СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для оформления информационного стенда по ГИА-9 для учащихся и родителей

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке содержатся материалы для оформления стенда по вопросам ГИА-9.(графики, памятки, расписание ОГЭ и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Общаяинформация ОГЭ 2018»



Информациия для учащихся и их родителей о проведении ОГЭ

Участники ОГЭ могут самостоятельно ознакомиться с нормативными документами,

на официальном информационном портале ОГЭ http://огэ.рф/ ;

на сайте Федерального государственного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9;

на сайте Информационного образовательного портала. Подготовка к экзаменам регулирующими проведение ОГЭ, и демонстрационными версиями КИМов :http://egeigia.ru/;

ТЕЛЕФОНЫ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ"

8(38555)22785- главный специалист Комитета по образованию Новичихинского района

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ Лобанихинский филиал МКОУ «Поломошенская СОШ" 


О местах подачи заявления на ОГЭ - 2018   

Заявление на ОГЭ - 2018 подаётся выпускниками 9-ых  классов 2018 года школьному координатору Стукаловой Л.П. (кабинет № 5).


Продолжительность ОГЭ

по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут),

по физике, обществознанию, истории, биологии - 3 часа (180 минут),

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - 2 часа 30 минут (150 минут),

по химии (с выполнением лабораторной работы) - 2 часа 20 минут (140 минут),

по географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела “Говорение”) - 2 часа (120 минут),

по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел “Говорение”) - 15 минут;


ОГЭ для выпускников 9-х классов пройдет в три этапа:

досрочный - с 20 апреля по 8 мая,

основной - с 25 мая по 29 июня

25 мая (пятница) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

26 мая (суббота) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

29 мая (вторник) - русский язык;

31 мая (четверг) - обществознание, биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература;

2 июня (суббота) - физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

5 июня (вторник) - математика;

7 июня (четверг) - история, химия, география, физика;

9 июня (суббота) - обществознание;

дополнительный - с 4 по 22 сентября.

Это означает, что выпускники 2018 года, получившие неудовлетворительные результаты, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервный день, получат возможность участвовать в ГИА базового уровня по ним в дополнительный период с 4 по 15 сентября 2018 года.

ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени;

 

При проведении ОГЭ используются следующие средства обучения и воспитания:

по русскому языку - орфографические словари;

по математике - линейка, не содержащая справочной информации (далее - линейка), справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

по физике - непрограммируемый калькулятор*, лабораторное оборудование;

по химии - непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;

по биологии - линейка и непрограммируемый калькулятор;

по географии - линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9 классов;

по литературе - полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - компьютерная техника;



Просмотр содержимого документа
«СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА»

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.

Ситуация итоговой аттестации волнительна для семьи выпускников: для старшеклассников это ситуация, когда им необходимо так организовать собственную деятельность, чтобы показать как можно лучше результаты собственного обучения.

Им нужно мобилизовать все свои личностные ресурсы, чтобы получить наилучшие результаты и оправдать свои ожидания и надежды своих родителей. Родители старшеклассников также переживают эту ситуацию как стрессовую, потому что беспокоятся, прежде всего, о будущем своих детей, т.к. от результатов сдачи экзамена во многом зависит вариативность выбора дальнейших форм обучения их ребенка.

Эта ситуация также тревожна для педагогического коллектива школы – результаты итоговой аттестации выпускников являются одним из показателей качества предоставляемых образовательных услуг.

Чтобы ситуация напряжения и волнения не переросла в глобальный стресс для всех участников образовательного процесса, необходимо, прежде всего, создать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сохранению психологического здоровья старшеклассников, которая будет способствовать эффективному процессу подготовки и сдачи итоговой аттестации выпускниками. Важно, чтобы родители и педагоги демонстрировали в этот период, прежде всего, стратегию поддержки и помощи ребенку, не превращая для ребенка школьный экзамен в главный жизненный. Именно такое поведение будет способствовать профилактике возможных поведенческих рисков в подростковой среде.

Психологи выделяют три вида основных трудностей, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки или во время сдачи итоговой аттестации:

  • связанные с процессом проведения экзамена;

  • связанные с особенностями познавательных процессов старшеклассников;

  • связанные с личностными особенностями старшеклассников.

Трудности, связанные с процедурой проведения экзамена, возникают чаще всего по следующим причинам:

  • недостаточное знакомство с процедурой экзамена;

  • несформированность навыка вписывания ответов в экзаменационные бланки;

  • присутствие на экзамене большого числа незнакомых взрослых;

  • непонимание особенностей оценки отдельных заданий;

  • непонимание и незнание старшеклассниками своих прав и обязанностей;

  • необходимость решения большого количества задач в условиях жесткого дефицита времени.

Познавательные трудности, которые включают в себя:

  • недостаточную сформированность общеучебных навыков;

  • недостаточный уровень организации деятельности;

  • недостаточный уровень концентрации внимания в условиях дефицита времени (цейтнота);

  • необходимость распределения временных ресурсов исходя из субъективного представления о собственных знаниях тех или иных разделов экзаменационного теста;

  • необходимость выстраивания эффективной последовательности экзаменационных заданий с учетом «стоимости» определенных видов заданий (понимание оценки баллов за каждое экзаменационное задание).

На формирование личностных трудностей, прежде всего, влияет отношение к результатам ОГЭ как к сверхзначимым. Эти установки часто формируются в семье выпускников в результате повышенных ожиданий родителей, что, безусловно, повышает уровень личностной тревоги у старшеклассников и боязнь не оправдать ожидания и «вложенные средства» в подготовку к экзаменам.

