СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения промежуточной аттестации по ОП.08 «Основы специальной педагогики и психологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения промежуточной аттестации

по ОП.08 «Основы специальной педагогики и психологии»

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения промежуточной аттестации по ОП.08 «Основы специальной педагогики и психологии»»


ГБПОУ "Верхнеуральского агротехнологического техникума - казачьего кадетского корпуса"


Материалы для проведения промежуточной аттестации

по ОП.08 «Основы специальной педагогики и психологии»

в первом полугодии 2022-2023 учебного года

для обучающихся 4 курса, по профессии 44.02.01 Дошкольное образование.

Форма проведения аттестации Экзамен.


ГБПОУ «ВЕРХНЕУРАЛЬСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ-ККК»


Рассмотрено на Педагогическом совете

протокол № ____от _____________________

Утверждаю:

Зам. директора по ТО_________Ю.Б. Переродина

«___»___________________2022 г.


Вариант 1


  1. Главная задача человека с ограниченными возможностями?

А) включение человека с ОВЗ в социальную среду

Б) подготовка человека к более самостоятельной и независимой жизни в обществе

В) оба варианта верны


  1. Установите соответствие подходов коррекционного развивающего обучения с их сущностью

А) Системный подход

1) Направлен на выстраивание иерархической структуры взаимосвязанных процессов реализации функций управления процессом обучения

Б) Функциональный подход

2) Позволяет выстроить совокупность взаимосвязанных элементов в рамках определения характеристика связей, технологическую цепочку

В) Валеологический подход

3) Позволяет понять сущность соматических, физических, психических, нравственных компонентов здоровья и определяет методические функции их формирования в процессе образовательной деятельности


  1. О какой науке идет речь?

Исследовала психофизиологические особенности развития аномальных детей, закономерности их обучения и воспитания, определяла условия, способствовала преодолению имеющихся дефектов в умственном и физическом развитии

А) Специальная педагогика

Б) Педагогика одаренных детей

В) Дефектология


  1. Сурдопсихология – это ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Установите соответствие

  1. Сурдопедагогика

А) глубокое нарушение зрения

  1. Сурдотехника

Б) недостатки психофизического развития умственно отсталых детей

  1. Тифлопедагогика

В) предупреждение, выявление и устранение нарушений речи

  1. Олигофренопедагогика

Г) нарушение слуха

  1. Логопедия

Д) коррекция и компенсация дефектов слуха


  1. О каком процессе идет речь?

«Сложный многоаспектный процесс перестройки или замещения, нарушенных им недоразвитых психофизиологических функций организма»

А) компенсация

Б) адаптация школьная

В) реабилитация социальная

Г) коррекция


  1. Воспитание – это __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое «4 Д»? __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



  1. Специальное образование лиц с особыми потребностями это:

а) предмет специальной педагогики;

б) задача специальной педагогики;

в) субъект специальной педагогики;

г) объект специальной педагогики



  1. В чем сущность специальной психологии? ___________________________________________

______________________________________________________________________________________



  1. Определите соответствие психологических механизмов социализации

1.Имитация

усвоение детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных;

2.Идентификация

переживание разоблачения и позора, связанное с реакцией других людей;

3.Стыд

переживание разоблачения и позора, связанное с наказанием самого себя, вне зависимости от других людей.

4.Чувство вины

осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения;



  1. Какие категории детей с особыми потребностями Вы знаете?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Какие отрасли специальной педагогики Вы можете выделить? __________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Установите соответствие

1.Олигофренопсихология

А) особенности психики неслышащих и слабослышащих

2.Сурдопсихология

Б) развитие психической деятельности ребенка

3.Тифлопсихология

В) особенности техники незрячих и слабослышащих детей

4.Патопсихология

Г) рассматривание познавательной деятельности и особенности личности детей


  1. Вставьте пропущенные слова.

Специальная педагогика охватывает весь _________________________________

___________________________________________________ жизнедеятельности.


  1. Выбрать из предложенных и вставить пропущенное слово.

Процесс педагогической работы с детьми должен носить ___________________характер, то есть быть ориентирован на сохранение и укрепление здоровья, коррекцию неблагоприятных тенденций в развитии личности ребенка.

А) системный

Б) функциональный

В) валеологический


  1. Что является основной целью коррекционной педагогики?

А) всестороннее изучение растущего человека в физиологическом, психологическом и социальном аспектах

Б) обеспечение людей с ОВЗ равных возможностей в получении образования

В) выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социум

Г) все ответы верны


  1. Из скольких предметных областей состоит современная специальная педагогика и психология?

А) шесть

Б) семь

В) девять

Г) восемь


  1. Определите соответствие социально-психологических способов социализации

1. Идентификация

А) является сознательным или бессознательным воспроизведением индивидом модели поведения, опыта других людей.

