СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для методического объединения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы для методического объединения»

Анализ УМК  Начальная школа XXI века (Н.Ф.Виноградова)

Анализ УМК Начальная школа XXI века (Н.Ф.Виноградова)

О СИСТЕМЕ «Начальная школа XXI века» Система учебников для 1-4 классов. Учебники: Включены в федеральный перечень учебников Министерства образования и науки, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования. Закупаются государственными и частными школами. Нацелены на комфортное и успешное освоение образовательной программы для начальной школы.

О СИСТЕМЕ

«Начальная школа XXI века»

Система учебников для 1-4 классов. Учебники:

  • Включены в федеральный перечень учебников Министерства образования и науки, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования.
  • Закупаются государственными и частными школами.
  • Нацелены на комфортное и успешное освоение образовательной программы для начальной школы.
«Начальная школа XXI века» - это система учебников для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

«Начальная школа XXI века»

- это система учебников для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Наталья Федоровна Виноградова «Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей и их исправление»

Наталья Федоровна Виноградова

«Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей и их исправление»

Цели УМК «Начальная школа 21 века» 1. Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. 2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности. 3. Формирование готовности к самообразованию.

Цели УМК «Начальная школа 21 века»

1. Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности.

3. Формирование готовности к самообразованию.

Задачи 1.Усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося; 2.Формировать основные компоненты учебной деятельности; 3.Найти возможно более целесообразный путь устранения противоречий, характерных сегодня для начальной школы.

Задачи

1.Усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося;

2.Формировать основные компоненты учебной деятельности;

3.Найти возможно более целесообразный путь устранения противоречий, характерных сегодня для начальной школы.

ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ Индивидуальный подход к каждому ребенку Комфортная адаптация к учебному процессу Поощрение детского любопытства и тяги к знаниям

ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку
  • Комфортная адаптация к учебному процессу
  • Поощрение детского любопытства и тяги к знаниям
СОСТАВ СИСТЕМЫ Букварь (1 класс) Уникальная методика обучения чтению, основанная на принципах развивающего обучения Д.Б. Эльконина Долгий этап звукового анализа Лингвистическая теория представлена в виде понятных моделей и схем Авторы: Л.Е. Журова А.О. Евдокимова

СОСТАВ СИСТЕМЫ

Букварь (1 класс)

  • Уникальная методика обучения чтению, основанная на принципах развивающего обучения Д.Б. Эльконина
  • Долгий этап звукового анализа
  • Лингвистическая теория представлена в виде понятных моделей и схем
  • Авторы: Л.Е. Журова А.О. Евдокимова
Русский язык (1-4 классы) О трудном – понятно, доступно, интересно Ребенок не просто заучивает правила, а становится исследователем языка Авторы: С.В. Иванов А.О. Евдокимова М.И. Кузнецова Л.В. Петленко В.Ю. Романова

Русский язык (1-4 классы)

  • О трудном – понятно, доступно, интересно
  • Ребенок не просто заучивает правила, а становится исследователем языка
  • Авторы: С.В. Иванов А.О. Евдокимова М.И. Кузнецова Л.В. Петленко В.Ю. Романова
Литературное чтение (1-4 классы) Введение учащихся в мир литературы как искусства Уроки развивают оценочные суждения учащихся и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные произведением При отборе учебного материала учитывались не только требования доступности текстов, их литературные достоинства, но и влияние на эмоциональное развитие детей, на их нравственное становление Авторы: Л.А. Ефросинина М.И. Оморокова М.В. Долгих

Литературное чтение (1-4 классы)

  • Введение учащихся в мир литературы как искусства
  • Уроки развивают оценочные суждения учащихся и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные произведением
  • При отборе учебного материала учитывались не только требования доступности текстов, их литературные достоинства, но и влияние на эмоциональное развитие детей, на их нравственное становление
  • Авторы: Л.А. Ефросинина М.И. Оморокова М.В. Долгих
Математика (1-4 классы) Ребенок не просто учит правила счёта, но и понимает, как их можно применять в обычной жизни Учебник формирует готовность к систематическому изучению математики, алгебры и геометрии в основной школе Авторы: В.Н. Рудницкая Т.В. Юдачева Е.Э. Кочурова О.А. Рыдзе

