 вариант, составь вопрос, чтобы задача решалась сложением. -2 вариант,составь вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. -Проверим,что получилось. -1 вариант -Ещё мнения -Что получилось у 2 варианта. -У кого по-другому? 1 вариант составим краткую запись.Какие слова выделим для краткой записи? -Известно ли нам сколько было ёлок? -Известно ли нам сколько было берёз? -Какой вопрос к задаче? 1 вариант-запиши решение и ответ самостоятельно у себя в тетрадях. ….выходи к доске,запиши решение и ответ. -2 вариант составим краткую запись.Какие слова выделим? -Что сказано про ёлки?Запиши как на доске у себя в тетради. -Что сказано про берёзы?Запиши как на доске. -Какой вопрос к задаче? 2 вариант-запиши самостоятельно решение и ответ. ….выходи к доске,запиши решение и ответ. -Проверим,что получилось. Посмотри на доску,сравни своё решение с решением на доске. -У кого по-другому? -Совершенно верно,садись на место. -2 вариант,проверим. Посмотри на доску,сравни своё решение с решением на доске. -У кого по-другому? -Совершенно верно, не забудь записать ответ. Садись на место. -Найди задачу под чертой.Подними руку,если не нашёл. -Прочитай задачу про себя.Вслух. -О чём идёт речь в задаче? -Что известно? -Что требуется найти? -Составим краткую запись. -Какие слова выделим для краткой записи? -Известно ли нам ,сколько домиков сложила Галя? -Известно ли нам,сколько домиков сделала Лена? -Но что сказано? -Какой вопрос к задаче? -Как мы это сделаем? -Кто думает по-другому? -Какой вопрос нужно составить,чтобы задача решалась в 2 действия? -Кто думает по-другому? -Можем ли мы ответить на этот вопрос? -Как мы это сделаем? Запишем ответ:8 домиков. -Какие вы молодцы,ребята.Выполнили такую большую работу.Маша рада,что вы помогли ей решить задания.За это она дарит целых 2 цветка. -Ребята,смотрите на какую цветочную поляну мы попали,как здесь по-весеннему красиво. Мы приблизили весну.Вы большие молодцы. | Таблицу умножения и деления. Таблицу умножения и деления с числом 2. Вы диктуете нам задачу или задание, а нам нужно быстро решить. 18:2=6(п.) 14:2=7(ч.) 3*2=6(ч.) 4+4*2=12(з.) 12:2=6 27 :3=9(м.) Последнее задание,так как в остальных случаях мы вспомнили таблицу умножения на 2. Таблица умножения и деления с числом 3 Повторим таблицу умножения и деления на 3. Открывают учебник. 1 · 3 = 3 ; 3 · 1= 3 ; Переместительным На деление 3:1=3 3 · 3 = 9 ; 9:3=3 3 · 4 = 12 ; 4 · 3 = 12 ;12:3=4 3 · 5 = 15 ; 5 · 3 = 15 6 * 3 = 18 ;7*3=21; 8 *3=24 ; 9*3=27 Читают задание и записывают примеры: 1)18 : 2 = 9. 2)10 : 5 = 2. 3)15 : 3 = 5. 4)90 : 10 = 9. Читают задание. 1 слагаемое -24.Второе слагаемое-неизвестно.Сумма =25.Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть разность. 24+x=25 x=25-24 x=1 24+1=25 25=25 18:x=3 x=18:3 x=6 18:6=3 3=3 7*x=14 x=14:7 x=2 7*2=14 14=14 Хлопают,приседают,приседают, хлопают,хлопают,приседают,приседают,хлопают,хлопают, приседают. В задаче известно ,что из 6 м ткани сшили 2 одинаковых пальто. 2 вопроса.Сколько ткани пошло на 1 пальто,на 10 пальто? 3 колонки. Расход ткани на одно пальто Количество пальто Общий расход ткани 6 метров. 