СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материа к родительскому собранию на тему Пропуски уроков без уважительной причины. Пути решения проблемы. Привлечение к ответственности родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке представлены пути решекния важной проблемы - пропуска уроков без уважительной причины.

Просмотр содержимого документа
«Материа к родительскому собранию на тему Пропуски уроков без уважительной причины. Пути решения проблемы. Привлечение к ответственности родителей.»

Методическая разработка на тему

«Поэтапная работа с родителями учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, с целью привлечения их к ответственности за неисполнение родительских обязанностей»

Учитель Верхова Наталья Петровна

В настоящее время обучение детей происходит не так гладко, как хотелось бы нам, учителям. И дело даже не в том, что поколение плохое, а в том, что это самое поколение не готово обучаться. Поток информации, который получает современный школьник, настолько велик, что ничего другого ребёнок просто не хочет. У ребят сейчас есть телефоны, компьютеры, планшеты и тому подобные гаджеты. И информацию, которую получают дети в школе, уже не воспринимают как нечто ценное, так как, проще говоря, набрали в «гугле» вопрос – и получили на него тысячи ответов. То есть ходить в школу за получением информации теперь не нужно. И тем чаще учащиеся стали пропускать уроки. Приболел – сиди дома, олимпиада или конкурс – освобождают с урока, устал – иди домой…. И таких причин, по которым современное поколение детей не ходит в школу, найдётся целая сотня, а то и больше.

Но самые опасные «прогульщики» - это те, кто уроки не посещает просто так, а родители ничего с этим сделать не могут или не хотят. И учителя тоже ничего не могут сделать или не знают, что можно в такой ситуации сделать. Для того, чтобы привлечь родителя к ответственности за неисполнение своих обязанностей по воспитанию и обучению ребёнка, необходимо пройти определённые стадии, каждая из которых подразумевает огромную работу классного руководителя совместно с учителями-предметниками и заместителем директора по воспитательной работе.

Я попробовала разработать алгоритм действий учителя (классного руководителя, завуча или учителя- предметника), у которого ученик прогуливает уроки.

Этап 1. Определение типа пропусков учащегося.

Этот этап требует от учителя терпения. Каждый раз, когда ученик пропускает уроки, необходимо выяснить причину, почему так получается. Для этого совершаются звонки родителям или законным представителям, отслеживаются пропуски каждого урока в журнале, опрашиваются одноклассники и учителя- предметники. В результате первого этапа учитель будет иметь представление о причинах пропусков уроков учащегося (по болезни, по симуляции болезни, без уважительной причины и т.д.)

Этап 2. Работа с учеником-прогульщиком.

Этот этап идёт параллельно с первым. И на этой стадии можно добиться успеха. Ведь воздействие бесед, контроль пропусков уроков для некоторых учеников является достаточным, чтобы перестать прогуливать уроки. Данный этап подразумевает проведение бесед с учащимся, который прогуливает уроки. Каждая беседа фиксируется в специальный индивидуальный журнал. Этот журнал можно сделать самостоятельно.

(Пример 1.)

Журнал индивидуальной работы с учащимися

ФИ учащегося

Класс

Дата

Причина

Воздействие

Иванов Иван

5-А

23.10. 2020г.

пропустил без уважительной причины 6-й урок литературы.

Проведена разъяснительная беседа с Иваном. Информация доведена до сведения родителей.

Петров Игорь

8-Б

05.12

2020 г.

Ушёл с 3 уроков без видимой причины и предупреждения. Пропустил алгебру, химию, физкультуру.

Проведена разъяснительная беседа, родители поставлены в известность по телефону.







Шаг 3. Работа с родителями ученика-прогульщика.

На этом этапе учитель может:

  1. Записывать в дневник информацию о пропусках (страницы с записями сканировать обязательно, и вкладывать в папку, отдельно созданную для каждого ученика-прогульщика)

  2. Информировать родителей по телефону. Обязательно фиксировать все звонки или составлять акт о беседе с родителями учащегося по телефону. В случае, если родитель не берет трубку или номер недоступен, можно отправить смс-сообщение, но также составляется акт о произведённом действии.

(Пример 2)

Акт

о беседе с родителями ученика 5 класса Иванова Ивана.

Беседа состоялась по телефону. Мать учащегося Мария Петровна была поставлена в известность о пропусках уроков сына. Оправдательных документов (справок) семья не имеет. Мария Петровна обещала провести воспитательную работу с сыном.

Дата звонка 23.10. 2020 18.43

Подпись классного руководителя ФИО.

