ГБПОУ "Верхнеуральского агротехнологического техникума - казачьего кадетского корпуса"
Материалы для проведения промежуточной аттестации
по ОП.08 «Основы специальной педагогики и психологии»
в первом полугодии 2022-2023 учебного года
для обучающихся 4 курса, по профессии 44.02.01 Дошкольное образование.
Форма проведения аттестации Экзамен.
ГБПОУ «ВЕРХНЕУРАЛЬСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ-ККК»
Рассмотрено на Педагогическом совете протокол № ____от _____________________ | Утверждаю: Зам. директора по ТО_________Ю.Б. Переродина «___»___________________2022 г. |
Вариант 1
Главная задача человека с ограниченными возможностями?
А) включение человека с ОВЗ в социальную среду
Б) подготовка человека к более самостоятельной и независимой жизни в обществе
В) оба варианта верны
Установите соответствие подходов коррекционного развивающего обучения с их сущностью
А) Системный подход | 1) Направлен на выстраивание иерархической структуры взаимосвязанных процессов реализации функций управления процессом обучения |
Б) Функциональный подход | 2) Позволяет выстроить совокупность взаимосвязанных элементов в рамках определения характеристика связей, технологическую цепочку |
В) Валеологический подход | 3) Позволяет понять сущность соматических, физических, психических, нравственных компонентов здоровья и определяет методические функции их формирования в процессе образовательной деятельности |
О какой науке идет речь?
Исследовала психофизиологические особенности развития аномальных детей, закономерности их обучения и воспитания, определяла условия, способствовала преодолению имеющихся дефектов в умственном и физическом развитии
А) Специальная педагогика
Б) Педагогика одаренных детей
В) Дефектология
Сурдопсихология – это ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Установите соответствие
Сурдопедагогика | А) глубокое нарушение зрения |
Сурдотехника | Б) недостатки психофизического развития умственно отсталых детей |
Тифлопедагогика | В) предупреждение, выявление и устранение нарушений речи |
Олигофренопедагогика | Г) нарушение слуха |
Логопедия | Д) коррекция и компенсация дефектов слуха |
О каком процессе идет речь?
«Сложный многоаспектный процесс перестройки или замещения, нарушенных им недоразвитых психофизиологических функций организма»
А) компенсация
Б) адаптация школьная
В) реабилитация социальная
Г) коррекция
Воспитание – это __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое «4 Д»? __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Специальное образование лиц с особыми потребностями это:
а) предмет специальной педагогики;
б) задача специальной педагогики;
в) субъект специальной педагогики;
г) объект специальной педагогики
В чем сущность специальной психологии? ___________________________________________
______________________________________________________________________________________
Определите соответствие психологических механизмов социализации
1.Имитация | усвоение детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных; |
2.Идентификация | переживание разоблачения и позора, связанное с реакцией других людей; |
3.Стыд | переживание разоблачения и позора, связанное с наказанием самого себя, вне зависимости от других людей. |
4.Чувство вины | осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения; |
Какие категории детей с особыми потребностями Вы знаете?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие отрасли специальной педагогики Вы можете выделить? __________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Установите соответствие
1.Олигофренопсихология | А) особенности психики неслышащих и слабослышащих |
2.Сурдопсихология | Б) развитие психической деятельности ребенка |
3.Тифлопсихология | В) особенности техники незрячих и слабослышащих детей |
4.Патопсихология | Г) рассматривание познавательной деятельности и особенности личности детей |
Вставьте пропущенные слова.
Специальная педагогика охватывает весь _________________________________
___________________________________________________ жизнедеятельности.
Выбрать из предложенных и вставить пропущенное слово.
Процесс педагогической работы с детьми должен носить ___________________характер, то есть быть ориентирован на сохранение и укрепление здоровья, коррекцию неблагоприятных тенденций в развитии личности ребенка.
А) системный
Б) функциональный
В) валеологический
Что является основной целью коррекционной педагогики?
А) всестороннее изучение растущего человека в физиологическом, психологическом и социальном аспектах
Б) обеспечение людей с ОВЗ равных возможностей в получении образования
В) выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социум
Г) все ответы верны
Из скольких предметных областей состоит современная специальная педагогика и психология?
