СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к дифференцированному зачету по дисциплине ОГСЭ04 «Физическая культура»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к дифференцированному зачету для специалистов среднего звена по физкультупре

Просмотр содержимого документа
«Материалы к дифференцированному зачету по дисциплине ОГСЭ04 «Физическая культура»»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования


«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

филиал ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г. Феодосия

Цикловая комиссия гуманитарных и фундаментальных дисциплин



Материалы

к дифференцированному зачету

по дисциплине

ОГСЭ04 «Физическая культура»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

22.02.06. Сварочное производство

26.02.02.Судостроение


Профиль технический

Форма обучения: очная


Материалы рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии

Гуманитарных и фундаментальных дисциплин филиала ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия

Протокол № ___ от “___»_____2018 г.

Председатель ЦК______________Сидорова Л.В.


Материалы утверждены на заседании методической комиссии СПО филиала

ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия

Протокол №___ от «____» ______2018 г.


Феодосия 2018 год


Материалы к дифференцированному зачету разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования.







Разработчики:

Преподаватель высшей категории Желенкова Е.Л.

Преподаватель первой категории Богачева Г.В.

































Содержание



1.Паспорт контрольно-оценочных материалов……………………….4


1.1.Область применения контрольно-оценочных материалов……...4


2.Пакет для обучающихся……………………………………………… 5


2.1.Инструкция для обучающихся……………………………………….5


2.2.Тестовые задания……………………………………………………….6


2.3.Бланк ответов………………………………………………………….16

.

3.Пакет для преподавателя……………………………………………….17


3.1.Инструкция для преподавателя……………………………………...17

.

3.2.Ответы(ключи) тестов для 1 и 2 вариантов………………………..18


3.3.Список источников литературы……………………………………..19




















1. Паспорт контрольно-оценочных материалов


1.1. Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Физическая культура составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО ОГСЭ.04 для специальности 22.02.06.Сварочное производство,26.02.02.Судостроение.


Комплект контрольно-оценочных материалов позволяет оценивать:

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

2) Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

3)владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта.


















2. Пакет для обучающихся


2.1. Инструкция для обучающихся.


Последовательность и условия выполнения задания.


Работа включает 60 заданий (2 варианта по 30 вопросов).

К каждому заданию даются варианты ответа, из которых только один - правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Выберите один правильный.


Номера выбранных Вами правильных ответов и развёрнутые ответы вносятся в бланк ответов. Бланк ответов заполняется яркими чернилами, без исправлений. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Максимальное время выполнения задания.

На выполнение письменной работы отводится 1,5 часа (90 минут).

Рекомендуемое время выполнения каждого задания:

для каждого задания–2-3 минуты















2.2. Тест для дифференцированного зачета по дисциплине

«Физическая культура»


Вариант №1


Инструкция: выберите один правильный ответ в тестовых заданиях

1-30,отметьте любым значком вариант правильного ответа в оценочном листе.


1. В каком году появился баскетбол как игра:

А. 1819 году;

Б. 1899 году;

В. 1891 году.


2. Что называется разминкой:

А. чередование легких и трудных общеразвивающих упражнений;

Б. чередование беговых и общеразвивающих упражнений;

В. подготовка организма к предстоящей работе.


3. Какой вид спорта наиболее эффективно развивает гибкость и

координацию движений:

А. фехтование;

Б. баскетбол;

В. фигурное катание;

Г. художественная гимнастика.


4. Какое влияние оказывают физические упражнения на развитие

телосложения человека:

А. укрепляют здоровье;

Б. повышают работоспособность;

В. формируют мускулатуру.


5. Главной причиной нарушения осанки является:

А. привычка к определенным позам;

Б. слабость мышц;

В. ношение сумки, портфеля на одном плече.








6. Не рекомендуется проводить тренировки по легкой атлетике:

А. во второй половине дня;

Б. сразу после еды;

В. через 1-2 часа после еды.


7. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

А. исходного положения;

Б. главного звена техники;

В. подводящих упражнений;

Г. Подготовительных упражнении.


8. Кто основал современные Олимпийские игры :

А. Хуан Антонио Саморанч;

Б. Жак Рогг;

В Пьер де Кубертен;

Г. Мишель Бреаль.


