Здравствуйте, меня зовут ______________, я учусь во 2 классе, тема моего проекта: «Седьмое чудо ВАЗа: история разработки самых престижных Жигулей»
Цель: Изучить историю создания легкового автомобиля ВАЗ 2107 и выяснить, почему ее считают русским «Мерседесом».
Задачи:
-познакомиться с историей происхождения автомобиля
-выяснить технические характеристики
-узнать, почему данную модель называют «Мерседесом»
Введение
Я выбрал эту тему, так как из всех моделей ВАЗа меня привлекла именно модель легкового автомобиля ВАЗ 2107,которая в южных республиках бывшего Советского Союза заслужила название «Русский Мерседес», за характерную внешность, комфортность и солидность.
История разработки ВАЗ 2107
В конце 70-х годов тольяттинские конструкторы и дизайнеры получили техническое задание - создать новую модель ВАЗ 2107 на основе базовой модели семейства ВАЗ 2105. Но машину следовало сделать с применением основных технических и технологических новшеств, а внешне более выразительной по сравнению с «пятеркой». Именно это последнее требование и было обозначено расплывчатым определением «русский мерседес». «Мерседес» тогда вообще воспринимался как бренд, символизирующий роскошь и процветание. Примерно такая же имиджевая роль среди отечественных автомобилей отводилась - ВАЗ 2107.
Первые опытные образцы ВАЗ 2107 подготовили к марту 1978 года. Машина произвела на высшее руководство страны хорошее впечатление. В 1982 году машина начала сходить с конвейера Волжского автозавода.
Техническая характеристика ВАЗ 2107
Число мест | 5 |
Максимальная скорость | 152 км.ч |
Расход топлива | 7,4 л на 100 км |
Разгон до 100 км.ч | 15сек |
Масса снаряженная | 1030 кг |
| 1430 кг. |
- Модификацирована «семерка - ВАЗ 2107 роторно-поршневым двигателем (РПД) системы Ванкеля.
- Вся внутренняя обивку салона селана из формованного пластика – это было новое слово в отечественном автомобилестроении.
- Сиденья ВАЗ 2107 сделали высокими, объединив спинки с подголовниками. Чем подчеркнули «люксовость» автомобиля.
- Блок-фара объединенная с указателем поворота и гидрокорректором, представляла довольно сложное устройство.
- Задние фонари у ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 при внешней схожести были разными.
- ВАЗ 2107 стал первым отечественным автомобилем с пластмассовыми бамперами, в отличие от ВАЗ 2105, оснащенного алюминиевыми бамперами.
- На модификации с РПД устанавливалось два топливных бака (дополнительный слева, на штатном месте запасного колеса- оно закреплялось на полу багажника).
- « Высокая приборная панель создавалась специально для ВАЗ 2107- она определяла главное отличие салона «семерки» от «пятерки».
- На «семерке» руль устанавливали оригинальный – четырехспицевый.
-Комбинация приборов ВАЗ 2107 со специально изогнутым антибликовым стеклом долгое время считалось эталонной. Функциональности ей добавлял обязательный тахометр, которого не было на более простой «пятерке».
- Каждый отсек роторного двигателя потребовал установки на машину две независимые системы зажигания, при этом два блока управления разместились под капотом машины.
- а третий, запасной, в салоне, под приборной панелью.
- Для образования горючей смеси на РПД использовали карбюратор.
- Роторно-поршневой двигатель занимает под капотом автомобиля заметно меньше места, чем обычный четырехцилиндровый мотор.
ВАЗ 2107 оказался настолько органичным автомобилем, что в производстве был более 30 лет и являлся самым продаваемым автомобилем в России. «Семерка» два раза удостаивалась стать юбилейным автомобилем – в августе 1982 года (7 миллионный ВАЗ) и в январе 1984года (8 миллионный ВАЗ)
Заключение
Я считаю, что мне удалось достичь цели проекта, потому что я собрал материал о своей любимой модели ВАЗ 2107, история производства которой началась еще в далеком 1982 году и актуальна по сей день.Я очень хочу и верю в то, что на основе этой модели ВАЗ 2107 в скором будущем вновь перед российскими конструкторами будут поставлены технологические задачи – создание совершенно новой модели.