Утверждаю:
Директор МБОУ «Школа № 154
для обучающихся с ОВЗ» г.Перми
Жукова М.Ю.
Материалы
для проведения контрольной работы
по истории России
по теме «Эпоха Дворцовых переворотов»
8 класс
Спецификация КИМ
Форма работы: тест.
Краткое описание: данная работа предназначена для контроля и оценки уровня освоения, обучающимися 8 класса, темы «Эпоха Дворцовых переворотов». Тест состоит из 8 заданий. Задания 1, 2 нацелено на проверку умения определять последовательность исторических событий, знание хронологии событий. Задания 3,4 нацелены на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия). Задание 5 проверяет умение работать с письменными историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации. - Задания 6 нацелено на проверку знания фактов истории культуры России. В задании используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). Задания 7 и 8 предполагают анализ исторической ситуации. Необходимо указать любое событие, связанное с именем правителя, привести два любых факта, характеризующий ход этого события, процесса.
Время выполнения задания – 40 мин.
Аспекты оценивания, предусмотренные ФГОС (ООО/СОО)
Класс | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые предметные требования к результатам обучения (умения, подлежащие освоению) | |
8 | Дворцовые перевороты. Екатерина I. Создание Верховного тайного совета. Петр II. Ссылка А.Д. Меншикова. Кондиции. Анна Иоанновна. Учреждение Кабинета министров. Расширение привилегий дворянства. Война с Османской империей в 1735–1739 гг. Иван VI Антонович. Россия при Елизавете Петровне. Создание Дворянского и Купеческого банков. Ликвидация внутренних таможен. Рост косвенных налогов. Основание Московского университета. Россия в международных конфликтах 1740– начала 1760-х гг. Правление Петра III. Манифест о вольности дворянской. Переворот 1762 г. | | | | | 1. Умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов. 2.Умение определять последовательность исторических событий 3. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. 4. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений |
Критерии оценки
За каждый правильный ответ в заданиях 1,2,3,4 - дается один балл. Задание 5 – 3 балла, задания - 6,7 – 2 балла, задание – 8 – 4 балла. Все полученные баллы суммируются.
Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку:
Отметки по пятибалльной системе | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | | 8 - 10 | 11 - 13 | 14-15 |
Контрольно-измерительные материалы по теме «Эпоха дворцовых переворотов» -8 класс
1. Расположите в хронологической последовательности имена исторических правителей. Запишите буквы, которыми обозначены исторические правители, в правильной последовательности.
А. – Анна Иоанновна. Б – Иван Антонович. В – Елизавета Петровна. Г – Екатерина I.
Ответ:
2. Годы эпохи дворцовых переворотов:
А. 1725-1762гг. Б. 1725-1727гг. В. 1725-1796гг. Г. 1762-1796гг.
3. Запишите термин, о котором идёт речь. Условия, выдвинутые в 1730 г. при вступлении Анны Иоанновны на престол со стороны Верховного тайного совета, и содержавшие ограничение императорской власти в его пользу.
Ответ: _____________________________.
4. Запишите термин, о котором идёт речь. Название, под которым в историческую литературу вошёл период царствования Анны Иоанновны, характеризуемый «засильем немцев» во всех областях государственной и общественной жизни Российской империи.
Ответ: _____________________________.
5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Императрица _______________ была от природы одарена самыми выдающимися качествами, как телесными, так и душевными. Ещё в самой нежной юности, в возрасте двенадцати лет… она была хорошо сложена и очень красива, но весьма дородна, полна здоровья и живости, и ходила так проворно, что все, особенно дамы, с трудом за ней поспевали, уверенно чувствуя себя на прогулках верхом и на борту корабля… Она была очень обходительна, умела скрывать свои чувства и была настолько далека от жестокости и настолько человеколюбива, что, не желая проливать крови, не наказывала смертью ни убийцу, ни разбойников».
1) О какой императрице идёт речь?
2) Какое высшее учебное заведение было открыто в правление этой императрицы?
3) В каком городе было открыто это учебное заведение?
6. Рассмотрите изображение. Выполните задание. 1. Назовите изображённую на медали императрицу. 2. Напишите название войны, которая шла в годы правления этой императрицы.
Ответ: 1. ___________________. 2._____________________________________________.
7. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Царствование Анны Иоанновны стало временем долгожданной стабильности после петровских потрясений и череды придворных интриг»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) восстановление деятельности Канцелярии тайных розыскных дел
2) русско-турецкая война
3) срок службы дворян ограничен 25 годами
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Ответ: 1. ___________________________, 2. ____________________________________.
8. 1. Выберите одного исторического деятеля эпохи дворцовых переворотов. Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием этого исторического деятеля в этом событии (процессе).
2. Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Анализ качества освоения КЭС
по разделу (теме) «______________».
20___-20___ учебный год.
Содержательный анализ
Класс | Кол-во в классе | Писали | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Кол-во владеющих умением | % владеющих умением |
| | | 1. Умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов. 2.Умение определять последовательность исторических событий 3. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. 4. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений | | |
Выводы по качеству освоения КЭС: