СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал предметной недели музыки и ИЗО

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован на внеклассных мероприятиях в 1-10 классах

Просмотр содержимого документа
«Материал предметной недели музыки и ИЗО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №1»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»











ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА,

МУЗЫКИ И











2021- 2022 учебный год

Утверждаю

директор МАОУ

«Гимназия №1»

_____________ О.А.Кузьмин

13.12. 2021 г.

План

проведения недели искусства

(13.12.2021г. – 18.12.2021г.)


Название мероприятия

Участники

Дата проведения

Ответственный

1.

Открытие недели искусства

1-11

13.12.2020

Григорьева Е.М.

Кондакова Т.А.


2.

Викторины по изобразительному искусству «Искусство и мы »

5-11

1-4

2-3

13.12.2021

14.12.2021

16.12.2021


Григорьева Е.М.

3

«В мастерской у Деда Мороза»

Мастер- класс по изготовлению новогодних украшений

13.12.2021

Григорьева Е.М.

4


«Музыка зимы»

музыкальное мероприятие

8а, 8б

13.12.2021

Кондакова Т.А.

5


«Музыкальные викторины»

2-3

14.12.2021

Кондакова Т.А.

6

«Я рисую музыку»

Музыкальный конкурс

1А, 1Б

4А, 4Б

16.12.2021

Кондакова Т.А.

7


Урок – концерт, посвященный Дню музыки

«Путешествие в музыкальное детство»

5А,5Б

6А, 7А

16.12.2021

17.12.2021

18.12.2021


Кондакова Т.А.

8

«Зимняя фантазия-2021» (ежегодный конкурс рисунков)

Новогодний плакат

«С новым годом, друзья!»

1- 4


5-11

13.12- 18.12



Григорьева Е.М.


9

Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников

1- 11

18.12.2021

Григорьева Е.М.

Кондакова Т.А.



Предметная неделя изобразительного искусства,

музыки и технологии.


Учителя:

Учитель изобразительного искусства Григорьева Е.М.

Учитель музыки Кондакова Т.А.

                      

Предметная неделя проводится как мероприятие, пробуждающее интерес ко всем видам искусства, его истории и произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям. Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.

Цели и задачи предметной недели:                                         

- привлечь всех обучающихся для организации и проведения недели творчества; 

- провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию творческих способностей

учащихся, развитию интересов обучающихся , расширению кругозора,

формированию нравственных, эстетических и других качеств личности ребёнка;

- пробуждать творческую активность обучающихся , стимулировать воображение, желание

включаться в творческую деятельность;  

- пробуждение интереса к окружающему миру и общее развитие обучающихся средствами

искусства, музыки, художественного творчества;

- создание условий для стимулирования осознанного обучения, развития творческого

потенциала и самореализации;

- социальное адаптирование обучающихся с особенностями развития в современных

условиях.


Подготовительная неделя


1. Подготовка устного журнала и бесед по изобразительному искусству и музыки.

2. Подготовка к конкурсу новогодних плакатов и ежегодная выставка рисунков на тему

«Зимняя фантазия -2021», выполнение кроссвордов и ребусов.

3.Подготовка к предметной неделе: разработка плана недели искусства и мероприятий по музыки, изобразительного искусства.



Открытие недели искусств

(звучит музыка, учащиеся расходятся по кабинетам, проводят открытие недели искусства и раздают задания классам )

1-В : Любой счастливой мысли появленье,

И дерзость строк, пришедших неспроста, -

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа.



2-В : Стремление постичь предметов свойства,

Найти им надлежащие места –

Все предварялось жаром беспокойства,

Все начиналось с чистого листа.


1-В: Тропа зимы и разнотравье лета,

Земная и иная красота,

«Война и мир», « Ромео и Джульетта» -

Все начиналось с чистого листа.

2-В: У пульта, за роялем, на арене,

Над глиной, на подмостках, у холста -

Да что искусство - мира сотворенье -

Все начиналось с чистого листа.


1-В: Настал момент. И встретились мы снова,

Чтобы неделю эту провести.

Мы в ожиданье… Вы готовы?

Ведь нам искусство в мир нести.

2- В: Певец пусть в песню душу вложит,

Танцор пусть в танце весь живет,

Актер пусть сердце растревожит,

А зритель пусть его поймет.


1-В: Пусть живописец в буйстве красок

Напишет на холсте пейзаж,

И мастер «золотой» рукою ,

Детей взрослых удивит .


2-В: И кто поймет, что мир прекрасный,

И тот счастливым сможет быть!

Ведь Счастья не бывает много,

И если есть с кем поделить!

1-В:

Ребята, в течение всей недели мы предлагаем вам окунуться в мир искусства

и показать свои таланты.

2-В: Вы можете поучаствовать в творческих конкурсах, разгадывать ребусы и кроссворды…

1-В: И конечно, получать награды!

2-В: Еще в глубокой древности , Гиппократ сказал: «Жизнь коротка - искусство

вечно», - и не ошибся, ведь многоликое искусство сопровождает нас всю

жизнь, делая её яркой , насыщенной и необыкновенной!

Все вместе: Итак, в добрый путь и всем нам творческих успехов!


