СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы на аттестацию

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы на аттестацию»

Конспект открытого занятия «Удивительное рядом. Пуантилизм»

Приветствие

Слайд 1

Добрый день! Меня зовут, Наталья Владимировна я преподаю в школе №7, а сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства.

Вступление - «необычные предметы»

Слайд 2

интересный, оригинальный

здорово

ещё версии

предлагаю еще подумать

в какой-то ситуации, это может быть хорошо

вас это поразило

вам показалось это необычным

разве это не удивительно

-Ребята обратите внимание на слайд и скажите, что объединяет эти предметы?

На слайде: марганцовка, бензин, нитки

-Добавляю еще изображения. А теперь вы можете сказать, что общего между ними?

На слайде: мыло, крупа

-Третья подсказка. А теперь-то вы точно определите, что же все-таки связывает эти предметы?

На слайде: фломастеры, краски

- Действительно, эти предметы используют как инструменты и материалы для рисования.

- Подумайте и скажите, а какие чувства, вы испытали, когда узнали, что рисовать можно бензином, марганцовкой, ниткой?







А вам не показалось это удивительным. То есть такими предметами, которые на первый взгляд, казалось бы, далеки от рисования, абсолютно несоединимые?

Техники рисования

Слайд 3-4






Вот, вы удивились…

Но как часто в жизни мы не замечаем необычное, проходим мимо.

А ведь удивительное совсем рядом …

Надо только проявить воображение, оглянуться вокруг себя, и тогда можно в привычном увидеть неожиданное.

Посмотрите, какие из песка можно сделать картины – эта техника называется техникой рисования песком;

с помощью иглы появилась новая технология - «граттаж», процарапывание;

вода основа техники «эбру»;

а из бензина получаются вот такие удивительные произведения, и эта техника называется «мрамирование».

Разве это не удивительно…?!, когда совершенно обыденные предметы, рождают новые техники рисования.

Тема урока + ребус

Слайд 5












Удивительное рядом. Это и есть тема сегодняшнего урока, где мы с вами познакомимся с одной из удивительных техник рисования, которая появилась в конце 19 века во Франции.

- Как она называется?

Для этого я предлагаю вам разгадать ребус.

Что изображено на фотографии? Удивительно я вам помогаю. Что это? Это обувь.

Пуантилизм… - вот такое необычное название техники.

Пуантилизм, какое сложное слово, давайте все вместе вслух его проговорим.

Я не случайно в своем ребусе использовала фотографию пуант, потому что именно пуанты дали название этому стилю.

Слово пуанты произошло от французского слова «point» – точка. Обувь балерины оставляет следы в виде точек, которые образуют причудливые рисунки на деревянной сцене. Именно эта точечная техника легла в основу пуантилизма…..

Удивительное рядом… следы от балетных туфель стали основой целого направления в живописи!

Особенности техники пуантилизма

Слайд 6


В чем же особенность этой техники?

Чтобы понять особенности данной техники, давайте их узнаем.

Первая особенность использование чистых, несмешанных красок.

Вторая особенность мазки должны быть небольшими.

Третья особенность - форма мазков.

Четвертая особенность – мазки не должны сливаться между собой.

Перейдем к практике.

У вас на партах лежат листочки, возьмите каждый себе один. Приготовьте кисти и краски.

Первая особенность, говорит нам о том, что палитра в данной технике нам не понадобится. Берем на кисть чистый любой цвет.

Форма их может быть разнообразной.

Работая, концом кисти мы получим отпечаток в виде точки. Попробуйте 2-3 мазка.

Если использовать весь ворс, прикладывая его к бумаге, мазок получится, либо в форме вытянутых палочек, либо прямоугольный. Давайте попробуем, выполним несколько мазков прямоугольной формы, прикладывая кисть к бумаге.

Важны не только формы и размер мазка, но и расстояние между ними.

Мазки не должны сливаться между собой, обязательно следите, чтобы воды было как можно меньше на кисти. Чтобы убрать лишнюю воду воспользуйтесь бумажными салфетками. Попробуйте сделать несколько мазков их двух разных цветов.

Таким образом, чтобы создать картину, требуется нанести множество точек - мазков основными цветами красок.

Групповая, творческая работа

Вы поработали индивидуально, а теперь я предлагаю Вам поработать в группе.

Ваша задача, во-первых, проиллюстрировать предложенные вам фрагменты стихотворений в технике пуантилизма, в работе используем мазки прямоугольной формы, т.е. всем ворсом кисти.

Во-вторых, представить словесное описание своей работы.

Каждой группе предложен поэтический отрывок об одном из времен года.

Для работы, необходимо в группе распределить роли, один из вас по заданному алгоритму готовит сообщение. Этот алгоритм есть в каждой группе на отдельных листах.

Остальные ребята иллюстрируют стихотворение, опираясь на правила работы в группе, которые находятся у вас на столах.

Для выполнения работы дается 10-12 минут. Сориентироваться во времени вам поможет музыка, которая зазвучит за 2 минуты до окончания работы.

Приступаем к работе.

Представление работ

Слайд 7

одобрение после каждого выступления




Настало время представить ваши работы.

Я предлагаю вашей группе представить свою работу, я вижу, что ваша группа уже готова.

Ваши творческие работы лягут в основу иллюстрированного сборника стихотворений, где вы будете непосредственно художниками иллюстраторами, а возможно и даже авторами.

Начало положено…осталось вложить ваши рисунки.

Поэты удивительную красоту природы запечатлели в строках своих стихотворений. А вы при помощи техники пуантилизма.

Итог

Слайд 8

Ребята, мне сегодня с вами на уроке работать было интересно, комфортно.

Мне бы очень хотелось узнать Ваше мнение о нашем сотрудничестве.

Возьмите лист, на котором вы выполняли упражнения, переверните его, в технике пуантилизма, цветом выразите настроение, с которым вы уходите с урока.

Поднимите листочки….

Что ж, вижу, эмоции положительные, настроение прекрасное, технику пуантилизма усвоили, значит, мы смогли увидеть удивительное рядом.

А вот мое настроение после нашего урока.

Спасибо! Творческих Вам успехов! Вы, удивительные дети!

До свидания!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!