СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математика + театр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеурочное меропиятие для развития познавательной активности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«"Математика + театр"»

М БОУ Холмовская №1 ОШ

















ГОДУ ТЕАТРА ПОСВЯЩАЕТСЯ











Урок-спектакль

подготовила и провела

Зятева Ирина Яковлевна,

учитель математики

1квалификационной категории


22.02.2019 г.

«Предмет математики

настолько серьезен, что

нельзя упускать случая сделатьего немного занимательным».



Блез Паскаль







«Математика –это царица наук»



Софья Ковалевская









«Учить можно только

весело Чтобы переваривать знания, надо поглощать

их с аппетитом.


Анатоль Франс





«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»


Михаил Ломоносов






Тем, кто учит математику 
Тем, кто учит математике
Тем, кто любит математику
Тем, кто еще не знает, 
Что может любить математику 
Наш урок математики посвящается.



















«Математика + театр»

Сценарий математического урока-спектакля, посвященного Году Театра в России (2019г)

« Рано или поздно всякая правильная

математическая идея находит

применение в том или ином деле»(А.Н.Крылов)

Цели математического вечера:

  • Развитие интереса к предмету;

  • Повышение уровня математической культуры.

Оформление класса.

В кабинете математике можно повесить портреты великих математиков, плакаты с высказываниями о математике, а классную доску оформить в виде сцены с занавесом. Воздушные шарики придадут мероприятию праздничную атмосферу. Музыка.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово ведущего учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

2019 год объявлен годом театра в России. Ребята, а как вы думаете, что общего между математикой и театром?

Оказывается , что и наука математика и театр получили свой расцвет в V веке до н.Э, в Древней Греции.(Краткий рассказ о театре Древней Греции). И сейчас к нам в гости придут гости из Древней Греции, которые и расскажут нам много интересного .

Встречайте 1 гостя – это гость из далекой Греции , вы должны его узнать – это Пифагор, создатель первых школ. ( рассказывает о возникновении математики в Древней Греции).

Встречайте 2 гостя – это царица всех наук – МАТЕМАТИКА. (входит царица наук и рассказывает стихотворение « Я- царица всех наук»)

Ведущий учитель

Теперь мы знаем, что означает слово «математика», а вот о том, как она зарождалась мы узнаем из встречи с племенем, которое у нас присутствует в зале. Будьте внимательны, им нужна будет помощь в подсчете.

Хорошо в пещере - тепло, сухо. Костер горит и светит. Качнулось пламя. Заплясали тени по сводам пещеры. Рисунки на стенах будто ожили. Вот бегут звери, вот охотники подняли копья. Гонят зверя. Сегодня была хорошая охота...

Нгоам: Хвала духу леса, пославшему нам удачу! Большая добыча у племени! Наконец-то родичи будут сыты. Хей! Хей! (пляшут у костра)

Арет: Мужчины племени храбры и сильны. Они никого не боятся (оба потрясают копьями). Но скажи Нгоам, как разделить нам мясо между семьями охотников?

Нгоам: В охоте участвовало две руки, одна нога и 1 палец на другой ноге охотников, а еще я, ты, Элерис - это еще 3 пальца. У меня жена (указывает на свой последний палец на ноге), три сына (пальцы начинает загибать Арет) дочь, старая мать, у тебя много родни: жена, трое детей, покалеченный на охоте брат, сестра и ее муж, отец и мать. У Эмриса: отец, мать, три брата

Арест: Подожди, подожди!!

Нгоам: Что случилось?

Арет: Мне пальцев не хватает!

(оба задумываются)

Нгоам: Хей! Хвала духу леса! Он подсказал мне выход. Нужно еще позвать несколько человек из нашего племени. Тогда пальцев хватит!

Арет: Да будет вечной мудрость твоя, о Нгоам!

Вопрос: Сколько человек было в племени, если для подсчета понадобилось позвать два человека и показать еще одну руку?



«Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускатьслучая делать его немного занимательным», - писал выдающийся ученый 17 века Блез Паскаль. И хотя математика по- прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой, иногда в ней проскальзывает озорная улыбка.

В математике издавна существуют шуточные задачи. Но решают их люди не только ради развлечения. Иногдазадача – шутка позволяет глубоко проникнуть в суть правила, лучше запомнить его. А сейчас на нашу сцену приглашаем первых артистов – учеников 5 класса.

1).Почему торжественность вокруг?

Слышите,  как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы урок.

2).Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания,  ракеты.

 1).Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

2).Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку .

 1).И за то,  что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий учитель

Эй, девчушки-хохотушки

Запевайте-ка частушки

Запевайте поскорей

 Чтоб порадовать гостей.

Приветствуем следующих артистов нашего спектакля- это наши девочки



Вместе: 

Мы с подружками втроем

Вам частушки пропоем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Так с чего же нам начать?

1 -ая

На уроках в самом деле

Перепишем все точь - в - точь,

Разобраться еле-еле

Дома нам порой невмочь.

2-ая

Скорость лошади узнали

И в ответе написали:

«Мчится лошадь без кареты

 В тысячу раз быстрей ракеты».

3-ая

Стоит Коля у доски

И зевает от тоски.

Он никак не разберет,

Где окружность, а где рот.

1 -ая

Начертили мы квадрат:

Угол здесь, прямую так.

За ответ поставят мне

Три в журнале, два в уме.

2-ая

Это что же, в самом деле,

Получилось - стыд и срам:

Землекопа вдруг в задаче

Разделили пополам.

3-ая

Рассчитали путь движенья

Курам всем на удивленье,

Время с метрами сложили

Килограммы получили.

Вместе: Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий учитель

А сейчас актеры 7 класса разыграют сценку на школьную тему, и опять о математике.( Сценка выступают подготовленные участники 7 класса)

На сцене за столом сидит ученик - старшеклассник. Он в роли учителя математики. К столу прикреплен плакат «Экзамен по математике».

Вбегает ученик.

-        Извлекать корни умеешь? - спрашивает экзаменатор.

Ученик:

-        Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее,

и корень его извлечется из почвы.

-        Нет, я имел в виду другой корень, например, из девяти.

-        Это будет «девя», так как в слове «девять» суффиксом

является «ть».

-        Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.

-        Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые

и стержневые.

-        Арифметический квадратный корень из девяти.

-        Три, так как три в квадрате равно девяти.

При этом ученик берет со стола плакат с записью  =3 и показывает его аудитории.


Ведущий учитель

Наш урок-спектакль продолжаетсяи у нас сюрприз. На наш праздник прибыл гость эстрады. Встречайте его! ( В роли Киркорова – ученик 8 класса)

(Песня под фонограмму Киркорова  -  крошка  моя)


Плюс ты мой, я - твой минус,

Косинус ты, я - твой синус,

Ты аксиома, я - теорема

Следствие ты, а я - лемма.

Ма-те-ма-ти-ка моя.

Припев:

Я ночами плохо сплю,

Математику я так давно люблю.

Я и днем теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Ма-те-ма-ти-ку, математику люблю.

Знание ты, я - шпаргалка,

Если ты ноль, то я палка,

Ты ордината, я - абсцисса,

Ты уголок, я - биссектриса.

Частное ты, я делитель,

Ты знаменатель, я - числитель,

Ты мой кружок, я - твой сектор

Ты модуль мой, я - твой вектор,

Ма-те-ма-ти-ка моя.

Сумма моя, а я - разность,

Дольная ты, а я - кратность,

Гипотенуза ты, я твой катет,

Терминов нам с тобой хватит

Ма-те-ма-ти-ка моя.Припевтот-же.




Ведущий учитель


Математика нужна нам! И это действительно так! Я хочу, чтобы вы, ребята, полюбили эту очень интересную науку. И не такая уж она и сложная, наша математика, но очень увлекательная и даже иногда волшебная и весёлая. И сейчас мы переходим ко 2 части урока - Соревнованию команд.


  1. Разминка

Задачи-шутки.Один правильный ответ – 1 балл.

  1. Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)

  2. Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)

  3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)

  4. Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)

  5. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одинадцать»? (двенадцать)

  6. Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)

  7. Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)

  8. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

  9. Гусь, стоя на одной ноге , весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(6 кг)

  10. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын)

  11. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении – с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит)

  12. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)

  13. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км)



Ведущий учитель

  1. Проверь внимание.

Прошу выйти от каждой команды по одному человеку.

