СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для подготовки к ВПР по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания с ответами для подготовки к ВПР по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Материал для подготовки к ВПР по окружающему миру.»

1. Рассмотри рисунок, на котором изображена детская площадка. Стойка качелей может быть изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из пластмассы . Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой. дерево дерево пластмасса

1. Рассмотри рисунок, на котором изображена детская площадка. Стойка качелей может быть изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из пластмассы . Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

дерево

дерево

пластмасса

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.   1) В течение каждых из трёх суток ожидаются осадки в виде дождя и снега. 2) Понедельник будет самым холодным из трёх дней. 3) В ночь на среду ожидается южный ветер. 4) Во вторник утром влажность воздуха составит 41%. 2, 4

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1) В течение каждых из трёх суток ожидаются осадки в виде дождя и снега.

2) Понедельник будет самым холодным из трёх дней.

3) В ночь на среду ожидается южный ветер.

4) Во вторник утром влажность воздуха составит 41%.

2, 4

3. Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны. 3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле. Название природной зоны A:_____________ Название природной зоны Б : __________ тундра пустыня

3. Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные

зоны.

3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны A:_____________ Название природной зоны Б : __________

тундра

пустыня

3.2. На следующей странице представлены фотографии лемминга, ягеля, саксаула и черепахи. Запиши название каждого из этих организмов рядом с номером фотографии, на которой он изображён. 1) _____________________________ 2) ________________________________ 3) _____________________________ 4) ________________________________ черепаха лемминг саксаул ягель 3.3. Какие из этих организмов можно встретить в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих организмов в таблицу под соответствующими буквами. Природная зона  Организмы  А Б 1, 3 2, 4 1 2 3 4

3.2. На следующей странице представлены фотографии лемминга, ягеля,

саксаула и черепахи. Запиши название каждого из этих организмов рядом

с номером фотографии, на которой он изображён.

1) _____________________________ 2) ________________________________

3) _____________________________ 4) ________________________________

черепаха

лемминг

саксаул

ягель

3.3. Какие из этих организмов можно встретить в естественной среде

(не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А,

а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением

этих организмов в таблицу под соответствующими буквами.

Природная зона

Организмы

А

Б

1, 3

2, 4

1 2 3 4

4. Если к началу каждой фразы из первого столбца правильно подобрать продолжение этой фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. Начало фразы Продолжение фразы А) Чтобы избежать отравления, Б) Чтобы не переохладить гортань и лёгкие в сильный мороз,  1) дыши ровно, не делай резких глубоких вдохов. 2) надень тёплую одежду. 3) не ешь продукты с истекшим сроком годности.  Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Начало фразы  Продолжение фразы  А Б 1 3

4. Если к началу каждой фразы из первого столбца правильно подобрать продолжение этой фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Чтобы избежать отравления,

Б) Чтобы не переохладить гортань и лёгкие в сильный мороз,

1) дыши ровно, не делай резких

глубоких вдохов.

2) надень тёплую одежду.

3) не ешь продукты с истекшим

сроком годности.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Начало фразы

Продолжение фразы

А

Б

1

3

5. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши головной мозг, колено и средний палец человека так, как показано на примере. Головной мозг средний палец колено

5. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши головной

мозг, колено и средний палец человека так, как показано на примере.

Головной мозг

средний палец

колено

6. В жаркий солнечный день Светлана решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Светлана добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Светлана обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле. 6.1. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное Содержимое ёмкостей: одинаковое / различное  6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла на скорость испарения воды. Ответ:  масло добавленное в емкость с водой замедляет испарение воды

6. В жаркий солнечный день Светлана решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Светлана добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Светлана обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.

6.1. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте.

Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Содержимое ёмкостей: одинаковое / различное

6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла

на скорость испарения воды.

Ответ:

масло добавленное в емкость с водой замедляет испарение воды

6.3. Если бы Светлана захотела выяснить, влияет ли добавление соли на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт. Нужно налить одинаковое количество воды одной и той же температуры в две ёмкости из одинакового материала, причём в одну из ёмкостей с водой добавить соли. Затем надо поставить обе ёмкости рядом друг с другом в тёплое место, например на солнце. После этого наблюдать, как будет меняться объём воды в каждой из ёмкостей.

6.3. Если бы Светлана захотела выяснить, влияет ли добавление соли на

скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это

сделать? Опиши этот опыт.

Нужно налить одинаковое количество воды одной и той же температуры в две ёмкости из одинакового материала, причём в одну из ёмкостей с водой

добавить соли. Затем надо поставить обе ёмкости рядом друг с другом

в тёплое место, например на солнце. После этого наблюдать, как будет

меняться объём воды в каждой из ёмкостей.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами?  Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу? Картинка 1. На ней изображена тетрадь. Ее проверяет  учитель . Он учит детей в школе. Картинка 2. На картинке изображены инструменты и часы. Их использует  часовщик . Он чинит часы.   Картинка 3. На картинке изображены термометр, таблетки, бинты. Их использует  врач . Он лечит людей.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами?  Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Картинка 1. На ней изображена тетрадь. Ее проверяет  учитель . Он учит детей в школе.

Картинка 2. На картинке изображены инструменты и часы. Их использует  часовщик . Он чинит часы.

  Картинка 3. На картинке изображены термометр, таблетки, бинты. Их использует  врач . Он лечит людей.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где могут быть установлены все эти знаки? около водоёма Ответ:  1 2 3 Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила. Правило 1: Правило 2: Правило 3: запрещается сливать в реку/озеро отходы производства. Запрещается ловить рыбу. Купание запрещено.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где могут

быть установлены все эти знаки?

около водоёма

Ответ:

1 2 3

Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

Правило 1:

Правило 2:

Правило 3:

запрещается сливать в реку/озеро отходы производства.

Запрещается ловить рыбу.

Купание запрещено.

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови одну любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу? А) Б) В) Например а) врач б) маляр в) садовник

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови одну любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

А) Б) В)

Например а) врач б) маляр в) садовник


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!