Просмотр содержимого документа
«Материалы к уроку "Нравственный закон внутри нас" (7 класс)»
Нравственный закон внутри нас
Мораль и нравственность
Этапы формирования нравственности
Формирование нравственности происходит с изменением размышлений человека о себе и своих поступках:
- Что со мной будут делать?
- Что обо мне подумают другие люди?
- Что я буду думать о себе?
Нравственный мир человека
Педагог, писатель, врач и общественный деятель.
В августе 1942 г. пришел приказ о депортации организованного Я.Корчаком Дома сирот. Воспитатели детей во главе с Я.Корчаком пошли вместе с 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку.
Я.Корчак отказался от предложенной свободы и остался с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере
Треблинка
концентрационный лагерь, организованный фашистской Германией во время Второй мировой войны. По разным оценкам, всего в лагере было убито от 750 до 810 тысяч человек
26 апреля 1937 года в ходе гражданской войны в Испании город был подвергнут разрушительной бомбардировке итальянскими и немецкими самолётами легиона «Кондор»
Герника
6 августа в 8:15 американский бомбардировщик сбросил атомную бомбу на Хиросиму, в результате чего порядка 140 000 человек были убиты и многие умерли позже.
Хиросима
П.Тиббетс - командир американского самолета, который сбросил первое атомное оружие, использованное на войне, скончался в 2007 в собственном доме в штате Огайо .
В 2005 году, к 60-летию бомбардировки Хиросимы трое остававшихся к тому моменту членов экипажа самолета «Энола Гей» — Тиббетс, Ван Кирк и Джеппсон — заявили, что не сожалеют о случившемся. «Применение атомного оружия было необходимо», — сказали они
П.Тиббетс, служивший в ВВС до 1966 года, дослужился до звания бригадного генерала. Впоследствии он много лет работал в частных авиационных компаниях. На протяжении всей своей жизни он не только выражал уверенность в правильности атомного удара по Хиросиме, но и заявлял о готовности сделать это еще раз
Нравственный выбор – это ответственность
Критерии нравственного выбора
- Последствия для себя
- Последствия для близких людей
- Последствия для общественного развития
Моральный выбор
— Но раз ты такой лакомка, такой обжора, лучше всего будет по-братски поделить остатки. У тебя ещё есть конфеты? Малыш пошарил в карманах. — Вот, три штуки. — И он вытащил два засахаренных орешка и один леденец. — Три пополам не делится, — сказал Карлсон, — это знают даже малые дети. — И, быстро схватив с ладони Малыша леденец, проглотил его. — Вот теперь можно делить, — продолжал Карлсон и с жадностью поглядел на оставшиеся два орешка: один из них был чуточку больше другого. — Так как я очень милый и очень скромный, то разрешаю тебе взять первому. Но помни: кто берёт первым, всегда должен брать то, что поменьше, — закончил Карлсон и строго взглянул на Малыша. Малыш на секунду задумался, но тут же нашёлся: — Уступаю тебе право взять первым. — Хорошо, раз ты такой упрямый! — вскрикнул Карлсон и, схватив больший орешек, мигом засунул его себе в рот. Малыш посмотрел на маленький орешек, одиноко лежавший на его ладони. — Послушай, — сказал он, — ведь ты же сам говорил, что тот, кто берёт первым, должен взять то, что поменьше. — Эй ты, маленький лакомка, если бы ты выбирал первым, какой бы орешек ты взял себе? — Можешь не сомневаться, я взял бы меньший, — твёрдо ответил Малыш. — Так что ж ты волнуешься? Ведь он тебе и достался!