СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для переводной аттестации. Русский язык. 2 вариант. 7класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение). Записывайте ответ на это задание на отдельном бланке.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Просмотр содержимого документа
«Материал для переводной аттестации. Русский язык. 2 вариант. 7класс»

7 класс Вариант2

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 

1) более честный  2) обеим подругам  3) много претензий  4) двум третьих стакана 

  1. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?

1.благосл..вить, сокр..щать, р..скошный 2) предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания

3. безотл..гательный, отр..сль , ди..гональ 4) предпол..жительно, прор..стать, п..норама

 3. . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)и…черпать, ра…даривать, во…требовать 2)и..брать, и…желта-красный, бе…вестный

3)ра…пределить,бе…деятельный, не…держанный 4)и…целить, …горбиться, и…древле

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

  1. над шалаш...м 2.стать врач...м 3. нет гвардейц...в 4.зарос камыш...м

5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1.вид...мый, смещ...на 2. независ...мый, выгор...в

3.заправля...мый, заверш...на 4. поставля...мый, выкат...в

6. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) К станции подходил гружё..ый углем состав. 2) Все пути к отступлению отреза..ы.

3) Говорил он горячо и взволнова..о. 4) Подростки были веселы и раскова..ы.

7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Под ёлкой лежали ещё (не)распечатанные подарки. 2) (Не)слышны в саду даже шорохи.

3) Павел, (не)вступая в пререкания, сделал по-своему. 4) Кругом валялись (не)убранные журналы, книги, газеты.

8. Укажите слово,требующее дефисного написания.

1)(по) доброму взгляду  2) заглянуть (по) новому 3)пойти (на) лево  4)вглядываться (в) даль

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.

  1. 1, 2, 3, 4 2)2 3) 1,3,4 4) 3,4

10. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2,3 3) 1,3,4 4) 1,4

11. . В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды тонкий серп месяца.

  2. Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается солнце.

  3. Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью.

  4. Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня.

1) 1       2) 2       3) 3        4) 4


Прочитайте текст и выполните задания A12-A16; B1-В4; С1.


(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!

(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене – вот он там и сидел сначала, а потом лежал. (8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню.

(9)На панцире тоже появилось что-то вроде плесени.

(10)На седьмой день Зыбин утром сказал Лине:

– (11)Всё, больше я не могу – вечером я его выпущу. (12)Она ответила:

– (13)И я пойду с вами.

(14)Они договорились встретиться на набережной.

(15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:

– (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)0бречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен б понимать... (23)Этим нельзя пренебрегать...

– (24)Слушай, – прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. – (25)Ещё бы день, и он был бы готов.

(26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.

– (27)Да, – сказал он. – (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.

(32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (33)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался.

– (35)Мёртв, – сказала Лина, подняв на Зыбина обескураженный взгляд.

– (36)Да, – тяжело согласился он. – (37)Поздно. (38)Ещё вчера... – (39)Смотри, смотри!

(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.

– (45)Будет жить, – сказал Зыбин твёрдо.

(46) Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.

(47)Тогда краб двинулся. (48)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. (49)Шёл и слегка шатался. (50)Прошёл немного и остановился.

– (51)Будет жить, – повторил Зыбин. – (52)Будет жить!(По Ю. Домбровскому)*

*Домбровский Юрий Осипович (1909 1978) русский прозаик, поэт, литературный критик.

А12. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Зыбин решил выпустить краба в море?»

1) Зыбин передумал делать из засушенного краба сувенир.

2) Краб вёл себя очень агрессивно и не раз щипал Зыбина своей клешнёй за палец.

3) Подруга Зыбина Лина настояла на том, чтобы он отпустил краба в море.

4) Зыбин осознал, что обрекает краба на медленную и мучительную смерть.


А13. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «грозный» (предложение 5).

1) жестокий 2) устрашающий 3) хмурый 4) величественный


А14. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.

2) На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.

3) Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.

4) Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.


А15. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове СТРАШНО все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

2) В слове НАБЕРЕЖНОЙ все согласные звуки звонкие.

3) В слове ВСТАЛ первый звук – [ф].

4) В слове РЫБЁШКА буква Ё обозначает один звук.

А16. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «обескураженный» из 35 предложения текста.

1) наречие 2) действительное причастие

3) краткое причастие 4) страдательное причастие прошедшего времени


Часть 2

Ответы к заданиям B1-B2 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова «тяжело» (предложение 36).

В2 Из предложения 7 выпишите наречия .


Ответы к заданиям В3 и B4 запишите цифрами.

В3 Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными дополнениями.

В4 Среди предложений 35-45 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке). С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Зыбин все-таки выпустил краба в море?» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!