Успешность результатов на экзаменах зависит не только от развития предметных компетенций (знаний по конкретному предмету). Не менее важно, чтобы старшеклассник понимал смысл экзамена, имел собственную стратегию деятельности во время написания итоговой работы, чтобы у него были развиты навыки самоорганизации и адекватная оценка собственных возможностей.

Психологическая поддержка старшеклассников родителями

Важное значение имеет восприятие ОГЭ в семье – какие разговоры ведутся в этот период в семье по поводу возможных последствий сдачи экзаменов для выпускника. Негативные или жесткие установки родителей на определенные результаты выпускных экзаменов могут сказаться на эмоциональном состоянии старшеклассников.

Специфика самой формы проведения экзамена ОГЭ (письменная форма, заполнение бланков, незнакомое окружение и люди) требует большей собранности и внимания, стратегии организации времени, которые более адекватны во время письменного экзамена. В это время учащимся не столько нужна внешняя поддержка со стороны окружающих, сколько важна ситуация, в которой они могут полностью сосредоточиться.

Поэтому важно создавать дома определенную обстановку, в которой старшеклассник может полноценно готовиться к итоговой аттестации, не отвлекаясь на посторонние шумы, имея личностное пространство для учебной деятельности.

Важно, чтобы семья оказывала поддержку ребенку не только в сам период сдачи выпускных экзаменов, но и во время всего периода подготовки. Данная поддержка заключается в формировании уверенности у старшеклассника в том, что в случае неуспешной или недостаточно успешной сдачи выпускных экзаменов у старшеклассника все равно есть выбор: продолжить образование в различных образовательных учреждениях или получить среднее специальное образование для получения профессии. Для этого в семье должна вестись планомерная профориентационная работа, заключающаяся в совместном поиске и обсуждении альтернативных вариантов получения профессионального образования, знакомстве с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления, обсуждении возможностей поступления в различные образовательные учреждения среднего (специального) и высшего образования.

Отличие ОГЭ от традиционного экзамена в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Сама процедура ОГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников.

Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

Основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов – это:

  • сохранить здоровье их ребенка;

  • снизить риски стресса у старшеклассника;

  • обеспечить дома комфортные условия для подготовки к выпускным экзаменам;

  • оказать поддержку в выборе профессии с учетом любых результатов экзаменов.










Просмотр содержимого документа
«Советы выпускникам»

Как настроить себя на успех, быть более собранным  и

внимательным в день сдачи ОГЭ

- День сдачи ОГЭ - очень важный для тебя день. 

- Осознай то, что ОГЭ не свалился на тебя, «как снег на голову». Ты прошел достаточную подготовку к нему на предварительном этапе. В этом тебе помогали родители и учителя.

- Мобилизуй свое внимание, сконцентрируйся на успешном выполнении всех заданий - это поможет справиться с ситуацией.  

- Постарайся сразу сосредоточиться после того, как ты получил текст заданий. Не отвлекайся на посторонние раздражители (шорохи, звуки, разговоры). Перечитывай каждый вопрос дважды, убеждаясь, что ты правильно понял то, что от тебя требуется.

- Если тебе не сразу удается  сосредоточить внимание, ты отвлекаешься и испытываешь тревожность по поводу ситуации. Успокойся, присмотрись - тебя окружают такие же сверстники и учителя, которые так же, как и ты, заинтересованы в успехе.

- Сначала пробегись глазами по всем заданиям и начинай с более легких, а сложное оставь на потом. Это поможет тебе быстро включиться в работу   и приобрести уверенность в своих возможностях на все время работы.

- Не спеши сразу вписывать правильный ответ, еще раз перечитай задание до конца, убеждая, тем самым, себя в верном выборе. Это поможет избежать досадной ошибки.

- При выполнении следующего задания старайся отвлечься от предыдущих и сосредоточиться только на новом задании, даже если в прошлых заданиях ты, как тебе кажется, испытал неудачу.

- Обязательно рассчитай приблизительное время на выполнение каждого задания, оставив достаточно времени на проверку всех заданий.

-  Если ты испытываешь серьезные затруднения по поводу решения тех или иных заданий, примени все свои ресурсы, связанные с предыдущим опытом освоения предмета и помни, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности. Поэтому постарайся набрать максимальное количество баллов по всем легким заданиям, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.      
                                                                                 Желаем успехов!





Просмотр содержимого документа
«расписание экзаменов 2018»


Расписание экзаменов

ГИА- 2018

Предмет

Дата

День недели

форма

1

Русский язык

29 мая

вторник

ОГЭ

2

Биология

31 мая

четверг

ОГЭ

3

Математика

5 июня

вторник

ОГЭ

4

География

7 июня

четверг

ОГЭ

6

Обществознание

9 июня

суббота

ОГЭ








Просмотр содержимого документа
«Советы родителям»

Советы родителям
1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.
2. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.
3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
5. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.
7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
8. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
9. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
10. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
11. Не критикуйте ребёнка после экзамена.
12. Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

Советы учителям
1. Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
2. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями.
3. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание инструкции.
4. Во время таких тренировок формируются психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
5. Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.
6. Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.

Советы выпускникам
Подготовка к экзамену
1. Подготовь место для занятий;
2. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;
3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
4. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
5. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут- перерыв;
6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.
В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Перед началом тестирования
В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д
Будь внимателен! Оттого, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
Во время тестирования
1. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.
2. Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

Просмотр содержимого документа
«график консультаций ГИА»

График проведения

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

по подготовке к ГИА-9

в 2017-2018 учебном году.

Лобанихинский филиал

День недели

Время проведения

предмет

ФИО учителя

кабинета

Понедельник

15-00

физика


3

вторник

16-00

обществознание


5

среда

15-00

математика


3

четверг

15-00

география


11

пятница

15-00

Русский язык


8

биология

15-00

БИОЛОГИЯ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!