ведущие вручают пакет с заданиями классам


Викторина « ИСКУССТВО И МЫ»

( 5-9 класс)


1.Вид ИЗО, в котором работают карандашом ________________________________________

2.Вид ИЗО, в котором работают красками __________________________________________

3. На чем художник смешивает краски _____________________________________________

4.Жанр ИЗО , где изображаются предметы__________________________________________

5. Для рисования этими материалами нужна вода ___________________________________

6. Быстро выполненный рисунок _________________________________________________

7. Жанр ИЗО, материалом для которого служат камень, гипс, мрамор, дерево и

т.д.____________________________________________________________________________

8. Самое светлое пятно на предмете ________________________________________________

9. Изображение природы _________________________________________________________

10.Создание художественных изображений путём наклеивания, пришивания на ткань или на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала______________________________________________________________________

11.Художественные произведения, изображающие мир зверей_________________________________________________________________________

12.Многоцветная ткань, на которую наносят рисунок тонким слоем воска__________________________________________________________________________

13.Худ. произв., изображающее повседневную жизнь_________________________________

14.Японское искусство составление композиций из веток, цветов и других материалов_____________________________________________________________________

15.Резко выраженная противоположность в цвете____________________________________


16.Художник, посвятивший себя изображению морского пейзажа_______________________________________________________________________

17.Изображение предметов на плоскости в соответствии со зрительным восприятием предметов человеком____________________________________________________________

18.Знаменитый художник эпохи Возрождения______________________________________


19. Русский художник, работающий в историческом жанре____________________________


20.Сосуд для хранения жидкости у древних греков? __________________________________

21.Русский ученый, возродивший искусство мозаики?________________________________

22.Что называется керамикой? ___________________________________________________

23.Современное искусство художественного конструирования_________________________

24.Перечислите виды народной росписи ___________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

25.Композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет___________________________________________________________________________



Мастер - класс для учащихся 5 класса

« В мастерской у Деда Мороза»


Цель: познакомить обучающихся с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создать предновогоднее настроение в процессе создания новогодней игрушки.


Задачи.

Образовательные:
- познакомить с историей создания новогодней игрушки;

- научить создавать шар из бумаги, используя разные виды бумаги;

- обучить практическим приёмам создания новогодней игрушки;

- учить делать объёмные шары;

- закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой;

- закрепить умение работать с ножницами.

Развивающие:
- развивать творческое воображение, художественный вкус;

- развивать творческие способности детей;

- проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить

близким;

- формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные:
- воспитывать уверенность, самостоятельность;

- воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя подарки своими

руками;

- учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;

- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.


Материалы и оборудование:

- образцы новогодних украшений, выполненных в разных техниках;

- заготовки деталей для шара из разноцветного картона;

- ножницы;

- клей;

- атласная лента.

Предварительная подготовка педагога:

- работа со справочно-методической литературой;

- работа с интернет-ресурсами;

- подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;

- подготовка необходимого оборудования и материала;

- изготовление образца, заготовок.


Ход проведения мастер-класса.


  1. Орг. Момент.

( Приветствие , проверка готовности к занятию).


  1. Этап мотивации

Учитель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробку, в которой

лежала новогодняя игрушка и записка от Деда Мороза.


«Уважаемые ребята, скоро Новый год, а я не успеваю украшать . Помогите мне , пожалуйста. Заранее Вас благодарю. Дед Мороз……. Предлагаю Вам образец новогодних игрушек»


Учитель: Посмотрите, какая интересная новогодняя игрушка.

- А как Вы думаете, из какого материала она изготовлена?

- Какие материалы нам понадобятся для изготовления игрушки?

(ответы детей).

Учитель: Итак, пришло время открывать Новогоднюю мастерскую. Но для того чтобы приступить к работе, я Вам расскажу историю новогодней игрушки.


  1. Изучение нового материала

( показ презентации)

История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Пётр Первый привёз в страну из Европы обычай украшать ёлку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево. Этот праздник очень полюбился русскому народу. С тех пор рождественские и новогодние ёлки поселились в домах и стали радовать детей и взрослых.

В начале ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями с солью, фруктами. Главным украшением ёлки были яблоки. Позднее стали украшать ёлки, окрашенной яичной скорлупой, золочёными еловыми шишками, бумажными цветами. Вершины деревьев наряжали флажками, ангелами или звёздами. Со временем стеклодувы шары, а потом и виноградные гроздья, птиц, рыбок, кувшинчики. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, на протяжении долгих лет, самыми любимыми игрушками, опять же, были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые обворачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а ещё золочёные орехи, яблочки и, конечно же, свечи.

Сегодня не принято навешивать на ёлку много украшений. Среди украшений явное преимущество по-прежнему остаётся за шарами.

В России существует примета: если покупать каждый год новую ёлочную игрушку, то счастье и удача будет сопутствовать вам весь год.

Учитель: Так что мода на ёлочные игрушки существует. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома и новогодней ёлки. Игрушки, гирлянды и прочие украшения можно купить в магазине. Ну, а если есть желание и небольшое количество времени, то можно взяться за самостоятельное изготовление оригинальных и удивительных украшений.

Например, сделать из цветной бумаги ёлочные шары. Такой разноцветный объёмный шар украсит не только ёлку, но и стены, двери и окна.

Новый год — пора игры,

Здесь простор воображенью.

Что за чудо-украшенье

Новогодние шары!

Скажете, шары — привычный,

Вечный ёлочный наряд?

Это так, но на обычный,

Не совсем глубокий взгляд.

А фантазией заветной

Взгляд Вы поменяйте свой:

Это ж — малые планеты

Из галактики иной

Здесь случайно оказались.

- Перед тем как приступить к изготовлению игрушки, давайте с Вами разомнёмся.


( Динамическая пауза)


4.Творческая практическая деятельность

Учитель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. У Вас на столах лежат шаблоны , цветная бумага, ножницы и клей . Первая группа работает с моим помощником, а вторая группа со мной.

Этапы выполнения работы:

  1. Обвести шаблон на цветной бумаге ( 4-5 раз)

  2. Вырезать

  3. Сложить их пополам

  4. Склеивать поочерёдно друг с другом.

  5. Сделать отверстие и закрепить нитку.


Игрушка готова !


(в течение создания игрушек учитель проводить индивидуальную работу).



6.Итог занятия. Рефлексия.

Учитель: Ребята, Вы очень постарались. Посмотрите, какие красивые игрушки у нас с Вами получились.

