СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для итоговой контрольной работы по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая тестовая работа по обществознанию для 9 класса к учебнику обществознание 9 класс под редакцией Бордовского. Работа содержит задания разных уровней сложности.

Просмотр содержимого документа
«Материал для итоговой контрольной работы по обществознанию 9 класс»

Тест по обществознанию 9 класс.



1. Общество в широком смысле слова означает... 1) естественную среду обитания человека 2) группу людей, объединённых общими интересами 3) стадию исторического развития народа 4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем 

2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? 1) искусство, наука 2) производство, распределение 3) выборы, референдум 4) группа, этнос 

3. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества? 1) разрушение ураганом домов в посёлке 2) осушение болот под строительство автодороги 3) загрязнение воздуха выхлопными газами 4) изучение экологии школьниками 

4. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности... 1) практической 2) художественной 3) трудовой 4) познавательной 

5. Что является отличительным признаком морали? 1) отражает представления о добре и зле 2) эмоционально воздействует на человека 3) объясняет природные и общественные явления 4) обращается к сверхъестественным силам 

6. Основная цель этого вида деятельности — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это 1) искусство 2) религия 3) образование 4) наука 

7. В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт? 1) демографических 2) экологических 3) экономических 4) политических 

8. Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте? 1) политической и духовной 2) экономической и политической 3) социальной и политической 4) экономической и социальной 

9. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.? 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному 

10. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества? А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду. Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 

11. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство? 1) открытие сети продовольственных гипермаркетов 2) объяснение причин роста инфляции 3) расчёт показателей государственного бюджета 4) прогнозирование спроса на товары 

12. Что из перечисленного характеризует рыночную экономику? 1) государственное регулирование ценообразования 2) диктат хозяйственного опыта предков 3) плановая организация производства 4) многообразие форм собственности 

13. Готовность покупателей приобрести товар или услугу по определённой цене — это 1) предложение 2) номинальная стоимость 3) прибыль 4) спрос 

14. Ресурсы, необходимые для поддержания жизнедеятельности и развития человека, предприятия (фирмы) и общества в целом, называют 1) издержками производства 2) экономическими способностями 3) производственными технология 

15. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет? 1) цены снизятся 2) цены останутся неизменными 3) цены возрастут 4) произойдет инфляционный скачок цен 

16. Доход в государственный бюджет приносит(ят) 1) обслуживание государственного долга 2) дотации предприятиям 3) льготы общественным фондам 4) таможенные пошлины 

17. К расходной части государственного бюджета относится 1) обслуживание государственного долга 2) государственная пошлина 3) акцизный сбор 4) подоходный налог 

18. Что отличает предпринимательскую деятельность? 1) регулирование законодательством 2) обязательное использование труда наёмных работников 3) требование профессиональной подготовки участников 4) направленность на получение прибыли 

19. Цена букета роз — 800 рублей. Какая функция денег отражена в данном примере? 1) мера стоимости 2) средство платежа 3) мировые деньги 4) средство накопления 

20. Самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность граждан, направленная на получение прибыли, — это 1) конкуренция 2) предпринимательство 3) посредничество 4) производство 

21. Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется 1) приватизацией 2) национализацией 3) модернизацией 4) социализацией 

22. Государственный бюджет — это планируемые государством на год 1) объемы промышленного производства 2) расходы и доходы 3) народнохозяйственные пропорции 4) показатели роста экономики 

23. Работники фирмы «Ивушка» являются её собственниками. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что «Ивушка» — акционерное предприятие? 1) Предприятие вовремя уплачивает налоги. 2) Фирма взяла в банке кредит на развитие производства. 3) Доходы распределяются между работниками. 4) Работники получают дивиденды от имеющихся у них ценных бумаг предприятия. 

24. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z? 1) командному 2) рыночному 3) плановому 4) традиционному 

25. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудятся на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер? 1) Между предприятиями отсутствуют договорные отношения. 2) В стране гарантировано равенство различных форм собственности. 3) Несовершеннолетним работникам предоставляются льготы. 4) Промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях. 

26. В Германии 20-х годов XX века посетители кафе нередко вынуждены были платить за обед вдвое больше той цены, что указывалась в меню. Этот факт служит непосредственным проявлением 1) кризиса сферы обслуживания 2) роста спроса 3) бюджетного кризиса 4) денежной инфляции 

27. В государстве Н. производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики 1) традиционной 2) рыночной 3) командной 4) смешанной 

28. Верны ли следующие суждения о производстве? А. Процесс производства составляет основу экономической жизни общества. Б. Развитие материального производства зависит только от уровня развития науки и техники.  1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 

29. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей. Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 

30. Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:  1) решение проблемы ограниченности ресурсов; 2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность; 

3) одним из факторов производства выступает труд; 4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство.  

Черты сходства 

Черты различия 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!