СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения мастер-класса "Твори, познавай действуй!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения мастер-класса "Твори, познавай действуй!"»

Твори, познавай, действуй!

Твори, познавай, действуй!

Притча Один Учитель и один Хранитель вместе управляли монастырем. Хранитель был в годах, и пришел день, когда он умер, и надо было найти ему преемника. Учитель собрал всех послушников, чтобы избрать среди них самого достойного. — Я поставлю вас перед проблемой, — сказал учитель, — кто первым ее решит, тот и станет новым Хранителем. Он установил в центре зала скамейку, на нее — большую красивую фарфоровую вазу с прекрасной розой и продолжил: — Это и есть проблема. Послушники с удивлением рассматривали то, что находилось у них перед глазами: сложные и странные рисунки на фарфоре, цвет и форму лепестков розы… «Что все это значит? — думали они. — Какая загадка кроется за всем этим? Что делать?» Все пребывали в недоумении. Спустя несколько минут один ученик встал, посмотрел на Учителя, других учеников, подошел к вазе, поднял ее над головой и разбил об пол. — Вы будете новым Хранителем, — сказал Учитель и объяснил остальным, — Я выразился очень ясно, сказав, что перед нами проблема. Не важно, как красиво или заманчиво она выглядит — проблемы существуют, чтобы их решать.

Притча

Один Учитель и один Хранитель вместе управляли монастырем. Хранитель был в годах, и пришел день, когда он умер, и надо было найти ему преемника. Учитель собрал всех послушников, чтобы избрать среди них самого достойного. — Я поставлю вас перед проблемой, — сказал учитель, — кто первым ее решит, тот и станет новым Хранителем. Он установил в центре зала скамейку, на нее — большую красивую фарфоровую вазу с прекрасной розой и продолжил: — Это и есть проблема. Послушники с удивлением рассматривали то, что находилось у них перед глазами: сложные и странные рисунки на фарфоре, цвет и форму лепестков розы… «Что все это значит? — думали они. — Какая загадка кроется за всем этим? Что делать?» Все пребывали в недоумении. Спустя несколько минут один ученик встал, посмотрел на Учителя, других учеников, подошел к вазе, поднял ее над головой и разбил об пол. — Вы будете новым Хранителем, — сказал Учитель и объяснил остальным, — Я выразился очень ясно, сказав, что перед нами проблема. Не важно, как красиво или заманчиво она выглядит — проблемы существуют, чтобы их решать.

Продолжите ПРОБЛЕМА - это… ДИАЛОГ - это… ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ – это…

Продолжите

  • ПРОБЛЕМА - это…
  • ДИАЛОГ - это…
  • ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ – это…
Цель Цель мастер-класса: познакомить с особенностями и возможностями технологии «Проблемного диалога», автором которой является Елена Леонидовна Мельникова.

Цель

Цель мастер-класса: познакомить с особенностями и возможностями технологии «Проблемного диалога», автором которой является Елена Леонидовна Мельникова.

Резултаты ФГОС Предметные Метапредметны Личностные

Резултаты ФГОС

  • Предметные
  • Метапредметны
  • Личностные
мультфильм точка-точка-запятая https://www.google.com/search?q=%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0+%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0+%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA&sca_esv=576745885&tbm=vid&sxsrf=AM9HkKm1Otl3OKr_tFGKMOK9Jp1gT0sZ7Q:1698301539203&source=lnms&sa=X&ved=2ahUKEwiZw9yfipOCAxWZHhAIHVfJAXgQ_AUoAXoECAMQAw&biw=1517&bih=687&dpr=0.9#fpstate=ive&vld=cid:e75c81fc,vid:1NfFimkNHzg,st:0

мультфильм точка-точка-запятая

  • https://www.google.com/search?q=%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0+%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0+%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA&sca_esv=576745885&tbm=vid&sxsrf=AM9HkKm1Otl3OKr_tFGKMOK9Jp1gT0sZ7Q:1698301539203&source=lnms&sa=X&ved=2ahUKEwiZw9yfipOCAxWZHhAIHVfJAXgQ_AUoAXoECAMQAw&biw=1517&bih=687&dpr=0.9#fpstate=ive&vld=cid:e75c81fc,vid:1NfFimkNHzg,st:0
Ценностные ориентиры начального образования:   формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества; развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Ценностные ориентиры начального образования:

  • формирование основ гражданской идентичности личности;
  • формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Гипотеза моя гипотеза в том, что решению этой проблемы способствует, в том числе и технология побуждающего Диалога

Гипотеза

  • моя гипотеза в том, что решению этой проблемы способствует, в том числе и технология побуждающего Диалога

 

 

Ценность жизни

А) естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования

Ценность человека

 

Б) свобода выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек

 

Ценность добра

 

Ценность истины

В) направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви

Г) первая и самая значимая для развития ребёнка социальная и образовательная среда, обеспечивающая преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества

Ценность семьи

 

Д) ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания

Ценность труда и творчества

 

Е) осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства

Ценность свободы

 

Ж) разумное существо, стремящееся к добру и самосовершенствованию, для которого важно и необходимо соблюдение здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье

Ценность гражданственности

З) признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания

Подведём итог Какова была проблема нашего обсуждения? Нашли ли вы отве Можно ли технологию использовать как механизм в решении проблемы, которую мы обозначали? Какие преимущества или возможности вы увидели

Подведём итог

  • Какова была проблема нашего обсуждения?
  • Нашли ли вы отве
  • Можно ли технологию использовать как механизм в решении проблемы, которую мы обозначали?
  • Какие преимущества или возможности вы увидели


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!