- Вам понравилось?

-А что особенно понравилось?

-Что было трудно выполнять? (ответы детей).

- Спасибо за занятие . Мы с Вами очень помогли Деду Морозу .


5а - участники мастер-класса


Сценарий литературно-музыкальной композиции

«МУЗЫКА ЗИМЫ» (8 класс)


Цели: 
- познакомить учащихся с произведениями о зиме русских поэтов и художников;
-развивать устную речь учащихся;
- воспитывать чувство прекрасного, любовь к русскому языку и родной природе через произведения художников, поэтов, композиторов
Оборудование: произведения русских композиторов, презентация.

Ход занятия
Учитель:

Наша земля прекрасна во все времена года. Но особое очарование, сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима. По-разному зима поет свои песни: то звонкую, то радостную, то морозную, то тоскливо-унылую, печальную Русская красавица-зима – искрящаяся сверкающая – очаровывает и берет в свой сказочно-снежный плен каждого, кто хоть раз побывал в ее холодно-прекрасных владениях. Убаюканная белокрылыми метелями, засыпанная сверкающими пушистыми снегами, сладким сном засыпает природа.

Учитель: 

Зима - красивое, волшебное время года, когда приходят самые сказочные праздники: Новый год, святки, Рождество. У каждого человека воспоминания детства непременно связаны с этим временем года: снежные игры, катание с горок, подарки Деда Мороза. Поэты написали много красивых стихов о зиме, а композиторы сочинили к ним музыку, художники написали картины, они чувствуют зиму, ее настроение и рассказывают нам о зиме. Поэты – в словах, художники – в красках, композиторы – в звуках.

Учитель: 

Давайте вместе с вами еще раз откроем для себя волшебную сказку зимы. Мы попробуем расслышать вместе с поэтами "язык" природы, увидеть с художниками красоту зимнего пейзажа, услышать с композиторами музыку зимы. 

Звучит песня «У леса на опушке…»

Учитель: 

 Еще совсем недавно мы вспоминали о лете, но вот промелькнули и осенние денёчки, и мы встретили зиму, а сейчас уже идет последний зимний месяц. Но нас ждет еще много чудес, ведь зима - самое волшебное время года. Вы готовы встретиться с чудесами? Тогда отправляемся в путь.
Чтение стихотворения И. Никитина "Здравствуй гостья-зима"
Здравствуй, гостья-зима. 
Просим милости к нам, 
Песни севера петь 
По лесам и степям. 
Есть раздолье у нас. - 
Где угодно гуляй. 
Строй мосты по рекам 
И ковры расстилай. 
Нам не стать привыкать, - 
Пусть мороз твой трещит: 
Наша русская кровь 
На морозе горит 


Учитель:

Начало зимы — это всегда событие для души поэта, хотя для каждого — свое… А.А. Фет в одном из своих стихотворений вспоминает эпизод из детства…
Чтение стихотворения А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней -
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
"Ну, скорей гулять!"

Учитель:

Как красив снегопад в безмолвной тишине зимнего дня, когда снежинки мелькают в воздухе, будто маленькие белые мотыльки, тихонько опускаются на землю. Каждая снежинка нежная, хрупкая, похожая на прекрасный сказочный цветок, и каждый снежный цветок неповторим. А когда поднимается сильный ветер, все меняется вокруг, и тогда не разберешь, откуда летит снег: то ли с неба, то ли с земли. Все смешивается в сплошном хаосе, ничего не видно, кроме белой пелены.

Учитель:

Но вот первый снег укрыл и укутал озябшую землю. Как красива природа зимой! Ни одно другое время года не может нас порадовать такими великолепными сказочными пейзажами. Искусник мороз «убирает» « в алмазы, жемчуг и серебро» деревья, поля, реки, украшает ослепительно-белым одеянием улицы, крыши домов, радуя взрослых и детвору… А великолепные ледяные узоры на окнах! Это еще одна зимняя сказка! .

(слайд)

Василий Иванович Белов пишет об этом времени так:
Чтение стихотворения В.И. Белова «Ну вот и конец беспросветной метели..»
Ну вот и конец беспросветной метели. 
Под утро и звезды прорезались чистые. 
А все облака, что над нами висели. 
На землю легли и застыли, волнистые. 
Деревья в рога превратились оленьи. 
Белеет земля, как луна молодая. 
И дворник, как Бог в облаках по колено, 
Стоит, и святых и чертей поминая. 
Пока первопутка колесного санного 
Не видно нигде под морозными звездами. 
Быть может, и жизнь начинать свою заново 
По этому чистому снегу не поздно мне... 
(слайд)
Учитель:

 После снегопада очень красиво в лесу. “Молодые березки и липы, вытянув свои тонкие стволы, образуют причудливых форм арки, покрытые снегом. В белых пушистых шубках, напоминающих озябших снегурочек, стоят елочки и сосенки, опустив заснеженные рукава. Снеговая лепка выразительна, и кажется, что ее создавал какой-то чародей-скульптор. Иногда беззвучно сорвется с ветки ком снега и также беззвучно упадет на землю, оставляя за собой в воздухе полосу серебряной пыли” .


В стихотворениях и И.Никитина, и А.С.Пушкина, и Ф.И.Тютчева зима — волшебница, колдунья, чародейка, которая украшает землю, сковывает ее, закрывает белым пологом. Заснеженные стоят в лесу деревья. Зимнее солнце не согревает землю, а, кажется, еще более холодит ее, и снег ярко блестит под его лучами.
Чтение стихотворения Ф. Тютчева "Чародейкою зимою..."
Чародейкою зимою 
Околдован, лес стоит - 
И под снежной бахромою. 
Неподвижною, немою, 
Чудной жизнью он блестит. 
И стоит он, околдован, - 
Не мертвец и не живой - 
Сном волшебным очарован. 
Весь опутан, весь окован 
Легкой цепью пуховой. 
Солнце зимнее ли мещет 
На него свой луч косой - 
В нем ничто не затрепещет, 
Он весь вспыхнет и заблещет 
Ослепительной красой. 


