СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку учащихся 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку учащихся 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку учащихся 9 класса»

В работе представлены методические материалы для учителей русского языка и литературы с целью подготовки учащихся 9 класса к устному собеседованию.

Введение устной части в содержание государственной итоговой аттестации обусловлено логикой тех задач, которые стоят перед образованием. Динамика социальных процессов, инновационной характер производства, информатизация всех сфер жизни предъявляют современному человеку качественно новые требования. Современная действительность от человека требует не только способности своевременно адаптироваться к быстро меняющимся условиям социально экономической жизни, но и более высокой меры субъектности, которая выражается в новом уровне личностной свободы и в новом уровне социальной активности. Социальная деятельность человека немыслима без языкового взаимодействия.

Необходимость найти общий язык, договориться, понять друг друга – вот основные задачи людей. Ничто, как слово, речь, не может справиться с этой задачей. Слово – инструмент мысли, познания и средство объединения людей.

В работе представлено 10 вариантов, каждый состоит из 4 заданий. Тексты для 1 задания подобраны о знаменитых личностях, связанных с Владимирской землей, что позволит учащимся не только отработать навыки чтения и пересказа текста, но и расширит мировоззрение учеников, обогатив их знания краеведческим материалом. В 3 задании предлагается три темы, из которых ученик выбирает одну, а также содержатся вопросы участнику собеседования по выбранной теме. В 4 задании предложены вопросы для диалога учителю собеседнику по теме, которую выбрал ученик.








Инструкция по выполнению заданий

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух текста. Время на подготовку – 2 минуты. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!



























ВАРИАНТ 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Задание 1. Чтение текста.

Куликов Иван Семенович (1875 – 1941) - известный русский художник. Выразительно прочитайте текст об Иване Семёновиче Куликове вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Иван Семенович родился в семье маляра, с детских лет увлекся рисованием и окончил Петербургскую Академию художеств, где учился сначала у В.Е. Маковского, а затем — у И.Е.Репина.

В 1902 году за дипломную работу «Чаепитие в крестьянской избе» он получил золотую медаль, звание художника и право поездки за границу.

Его работа «Портрет моей матери» была награждена серебряной медалью на международной выставке в Льеже и обошла все русские художественные журналы. В 1915 году Куликов был удостоен высшего профессионального звания - «академик живописи».

Ведущее место в дореволюционном творчестве Куликова заняли работы, посвященные быту русской провинции. И в последующем живописца интересовал простой обычный человек со всеми его радостями и горестями.

Широко известны такие его работы как «Физкультурница», «Пионеры», «Юнгштурм». Много внимания он уделял и жанровым зарисовкам Мурома в таких картинах как «Торговые ряды в Муроме», «Площадь в Муроме», «Ярмарка». Свою последнюю работу — «Выход Нижегородского ополчения в 1612 году» он не успел закончить. Многие его работы находятся в муромском историко-художественном музее.


Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите  прочитанный  Вами  текст,  включив  в  пересказ слова И.Е.Репина, известного русского художника: «Надо иметь силы большого художника, чтобы править разом этой сложной колесницей искусства».

Подумайте, где лучше использовать слова И.Е.Репина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.



Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

  1. Наши верные друзья. (На основе фотографии).

  2. Поход  в лес, который запомнился мне больше всего.  (Повествование на основе жизненного опыта).

  3. Нужно ли быть милосердным человеком? (Рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточки участника собеседования.

Тема 1. Наши верные друзья.

Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

время и место действия;

главных героев фотографии;

их позу и движения;

общее настроение произведения.

Тема 2. Поход  в лес, который запомнился мне больше всего.  (Повествование на основе жизненного опыта).

Не забудьте рассказать:

о планировании похода и подготовке к нему;

об участниках похода;

описать конечный пункт похода;

о новых впечатлениях, знаниях, эмоциях;

почему Вам запомнилось это событие.

Тема 3. Милосердие.

Нужно ли быть милосердным человеком?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

Что такое милосердие?

Какие поступки можно назвать милосердными?

Встречали ли Вы милосердных людей?

Вы совершали милосердные поступки? Какие чувства Вас переполняли?

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником - экзаменатором.

Карточки собеседника-организатора

Тема 1. Наши верные друзья.

Опишите фотографию.

Есть ли у Вас домашние животные? Опишите их внешний вид и повадки.

Вы можете себе представить жизнь человека без домашних животных?

Тема 2. Поход в лес

Необходимо ли человеку непосредственное общение с природой?

Нравится ли вам проводить время с друзьями, родными?

Какой жизненный опыт дает общение с природой?

Тема 3. Милосердие.

Что для Вас означает понятие «милосердие»?

Считаете ли Вы себя милосердным человеком?

Какие милосердные поступки вы совершили?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!