СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материаловедение. План открытого урока.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока . Материаловедение. Картон.

Просмотр содержимого документа
«Материаловедение. План открытого урока.»

План открытого урока №3


Учебная дисциплина: ОП.01 Материаловедение


Тема№2. 3.05.2023. Картон: состав, строение, свойства и ассортимент.

Тип урока: Комбинированный

Цель урока:


Образовательная: 1. Изучить. Общие сведения о картоне. 2. Свойства картона, 3. Состав. 4. Строение. 5. Ассортимент. 6. Требования предъявляемые к картону для изготовления картонных изделий.

Развивающая: Развивать навыки. Понимание. Логическое мышление. Умение правильно задавать вопросы.

Воспитательная: Воспитывать тактичность, вежливость при общении.

Междисциплинарные связи ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности. ПМ.01 Сборка бумажных изделий.

Внутри дисциплинарные связи: Изучение по научным разработкам, технологиям и методам способов изготовления картона, материалов используемых при приготовлении состав, строение свойства и ассортимент. Подсчёт объёмов и стоимости, изготовления картона а также стоимости изделия по чертежам. Условные обозначения материалов. Вспомогательные конструкции и мероприятия по охране труда.

Оснащение урока : 1. Конспекты. 2. Учебники.


Основные этапы урока:

1.Организационный момент 2 мин.

2. Проверка домашнего задания 10 мин.

3.Объяснение нового материала 15 мин

4. Закрепление изученного материала 10 мин

5 Подведение итогов занятия 5 мин

6.Домашнее задание 3мин


Ход занятия


1.Орг. момент: 1.Приветствие (добрый день) 2.Проверка присутствующих обучающихся на уроке. (Доклад дежурного. Отметка в журнале). 3. Проверка готовности к проведению урока. (Наличие учебных принадлежностей.)

4.Сообщение хода занятия, организация внимания обучающихся. (Обучающиеся слушают.)

а). Проверка домашнего задания. (ответы на вопросы)

б). Озвучивание цели урока ( Образовательная, развивающая, воспитательная)

в). Озвучивание новой темы .

г). . Обучающиеся оформляют тетради, записывают тему, дату, план урока.

д). Проверка опросом усвоение новой темы.

2.Проверка домашнего задания: 1.Фронтальный опрос. (Устно.) По предыдущей теме урока. Вопросы.

А). Что называют бумагой? Ответ. Бумагой называют-- листовой материал массой до 250г/м2 состоящей в основном из специально обработанных волокон, связанных между собой силами поверхностного сцепления.

Б). Какими показателями характеризуется каждый вид бумаги? Ответ. 1.Массой 1м2. 2. Толщиной. 3.Механическими свойствами. 4. Степенью проклейки. 5. Зольностью. 6. Цветом. 7.Влажностью. 8. Белизной. 9. Гладкостью. 10. Впитывающими свойствами.

В). Какая бумага бракуется или относится ко 2 сорту? Ответ. Если бумага не отвечает показателю госта.

Г). Куда используют отходы бумаги? Ответ. Для производства изделий широкого потребления или снова перерабатывают на бумагу.

Д). Чем определяется сортность бумаги? Ответ. Наличием включений (кодгра, кусочки коры, сгустки засохшей массы, слизь, узелки массы, кусочки грязи, песок, комочки смолы.)

Ж). Каким показателем характеризуется сорность? Ответ. Количеством соринок на обеих сторонах бумаги, приходящийся на 1м2поверхности.

З). К каким свойствам относят сопротивление разрыву при растяжении, излому, продавливанию, раздиранию? Ответ. К механическим и упруго-пластическим свойствам. 2. Знакомство обучающихся с новой темой.

а). Применение материалов для изготовления картона. Волокна древесины в виде древесной массы. Волокна соломы в виде соломенной массы. Волокна тростника в виде тростниковой целлюлозы и полуцеллюлозы. Тряпичные волокна в виде тряпичной полумассы. Натуральные волокна хлопка, льна, пеньки в виде полумассы, волокна бамбука, багассы (стеблей сахарного тростника) и других растений. Животные (шерсть) и минеральные (асбест). Синтетические волокна (лавсан, нитрон, капрон) и другие. Полуфабрикаты (продукты переработки исходного сырья).

б). Сходство технологий при изготовлении картона с бумагой.

в). Картон представляет собой листовой материал массой 1м2 свыше 250г., состоящий преимущественно из растительных волокон, связанных между собой силами поверхностного сцепления.

г). Картон имеет следующие показатели: Массу 1м2,, толщину, объёмную массу, механическую прочность, влажность, впитывающую способность, электроизоляционгные и другие свойства.

д). Выпускают следующие виды картона:

1.Тарные и упаковочные:

А). Тарный картон применяют для изготовления тары. (должен иметь большую прочность, хорошую способность к сгибанию и релевке (выемка паза).

Б). Упаковочный картон предназначен для упаковки различных изделий непосредственно в листы картона.

В). Гофрированный картон---это основной вид тарного картона. Его изготавливают, склеивая чередующиеся слои гладкого картона и гофрированные слои бумаги. Характеризуется числом слоёв. 2, 3, 4, 5.

Г). Плоский склеенный картон – от 2 до 6 слоёв картона-основы.

Д). Коробчатый картон. Предназначен для изготовления коробчатых изделий.

2. Картоны для полиграфического производства—переплётный, билетный, для стереотипных матриц, прессшпан, цветной склеенный.

а). Переплётный картон—предназначен для изготовления книжных переплётов и беловых изделий.

б). Картон для стереотипных матриц. Применяется в полиграфическом производстве.

в). Прессшпан-- применяют в переплётном, картонажном, полиграфическом и других производствах

г). Цветной склеенный картон—состоит из нескольких листов бумаги с двусторонним окрашенным поверхностным слоем. Применяется для изготовления беловых товаров или в качестве переплётного материала.

3. Фильтровальные картоны -- вырабатывают нескольких разновидностей. Фильтрации жидкостей. Очистки воздуха (в респираторах). Противопыльный картон.

4. Картон для лёгкой промышленности—обувной. Служит для изготовления стелек, задников, простилок и других деталей обуви.

5. Технические картоны. – прокладочные, водонипроницаемые, термошумоизоляционные, жаккардовые, электроизоляционные и др.

6. Сроительные картоны.

4. Закрепление изученного материала: Выявление степени усвоения новых теоретических знаний в беседе с

Обучающимися.

5.Подведение итогов занятия : Выводы о проделанной работе на уроке.

6. Домашнее задание : Обучение по конспекту.



Преподаватель: (Судаков Е.И.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!