На доске изображено пять геометрических фигур. Вы смотрите на них 5 секунд. Затем мы закрываем их. А вы должны будете записать название этих фигур в том порядке, в каком они изображены на доске. Начинаем, смотрите внимательно! Раз, два, три, четыре, пять!

Ведущий учитель

  1. Проверь внимание.

Продолжаем конкурс команд. Вместо вопросительных знаков поставьте знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )

8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )

3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )

9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )

Ведущий учитель

  1. Сосчитай правильно..

Конкурс команд

1) Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки.

Пирожки считают внуки

Если сможешь, помоги

Сосчитать нам пироги. ( 12 штук )

2) Мы большущая семья.

Самый младший это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем,

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколь нас в семье детей. ( 8 детей )



Ведущий учитель

  1. Конкурс художников .Изобразите портрет любого сказочного героя, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков, цифр.

Ведущий учитель

  1. Конкурс  Заморочки

1.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

2.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3 кг)

3.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 0)

4.Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

5.Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)

6.Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

7.У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)

8.Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)

9.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)

10.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

11.Что тяжелее 1 кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)

12.Сколько лет в одном веке? (100 лет)

13.Существует ли самое большое натуральное число? (нет) 

14.Сколько минут в часе? (60 мин)

15.Пять мальчиков живут в тёмных чуланчиках ( перчатки)

16.Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови! (стул)

17.Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

18.Отгадайте – ка, ребятки. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет. Ровно на три больше станет. (шесть)

19.Задача: «Нам с Кощеем вместе 250 лет. Я старше Кащея на 50 лет. Сколько лет каждому из нас?» (150 и 100) 



















Ведущий учитель

  1. Конкурс «Угадай»

1-й команде.

1) Вопросы – подсказки:

  1. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.

Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. Необходим для перенесения размеров одного чертежа на другой, для построения равных углов.

Об этом предмете придумана загадка:

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

2-й команде.

2) Вопросы – подсказки:

История их изобретения насчитывает тысячи лет. В древности их называли клепсидрами.

Эта вещь не имеет единственного числа

В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение.

Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.

Этому предмету посвящена загадка:

Весь день усами шевелят

И время узнавать велят. (Часы)











Ведущий учитель

8.« Математический сюрприз»

 А мы завершаем путешествие « Математическим сюрпризом», к которому команды готовились заранее. В этом конкурсе оценивается артистичность, весёлость, активность и зажигательность . Ведь математика – это весёлая наука!  На сцену приглашается команда №1………… На сцену приглашается команда №2…………………..

Ведущий учитель

9.Конкурс капитанов. «Мумия»

На сцену приглашаются капитаны команд. Приглашаются по одному участнику от команды. Каждая команда должна сделать «мумию» из капитана чужой команды. Оценивается «качество» полученной «мумии».






















Ведущий учитель. Сейчас мы все исполним песню о математике.

Песня о математике (на мотив «Мы желаем счастья вам»)

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна –

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям. Припев.

Мы желаем счастья вам,

счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

и оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам,

счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море,

Строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.  Припев тот-же.

Ведущий учитель.

 А мы завершаем наш урок-спектакль. Закончилась игра, результат узнать пора. Жюри подводят итог. Командам вручаются призы.

Надеюсь на то, что наш урок-спектакль прошел не зря. Вы узнали много интересного и полезного. А самое главное, что математика не такая уж сухая и серьезная наука. И как сказал М.В.Ломоносов «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Рефлексия. Ребята, кому понравился наш урок? Поднимите руки!

Математика нужна нам! И это действительно так! Я хочу, чтобы вы, ребята, полюбили эту очень интересную науку. И не такая уж она и сложная, наша математика, но очень увлекательная и даже иногда волшебная и весёлая.Я очень рада, что все получилось.

До новых встреч в кабинете математики!

































КАК ВОЗНИКЛА МАТЕМАТИКА И ВОЗНИКЛО СЛОВО

«МАТЕМАТИКА»

Из-за моря, из-за гор, я пришел к вам Пифагор!


Слово это возникло в Древней Греции примерно в V в. до н. Э. Происходит оно от слова «матема», что означало «учение, знания, полученные через размышления». Древние греки знали 4 матема:1).учение в числах (арифметика),

2).теория музыки (гармония),

3).учение о фигурах и измерениях (геометрия)

4).астрономия и астрология.