Автор этих строк – поэт Ф.И.Тютчев – как истинный знаток красоты природы не мог пройти мимо этого зимнего чуда. Дивный пейзаж. Окрашенный в ликующие краски ясного зимнего дня. Всегда поднимает настроение. Ф.И. Тютчев родился и вырос в деревне, рано научился любить природу и « дышать с природой одной жизнью»
Учитель:

А теперь  давайте представим, что может произойти, если зимы не будет

( звучит песня «Кабы не было зимы…»)


Неповторимые зимние пейзажи поражали своей красотой не только поэтов, но и художников. Многие из них на своих полотнах изображали русскую зиму. Шишкин, Суриков, Коровин, Ткачев, Грабарь – это лишь малый перечень тех, кого поражала своей красотой и величием русская зима.

Учитель:

Русский художник Иван Иванович Шишкин является создателем русского эпического пейзажа. Одну из своих картин он назвал строчкой из стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова.

«На севере диком…»

(Слайд- портрет)

(Слайд- картина)

Учитель:

Огромное пятно заснеженной и застывшей, как в волшебном сне, могучей сосны четко выделяется на фоне темного неба. Пятном на снегу смотрится и падающая тень от сосны, стоящей на крутом холме. Линия искрящегося, освещенного луной снега на ветках сосны и четкие линии очертания тени от сосны поразительно усиливают чувства печали, грусти, которыми пронизана вся картина.

Чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет

Учитель: Василий Суриков – автор многих картин на темы российской истории и прекрасных портретов.

(Слайд- портрет)

Он мастерски владел композицией, цветовым решением картины. На картине « Взятие снежного городка» Суриков изобразил сибирскую игру, которую художник наблюдал в юности. Построенную из ледяных и снежных глыб крепость всадники должны были сломать и перескочить через нее.

(слайд- картина)

На переднем плане в санях с богатым ковром на спинке в красивых шубках сидят молодые женщины, с восторгом наблюдающие за происходящим. Разудалая молодежь, смеющиеся румяные девушки, нарядные костюмы, разноцветные узоры на одеждах, ковре, дугах – все полно радости, создает настроение праздника.

Учитель:

Красотой и величием поражает зрителей картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

(слайд- портрет Грабаря)

(слайд- картина «Февральская лазурь» )

Учитель:

  На переднем плане картины мы видим отдельно стоящие березы, а вдали березовая роща, пронизанная ярким светом, и все это на фоне ясного нежно-голубого неба. Снег на солнце искрится и приобретает множество оттенков. Вся роща озарена светом яркого солнца. Смотришь на эту картину, и самому хочется оказаться в этой роще среди этого зимнего великолепия.

Учитель:

Но есть и другие зимние дни, когда весь мир вдруг как будто занавешен мутной вьюжной пеленой, свирепствует на улице ледяной ветер. И страшно оказаться вне дома в такую погоду. Сказка исчезла, и перед нами картины суровой зимней природы. А волшебница зима превратилась в грозного воеводу Мороза.
Чтение отрывка из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос…»
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи, -
Мороз-воевода дозором 
Обходит владенья свои.
Глядит - хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет - по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет 
В косматой его бороде…
(Н.А. Некрасов)

Учитель:

  Мороз-воевода из стихотворения Н.А.Некрасова имеет мало общего с добрейшим рождественским дедом, скорее он похож на Морозку из русских народных сказок.

Кстати сказать, к нам только что из зимнего сказочного леса пожаловали гости.

Декабрь.
Верные слуги -
Снежные вьюги,
Заметите все пути,
Чтобы в чащу не пройти
Ни конному, ни пешему!
Ни леснику, ни лешему!
Январь.
Вьюга белая - пурга,
Взбей летучие снега.
Ты крутись, ты дымись,
Пухом на землю вались,
Кутай землю пеленой,
Перед лесом стань стеной.
Вот ключ,
Вот замок,
Чтоб никто пройти не мог!

Февраль.
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землёю.
Пусть бежит в полях позёмка
Белою змеёю!

Декабрь.
Из-за северных 
Морей,
Из серебряных
Дверей
На приволье, на простор
Выпускаю трех сестер!

Январь.
Буря, старшая сестра,
Ты раздуй огонь костра.
Стужа, средняя сестра,
Скуй котел из серебра -
Соки вешние варить,
Смолы летние курить…

Февраль. 
А последнюю зову
Метелицу-куреву.
Метелица-курева
Закурила, замела,
Запылила, завалила
Все дорожки, все пути -
Ни проехать, ни пройти!
Учитель:

Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима. Летом и весной земля шумит жизнью: шепчутся листвой деревья, бегут наперегонки озорные волны рек и речушек, луга смеются пестротой трав и цветов, стрекотаньем и писком насекомых, птиц – всё движется, дышит, радуется теплу и свету. Зимой всё по-другому. Всё живое спряталось в глубину земли и спит, ожидая солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, не поют и летают зябко и неторопливо.

Сергей Есенин описывает зиму так:

Чтение стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает…»
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробушки игривые, 
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешенным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Учитель:

 Чародейка-зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь – жизнь сна, время белой и тихой природы. Все уснуло в природе: потрескивают от жгучего мороза сонные деревья. Чистые говорливые речки покрылись крепким хрустально-прозрачным льдом, день ото дня растут пышные, ослепительно-белые сугробы.

