СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для промежуточной аттестации по родной литературе(русской) в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина по литературе, используемый в МАОУ «Первомайская СШ» в 6 классах.

Просмотр содержимого документа
«Материал для промежуточной аттестации по родной литературе(русской) в 6 классе.»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Первомайская средняя школа»


Рассмотрено на заседании

МО учителей русского языка и литературы

Протокол №__ от _______ 2020 г.

ФИО __________________









МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (РУССКОЙ) УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА



2020– 2021 учебный год




Составитель:

учитель русского языкаи литературы


Авдонина В.В.












Спецификация

промежуточной аттестации по родной литературе (русской)

для обучающихся 6 классов




  1. Назначение промежуточной аттестации


Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 6 классов предметного содержания курса родной литературы (русской) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.


Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина по литературе, используемый в МАОУ «Первомайская СШ» в 6 классах.



  1. Сроки проведения: декабрь 2020года


  1. Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.


  1. Время выполнения работы – 30-40 минут.


5.Характеристика работы.


Главное требование к контрольной работе — логическая стройность изложения.


Тема должна быть раскрыта четко, аргументированно, глубоко, отдельные части анализа стихотворения должны быть связаны между собой, переход от одной мысли к другой последовательным, суждения логичны.Основная мысль работы развивается по плану.


Требования к контрольной работе:

  1. Соответствие работы предложенной теме.

  2. Полнота раскрытия темы.

  3. Правильность фактического материала.

  4. Содержательность, глубина раскрытия темы.


  1. Понимание, что для данной темы является главным, что имеет второстепенное значение.


  1. План (его можно не переписывать в чистовик), логичность и последовательность изложения; расположение частей анализа стихотворения, их пропорциональность и связь.


  1. Доказательность высказанной мысли, аргументированность высказанного положения.


  1. Умение использовать текст стихотворения и сведений по теории литературы.


  1. Самостоятельность мышления.


  1. Оригинальность, смысловое единство, выразительность повествования.


  1. Правильное словоупотребление, грамматико-стилистическая грамотность, соблюдение норм литературного языка.


Содержание контрольной работыоценивается

по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;


  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.


При оценке речевого оформления

контрольной работы учитывается:


  1. Разнообразие словаря и грамматического строя речи;


  1. Стилевое единство и выразительность речи.



Оценка «5»:

  • Содержание работы полностью соответствует теме.

  • Фактические ошибки отсутствуют.

  • Содержание излагается последовательно.

  • Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.


  • Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.



Оценка «4»:

  • Содержание работы в основном соответствует теме (имеютсянезначительные отклонения от темы).

  • Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  • Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  • Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.


Оценка «3»:

  • В работе допущены существенные отклонения от темы.

  • Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.


  • Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.


  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточновыразительна.



Оценка «2»:

  • Работа не соответствует теме.

  • Допущено много фактических неточностей.


  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.


  • Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  • Нарушено стилевое единство текста.


Если в работе допущено много орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение, оценка снижается на один балл.


Примечания.


При оценке анализа стихотворения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за работу на один балл.




Тема

Ф.И. Тютчев " Неохотно и несмело…"


Проанализировать стихотворение Ф.И. Тютчева " Неохотно и несмело…" по плану:


  1. Тема (то, о чём говорится в стихотворении).

  2. Идея (что хотел сказать авторто, какой смысл и подтекст вложил он в свои слова, какие эмоции и переживания хотел пробудить у читателя).

  3. Изобразительно-выразительные средства.

  4. Рифма, размер.

  5. Мысли и чувства, возникающие при чтении стихотворении.


Использованные материалы:


1. Литература. 6 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./ В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. - 6- е изд. - М.: Просвещение, 2018.

2.Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2018.

3. Поурочные разработки по литературе: 6 класс / О.Б. Беломестных, М. С. Корнеева, И. В. Золотарева Издание 3-е, дополненное.

Ф.И. Тютчев

Неохотно и несмело…

Неохотно и несмело Вихрем пыль летит с полей,
Солнце смотрит на поля — И раскаты громовые
Чу! за тучей прогремело, Все сердитей и смелей…
Принахмурилась земля. Солнце раз еще взглянуло
Ветра теплого порывы — Исподлобья на поля,
Дальний гром и дождь порой… И в сиянье потонула
Зеленеющие нивы Вся смятенная земля.
Зеленее под грозой. 1849 г.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя —
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!