В описываемое время среди греческих мыслителей наметилось два направления. Первое из них, возглавляемое Пифагором считало знания своего рода священным писанием. Наука по Пифагору - дело тайное, предназначенное только для посвященных. Эта наука имела огромное значение в жизни древних греков. К примеру, в соседних государствах математика в основном использовалась в быту человека (для различных измерений, вычислений и подсчетов), а также для магических церемоний, для того чтобы выяснить, чего хотят боги, при помощи астрологии и нумерологии. Но, невзирая на такое распространение, математической теории как таковой не было, все ограничивалось исключительно набором эмпирических правил, зачастую ошибочных.

Древнегреческая математика: свой путь

Древняя Греция – совсем другое дело. Для них число было главенствующим. Существовало даже такое утверждение, как «Числа правят миром». Самым динамичным периодом в развитии древнегреческой математики можно назвать 6-й век до н.э. В это время возникли одновременно две научные школы – пифагорейцы и ионийцы (Анаксимандр, Анаксимен и Фалес Милетский). Ионийцы превосходно изучили астрономию и вавилонскую математику. Они же первыми дали точные доказательства геометрических теорем. Но главный прорыв в развитии античной, в частности древнегреческой,математики сделали пифагорейцы.

Пифагорейские школы были распространены по всей Греции и не только. Сторонники этой школы все усилия бросали в основном на арифметику, геометрию, астрономию, а также именно они создали теорию музыки. Пифагорейская геометрия начиналась планиметрией и заканчивалась доказательством «теоремы Пифагора». Благодаря ученым деятелям школы Пифагорейцев возникла дедуктивная математика. Они сформировали список очевидных первичных математических истин, то есть постулаты и аксиомы, а затем при помощи логики из этих истин выводили новые утверждения. Подобная математическая модель неоднократно была проверена и успешно применялась в таких областях, как музыка, оптика, астрономия, геометрия и чуть позже механика. И надо сказать, всюду отмечались потрясающие результаты – дедуктивная математика обладала неоспоримой огромнейшей предсказательной силой.


Пифагор

Древнегреческая математика – неисчерпаемый источник для удивления и восхищения. Прежде всего, она поражает своей красотой и богатым содержанием. Никакая другая древняя цивилизация не может похвастаться таким количеством научных деятелей, имена которых до сих пор не сходят с уст современного человека, а их труды и разработки используются в качестве основ математики. Для примера можно привести два достижения, которые пережили своих создателей: первое – греки создали математику как самостоятельную науку.





Древнегреческийтеатр



ТЕАТР В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ


Театр в Древней Греции берет свое начало от гуляний в честь Диониса. Строили театры на открытом воздухе, поэтому в них помещалось большое количество зрителей. Считается, что театральное искусство в Древней Греции берет свое начало в мифологии. Греческая трагедия начинала стремительно развиваться, поэтому рассказывалось не только о жизни Диониса, но и о других героях.

Греческая трагедия постоянно пополнялась мифологическими сюжетами, поскольку в них была глубокая выразительность. Мифол��гия же образовалась в то время, когда у народа было стремление объяснить сущность мира. В Греции не запрещалось изображать богов как людей.

Комедии содержали в себе религиозные и житейские мотивы. Житейские мотивы со временем стали единственными. Но посвящались они Дионису. Актеры разыгрывали комедийные бытовые сценки. В комедии также начали появляться элементы политической и социальной сатиры. Актеры поднимали вопросы о деятельности некоторых учреждений, ведении войны, внешней политике, политическом строе.

С развитием драматургии развивалась и постановочная техника. На ранних этапах использовались декорации, которые представляли собой деревянные сооружения. Потом начали появляться расписные декорации. Между колоннами размещали расписные холсты и доски. С течением времени начали применяться театральные машины. Чаще всего использовались выдвижные площадки на низких колесах и машины, которые позволили актеру подняться в воздух.

Театры строили так, чтобы была хорошая слышимость. Для усиления звука ставили резонирующие сосуды, которые были среди зала. В театрах не было занавеса. Обычно в постановке участвовало по 3 человека. Один и тот же актер мог играть несколько ролей. Статисты исполняли немые роли. Женщин в театре в то время не было.