2 штуки. Расход ткани на 1 пальто. Всю ткань разделить на количество пальто 6:2 = 3 (м). Сколько ткани пойдёт на 10 таких пальто? Расход ткани на одно пальто. Да Умножением.Нужно расход ткани на 1 пальто умножить на 10. 3*10 = 30 (м). 15+76=91 93-18=75 91-76=15 75+18=93 15=15 93=93 47+29=76 71-56=15 76-29=47 15+56=71 47=47 71=71 3*8=24;21:7=3;18:3=6; (14+13):9=3 Таблица умножения и деления с числом 3. Мы повторили таблицу умножения и деления на 3. Открывают дневник, записывают дз. Дети устно считают математическую цепочку . 12. -Количество посуды (11) и количество чайников(5). -Можем -От количества посуды отнимем количество чайников. 11-5=6 чайников стояло на столе. -Ручка. Если ручка дороже тетради,а карандаш дешевле тетради,то карандаш не может быть дороже ручки. У учеников в тетрадях:7+4=11. 17+1=18. 8+4=12. 10+8=18. 10+5=15. -Равенства из таблицы сложения и равенства за её пределами. -7+4=11,8+4=12. -Увеличивается. -Увеличивается. -Таблицу сложения. Поднимают. Поднимают. Поднимают. Уменьшаемое 10,вычитаемое 1.Разность равна 9. Уменьшаемое 10,вычитаемое 2.Разность равна 8. Уменьшаемое 10,вычитаемое 3.Разность равна 7… -Машут руками-крылышками. -Считают пальчиками. -Хлопают в ладоши. -Прыжки на месте. -Шагают на месте -Хлопки в ладоши. -Машут руками. -Считают пальчиком. Читает. -4 -5 -Сколько всего деревьев нарисовали? -На сколько ёлочек меньше,чем берёз?На сколько берёз больше,чем ёлочек? -Ёлки,берёзы. -Известно,их было 4. -Известно,5. -Сколько всего было деревьев. Выходит ребёнок с 1 варианта. -Ёлки,берёзы. -Их было 4. -Их было 5. -На сколько берёз больше,чем ёлочек. Выходит1 ребёнок со 2 варианта. Читает -О домиках -Галя сложила 3 домика -Сколько домиков составила Лена. Галя,Лена. -Известно,3 домика -Неизвестно -На 2 домика больше,чем сделала Галя. -Сколько домиков сделала Лена. 3+2=5(д.) -Сколько всего домиков сделали девочки? -Можем 3+5=8(д). | На доске:20 сентября. Классная работа. На слайде появляются ответы: 1)18:2=6(п.) 2)14:2=7(ч.) 3) 3•2=6(ч.) 4) 4+4•2=12(з.) 5)12:2=6 На доске:3 гаража,машины. На доске:27:3=9(м.) Те,кто решают у доски-читают математической речью. 1 слагаемое -24.Второе слагаемое-неизвестно.Сумма =25.Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть разность. Кто допустил ошибку-объясняет. На доске таблица: Расход ткани на 1 пальто | Количество пальто | Общий расход ткани | ? м | 2 шт. | 6 м | На слайде: 1)6:2=3(м.)-пойдёт на 1 пальто. На слайде: 1)6:2=3(м.)-пойдёт на 1 пальто. 2)3*10=30(м.) Ответ:3 метра пойдёт на 1 пальто;30 метров пойдёт на 10 таких пальто. На слайде ответы:24;7;6;3. На доске домашнее задание: с.21№7. Спрашиваю нескольких человек. На слайде написана задача и рисунки:ручка,карандаш, тетрадь. Прикрепляю цветок на ватман. Работа в рабочей тетради Прикрепляю на ватман цветок. Прикрепляю на ватман. Дозировка:2 раза. Читает вслух 1 человек. На доске: Ёл.-4 д. Б.-5 д. На доске: Ёл.-4 д. Б.-5 д. На доске:4+5=9(д.) Ответ:9 деревьев всего. На доске под краткой записью:5-4=1(д.) Ответ:на 1 дерево берёз больше,чем ёлочек. На слайде по очереди появляется: Г.-3д. Л.-?д.,на 2 д. 1)3+2=5(д.) 2)3+5=8(д.) Ответ:8 домиков. -На ватман прикрепляю цветы. |