Просмотр содержимого документа
«Материалы для педагогического совета.»
«Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы?»
Актуальность
Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования.
Актуальность
Согласно А. А. Леонтьеву
«функциональная грамотность» – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. С её помощью формируется функционально грамотная личность: человек познающий, человек, умеющий жить среди людей, человек самостоятельный.
Функциональная грамотность
Читательская грамотность
Креативное мышление
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Проблема
Формирование читательской грамотности обучающихся - это одна из актуальных проблем современного образования.
В наш век, где господствует телевидение, компьютеры, видеоигры, дети теряют интерес к чтению. Именно начальная школа должна стать базовой ступенькой для формирования читательской грамотности.
Приёмы:
«Создание викторины»
Написание сочинения
Креативное мышление – это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффективного выражения воображения.
Проблема
Говоря об актуальности проблемы развития креативного мышления школьников, надо отметить, что при общей направленности современного обучения на развитие творческих способностей детей, к сожалению, у многих учащихся эта сложная и важная сторона формирования личности остаётся на низком уровне.
Простые методики: анкеты «Креативный ли вы человек?», игры «Рассказ по кругу», игры «Расскажи мне сказку».
Затем переходить к более сложным, письменным формам: сочинению сказок, защите фантастических проектов, созданию сценариев для внеклассных мероприятий, театру-экспромту, рассказу-продолжению, истории-фантазии.
Ф