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Белым снегом всё покрыло…»
Белым снегом всё покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый
“Здравствуй, Зимушка-зима!”
Вьётся снег замысловатый
От полянки до холма
Это заяц напечатал
“Здравствуй, Зимушка-зима!”
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях
“Здравствуй, Зимушка-зима!”

Учитель:

  Не только стихов и песен много о зиме. Известно много пословиц и поговорок, загадок. Я буду читать пословицы, а вы должны отгадать окончание. 

Береги нос в большой... (мороз). 
В зимний холод всякий... (молод). 
Зима без снега, лето без... (хлеба). 
Мороз невелик, да стоять... (не велит) 
Шубка зимой... (не шутка). 
Гуси летят - на хвосте... (зимушку тащат). 
В зиму шубу... (не занимают). 
На морозе и старик... (вприпрыжку). 
Зимой тулуп всякому... (люб). 
Зимний денек с... (воробьиный скок). 
Учитель:

 А теперь отгадайте-ка загадки. 
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Старик-шутник: на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз.) 
Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег.) 

Не драгоценный камень, а светится. (Лед.) 

Я потрещу, а ты бей в ладоши да пляши. (Мороз.)

 Прихожу - все рады, ухожу - все рады. (Снег) 

Нет колес у меня -
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету-у,
Всю страну замету.   (Вьюга)


Тройка, тройка прилетела, 
Скакуны в той тройке белы. 
А в санях сидит царица, 
Белокоса, белолица. 
Как махнула рукавом - 
Все покрылось серебром.  (Зима)
 
Учитель. 

Поэты и художники помогли нам лучше увидеть и почувствовать красоту природы, они заставили нас зорче всмотреться в окружающий мир, увидеть неповторимость зимних красок.

Зима оставляет ощущение чистоты и свежести, ясности и таинственной красоты, которая причудливо запрятана в переплетениях заснеженных ветвей деревьев, в неповторимых узорах снежинок, в очаровании зимнего леса и неба. И так хочется в своей душе обрести эту первозданную чистоту, которую дарит нам зима. Нужно только уметь видеть и чувствовать эту красоту, не проходить мимо нее. И мы надеемся, что стихи и картины, которые вы сегодня услышали и увидели помогут вам по- новому взглянуть на нашу зимнюю природу, вслушаться и всмотреться в красоту, окружающую нас.


Музыкальная викторина для детей 1-4 класса

«Угадай песню по описанию»


Цель: В игровой форме прививать любовь к музыке, развивать творческие способности, расширять музыкальный кругозор.


1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(«Чему учат в школе»)

2. Песня об одинокой красавице.

(«Во поле березка стояла»)

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.

(«Чунга-Чанга»)

4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.

(«В траве сидел кузнечик»)

5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

(«Если друга встретил друг»)

6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь - дорога.

(«Песенка друзей»)

7. Песенка о плохой погоде в день рождения.

(«Песня Гены»)

Музыкальная викторина

В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.

Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.


Конкурс 1. «Угадай мелодию»

Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);

2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);

3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);

4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).


Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»

Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)



Конкурс 3. «Загадки»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш...  (Рояль)

 

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком...   (Аккордеон)

 

Громче флейты,

Громче скрипок,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый...  (Барабан)

 

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется...  (Свирель)



Конкурс 4 «Три кита»

Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.

1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

2. В. Моцарт. «Колыбельная».

3. М. Глинка. «Полька».

4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».


Конкурс 5. «Музыкальные слова»

Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».

(Черепаха)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.

(Фасоль)

3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».

(Синица, сирень)

4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».

(Удод, подорожник)


Конкурс 7. «Мульти-пульти»

Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.

1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».

2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».


Конкурс 8. «Аукцион песен»

Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?

Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.

Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.




Музыкальная викторина

для учащихся 5-6 классов

Викторина содержит разнообразные конкурсные задания, позволяющие ее участникам принять участие во всех видах музыкальной деятельности; обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.


«Добрый день всем, всем! Я очень рада видеть всех вас на нашей музыкальной викторине, в процессе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!

Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри.

Поприветствуем членов нашего жюри… .

Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.

Первое задание, за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд.( Команды придумывают своё название, оценка жюри)

. Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляю первый серьезный конкурс – Музыкальная разминка. Правила очень простые, вопрос детям- за каждый правильный ответ – один балл. Готовы? Начали!

1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? –колокольчик

2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? – (Труба)

3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? –(Золушка)

4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –(кузнец подковал голос).

5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? –(На гармошке)

6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? –(Леопольд)

7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца?

( Львенок и черепаха)

8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней

дырочки? –(Дудка)

9. Сколько струн у балалайки? – (Три)

10. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» - (Н.А.Римский-Корсаков )

На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу!

Слово жюри.

А сейчас я объявляю начало второго конкурса. В первой его части состоится словесная дуэль команд.. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последний музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов.

Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают) ДЕТИ: гармонь, пианино, скрипка, Балалайка, виолончель, барабан. Выбрать струнные и духовые

Музыкальная пауза

слово жюри

Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из трех частей.

1 часть – дети угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов.

Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично!

2 часть , в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии. А по описанию. Перед вами – шесть нот разного цвета. Вы по очереди открываете любые и угадываете песню.

1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год (Пусть бегут неуклюже…)

2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон)

3. Песенка о том, как хорошо путешествовать в веселой компании (Мы едем, едем, едем..)

4. Песня о зеленом насекомом в траве (Кузнечик)

5. Исполнитель этой песни поет о том, из чего он сделан и от кого он ушёл (Колобок)

6. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка)

Для участия в 3 Части конкурса нужно по одному человеку от каждой команды

Задача: угадать музыкальное произведение, назвать фамилию композитора и найти его портрет среди предложенных. «Танец маленьких лебедей», «Щелкунчик» Чайковский, «Аве Мария»Шуберт,» «Славься!»Глинка.