9. Исходным положением для метания является?

А. разбег;

Б. скрестный шаг;

В. выпад.


10. Вид спорта, известный как «королева спорта»:

А. лёгкая атлетика;

Б. стрельба из лука;

В. художественная гимнастика.


11. Что называется дистанцией:

А. расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному;

Б. расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся;

В. расстояние между учащимся, стоящими боком друг к другу.


12. Что такое интервал:

А. расстояние между направляющим и замыкающим в колонне;

Б. расстояние между двумя учащимися, стоящи ми в одной шеренге;

В. расстояние между правым и левым флангом в колонне.



13. Размер баскетбольной площадки:

А. 13х26м;

Б. 15х28;

В. 14х29;

Г. 15х30.


14. Высота кольца от уровня пола составляет:

А. 2 м00 см;

Б. 2 м30 см;

В. 3 м05 см;

Г. 3 м30 см.


15. При каком количестве фолов игрок удаляется с площадки:

А. 7;

Б. 3;

В. 6;

Г. 5.


16. Количество игроков на площадке одной команды в волейболе:

А. 5 человек;

Б. 6 человек;

В. 7 человек;

Г. 8 человек.



17. Отличительным признаком физической культуры является…

А. воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

Б. использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

В. высокие результаты в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

Г. определенным образом организованная двигательная активность.


18. Под закаливанием понимают…

А. приспособление организма к воздействиям внешней среды;

Б. использование солнца, воздуха и воды;

В. сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой;

Г. купание в холодной воде и хождение босиком.



19. Соблюдение режима дня способствуют укреплению здоровья, потому что…

А. позволяет избегать неоправданных физических напряжений;

Б. обеспечивает ритмичность работы организма;

В. позволяет правильно планировать дела в течение дня;

20. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на Играх:

А. II Олимпиады в Париже (1900);

Б. IV Олимпиады в Лондоне (1908);

В. V Олимпиады в Стокгольме (1912);

Г. VII Олимпиады в Антверпене (1920).


21. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

А. у горы Олимп;

Б. в Афинах;

В. в Спарте;

Г. в Олимпии.


22. Кто такой игрок «либеро»:

А. нападения;

Б. защиты;

В. запасной;

Г. подающий.


23. Укажите размер площадки для игры в «Лапту»:

А. 10х20м;

Б. 20х40м;

В. 30х60м;

Г. 20х50м.


24. К показателям физического развития относятся:

А. сила и гибкость;

Б. быстрота и выносливость;

В. рост и вес;

Г. ловкость и прыгучесть.



25. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:

А. 60-90 уд./мин.;

Б. 90-150 уд./мин.;

В. 150-170 уд./мин.;

Г. 170-200 уд./мин.


26. Туфли для бега называются:

А. кеды;

Б. пуанты;

В. чешки;

Г. шиповки.



27. Бег по пересеченной местности называется

А. стипль-чез;

Б. марш-бросок;

В. кросс;

Г. конкур.


28. Один из способов прыжка в высоту называется:

А. перешагивание;

Б. перекатывание;

В. переступание;

Г. перемахивание.

29. Какая из дистанций является спринтерской?

А. 800 м;

Б. 1500 м;

В. 100 м.


30. Строевые упражнения служат:

А. как средство общей физической подготовки;

Б. как средство управления строем;

В. как средство развития физических качеств.







Вариант №2


Инструкция: выберите один правильный ответ в тестовых заданиях 1-30,


отметьте любым значком вариант правильного ответа в оценочном листе.


1. Какая из дистанций не считается стайерской?

А. 1500 м;

Б. 5000 м;

В. 10000 м.


2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ), как правило, применяются для:

А. всестороннего развития физической подготовленности;

Б. развития выносливости, скорости;

В. формирования правильной осанки.


3. Если при метании мяча или гранаты метатель переходит контрольную линию, то ему:

А. разрешается дополнительный бросок;

Б. попытка и результат засчитываются;

В. попытка засчитывается, а результат нет.


4. Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на волейбольной площадке во время проведения соревнований:

А. шесть;

Б. десять;

В. двенадцать.


