Материалы для промежуточной аттестации
по родной русской литературе
за курс 6-го класса
1. Какие из перечисленных ниже произведений относятся к русскому героическому эпосу?
а) Гомер «Илиада»
б) былины
в) «Рамаяна»
2. Что такое святочный рассказ?
а) сказания о великих битвах и героях;
б) поучительный рассказ в стихотворной форме, в котором главными героями чаще всего являются животные;
в) фольклорный жанр, в котором главный герой путешествует в чужой мир и возвращается обратно;
г) произведение, действие которого происходит накануне Рождества.
3. Как погиб самый древний русский богатырь Святогор?
а) не смог выйти из гроба;
б) его убил Илья в поединке;
в) погиб в сражении со Змеем Горынычем.
4. Что помогло Добрыне победить Змея?
а) меч-кладенец;
б) колпак с греческой землей;
в) сила богатырского коня;
г) хитрость и смекалка.
5. Что приснилось коню Изумруду в рассказе Куприна «Изумруд»?
а) победа на скачках;
б) красавица кобыла;
г) мама кобыла;
в) поединок с соперником.
6. Что стало причиной того, что Альбер, герой «Скупого рыцаря» А.С. Пушкина, мастерски выбил противника из седла во время рыцарского турнира?
а) его гнев из-за разбитого шлема;
б) желание понравиться прекрасной даме;
в) желание прославиться;
г) возможность доказать отцу свою храбрость и получить от него деньги.
7. Кому, по мнению автора рассказа «Свои и чужие» Н. Тэффи, живется тяжелее?
а) у кого много «своих»;
б) у кого много «чужих».
8. К кому или чему Барон, герой трагедии Пушкина «Скупой рыцарь», обращается с такими словами: «Ступайте, полно вам по свету рыскать, / Служа страстям и нуждам человека. / Усните здесь сном силы и покоя, / Как боги спят в глубоких небесах…»?
9. Какие выразительные средства языка использованы в следующем отрывке?
«Проходил он во столовую во горенку / Ко своей ко родной он ко матушке».
Напишите эти средства, приведите примеры из предложенного отрывка.
10. Какие выразительные средства языка использованы в следующем отрывке?
Похочу – Добрынюшку в полон возьму,
Похочу – Добрынюшку огнем пожгу,
Похочу – Добрынюшку в себя пожру.
Напишите эти средства, приведите примеры из предложенного отрывка.
11. Определите стихотворный размер:
«Налетел на Добрыню Змеище / Налетел на него Горынище».