Музыкальная пауза

Слово жюри

Вдруг раздается зловещая музыка и в зале появляется Баба-Яга(ведущая в костюме)

Баба Яга: (принюхивается) Так-так… Чую, детским русским духом пахнет. Стоп! (поворачивается к взрослым) и взрослым русским духом пахнет! Отлично! Будет мне и обед, и ужин! Ничего себе! (оглядывает всех) Как вас много! А чего это вы тут собрались? И меня не пригласили? Чего это у вас тут? Почему меня не известили о вашем собрании? А ну-ка, быстро оделись и пошли по домам! Быстро-быстро! (машет метлой) Ага! Смелые! А что это вы тут делаете?(Мы здесь так весело играем, песенки поем!)

Баба Яга (передразнивает) Играем, песенки поем… А почему меня, умницу-красавицу не пригласили? Я тоже хочу играть, песенки петь!

Жюри: Успокойся, Баба Яга! У нас еще один конкурс остался, успеешь и ты с нами поиграть!

Баба Яга: Знаешь, что, милочка, уступи-ка мне свое место, я проверю сначала, можно ли проводить с ними последний конкурс! Я сейчас их интеллект проверять буду. Загадаю им загадки на смекалку и сообразительность.



Загадки

От калитки до калитки натянуты стальные нитки (3мин)

Под нитками –яма, а под ямой гамма. (гусли)

*Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает (барабан)

*Я похож на барабан, но бубенчики звенят.

Я в оркестре очень нужен и зовусь я –звонкий (бубен)

*Кум уселся за обед, глядь, чего-то вроде нет,

Посмотрел в окошко и увидел, -трепак играют ложкари на (ложках)

*Ритм дощечками стучу похожий на чечётку,

Я трещу, трещу, трещу ,и зовусь - (трещотка)

*Ящик на коленях скачет, то поёт, то горько плачет (гармонь)

*Купи ,денег не жалей, со мной ехать веселей (колокольчик)

*Треугольная доска, а на ней три волоска, волосок тонкий- голосок звонкий.

(балалайка)


А сейчас настоящий конкурс! Победит в нем тот, кто сможет за одну минуту правильно ответить на большее количество вопросов., почти как у Тины Конделаки. На, тетенька, песочные часы, засекай время, а я буду контролировать(дает часы жюри)

Вопросы детям.

1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет «Спящая красавица» и «Времена года» -П.И. Чайковский

2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино –фортепиано

3. Назовите фамилию композитора написавшего оперу на сюжет былины «Садко»– Н.А. Римский-Корсаков

4. как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение –оркестр

5. Как называется колокольный звон, когда одновременно звонят несколько колоколов? Трезвон 6. назовите музыкальный инструмент, который исполняет главную партию волка в музыкальном произведении С.Прокофьева «Петя и Волк»? – валторна

7. Назовите любой музыкальный инструмент из группы ударных…

8. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? –дирижер

9. Что такое опера?

10. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук –язык

11. ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков –тарелки

12. Любимый праздник детей, обязательными атрибутами которого являются елка и подарки –Новый год

13. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения –ноты

14. Песня, под которую укачивают и укладывают ребенка спать –колыбельная

1.5 Какого композитора называют отцом русского балета ? –П.И.Чайковского

16 Назовите любой духовой музыкальный инструмент.

17. Назовите фамилию композитора, который помимо музыки, отлично разбирался в такой науке, как химия? –А.П.Бородин

18. Сколько струн у скрипки –4

19. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган)

20. Что в переводе с французского языка обозначает слово «Вальс» - кружиться

21. назовите фамилии двух композиторов, в творчестве которых есть альбомы «Времена годы» -П.И.Чайковский и А. Вивальди

22. Что такое трио?

23. Назовите фамилию композитора, автора детских песен «Антошка», «Чебурашка», «Улыбка» - В.Я. Шаинский

24. Что такое балет?

25. Перерыв между актами музыкального представления или отделениями концерта –антракт

26. Опера Глинки о Черноморе по одноименной сказке Пушкина-Руслан и Людмила?

27. Сколько струн у балалайки?- три

28. Ансамбль из четырех исполнителей? –квартет

29. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? –оркестр

30. Тонка деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? -смычок

31. Музыкальное произведение, исполняемое перед театральным представлением-оперой или балетом? –увертюра

Оценка от лица бабы Яги.

Музыкальная пауза

Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей

Баба Яга: ОЙ, ну ладно, раз вы такие умные, музыкальные, не буду на вас больше сердиться, я лучше вручу вам ДИПЛОМЫ. А мне в лес пора! У нас там сегодня Фабрика Звезд нечистой силы заканчивается – я в жюри, заходите посмотреть или поучаствовать –звоните и приезжайте! Вот вам моя визитка. Уходит

Жюри:. Спасибо вам всем за активное участие.



Урок – концерт, посвященный Дню музыки

« Я рисую музыку »


Сценарий урока-концерта, посвященного Международному Дню музыки 
Звучит музыка: Фибих «Поэма».
На фоне музыки читают ведущие.

Вед.1
Добрый день, дорогие ребята! Добрый день дорогие гости! Сегодня у нас необычный концерт. Мы собрались на праздник, посвящённый Международному Дню музыки.

В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор – классик XX века. 
Вед.1
Отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
Вед. 2

Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен.
Вед.1
На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться. 
Вед. 2

Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. 
Вед.1
Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. 
Вед. 2

Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.
Вед. 1
Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.
Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие».
«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее

Вед.2
Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
Вед.1
С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств.

Наполнят мир прекрасным звоном
Его пленительные руки,
И клавиша трепещет снова,
Полна желанья, страсти, муки

Лишь он — творец вселенной это

В которой всё — в его лишь власти!
Быть музыкантом — быть поэтом,
Который пишет жизни счастье!