6. Какой подачи не существует в волейболе:

А. одной рукой снизу;

Б. двумя руками снизу;

В. верхней прямой;

Г. верхней боковой.


7. Как проверить правильность своей осанки:

А. лечь на ровный пол, вытянуть руки, прижать к туловищу;

Б. принять строевую стойку (положение по команде «Смирно») и запомнить это ощущение;

В. встать у стены, касаясь ее пятками, ягодицами, лопатками, затылком.

8. Одним из принципов закаливания является систематичность - это значит, что закаливающие процедуры надо проводить:

А. ежедневно;

Б. через день;

В. через два дня;

Г. когда захочется.


9. До скольких очков ведется счет в решающей (3-й или 5-й) партии

в волейболе?

А. до 15 очков;

Б. до 20 очков;

В. до 25 очков.


10. Определите ошибку при выполнении кувырка вперед в группировке:

А. энергичное отталкивание ногами;

Б. опора головой о мат;

В. прижимание к груди согнутых ног;

Г. «круглая» спина.


11. Что является ошибкой при выполнении стойки на лопатках:

А. перекат с «откидыванием» плеч и головы назад;

Б. локти широко расставлены;

В. туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;

Г. сгибание в тазобедренных суставах.


12. Игровое время в баскетболе состоит из:

А. 4 периода по 10 мин;

Б. 4 периода по 12 мин;

В. 4 периода по 8 мин;

Г. 4 периода по 5 мин.


13. Размер площадки по волейболу:

А. 18х7 м;

Б. 18х8 м;

В. 18х9 м;

Г. 18х4 м.



14. Девиз Олимпийских игр:

А. «Спорт, спорт, спорт !»;

Б. «О спорт !Ты-мир»;

В. «Быстрее ! Выше ! Сильнее!»;

Г. «Быстрее ! Выше ! Дальше !».


15. Олимпийская хартия представляет собой:

А. положение об Олимпийских играх;

Б. программу Олимпийских игр;

В. свод законов об Олимпийском движении;

Г. правила соревнований по олимпийским видам спорта.


16.Физическое воспитание представляет собой…

А. способ повышения работоспособности и укрепления здоровья;

Б. процесс воздействия на развитие индивида;

В. процесс выполнения физических упражнений;

Г. обеспечение общего уровня физической подготовленности.


17. Если частота сердечных сокращений (ЧСС) после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был до начала урока физической культуры, за 60 сек., то это свидетельствует, что нагрузка…

А. высокая, и необходимо время отдыха увеличить;

Б. мала, и ее следует увеличить;

В. переносится организмом относительно легко;

Г. достаточно большая, но ее можно повторить.


18. Для воспитания гибкости используются…

А. движения рывкового характера;

Б. движения, выполняемые с большой амплитудой;

В. пружинящие движения;

Г. маховые движения с отягощением и без него.


19. Выносливость человека не зависит от…

А. прочности звеньев опорно-двигательного аппарата;

Б. силы воли;

В. силы мышц;

Г. возможностей систем дыхания и кровообращения.

20. Осанкой называется…

А. силуэт человека;

Б. привычная поза человека в вертикальном положении;

В. качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

Г. пружинные характеристики позвоночника и стоп.


21. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

А. двигательный режим;

Б. рациональное питание;

В. личная и общественная гигиена;

Г. закаливание организма.


22. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

А. вверху—синее, черное, красное; внизу—желтое, зеленое;

Б. вверху—зеленое, черное, красное; внизу—синее, желтое;

В. вверху—красное, синие, черное; внизу—желтое, зеленое;

Г. вверху—синее, черное, красное; внизу—зеленое, желтое.


23. Начальная фаза прыжка в длину с разбега?

А. разбег;

Б. полет и приземление;

В. отталкивание.


24. Одним из основных средств физического воспитания является:

А. физическая нагрузка;

Б. физические упражнения;

В. физическая тренировка;

Г. урок физической культуры.


25. К показателям физической подготовленности относятся:

А. сила, быстрота, выносливость;

Б. рост, вес, окружность грудной клетки;

В. артериальное давление, пульс;

Г. частота сердечных сокращений, частота дыхания.





26. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:

А. общеразвивающими;

Б. собственно-силовыми;

В. скоростно-силовыми;

Г. групповыми.


27. С низкого старта бегают:

А. на короткие дистанции;

Б. на средние дистанции;

В. на длинные дистанции;

Г. кроссы.


28. Бег на длинные дистанции развивает:

А. гибкость;

Б. ловкость;

В. быстроту;

Г. выносливость.


37. В баскетболе запрещены:

А. игра руками;

Б. игра ногами;

В. игра под кольцом;

Г. броски в кольцо.


29. Пионербол -подводящая игра:

А. к баскетболу;

Б. к волейболу;

В. к настольному теннису;

Г. к футболу.



30. Остановка для отдыха в походе называется:

А. стоянка;

Б. ночлег;

В. причал;

Г. привал.





2.3. Бланк ответов

Ф.И. студента _____________________________________

Группа___________

Дата___________

Вариант ____


задания


ответ

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24


25.


26.


27.


28.


29.


30.



Количество баллов________________ оценка_____________

Подпись ______________




3. Пакет для преподавателя.


3.1. Инструкция для эксперта

Вид контроля: «дифференцированный зачет».


Количество вариантов : 2

Количество заданий : 30 (с выбором ответа, углубленного уровня сложности. Их обозначение в работе: 1, 2,…30, предназначены для проверки знаний.)


Время выполнения: общая продолжительность выполнения заданий на дифференцированном зачете составляет 90 минут.


Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для обучающихся, сдающих дифференцированный зачет, оцениваемыми знаниями и умениями, показателями оценки.

2. Создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания.

3. Соберите выполненные задания через 90 минут после начала выполнения и проверьте правильность выполнения задания.

а). Ответы на задания проверяются сопоставлением с ключом

б)Область применения.Верное выполнение каждого задания оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов -30

4. Суммируйте баллы, полученные обучающимся за верно выполненные задания.

5. Поставьте оценку, руководствуясь следующей шкалой:


Сумма баллов

% выполнения заданий

Оценка

27-30 баллов

90-100%

Отлично

22-26 баллов

71-89%

Хорошо

15-21 баллов

50-70%

удовлетворительно

0-14 баллов

49%

неудовлетворительно











3.2. Ответы(ключи) к тестам 1 и 2 варианта.



п/п



Вариант 1

п/п

Вариант 2

1

В

1

А

2

В

2

А

3

Г

3

В

4

В

4

В

5

Б

5

Б

6

В

6

В

7

Б

7

А

8

В

8

А

9

В

9

Б

10

А

10

Б

11

А

11

А

12

Б

12

В

13

Б

13

В

14

В

14

В

15

Г

15

Б

16

Б

16

Г

17

Г

17

Б

18

А

18

А

19

В

19

Б

20

А

20

А

21

Г

21

В

22

Б

22

А

23

В

23

В

24

В

24

А

25

А

25

В

26

Г

26

А

27

В

27

Г

28

А

28

Б

29

В

29

Б

30

Б

30

Г








































3.3. Список источников литературы


1. Холодов Ж.К., Кузнецов Ю.Л. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие, 12-е изд. М.: Академия, 2014.- 480с.

2. Железняк Ю.Д. Теория и методика спортивных игр: Учебное пособие, 8-е изд. М.: Академия, 2013.-461с.

3. Железняк Ю.Д., Кулишенко И.В., Крякина Е.В. Методика обучения физической культуре: Учебное пособие, М.: Академия, 2013.-256с.

4. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., СидорчукЕ.В.Теория и методика легкой атлетики: Учебное пособие, 7-е изд. М: 2013 – 464с.

5. Журавина М.Л., Сайкина Е.Г. Теория и методика гимнастики: Учебное пособие 8-е изд. М: 2012 – 496с.


Интернет-ресурсы:


  1. http://www.it-n.ru – сеть творческих учителей/сообщество учителей физкультуры.

  2. http://www.trainer.hl.ru – сайт учителя физкультуры

  3. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». Ежеквартальный научно-методический журнал РАОРГ Академии ФК

  4. http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни».

  5. http://olympic.ware.com.ua/ - сайт полностью посвящен Олимпийским играм.

  6. http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm - публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различные методики оздоровления.

7. http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/ - «Физическая культура студента». Электронный учебник.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!