Математика (1-4 классы)

  • Ребенок не просто учит правила счёта, но и понимает, как их можно применять в обычной жизни
  • Учебник формирует готовность к систематическому изучению математики, алгебры и геометрии в основной школе
  • Авторы: В.Н. Рудницкая Т.В. Юдачева Е.Э. Кочурова О.А. Рыдзе
Окружающий мир (1-4 классы) Развитие культуры, эрудиции, творческих способностей школьника Отбор наиболее актуальных для ребенка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром Дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно размышлять, фантазировать и играть Авторы: Н.Ф. Виноградова Г.С. Калинова

Окружающий мир (1-4 классы)

  • Развитие культуры, эрудиции, творческих способностей школьника
  • Отбор наиболее актуальных для ребенка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром
  • Дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно размышлять, фантазировать и играть

Авторы: Н.Ф. Виноградова Г.С. Калинова

Технология (1-4 классы) Учебник нацелен на формирование познавательной самостоятельности У ребенка появляется умение решать различные теоретические и прикладные задачи, преобразовывать окружающий мир Авторы: Е.А. Лутцева

Технология (1-4 классы)

  • Учебник нацелен на формирование познавательной самостоятельности
  • У ребенка появляется умение решать различные теоретические и прикладные задачи, преобразовывать окружающий мир
  • Авторы: Е.А. Лутцева
Музыка (1-4 классы) Ребенок учится проявлять свои творческие способности, приобретает навыки самооценки и самоанализа. Эти умения помогают ему стать более самостоятельным, стимулируют свободную творческую деятельность — сочинение музыки и стихов, рисование Авторы: В.О. Усачева Л.В. Школяр

Музыка (1-4 классы)

  • Ребенок учится проявлять свои творческие способности, приобретает навыки самооценки и самоанализа. Эти умения помогают ему стать более самостоятельным, стимулируют свободную творческую деятельность — сочинение музыки и стихов, рисование
  • Авторы: В.О. Усачева Л.В. Школяр
Изобразительное искусство (1-4 классы) Создание творческой атмосферы, развитие фантазии и воображения, желания творить Воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное и народное искусство) Сенсорное насыщение представлений и действий ученика Авторы: Е. А. Ермолинская Л.Г. Савенкова

Изобразительное искусство (1-4 классы)

  • Создание творческой атмосферы, развитие фантазии и воображения, желания творить
  • Воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное и народное искусство)
  • Сенсорное насыщение представлений и действий ученика
  • Авторы: Е. А. Ермолинская Л.Г. Савенкова
«FORWARD». Английский язык (2-4 классы) Фокус на формировании коммуникативных навыков, способности и готовности общаться Учебник содержит тексты, написанные носителями английского языка Авторы: М.В. Вербицкая Б. Эббс Э. Уорелл Э. Уорд

«FORWARD». Английский язык (2-4 классы)

  • Фокус на формировании коммуникативных навыков, способности и готовности общаться
  • Учебник содержит тексты, написанные носителями английского языка
  • Авторы: М.В. Вербицкая Б. Эббс Э. Уорелл Э. Уорд
Физическая культура Рассказывают о том, что такое физическая культура, как она влияет на жизнь человека, помогает ему преодолевать трудности и добиваться успеха Учат младших школьников самостоятельно развивать нужные физические качества, заботиться о своем организме и с пользой для здоровья проводить свободное время Авторы: Петрова Т.В. Копылов Ю. А. Полянская Н.В. Петров С.С.

Физическая культура

  • Рассказывают о том, что такое физическая культура, как она влияет на жизнь человека, помогает ему преодолевать трудности и добиваться успеха
  • Учат младших школьников самостоятельно развивать нужные физические качества, заботиться о своем организме и с пользой для здоровья проводить свободное время
  • Авторы: Петрова Т.В. Копылов Ю. А. Полянская Н.В. Петров С.С.
Авторы учебников по математике  Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.

Авторы учебников по математике

Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.

Особенности учебников УМК «Начальная школа 21 века» по математике Комплект учебников «Начальная школа XXI века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Содержание курса математики составляют пять линий: 1.Элементы арифметики; 2.Величины и их измерение; 3.Логико-математические понятия и отношения; 4.Элементы алгебры; 5.Элементы геометрии. Основная цель курса математики – математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики. В учебниках и рабочих тетрадях содержится много оригинальных познавательных, творческих и практических задач. Включены сведения из истории математики, что повышает математическую культуру и эрудицию школьников.