Вед. 1
Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

2.Чистый лист бумаги,
Нотная строка…
звуки всей Вселенной
В мыслях у меня…
Дай мне силы, Боже,
Это удержать,
Красоту созвучий
Людям передать!

Каччини «Аве Мария».
Вед. 2
Как безграничен образный мир музыки! 
В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца.

Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

Вед. 1
Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение – это второе творение» - говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.
«Бабочки» норвежского композитора Эдварда Грига.
Вед. 2
Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет для слушателей пианист, для баяна – баянист, для скрипки – скрипач и так далее. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком.
Дорогие друзья, сегодня мы отмечаем День музыки. И нам кажется, что о музыке не следует говорить, ее надо слушать… 
«Романс» композитора Глиэра.

Звучит в записи «Пассакалия» Генделя.
Мы не мыслим свою жизнь без музыки, это ее неотъемлемая часть. С музыкой шли войска, с музыкой обращались к Богу, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в этот мир и покидаем его.

Мир чудесный! 
Мир мечтаний! 
Рай земной небесных муз! 
Чувств и звуков сочетанье 
В гармонический союз! 
Лейтесь, лейтесь с неба звуки! 

Как отрадно в Вас мечтать! 
И в томлениях сладкой муки 
Умирать и оживать! 
Продолжает звучать до конца в записи «Пассакалия» Генделя.

Вед.1
Очень часто мы запоминаем музыку из фильма, хотя не помним самого фильма. Как правило, хорошая музыка, прозвучав в кино, приобретает новую жизнь вне экрана. Она звучит с концертной эстрады. Да просто остается в нашем сердце. 
Вед. 2
Колыбельная Светланы из кинофильма «Гусарская баллада». Музыка Тихона Хренникова. 
Вед. 1
Музыка помогает нам переживать тяготы и невзгоды, трудные минуты или, наоборот, подчеркивает красоту радостных моментов. Грустная, печальная — как безбрежный океан на закате дня, веселая — словно звонко бегущий по крышам весенний дождь, тихая — как падающий листок среди напоенного пряным ароматом осени воздуха, громкая — когда ваш сосед сверху включает на полную мощность пару тысячеваттных колонок... 

Вед. 2
Музыка идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории, в первую очередь благодаря замечательным людям, готовым со всеми поделиться своим талантом. Поздравим их с Международным днем музыки — днем торжества таланта!:
А вот высказывания выдающихся людей о музыке:
1. Музыка глушит печаль.
2. Цель музыки — трогать сердца.
3. Музыка должна высекать огонь из людских сердец.
4. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.
5. Музыка — истинная всеобщая человеческая речь.
6. Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.
7. Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. 
8. Музыка — это самый сильный вид магии.
Звучи, великая, звучи, 
Спасай в тяжелые мгновенья: 
Твое божественно явленье, 
Как озарение в ночи.

Вед. 1

А теперь предлагаем вам ответить на вопросы музыкальной викторины. Поднимайте руку и отвечайте.
1. Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка)
2. Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и 
актёра? (жонглёр, скоморох, комедиант)
3. Как называется первое публичное выступление на театральной сцене или концертной 
эстраде? (дебют, творческий вечер, бенефис)
4. Каким рус. композитором создано немало опер на сказочные сюжеты? (Римский-
Корсаков, Прокофьев, Даргомыжский).

Вед. 2
5. Как называется муз. пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом 
возлюбленной в Испании и Италии? (вокализ, серенада, этюд)
6. Какой композитор написал драму «Пер Гюнт»? (Чайковский, Григ, Шопен) 

7. Напойте главную тему 40 симфонии Моцарта.
8. Кто написал балет «Спящая красавица»? (Глинка, Рахманинов, Чайковский)
9. Как называют группу из 4-х исполнителей? (ансамбль, квартет, секстет)
10. Как называется симфоническая сказка Сергея Прокофьева? («Петя и волк»)
11. Напойте главную тему 5 симфонии Бетховена.
Молодцы.
Вед. 1

А теперь мы вам расскажем о необычных историях, произошедших с известными композиторами.

Однажды Шаляпин после спектакля вышел из Большого театра и сел на извозчика. Когда они отъехал, извозчик спросил:
-А ты господин, чем занимаешься?
-Да вот пою.
-Я о другом. Я спрашиваю, чем ты занимаешься? Петь - это мы все поем. И я пою когда грустно становится. Я спрашиваю, что ты делаешь?
Вместо будильника

Моцарт любил поспать. Его близкие придумали будить композитора следующим образом. Нужно было сыграть хотя бы один аккорд. Моцарт тут же просыпался и начинал развивать тему дальше.
Плата
Однажды, опаздывая на концерт, Паганини нанял извозчика и спросил:
- Сколько стоит доехать до театра?
- Десять франков, - ответил извозчик.
- Вы шутите? - удивился Паганини, так как извозчик назвал сумму в десять раз большую, чем обычно.
- Нет, не шучу. Вы ведь берете по десять франков за билет с каждого, кто приходит слушать, как вы играете на одной струне.
- Хорошо, - ответил Паганини, - я заплачу вам десять франков, но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе.
Вед. 1

В заключение нашего праздника мы хотим сказать вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича:

Вед. 2
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. 
Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы
найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
Вед. 1
И пусть вы не станете профессиональными музыкантами. Главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и любовь. 

Вед. 2
Ещё раз всех с праздником!
И завершим наш праздник Музыки - песней. Подпевайте нам!
В исполнении хора звучит песня «Дорога добра».

Урок – концерт, посвященный Дню музыки

«Путешествие в музыкальное детство»

(5-7 класс)

Цели:

- рассказать о детских композиторах современного периода;

-на основе имеющихся музыкальных знаний, создать картину творчества композитора;

-воспитывать чувство доброго и прекрасного на основе музыкального материала;

-показать разнообразие музыкальных инструментов, на которых можно заниматься в музыкальной школе (выступление учащихся).

