СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения зачета по ОУД.01 Литература (2 курс, 3 семестр)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный материал может быть использован для проведения зачета за семестр для студентов 2 курса технического или социально-экономического профиля, содержит эталоны ответов и критерии оценивания

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения зачета по ОУД.01 Литература (2 курс, 3 семестр)»

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский техникум транспортных технологий

имени Героя Советского Союза А.С. Панова»





«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Предметно-цикловой комиссией Зам. директора по ТО

______________Н.Е.Змиевская ___________С.Б. Котенева «_____»__________2020 г. «____»___________2020 г.






ЗАЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОУД.01 Литература

2 курс 3 семестр


по профессиям технического профиля

23.01.20 Машинист локомотива

23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)


по профессиям социально-экономического профиля

43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на ж/д транспорте

43.01.06 Проводник на ж/д транспорте

54.01.20 Графический дизайнер



Составитель: Змиевская Н.Е.,

преподаватель русского языка

и литературы








г. Хабаровск, 2020

Форма зачета: тестовая работа

I вариант

1. Кому из русских писателей была присуждена Нобелевская премия?

а) А. Блоку б) А. Куприну в) А. Чехову г) И. Бунину

2. Как назывался пароход, на котором путешествовал герой рассказа «Господин из Сан-Франциско»?

а) «Титаник» б) «Атлантида» в) «Старый Свет» г) «Мона Лиза»

3. О ком пишет А. Куприн: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти?

а) Желткове б) Густаве Ивановиче в) Князе Василии Львовиче

4. Какое произведение А.И. Куприна описывает жизнь и быт народа Полесья?

а) «Суламифь» б) «Олеся» в) «Гранатовый браслет»

5. К какой жанровой разновидности можно отнести пьесу «На дне»?

а) социально-философская драма в) психологическая драма

б) авантюрная драма г) социально-психологическая драма

6. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?

а) Сатину б) Луке в) Автору г) Клещу

7. Серебряный век называют «эпохой с размытыми краями». Почему?

8. Что характерно для символизма?

9. Приверженцем какого литературного направления являлся А. Блок?

а) акмеизм б) символизм в) футуризм г) иммаженизм

10. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»?

а) марш б) танго в) частушка г) романс

11. Кому из поэтов начала 20 века принадлежит стихотворение «Заметался пожар голубой»?

12. Укажите символ наступающей на деревню городской цивилизации, встречающийся в стихах Есенина:

а) железный конь в) железный Миргород

б) жеребенок, бегущий за поездом г) агитки Демьяна Бедного



II вариант

1. Нобелевская премия была получена И. Буниным:

а) за рассказ "Солнечный удар" (1925 г.)

б) за рассказ "Господин из Сан-Франциско» (1915 г.)

в) за роман "Жизнь Арсеньева" (1933 г.)

г) за цикл рассказов "Тёмные аллеи" (1938 г.)

2. Укажите, какая проблема не поставлена автором в рассказе "Господин из Сан-Франциско"?

а) проблема жизни и смерти в) проблема смысла жизни

б) человек и цивилизация г) проблема отцов и детей

3. К какому жанру относится произведение Куприна «Гранатовый браслет»:

а) рассказ б) повесть в) поэма г) роман

4. Что оставила в домике героиня рассказа А. Куприна «Олеся»?

5. Определите жанр произведения «На дне»: а) трагедия в) любовная драма

б) социальная драма г) философская драма

6. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?

а) Бубнов б) Сатин в) Клещ г) Лука

7. Чей это портрет? (назвать произведение, автора, имя героя)

«… он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц. И разговаривали с ним, а он отвечал, если хотел, или молчал, а когда пришли старейшины племени, он говорил с ними, как с равными себе».

8. Назовите границы Серебряного века. Почему принято такое деление?

9. Что характерно для акмеизма?

10. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» А. Блока является произведением:

а) о поэте и поэзии в) оистории

б) о любви г) о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего

11. Кому из поэтов начала 20 века принадлежит стихотворение «Незнакомка»?

12. Образ Христа в поэме А. Блока «Двенадцать» трактовался по-разному. Какова символическая идея самого поэта:

а) Иисус Христос как символ революции

б) Иисус Христос как сверхчеловек

в) Иисус Христос как символ Высшей Справедливости



III вариант

1. Назовите основную тему цикла рассказов И. Бунина "Тёмные аллеи":

а) тема России в) тема смысла жизни

б) тема любви г) тема свободы

2. Кто занимался образованием Бунина после его выхода из гимназии?

а) родители в) старший брат Юлий

б) гувернантки г) сам разработал систему дальнейшего образования

3. Какая проблема не поднята в повести Куприна «Гранатовый браслет:

а) чести в) самопожертвования ради любви

б) истинной любви г) разрушающего влияния денег

4. Кому принадлежат слова: «Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете»?

а) бабке Мануйлихе в) Ярмоле

б) Ивану Тимофеевичу г) Олесе

5. Основоположником какого направления в литературе явился А.М. Горький?

а) романтизм б) критический реализм в) социалистический реализм

6. На «дне» можно увидеть людей разных профессий. Кем был Сатин:

а) бывшим богатым человеком в) телеграфистом

б) слесарем г) сапожником

7. Почему Серебряный век получил такое название?

8. Что характерно для футуризма?

9. Какие цвета символизируют борьбу двух начал в поэме "Двенадцать"?

а) красный и черный в) белый и красный

б) черный и белый г) белый, красный, зеленый

10. Цикл стихотворений А. Блока на «На поле Куликовом» является произведением:

а) на историческую тему

б) о современности

в) о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего

11. Основная тема творчества С. Есенина:

а) тема материнства в) тема Родины

б) тема природы г) тема любви ко всему живому в мире

12. Кому посвящён поэтический цикл С. Есенина "Любовь хулигана"?

а) Галине Бениславской в) Августе Миклашевской

б) Зинаиде Райх) г) Айседоре Дункан





Эталоны ответов

I вариант

1. Г), 2. Б), 3. А), 4. Б), 5. Г), 6. А), 7. Считается, что Серебряный век - эта эпоха, длиною в четверть века, простирается между временем Александра III и семнадцатым годом ХХ столетия.8. Для символизма характерно: музыкальность, возвышенность тематики, многозначность, расплывчатость образов, недосказанность. 9. Б),10. Б).11. С. Есенин, 12. А)

II вариант

1.В), 2. Г), 3. Б), 4. Красные бусы, 5. Г), 6. Б), 7. М. Горький, «Старуха Изергиль», Ларра, 8. Границы Серебряного века: начало 1890-х годов - 1917 года, с началом гражданской войны9. Для акмеизма характерно: отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии; стремление придать слову определенное, точное значение; предметность и четкость образов, отточенность деталей; обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; 10. Г), 11. А. Блок, 12. А)

III вариант

1. Б), 2. В), 3. Г), 4. Г), 5. В), 6. В), 7. Серебряный век - это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. Был всплеск нового мышления. А так как Золотой век уже был в культуре, это время было названо Серебряным веком. 8.Для футуризма характерно: бунт против привычных норм стихотворной речи, эксперименты в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; культ техники, индустриальных городов; пафос эпатажа 9. А), 10. В), 11. В), 12. В)



Критерии оценивания тестовой работы:

Оценка «5» — если выполнено 80% от максимальной суммы баллов (10-12 баллов)

Оценка «4» — если выполнено 60-80 % (7-9 баллов)

Оценка «3» — если выполнено 40-60 % (5-6 баллов)

Оценка «2» — если выполнено0-40% (менее 5 баллов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!