(Пример 3)

Акт

о беседе с родителями ученика 5 класса Иванова Ивана.

Беседа по телефону 8-914-145-67-34 не состоялась. Телефон матери учащегося Марии Петровны находился вне зоны действия сети.

Дата звонка 24.11. 2020 17.15

Подпись классного руководителя ФИО.


  1. Приглашать на индивидуальную беседу родителей. Обязательно составлять протокол проведённой беседы. В случае неявки родителя (родителей) на беседу также составляется документ.

(Пример 4)

Протокол

беседы с родителями учени__ ___ класса ФИ _____________________

ФИО родителей __________________________________________

Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;

Беседа состоялась (подчеркнуть) - в присутствии ребёнка;

В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц;

Основные вопросы беседы:

1)____________________________

Принятые решения:

1)____________________________

Подпись родителей учащегося Мать __________________________________ роспись ____

Отец __________________________________ роспись ____

Подпись классного руководителя ФИО учителя

(Пример 5)

Акт

о беседе с родителями ученика 5 класса Иванова Ивана.

Беседа с родителями не состоялась, по причине их неявки. Приглашение на беседу было передано лично по телефону 8-914-145-67-34 13.03.2021 в 15.00. На данное приглашение, матерью ученика Марией Петровной был дан положительный ответ. Беседа была назначена на 14.03.2021 г. в 14.00.

Дата 14.03. 2021 15.00

Подпись классного руководителя ФИО.

Подпись третьего лица (засвидетельствовавшего ожидание) __________


  1. Приглашение родителей учащегося, пропускающего уроки без уважительной причины, на заседание родительского комитета, где составляется протокол заседания и фиксируются принятые решения. Формы актов или других документов могут составляться в любой форме, удобной классному руководителю.

Этап 4. Административные действия.

Если все предыдущие действия не имеют положительного результата, тогда необходимо переходить на новый уровень решения проблемы – с помощью администрации. Но тогда действия ученика и его родителей попадают под правонарушение, поскольку пропусками уроков без уважительной причины ученик нарушает устав школы, а родители непосредственно закон.

Пример 6.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" в Статье 44. Предусматривает права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


(Пример 7)

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195 ФЗ в статье 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями предусматривает:

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.


Основные действия административного этапа.


Действия

Результаты

1

Приглашение родителей учащегося на педагогический совет школы

Протокол заседания педсовета, либо акт о неявке родителей;

2

Приглашение родителей на Совет профилактики школы с участием инспектора ПДН, постановка учащегося на внутришкольный учёт.

Протокол заседания Совета профилактики, либо акт о неявке родителей

3

Обращение в инспекцию (комитет) по делам несовершеннолетних

(при УВД)


-постановка на учёт в КПДН

- определение учащегося в специализированное учебное учреждение

- выписка административного штрафа


Привлечь к административной ответственности может не школа, а инспекция по делам несовершеннолетних. Для того, чтобы инспектор ПДН смог действовать, школе необходимо предоставить определённые документы.

Основные документы, предоставляемые образовательным учреждением для подтверждения необходимости привлечения родителей к ответственности.

1.Документы, подтверждающие профилактическую работу классного руководителя:

  1. Психолого-педагогическая характеристика класса (на основании успеваемости, социометрии, поведения учащихся).

  2. Психолого-педагогическая характеристика ученика.

  3. План профилактических мероприятий классного руководителя и анализ участия в нем учащегося:

  • индивидуальные беседы с учениками , попавшими в группу риска, и их родителями;

  • иклассные часы о вреде курения, наркомании, употреблении алкоголя;

  • классные мероприятия, направленные на установление контакта и улучшение климата в классе (совместные тематические вечера, походы в кино, театр, выезды на природу);

  1. Лист успеваемости учащегося с количеством пропущенных уроков и дней.

  2. Копии медицинских справок или иных документов, легализующих отсутствие учащегося, записок и заявлений от родителей, приказов по школе.

  3. Докладные от учителей-предметников.

  4. Распечатки телефонных звонков, подтверждающих попытки классного руководителя установить контакт с родителями ученика.

  5. Копии дневника учащегося с записями классного руководителя (оценка поведения учащегося, приглашение родителей в школу)

  6. Протоколы заседания родительского комитета.

  7. Протоколы бесед с учащимся, его родителями, объяснительные.

2. Документы, подтверждающие профилактическую работу школы:

  1. Протоколы бесед с родителями учащегося

  2. Протоколы заседаний педсовета, совета профилактики школы

  3. Локальные акты о продлении четверти, отстранении от занятий.

  4. Протоколы бесед с инспектором ПДН



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!