СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для переводного экзамена по истории в 10 классе (из опыта работы)- 1 вариант

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен 1-й вариант заданий для проведения переводного экзамена по истории в 10 классе гуманитарного профиля лицея

Просмотр содержимого документа
«Материалы для переводного экзамена по истории в 10 классе (из опыта работы)- 1 вариант»


Ф И уч-ся

ЗАДАНИЯ

для переводного экзамена по истории в 10-А классе (углублённый уровень) ОБОУ «Лицей-интернат №1» г. Курска

ВАРИАНТ 1



Задание 1.1 В каком веке согласно летописному преданию в Новгород на княжение были призваны варяги? Запишите номер правильного ответа

1) VII в.

2) VIII в.

3) IX в.

4) X в. Ответ: ______________________________

Задание 1.2. Что из перечисленного относится к итогам Смуты (начало XVII века)? Запишите номер правильного ответа

1) воцарение династии Романовых

2) проведение реформ Избранной рады

3) создание стрелецкого войска

4) начало созыва Земских соборов Ответ: ______________________________

Задание 1.3 Что из пе­ре­чис­лен­но­го было одним из по­след­ствий на­род­ных вол­не­ний в Москве в 1648 г.? Запишите номер правильного ответа

1) учре­жде­ние опричнины

2) от­ме­на мед­ных денег

3) созыв Зем­ско­го собора

4) огра­ни­че­ние вре­ме­ни пе­ре­хо­да кре­стьян к дру­го­му вла­дель­цу Юрье­вым днём

Ответ______________________________

Задание 1.4 Прочтите отрывок из источника и определите век, в котором произошли описанные события. Запишите номер правильного ответа

«И пришли немцы к Чудскому озеру, и встретил их Александр и изготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро Чудское множеством тех и других воинов. Отец Александра, Ярослав, прислал ему на помощь младшего брата Андрея с большою дружиною. Да и у князя Александра было много храбрых воинов. Так и мужи Александра исполнились духа ратного, ведь были сердца их, как сердца львов, и воскликнули: «О княже наш славный! Ныне пришло нам время положить головы свои за тебя». Была же тогда суббота, и, когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью».

1) XII в.

2) XIII в.

3) XIV в.

4) XV в. Ответ______________________________

Задание 2.1 Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указа­ны эти события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Крым­ская война

2) ре­фор­ма пат­ри­ар­ха Никона

3) па­де­ние Ви­зан­тий­ской империи Ответ: ______________________________

Задание 2.2 Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указа­ны эти со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.


1) Судебник Ивана III

2) Соборное уло­же­ние Алек­сея Михайловича

3) Жакерия во Франции Ответ: ______________________________


Задание 2.3 Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указа­ны эти со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.


1) Судебник Ивана IV

2) Написание Не­сто­ром «Повести вре­мен­ных лет»

3) Первое кру­го­свет­ное пу­те­ше­ствие Магеллана Ответ: ______________________________



Задание 2.4 Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ских деятелей. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указаны эти де­я­те­ли в пра­виль­ной последовательности.


1) Иван III

2) Александр Невский

3) Стефан Баторий Ответ: ______________________________



Задание 3.1  Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и датами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

СОБЫТИЯ

 

ГОДЫ

А) Манифест о воль­но­сти дворянской

Б) Отмена крепостного права

В) Битва на реке Калке

Г) Начало цар­ство­ва­ния Романовых

 

1) 1605 г.

2) 1223 г.

3) 1762 г.

4) 1613 г.

5) 1861 г.

Запишите в таблицу цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 







Задание 3.2 Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми деятелей рос­сий­ской культуры XVII - XVIII вв. и их произведениями.

Фамилии

 

Произведения

A) В. Н. Татищев

Б) А. Н. Радищев

B) Д. Г. Левицкий

Г) В. И. Баженов

 

1) «Путешествие из Пе­тер­бур­га в Москву»

2) «История Рос­сий­ская с самых древ­ней­ших времён»

3) кар­ти­на «Екатерина-законодательница»

4) ко­ме­дия «Недоросль»

5) дом Паш­ко­ва в Москве


Запишите в таблицу цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 









Задание 3.3  Установите соответствие между категориями населения России 1-ой пол. XIX в. и их правами или обязанностями.

Категории населения России

1-ой пол. XIX в.