А) шесть
Б) семь
В) девять
Г) восемь
Определите соответствие социально-психологических способов социализации
1. Идентификация | А) является сознательным или бессознательным воспроизведением индивидом модели поведения, опыта других людей. |
2. Подражание | Б) процесс неосознанного воспроизведения индивидом внутреннего опыта, мыслей, чувств и психических состояний тех людей, с которыми он общается. |
3. Внушение | В) отождествление индивида с некоторыми людьми или группой, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим. |
4. Социальная фасилитация | Г) осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении. |
5. Конформность | стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее. |
Какие механизмы являются позитивными, какие негативными? (11 вопрос)
Вариант 2
Специальное образование лиц с особыми потребностями это:
а) предмет специальной педагогики;
б) задача специальной педагогики;
в) субъект специальной педагогики;
г) объект специальной педагогики
Что такое «4 Д»? __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Определите соответствие социально-психологических способов социализации
1. Идентификация | А) является сознательным или бессознательным воспроизведением индивидом модели поведения, опыта других людей. |
2. Подражание | Б) процесс неосознанного воспроизведения индивидом внутреннего опыта, мыслей, чувств и психических состояний тех людей, с которыми он общается. |
3. Внушение | В) отождествление индивида с некоторыми людьми или группой, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим. |
4. Социальная фасилитация | Г) осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении. |
5. Конформность | стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее. |
О каком процессе идет речь?
«Сложный многоаспектный процесс перестройки или замещения, нарушенных им недоразвитых психофизиологических функций организма»
А) компенсация
Б) адаптация школьная
В) реабилитация социальная
Г) коррекция
Установите соответствие
1.Сурдопедагогика | А) глубокое нарушение зрения |
2.Сурдотехника | Б) недостатки психофизического развития умственно отсталых детей |
3.Тифлопедагогика | В) предупреждение, выявление и устранение нарушений речи |
4.Олигофренопедагогика | Г) нарушение слуха |
5.Логопедия | Д) коррекция и компенсация дефектов слуха |
Главная задача человека с ограниченными возможностями?
А) включение человека с ОВЗ в социальную среду
Б) подготовка человека к более самостоятельной и независимой жизни в обществе
В) оба варианта верны
Установите соответствие подходов коррекционного развивающего обучения с их сущностью
А) Системный подход | 1) Направлен на выстраивание иерархической структуры взаимосвязанных процессов реализации функций управления процессом обучения |
Б) Функциональный подход | 2) Позволяет выстроить совокупность взаимосвязанных элементов в рамках определения характеристика связей, технологическую цепочку |
В) Валеологический подход | 3) Позволяет понять сущность соматических, физических, психических, нравственных компонентов здоровья и определяет методические функции их формирования в процессе образовательной деятельности |
Воспитание – это __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
О какой науке идет речь?
Исследовала психофизиологические особенности развития аномальных детей, закономерности их обучения и воспитания, определяла условия, способствовала преодолению имеющихся дефектов в умственном и физическом развитии
А) Специальная педагогика
Б) Педагогика одаренных детей
В) Дефектология
Сурдопсихология – это ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем сущность специальной психологии? ___________________________________________
______________________________________________________________________________________
Что является основной целью коррекционной педагогики?
А) всестороннее изучение растущего человека в физиологическом, психологическом и социальном аспектах
Б) обеспечение людей с ОВЗ равных возможностей в получении образования
В) выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социум
Г) все ответы верны
Определите соответствие психологических механизмов социализации
1.Имитация | усвоение детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных; |
2.Идентификация | переживание разоблачения и позора, связанное с реакцией других людей; |
3.Стыд | переживание разоблачения и позора, связанное с наказанием самого себя, вне зависимости от других людей. |
4.Чувство вины | осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения; |
Какие категории детей с особыми потребностями Вы знаете?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие отрасли специальной педагогики Вы можете выделить? __________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Установите соответствие
1.Олигофренопсихология | А) особенности психики неслышащих и слабослышащих |
2.Сурдопсихология | Б) развитие психической деятельности ребенка |
3.Тифлопсихология | В) особенности техники незрячих и слабослышащих детей |
4.Патопсихология | Г) рассматривание познавательной деятельности и особенности личности детей |
Вставьте пропущенные слова.
Специальная педагогика охватывает весь _________________________________
___________________________________________________ жизнедеятельности.
Выбрать из предложенных и вставить пропущенное слово.
Процесс педагогической работы с детьми должен носить ___________________характер, то есть быть ориентирован на сохранение и укрепление здоровья, коррекцию неблагоприятных тенденций в развитии личности ребенка.
А) системный
Б) функциональный
В) валеологический
Из скольких предметных областей состоит современная специальная педагогика и психология?
А) шесть
Б) семь
В) девять
Г) восемь
Какие механизмы являются позитивными, какие негативными? (13 вопрос)
Преподаватель О.В.Шеметова