СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы на аттестацию

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы на аттестацию»

















Урок для 5-го класса на тему:

« О чем рассказывают гербы и эмблемы»





Выполнила учитель

изобразительного искусства

МКОУ Гогазская СОШ

Шахэмирова Ч.М.

















Тема урока: « О чем рассказывают гербы и эмблемы.»



Цель урока:


- познакомить учащихся с основными элементами и частями классического герба, символическим значением цвета и формы.


Задачи урока:


а) обучающая - сформировать представление о гербе, как отличительном знаке любого человеческого сообщества;

б) развивающая – развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно – образное мышление;

в) воспитательная – воспитывать любовь к Родине и родному краю, ее истории, культуре, чувство патриотизма.




























Оборудование урока:


-для учителя

  • Плакаты с изображением гербов: корпоративных, городских, государственных и т.д.

  • Схемы – таблицы с изображением основных элементов классического герба


- для учащихся:


Раздаточный материал с репродукциями гербов, символикой цвета и элементов герба, альбом, краски, кисти, карандаш, ластик.



































Ход урока:

  1. Организационный момент- 1 мин.

  2. Повторение пройденного материала – 5 мин.

  3. Введение в тему –7 мин.

  4. Доклад К. Бедняковой – 3 мин.

  5. Работа учащихся – 15 мин.

  6. Защита работ учащихся – 5 мин.

  7. Закрепление полученных знаний ( отгадать кроссворд) – 3 мин.

  8. Подведение итогов и д/ задание – 1 мин.


Итого 40 мин.


































  1. Организационный момент.

Навожу порядок в классе. Приветствую ребят. Сообщаю тему урока: « Мы сегодня продолжаем работать над темой « О чем рассказывают гербы»».

  1. Повторение пройденного материала. « Давайте вспомним материал прошлого урока». Учитель начинает опрос учащихся: « Дайте определение слова « герб». Ребята дают определение.

« Скажите, пожалуйста, когда и где появились первые гербы». Ребята отвечают.

« Как называется форма герба?». Ребята отвечают.

« Что размещают на щите?». Ответ учащихся. « Какие виды геральдических фигур вы знаете?»

« Как называются люди, которые изучают и создают гербы ?»

« А какие гербы вы знаете?»- ребята отвечают. Задание: « Определите к каким из перечисленных вами групп относятся эти изображения.» Учащиеся должны определить какой из гербов является родовым, государственным, городским и корпаротивным.

3.Введение в тему.

Учитель.

Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях. Например, в III тысячилетие до н. э. в Шумере это был орел с львиной головой, в Египте – змей, в Византии – двуглавый орел.

Являясь отличительным знаком государства или города, герб символически передавал их характерные особенности, местные отличия, исторические события, в них произошедшие. На рыцарских гербах увековечивали ратные подвиги владельца. На гербах изображали животных, растения, явления природы т. д. Каждое изображение имеет символический смысл.

Давайте посмотрим, каково символическое значение элементов на гербе.

( учащиеся рассматривают раздаточный материал)

Помимо изображений символическое значение имеют цвета на гербе. Например , красный – храбрость, черный – траур, зеленый – спокойствие, золотой – богатство и т. д. Ну а теперь давайте послушаем доклад, подготовленный Катей.

Доклад К. Бедняковой -

  1. Работа учащихся.

Учитель. Ребята мы снова узнали много нового об истории герба и законов его составления. А теперь нам необходимо закончить проект своего герба, используя наши знания, А пока вы раскрашиваете свое изображение, подумайте и над защитой своей работы.

  1. Защита своего герба учащимися. Ребята должны объяснить, чем руководствовались при выборе символов изображения и цвета

на этом этапе.

  1. Закрепление полученных знаний – Учитель. Ребята, а сейчас мы посмотрим, как вы усвоили полученные знания. А поможет нам в этом кроссворд.


  1. Подведение итогов и д./ задание – Учитель. Ребята, мы сегодня узнали много нового, интересного. Надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в будущем, свои работы вы оставляете сейчас в школе для выставки «Герб моей семьи». Домашнее задание: к следующему уроку принести все для рисования красками и тетрадь для терминов.
























Кроссворд.



По горизонтали:

  1. Слово, означающее в переводе с немецкого « наследство», условное изображение, являющееся символом государства, города, рода.

3.Профессия людей, составляющих гербы.

4.Как называется форма герба.

5.Как называется герб, который передается из поколения в поколение.

По вертикали:

    1. Как называется наука о гербах.














Приложение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!