Оборудование: мультимедиа (презентация), записи детских песен, музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты.


В мероприятии участвуют учащиеся 1-4 классов (по параллелям), а учащиеся 5–х классов вместе с учителем музыки проводят мероприятие.

Ход мероприятия

(слайд №1)

- Здравствуйте, наши младшие друзья. Сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы рассказать о самых известных детских композиторах.

- Сейчас прозвучит песня. Если вы ее слышали хотя бы раз, поднимите руку.

(Звучит фрагмент песни «Учат в школе»)

- Да, вы правы. Эту песню знают практически все дети в нашей стране, потому что именно с нее начинается каждый учебный год.

- Кто из вас может назвать композитора, который написал музыку этой песни?

Правильно, это Владимир Яковлевич Шаинский. (слайд №2)

И сейчас мы хотим немного рассказать о нем, а потом проверить, как хорошо вы знаете его песни.

(сообщение ученика)

Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925 года в Киеве. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского. (слайд №3)

С 1936 года Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент.

После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова. Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором и музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров. (Слайд №4)

Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. Более чем за 40 лет он сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, однако самый большой успех выпал на долю его детских песен их мультфильмов, среди них: «Чебурашка», «Мама для мамонтенка», «Крошка - енот» и другие, любимые всеми мультфильмы.

- А теперь для вас задание. На экране вы увидите мультипликационного персонажа и должны спеть фрагмент песни (приложение 1).

  • Кузнечик (с- №5)

  • Антошка - №6 )

  • Облака (с- №7)

  • Чебурашка - №8)

  • Голубой вагон (с- №9)

  • Крокодил Гена (с- №10)

  • Мамонтенок (с-№11)

  • Чунга – чанга (с-№12)

- Песню «Улыбка» мы предлагаем спеть всем вместе (заранее песня учится на уроках музыки) . Слайд №13

Исполняется песня «Улыбка»

- А теперь внимание на экран. Посмотрите выступление детского хора с песнями В.Я. Шаинского. (приложение 2)


- Молодцы, давайте сами себе поаплодируем. А каких детских композиторов вы еще знаете?

Посмотрите на экран. Может кто-нибудь сказать, кто этот человек? Слайд №14

На этой фотографии еще один из самых известных детских композиторов России – Евгений Павлович Крылатов. Послушайте немного о нем. Слайд №15


(сообщение ученика)

Евгений Павлович Крылатов родился 23 февраля 1934 года в городе Лысьва Пермской области, в рабочей семье. В семье любили и понимали музыку. Отец Евгения Крылатова еще подростком на первые же заработанные деньги купил скрипку и вскоре начал брать уроки у известного педагога. Он самостоятельно выучился игре на рояле, неплохо пел, собирал пластинки с произведениями Шопена, Бетховена и других выдающихся композиторов. Мама прекрасно пела народные песни. Для маленького Жени она всегда была олицетворением высокой духовности, интеллигенции.

Тяга к музыке у будущего композитора проявилась рано. Ребенком он любил слушать патефон. В 8 лет Евгений Крылатов сам попросил родителей записать его в Дом пионеров, в фортепианный кружок. Тогда же он начал сочинять свои первые музыкальные пьески.

С 1959 года и до настоящего времени Евгений Павлович Крылатов проживает в Москве. Сейчас ему 77 лет. Слайд №15

Уже не одно поколение растет на замечательных песнях композитора. И мы сейчас тоже встретимся с этими волшебными песнями.

- И снова внимание на экран (приложение 2).

- Сейчас будет звучать фрагмент песни. Каждому классу нужно будет назвать фильм или мультфильм, в котором звучит эта песня (приложение 1).

Колыбельная Умки

Дед Мороз и лето

Про собаку

Три коня

Прекрасное далеко

Крылатые качели

Снежинка

Кабы не было зимы.


- Ребята, вы хорошо потрудились сегодня.

- Что же вы запомнили о В.Я. Шаинском? А о Е.П. Крылатове?

- Подарок «Лесной олень» Слайды № 17 - 19

(песню может спеть сам учитель или школьная вокальная группа)

Зимняя фантазия-2021»

(ежегодный конкурс рисунков) Участники конкурса 1-4 класс







Новогодний плакат

« Новогоднее настроение »

Участники конкурса 5-11 классы



Подведение итогов


1- Ведущий:

Прекрасна Гармония всюду,

Искусства она торжество!

Рождает волшебное чудо

Простой Красоты божество


2-Ведущий: 

Сегодня на Празднике Творчества мы приветствуем горящие любовью сердца, окрыленные надеждой и верой души, радостные взгляды и светлые улыбки наших детей, педагогов и гостей.


1- Ведущий:

Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы подводим итоги предметной недели «Недели искусств». Многие из вас приняли самое активное участие . Хочется поставить яркую точку в проделанной работе и наградить достойных .


Учитель ИЗО :

Вы учитесь живопись любить,

Вы радугу рисуете и листочки.
И пусть вам Левитанами не быть, 
В искусстве делаете первые шажочки!

Награждение в номинации «Знатоки искусства» (награждаются все классы за викторину)


2-Ведущий:

Награждение участников конкурса "Зимняя фантазия -2021" .

Награждение участников конкурса плакатов "Новогоднее настроение ".


Учитель музыки :

Ах, музыка, ну кто ее не любит?!
И с удовольствием торопитесь вы в класс.
Быть может, Моцарта, Тамару Гвердцители,
Или Шаляпина откроете сейчас!


1-Ведущий: Награждение учащихся 5-8 классов за активное участие в музыкальном мероприятии.

1-Ведущий:

Неделя Искусств подошла к концу. Желаем вам творческих успехов, интересных уроков, весёлого настроения. До новых встреч!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!