1. Рассмотри рисунок, на котором изображена детская площадка. Стойка качелей может быть изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из пластмассы . Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
дерево
дерево
пластмасса
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В течение каждых из трёх суток ожидаются осадки в виде дождя и снега.
2) Понедельник будет самым холодным из трёх дней.
3) В ночь на среду ожидается южный ветер.
4) Во вторник утром влажность воздуха составит 41%.
2, 4
3. Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные
зоны.
3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Название природной зоны A:_____________ Название природной зоны Б : __________
тундра
пустыня
3.2. На следующей странице представлены фотографии лемминга, ягеля,
саксаула и черепахи. Запиши название каждого из этих организмов рядом
с номером фотографии, на которой он изображён.
1) _____________________________ 2) ________________________________
3) _____________________________ 4) ________________________________
черепаха
лемминг
саксаул
ягель
3.3. Какие из этих организмов можно встретить в естественной среде
(не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А,
а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением
этих организмов в таблицу под соответствующими буквами.
Природная зона
Организмы
А
Б
1, 3
2, 4
1 2 3 4
4. Если к началу каждой фразы из первого столбца правильно подобрать продолжение этой фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
Продолжение фразы
А) Чтобы избежать отравления,
Б) Чтобы не переохладить гортань и лёгкие в сильный мороз,
1) дыши ровно, не делай резких
глубоких вдохов.
2) надень тёплую одежду.
3) не ешь продукты с истекшим
сроком годности.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы
Продолжение фразы
А
Б
1
3
5. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши головной
мозг, колено и средний палец человека так, как показано на примере.
Головной мозг
средний палец
колено
6. В жаркий солнечный день Светлана решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Светлана добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Светлана обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.
6.1. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте.
Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная
Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное
Содержимое ёмкостей: одинаковое / различное
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла
на скорость испарения воды.
Ответ:
масло добавленное в емкость с водой замедляет испарение воды
6.3. Если бы Светлана захотела выяснить, влияет ли добавление соли на
скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это
сделать? Опиши этот опыт.
Нужно налить одинаковое количество воды одной и той же температуры в две ёмкости из одинакового материала, причём в одну из ёмкостей с водой
добавить соли. Затем надо поставить обе ёмкости рядом друг с другом
в тёплое место, например на солнце. После этого наблюдать, как будет
меняться объём воды в каждой из ёмкостей.
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Картинка 1. На ней изображена тетрадь. Ее проверяет учитель . Он учит детей в школе.
Картинка 2. На картинке изображены инструменты и часы. Их использует часовщик . Он чинит часы.
Картинка 3. На картинке изображены термометр, таблетки, бинты. Их использует врач . Он лечит людей.
7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где могут
быть установлены все эти знаки?
около водоёма
Ответ:
1 2 3
Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.
Правило 1:
Правило 2:
Правило 3:
запрещается сливать в реку/озеро отходы производства.
Запрещается ловить рыбу.
Купание запрещено.
8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови одну любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А) Б) В)
Например а) врач б) маляр в) садовник