Особенности учебников УМК «Начальная школа 21 века» по математике

Комплект учебников «Начальная школа XXI века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития.

Содержание курса математики составляют пять линий:

1.Элементы арифметики;

2.Величины и их измерение;

3.Логико-математические понятия и отношения;

4.Элементы алгебры;

5.Элементы геометрии.

Основная цель курса математики – математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики.

В учебниках и рабочих тетрадях содержится много оригинальных познавательных, творческих и практических задач. Включены сведения из истории математики, что повышает математическую культуру и эрудицию школьников.

Учебник построен по тематическому принципу. Материал учебника распределен не по урокам, а по темам.  Тематический принцип позволяет учителю отказаться от обязательного выполнения на уроке определенного количества упражнений, представляет возможность творчески подойти к отбору необходимого материала с учетом особенностей учащихся.
  • Учебник построен по тематическому принципу.

Материал учебника распределен не по урокам, а по темам.  Тематический принцип позволяет учителю отказаться от обязательного выполнения на уроке определенного количества упражнений, представляет возможность творчески подойти к отбору необходимого материала с учетом особенностей учащихся.

В каждой теме материал разбит на 2 блока: 1.«Новый материал» 2. «Вспомни пройденное» «Новый материал» содержит теоретические сведения и упражнение на первичное закрепление. Новый материал излагается либо в форме связного текста, либо проблемно, либо в виде рисунков с соответствующей математической терминологией и символикой. Упражнения рубрики «Вспомни пройденное» не являются простым повторением ранее изученного. Цель заданий – расширение первичных знаний и умений, полученных после ознакомления с новой темой. Для повышения интереса учащихся к предмету и расширения их кругозора в учебник включен материал из истории математики, рубрика «Путешествие в прошлое».
  • В каждой теме материал разбит на 2 блока:

1.«Новый материал»

2. «Вспомни пройденное»

«Новый материал» содержит теоретические сведения и упражнение на первичное закрепление. Новый материал излагается либо в форме связного текста, либо проблемно, либо в виде рисунков с соответствующей математической терминологией и символикой. Упражнения рубрики «Вспомни пройденное» не являются простым повторением ранее изученного. Цель заданий – расширение первичных знаний и умений, полученных после ознакомления с новой темой. Для повышения интереса учащихся к предмету и расширения их кругозора в учебник включен материал из истории математики, рубрика «Путешествие в прошлое».

В учебнике и в рабочих тетрадях выделены три уровня: 1) базовый; 2) материал, не включенный в образовательный стандарт; 3) материал повышенной трудности.
  • В учебнике и в рабочих тетрадях выделены три уровня:

1) базовый;

2) материал, не включенный в образовательный стандарт;

3) материал повышенной трудности.

Часть заданий отмечена специальными знаками: «работа в парах», «вспомни материал, изученный ранее», «подсказка», «давай подумаем». Кроме того, в учебник включены различные сведения: «из истории математики», «путешествие в прошлое» и т.д. Эти задания служат для развития интереса учащихся к предмету, расширения их кругозора и арсенала новых способов рассуждений. В УМК входят специальные рабочие тетради, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся.
  • Часть заданий отмечена специальными знаками: «работа в парах», «вспомни материал, изученный ранее», «подсказка», «давай подумаем». Кроме того, в учебник включены различные сведения: «из истории математики», «путешествие в прошлое» и т.д. Эти задания служат для развития интереса учащихся к предмету, расширения их кругозора и арсенала новых способов рассуждений.
  • В УМК входят специальные рабочие тетради, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся.
Рабочая тетрадь № 1 (второе полугодие) для учащихся 1 класса - Виктория Рудницкая

Рабочая тетрадь № 1 (второе полугодие) для учащихся 1 класса - Виктория Рудницкая

Кочурова, Математика, 1 кл, Рабочая тетрадь, Ч.2

Кочурова, Математика, 1 кл, Рабочая тетрадь, Ч.2

Отзывы

Отзывы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!