Женские роли играли мужчины. Актеры должны были иметь хорошую дикцию, также им нужно было уметь петь. Греческие актеры были в масках. Они не могли выразить при помощи мимики гнев, восхищение или удивление. Актеры должны были работать над выразительностью движений и жестов.

Представление в театре шло с рассвета до заката. Зрители, которые были в театре, там же ели и пили. Горожане надевали лучшую одежду, одевали венки из плюща. Пьесы представляли по жребию. Если зрителям представление нравилось, то они громко аплодировали и кричали. Если пьеса была неинтересной, то публика кричала, топала ногами и свистела. Актеров могли прогнать со сцены и забросать камнями. Успех драматурга зависел от публики.

























Древнегреческий театр








Богиня Афина

Самим Зевсом рождена была богиня Афина-Паллада. Зевс-громовержец знал, что у богини разума, Метис, будет двое детей: дочь Афина и сын необычайного ума и силы. Мойры, богини судьбы, открыли Зевсу тайну, что сын богини Метис свергнет его с престола и отнимет у него власть над миром. Испугался великий Зевс. Чтобы избежать грозной судьбы, которую сулили ему мойры, он, усыпив богиню Метис ласковыми речами проглотил ее, прежде чем у нее родилась дочь, богиня Афина. Через некоторое время почувствовал Зевс страшную головную боль. Тогда он призвал своего сына Гефеста и приказал разрубить себе голову, чтобы избавиться от невыносимой боли и шума в голове. Взмахнул Гефест топором, мощным ударом расколол череп Зевсу, не повредив его, и вышла на свет из головы громовержца могучая воительница, богиня Афина-Паллада. В полном вооружении, в блестящем шлеме, с копьем и щитом предстала она пред изумленными очами богов-олимпийцев. Грозно потрясла она своим сверкающим копьем. Воинственный клич ее раскатился далеко по небу, и до самого основания потрясся светлый Олимп. Прекрасная, величественная, стояла она перед богами. Голубые глаза Афины горели божественной мудростью, вся она сияла дивной, небесной, мошной красотой. Славили боги рожденную из головы отца-Зевса любимую дочь его, защитницу городов, богиню мудрости и знания, непобедимую воительницу Афину-Палладу.

Афина,  — богиня мудрости, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции. Афина входит в число двенадцати великих олимпийских богов. Кроме того, она является богиней знаний, искусств и ремёсел; девой-воительницей, покровительницей городов и государств, наук и мастерства, сноровки, ума, изобретательности.

Благодаря своей необычной внешности, Афина легко отличима от других древнегреческих богинь. В отличие от других женских божеств, она использует мужские атрибуты — держит в руках копьё, одета в доспехи. На голове шлем, как правило, коринфский — с высоким гребнем. Её щит – эгида – обтянут козьей шкурой и украшен головой Горгоны Медузы. Её сопровождают священные животные:

  • сова (символ мудрости),

  • змея (также символ мудрости)



Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.
Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Все доказывать пытайся
Ты не покладая рук.
Станет пусть бином Ньютона
Для тебя, как друг родной,
Как в футболе Марадонна,
В алгебре он основной.
Если твердо все изучишь,
Будешь знать ты все на «5»,
То, возможно, ты сумеешь
Звезды в небе посчитать.



















Ах, эта математика- 
Наука очень строгая. 
Учебник математики 
Всегда берёшь с тревогою. 
Там функции и графики 
И уравнений тьма, 
А модуль может запросто 
Свести тебя с ума. 
И правила, и формулы- 
Всё так легко забыть. 
Но всё ж без математики 
Нам невозможно жить. Любите математику 
И вы поймёте вдруг, 
Что правда «Математика-царица всех наук!













ОБЪЯВЛЕНИЕ

21 февраля 2019г, в кабинете математике, пройдет урок-спектакль. Начало в 13-00.

«Математика + театр»

























Приглашаем всех любителей математики и театра!





МБОУ Холмовская №1 ОШ

Благодарность

___________________________________________________

учени____________класса

МБОУ Холмовской №1 ОШ

за активное участие в школьном

уроке-спектакле

« Математика + театр»



Директор школы: В.В. Лагуткин

21.02.2019г.

БОГИНЯ АФИНА

АФИНА






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!