 

Их права, обязанности

А) крепостные крестьяне

Б) поместные дворяне

В) казачество

Г) мещане

 

1) обязанность охранять границы государства, участвовать в военных действиях

2) право заниматься мелкой торговлей

3) обязанность работать на барщине

4) право получать оброк с крестьян

5) обязанность работать на землях монастырей

Запишите в таблицу цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 



Задание 3.4 Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ.

А) формирование законодательства Древнерусского государства Б) начало закрепощения крестьян В) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в России Г) общественное движение в России



1)реформа системы образования 2) принятие Судебника Ивана III 3) созыв первого Земского собора 4) «западники» и «славянофилы» 5) принятие Русской Правды 6) введение военных поселени

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г

 

 

 

 









Задание 4.1  Эти го­су­дар­ствен­ные деятели, за ис­клю­че­ни­ем двух, относятся к событиям XIX века. Запишите в ответ цифры, под которыми указаны лишние деятели.

1) Витте

2) Канкрин

3) Багратион

4) Мен­ши­ков А. Д.

5) Сперанский

6) Лефорт Ответ: ______________________________


Задание 4.2  Все эти термины, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с про­цес­сом за­кре­по­ще­ния крестьян. Запишите в ответ цифры, под которыми указаны лишние термины

1) Юрьев день

2) уроч­ные лета

3) пожилое

4) вольные хлебопашцы

5) устав­ная грамота

6) Со­бор­ное уложение Ответ: ______________________________



Задание 5 Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

Пра­ви­тель

Со­бытие

Век

Иван Гроз­ный

__________(А)

XVI в.

__________(Б)

цер­ков­ный рас­кол

XVII в.

Петр I

__________(В)

__________(Г)

__________(Д)

война с Наполеоном

__________(Е)

Пропущенные элементы:

1) уч­ре­жде­ние коллегий

2) вве­де­ние опричнины

3) Алек­сей Михайлович

4) XVIII в.

5) на­ча­ло Реформации

6) XV в.

7) XIX в.

8) Александр I

9) Ян Гус

Запишите в таблицу цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 



Задание 6 Прочтите отрывок из документа.

«Наполеон, видя неудачу всех своих предприятий и все покушения его на левый наш фланг уничтоженными, обратил всё своё внимание на центр наш, против коего, собрав большие силы во множестве колонн пехоты и кавалерии, атаковал Курганную батарею; битва была наикровопролитнейшая, несколько колонн неприятельских были жертвою столь дерзкого предприятия, но, невзирая на сие, умножив силы свои, овладел он батареею, с коей однако ж генерал-лейтенант Раевской успел свести несколько орудий...

Правый и левый фланги нашей армии сохраняли прежнюю позицию; войска, в центре находящиеся под командою генерала от инфантерии Милорадовича, заняли высоту, близ кургана лежащую, где, поставя сильные батареи, открыли ужасный огонь на неприятеля. Артиллерия наша, нанося ужасный вред неприятелю цельными выстрелами своими, принудила неприятельские батареи замолчать, после чего вся неприятельская пехота и кавалерия отступила...

Таким образом, войски наши, удержав почти все свои места, оставались на оных.

Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дралась отчаянно».

Используя содержание отрывка и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) В начале сражения французская армия имела двукратное численное превосходство.

2) Следствием сражения стало объединение 1-й и 2-й русских армий.

3) В решающий момент сражения, которое описывается в документе, Наполеон не решился ввести в бой свои последние резервы.

4) Автор документа восторгается храбростью русских солдат.

5) Участниками сражения, которое описывается в документе, были будущие декабристы.

6) Сражение произошло 22 июня 1812 г.

Ответ: ______________________________

Задание 7  По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения

«Реформы Петра I способствовали улучшению жизни в России».


Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.


Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …









2) …










Аргументы в опровержение:

1)…










2)…













Задание 8


На схеме обозначены действия восставших и район народного восстания под предводительством

  1) Е. И. Пугачёва

2) С. Т. Разина

3) К. А. Булавина

4) И. И. Болотникова

 

Запишите номер правильного ответа

Ответ: ______________________________





Задание 9

Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.



Укажите название одной из русских земель Киевской Руси, где верховной властью обладал орган управления, деятельность которого иллюстрирует данное изображение.

 

1) Киевское княжество

2) Новгородская земля

3) Владимиро-Суздальское княжество

4) Галицко-Волынская земля


Запишите номер правильного ответа

Ответ: ______________________________

Напишите в ответе название этого органа управления


Ответ: ______________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!