2. Подражание

Б) процесс неосознанного воспроизведения индивидом внутреннего опыта, мыслей, чувств и психических состояний тех людей, с которыми он общается.

3. Внушение

В) отождествление индивида с некоторыми людьми или группой, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим.

4. Социальная фасилитация

Г) осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении.

5. Конформность

стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее.


  1. Какие механизмы являются позитивными, какие негативными? (11 вопрос)

Позитивные

Негативные







Вариант 2


  1. Специальное образование лиц с особыми потребностями это:

а) предмет специальной педагогики;

б) задача специальной педагогики;

в) субъект специальной педагогики;

г) объект специальной педагогики


  1. Что такое «4 Д»? __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



  1. Определите соответствие социально-психологических способов социализации

1. Идентификация

А) является сознательным или бессознательным воспроизведением индивидом модели поведения, опыта других людей.

2. Подражание

Б) процесс неосознанного воспроизведения индивидом внутреннего опыта, мыслей, чувств и психических состояний тех людей, с которыми он общается.

3. Внушение

В) отождествление индивида с некоторыми людьми или группой, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим.

4. Социальная фасилитация

Г) осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении.

5. Конформность

стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее.


  1. О каком процессе идет речь?

«Сложный многоаспектный процесс перестройки или замещения, нарушенных им недоразвитых психофизиологических функций организма»

А) компенсация

Б) адаптация школьная

В) реабилитация социальная

Г) коррекция


  1. Установите соответствие

1.Сурдопедагогика

А) глубокое нарушение зрения

2.Сурдотехника

Б) недостатки психофизического развития умственно отсталых детей

3.Тифлопедагогика

В) предупреждение, выявление и устранение нарушений речи

4.Олигофренопедагогика

Г) нарушение слуха

5.Логопедия

Д) коррекция и компенсация дефектов слуха


  1. Главная задача человека с ограниченными возможностями?

А) включение человека с ОВЗ в социальную среду

Б) подготовка человека к более самостоятельной и независимой жизни в обществе

В) оба варианта верны


  1. Установите соответствие подходов коррекционного развивающего обучения с их сущностью

А) Системный подход

1) Направлен на выстраивание иерархической структуры взаимосвязанных процессов реализации функций управления процессом обучения

Б) Функциональный подход

2) Позволяет выстроить совокупность взаимосвязанных элементов в рамках определения характеристика связей, технологическую цепочку

В) Валеологический подход

3) Позволяет понять сущность соматических, физических, психических, нравственных компонентов здоровья и определяет методические функции их формирования в процессе образовательной деятельности


  1. Воспитание – это __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. О какой науке идет речь?

Исследовала психофизиологические особенности развития аномальных детей, закономерности их обучения и воспитания, определяла условия, способствовала преодолению имеющихся дефектов в умственном и физическом развитии

А) Специальная педагогика

Б) Педагогика одаренных детей

В) Дефектология


  1. Сурдопсихология – это ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В чем сущность специальной психологии? ___________________________________________

______________________________________________________________________________________



  1. Что является основной целью коррекционной педагогики?

А) всестороннее изучение растущего человека в физиологическом, психологическом и социальном аспектах

Б) обеспечение людей с ОВЗ равных возможностей в получении образования

В) выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социум

Г) все ответы верны


  1. Определите соответствие психологических механизмов социализации

1.Имитация

усвоение детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных;

2.Идентификация

переживание разоблачения и позора, связанное с реакцией других людей;

3.Стыд

переживание разоблачения и позора, связанное с наказанием самого себя, вне зависимости от других людей.

4.Чувство вины

осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения;



  1. Какие категории детей с особыми потребностями Вы знаете?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Какие отрасли специальной педагогики Вы можете выделить? __________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Установите соответствие

1.Олигофренопсихология

А) особенности психики неслышащих и слабослышащих

2.Сурдопсихология

Б) развитие психической деятельности ребенка

3.Тифлопсихология

В) особенности техники незрячих и слабослышащих детей

4.Патопсихология

Г) рассматривание познавательной деятельности и особенности личности детей


  1. Вставьте пропущенные слова.

Специальная педагогика охватывает весь _________________________________

___________________________________________________ жизнедеятельности.


  1. Выбрать из предложенных и вставить пропущенное слово.

Процесс педагогической работы с детьми должен носить ___________________характер, то есть быть ориентирован на сохранение и укрепление здоровья, коррекцию неблагоприятных тенденций в развитии личности ребенка.

А) системный

Б) функциональный

В) валеологический


  1. Из скольких предметных областей состоит современная специальная педагогика и психология?

А) шесть

Б) семь

В) девять

Г) восемь


  1. Какие механизмы являются позитивными, какие негативными? (13 вопрос)

Позитивные

Негативные








Преподаватель О.В.Шеметова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!