СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для промежуточной аттестации по родной русской литературе за курс 6-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для промежуточной аттестации

по родной русской литературе

 за курс 6-го класса

Просмотр содержимого документа
«Материалы для промежуточной аттестации по родной русской литературе за курс 6-го класса»

Материалы для промежуточной аттестации

по родной русской литературе

за курс 6-го класса



1. Какие из перечисленных ниже произведений относятся к русскому героическому эпосу?

а) Гомер «Илиада»

б) былины

в) «Рамаяна»


2. Что такое святочный рассказ?

а) сказания о великих битвах и героях;

б) поучительный рассказ в стихотворной форме, в котором главными героями чаще всего являются животные;

в) фольклорный жанр, в котором главный герой путешествует в чужой мир и возвращается обратно;

г) произведение, действие которого происходит накануне Рождества.


3. Как погиб самый древний русский богатырь Святогор?

а) не смог выйти из гроба;

б) его убил Илья в поединке;

в) погиб в сражении со Змеем Горынычем.


4. Что помогло Добрыне победить Змея?

а) меч-кладенец;

б) колпак с греческой землей;

в) сила богатырского коня;

г) хитрость и смекалка.


5. Что приснилось коню Изумруду в рассказе Куприна «Изумруд»?

а) победа на скачках;

б) красавица кобыла;

г) мама кобыла;

в) поединок с соперником.


6. Что стало причиной того, что Альбер, герой «Скупого рыцаря» А.С. Пушкина, мастерски выбил противника из седла во время рыцарского турнира?

а) его гнев из-за разбитого шлема;

б) желание понравиться прекрасной даме;

в) желание прославиться;

г) возможность доказать отцу свою храбрость и получить от него деньги.


7. Кому, по мнению автора рассказа «Свои и чужие» Н. Тэффи, живется тяжелее?

а) у кого много «своих»;

б) у кого много «чужих».


8. К кому или чему Барон, герой трагедии Пушкина «Скупой рыцарь», обращается с такими словами: «Ступайте, полно вам по свету рыскать, / Служа страстям и нуждам человека. / Усните здесь сном силы и покоя, / Как боги спят в глубоких небесах…»?


9. Какие выразительные средства языка использованы в следующем отрывке?

«Проходил он во столовую во горенку / Ко своей ко родной он ко матушке».

Напишите эти средства, приведите примеры из предложенного отрывка.


10. Какие выразительные средства языка использованы в следующем отрывке?

Похочу – Добрынюшку в полон возьму,

Похочу – Добрынюшку огнем пожгу,

Похочу – Добрынюшку в себя пожру.

Напишите эти средства, приведите примеры из предложенного отрывка.


11. Определите стихотворный размер:

«Налетел на Добрыню Змеище / Налетел на него Горынище».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!