СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения контрольной работы по истории России по теме "Эпоха дворцовых переворотов. 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения контрольной работы по истории России по теме "Эпоха дворцовых переворотов", 8 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения контрольной работы по истории России по теме "Эпоха дворцовых переворотов. 8 класс»


Утверждаю:

Директор МБОУ «Школа № 154

для обучающихся с ОВЗ» г.Перми

Жукова М.Ю.


Материалы

для проведения контрольной работы

по истории России

по теме «Эпоха Дворцовых переворотов»

8 класс



Спецификация КИМ

  1. Форма работы: тест.

Краткое описание: данная работа предназначена для контроля и оценки уровня освоения, обучающимися 8 класса, темы «Эпоха Дворцовых переворотов». Тест состоит из 8 заданий. Задания 1, 2 нацелено на проверку умения определять последовательность исторических событий, знание хронологии событий. Задания 3,4 нацелены на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия). Задание 5 проверяет умение работать с письменными историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации. - Задания 6 нацелено на проверку знания фактов истории культуры России. В задании используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). Задания 7 и 8 предполагают анализ исторической ситуации. Необходимо указать любое событие, связанное с именем правителя, привести два любых факта, характеризующий ход этого события, процесса.



Время выполнения задания – 40 мин.

  1. Аспекты оценивания, предусмотренные ФГОС (ООО/СОО)

Класс

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые предметные требования к результатам обучения (умения, подлежащие освоению)


8












Дворцовые перевороты. Екатерина I. Создание Верховного тайного совета. Петр II. Ссылка А.Д. Меншикова. Кондиции. Анна Иоанновна. Учреждение Кабинета министров. Расширение привилегий дворянства. Война с Османской империей в 1735–1739 гг. Иван VI Антонович. Россия при Елизавете Петровне. Создание Дворянского и Купеческого банков. Ликвидация внутренних таможен. Рост косвенных налогов. Основание Московского университета. Россия в международных конфликтах 1740– начала 1760-х гг. Правление Петра III. Манифест о вольности дворянской. Переворот 1762 г.





1. Умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов.

2.Умение определять последовательность исторических событий

3. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

4. Умение применять исторические знания для осмысления сущности

общественных явлений


  1. Критерии оценки

За каждый правильный ответ в заданиях 1,2,3,4 - дается один балл. Задание 5 – 3 балла, задания - 6,7 – 2 балла, задание – 8 – 4 балла. Все полученные баллы суммируются.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку:

Отметки по пятибалльной системе

2


3

4

5

Первичный балл

8 - 10

11 - 13

14-15





Контрольно-измерительные материалы по теме «Эпоха дворцовых переворотов» -8 класс

1. Расположите в хронологической последовательности имена исторических правителей. Запишите буквы, которыми обозначены исторические правители, в правильной последовательности.

А. – Анна Иоанновна. Б – Иван Антонович. В – Елизавета Петровна. Г – Екатерина I.

Ответ:

2. Годы эпохи дворцовых переворотов:

А. 1725-1762гг. Б. 1725-1727гг. В. 1725-1796гг. Г. 1762-1796гг.

3. Запишите термин, о котором идёт речь. Условия, выдвинутые в 1730 г. при вступлении Анны Иоанновны на престол со стороны Верховного тайного совета, и содержавшие ограничение императорской власти в его пользу.

Ответ: _____________________________.



4. Запишите термин, о котором идёт речь. Название, под которым в историческую литературу вошёл период царствования Анны Иоанновны, характеризуемый «засильем немцев» во всех областях государственной и общественной жизни Российской империи.

Ответ: _____________________________.



5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«Императрица _______________ была от природы одарена самыми выдающимися качествами, как телесными, так и душев­ными. Ещё в самой нежной юности, в возрасте двенадцати лет… она была хорошо сложена и очень красива, но весьма дородна, полна здоровья и живости, и ходила так проворно, что все, особенно дамы, с трудом за ней поспевали, уверен­но чувствуя себя на прогулках верхом и на борту корабля… Она была очень обходительна, умела скрывать свои чувства и была настолько далека от жестокости и настолько чело­веколюбива, что, не желая проливать крови, не наказывала смертью ни убийцу, ни разбойников».

1) О какой императрице идёт речь?
2) Какое высшее учебное заведение было открыто в правление этой императрицы?
3) В каком городе было открыто это учебное заведение?



6. Рассмотрите изображение. Выполните задание. 1. Назовите изображённую на медали императрицу. 2. Напишите название войны, которая шла в годы правления этой императрицы.

Ответ: 1. ___________________. 2._____________________________________________.



















7. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Царствование Анны Иоанновны стало временем долгожданной стабильности после петровских потрясений и череды придворных интриг»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 1)  восстановление деятельности Канцелярии тайных розыскных дел

2)  русско-турецкая война

3)  срок службы дворян ограничен 25 годами

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.



Ответ: 1. ___________________________, 2. ____________________________________.





8. 1. Выберите одного исторического деятеля эпохи дворцовых переворотов. Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием этого исторического деятеля в этом событии (процессе).

2. Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.





Анализ качества освоения КЭС

по разделу (теме) «______________».

20___-20___ учебный год.


Содержательный анализ


Класс

Кол-во в классе

Писали

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Кол-во владеющих умением

% владеющих умением




1. Умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов.

2.Умение определять последовательность исторических событий

3. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

4. Умение применять исторические знания для осмысления сущности

общественных явлений




Выводы по качеству освоения КЭС:












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!