Анализ УМК Начальная школа XXI века (Н.Ф.Виноградова)
О СИСТЕМЕ
«Начальная школа XXI века»
Система учебников для 1-4 классов. Учебники:
- Включены в федеральный перечень учебников Министерства образования и науки, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования.
- Закупаются государственными и частными школами.
- Нацелены на комфортное и успешное освоение образовательной программы для начальной школы.
«Начальная школа XXI века»
- это система учебников для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Наталья Федоровна Виноградова
«Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей и их исправление»
Цели УМК «Начальная школа 21 века»
1. Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности.
3. Формирование готовности к самообразованию.
Задачи
1.Усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося;
2.Формировать основные компоненты учебной деятельности;
3.Найти возможно более целесообразный путь устранения противоречий, характерных сегодня для начальной школы.
ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ
- Индивидуальный подход к каждому ребенку
- Комфортная адаптация к учебному процессу
- Поощрение детского любопытства и тяги к знаниям
СОСТАВ СИСТЕМЫ
Букварь (1 класс)
- Уникальная методика обучения чтению, основанная на принципах развивающего обучения Д.Б. Эльконина
- Долгий этап звукового анализа
- Лингвистическая теория представлена в виде понятных моделей и схем
- Авторы: Л.Е. Журова А.О. Евдокимова
Русский язык (1-4 классы)
- О трудном – понятно, доступно, интересно
- Ребенок не просто заучивает правила, а становится исследователем языка
- Авторы: С.В. Иванов А.О. Евдокимова М.И. Кузнецова Л.В. Петленко В.Ю. Романова
Литературное чтение (1-4 классы)
- Введение учащихся в мир литературы как искусства
- Уроки развивают оценочные суждения учащихся и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные произведением
- При отборе учебного материала учитывались не только требования доступности текстов, их литературные достоинства, но и влияние на эмоциональное развитие детей, на их нравственное становление
- Авторы: Л.А. Ефросинина М.И. Оморокова М.В. Долгих
Математика (1-4 классы)
- Ребенок не просто учит правила счёта, но и понимает, как их можно применять в обычной жизни
- Учебник формирует готовность к систематическому изучению математики, алгебры и геометрии в основной школе
- Авторы: В.Н. Рудницкая Т.В. Юдачева Е.Э. Кочурова О.А. Рыдзе
Окружающий мир (1-4 классы)
- Развитие культуры, эрудиции, творческих способностей школьника
- Отбор наиболее актуальных для ребенка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром
- Дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно размышлять, фантазировать и играть
Авторы: Н.Ф. Виноградова Г.С. Калинова
Технология (1-4 классы)
- Учебник нацелен на формирование познавательной самостоятельности
- У ребенка появляется умение решать различные теоретические и прикладные задачи, преобразовывать окружающий мир
- Авторы: Е.А. Лутцева
Музыка (1-4 классы)
- Ребенок учится проявлять свои творческие способности, приобретает навыки самооценки и самоанализа. Эти умения помогают ему стать более самостоятельным, стимулируют свободную творческую деятельность — сочинение музыки и стихов, рисование
- Авторы: В.О. Усачева Л.В. Школяр
Изобразительное искусство (1-4 классы)
- Создание творческой атмосферы, развитие фантазии и воображения, желания творить
- Воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное и народное искусство)
- Сенсорное насыщение представлений и действий ученика
- Авторы: Е. А. Ермолинская Л.Г. Савенкова
«FORWARD». Английский язык (2-4 классы)
- Фокус на формировании коммуникативных навыков, способности и готовности общаться
- Учебник содержит тексты, написанные носителями английского языка
- Авторы: М.В. Вербицкая Б. Эббс Э. Уорелл Э. Уорд
Физическая культура
- Рассказывают о том, что такое физическая культура, как она влияет на жизнь человека, помогает ему преодолевать трудности и добиваться успеха
- Учат младших школьников самостоятельно развивать нужные физические качества, заботиться о своем организме и с пользой для здоровья проводить свободное время
- Авторы: Петрова Т.В. Копылов Ю. А. Полянская Н.В. Петров С.С.
Авторы учебников по математике
Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.
Особенности учебников УМК «Начальная школа 21 века» по математике
Комплект учебников «Начальная школа XXI века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития.
Содержание курса математики составляют пять линий:
1.Элементы арифметики;
2.Величины и их измерение;
3.Логико-математические понятия и отношения;
4.Элементы алгебры;
5.Элементы геометрии.
Основная цель курса математики – математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики.
В учебниках и рабочих тетрадях содержится много оригинальных познавательных, творческих и практических задач. Включены сведения из истории математики, что повышает математическую культуру и эрудицию школьников.
- Учебник построен по тематическому принципу.
Материал учебника распределен не по урокам, а по темам. Тематический принцип позволяет учителю отказаться от обязательного выполнения на уроке определенного количества упражнений, представляет возможность творчески подойти к отбору необходимого материала с учетом особенностей учащихся.
- В каждой теме материал разбит на 2 блока:
1.«Новый материал»
2. «Вспомни пройденное»
«Новый материал» содержит теоретические сведения и упражнение на первичное закрепление. Новый материал излагается либо в форме связного текста, либо проблемно, либо в виде рисунков с соответствующей математической терминологией и символикой. Упражнения рубрики «Вспомни пройденное» не являются простым повторением ранее изученного. Цель заданий – расширение первичных знаний и умений, полученных после ознакомления с новой темой. Для повышения интереса учащихся к предмету и расширения их кругозора в учебник включен материал из истории математики, рубрика «Путешествие в прошлое».
- В учебнике и в рабочих тетрадях выделены три уровня:
1) базовый;
2) материал, не включенный в образовательный стандарт;
3) материал повышенной трудности.
- Часть заданий отмечена специальными знаками: «работа в парах», «вспомни материал, изученный ранее», «подсказка», «давай подумаем». Кроме того, в учебник включены различные сведения: «из истории математики», «путешествие в прошлое» и т.д. Эти задания служат для развития интереса учащихся к предмету, расширения их кругозора и арсенала новых способов рассуждений.
- В УМК входят специальные рабочие тетради, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся.
Рабочая тетрадь № 1 (второе полугодие) для учащихся 1 класса - Виктория Рудницкая
Кочурова, Математика, 1 кл, Рабочая тетрадь, Ч.2
Отзывы