СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы по профилактике заболеваемости

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы по профилактике заболеваемости используются для стенной печати в школе -интернате.

Просмотр содержимого документа
«1»

При возникновении пожара первоочередной обязанностью каждого работника учреждения является спасение жизни людей.
1. Работник, в случае возникновения пожара или его признаков (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан: 
• немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию); 
• задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации людей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации; 
• принять по возможности меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения и сохранности материальных ценностей; 
• организовать встречу пожарных подразделений; 
• известить о пожаре руководителя организации или заменяющего его работника. 

2. Руководитель учреждения (другое должностное лицо) в случае возникновения пожара обязан: 
• проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара, поставить в известность руководство и дежурные службы города; 
• осуществлять общее руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия подразделения пожарной охраны. 
• в случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства; 
• проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей о пожаре); 
• организовать проверку наличия всех работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам; 
• выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников; 
• удалить за пределы опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых с эвакуацией людей и ликвидацией пожара; 
• прекратить все работы в здании, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара; 
• организовать отключение электроэнергии, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара и задымления помещений здания; 
• обеспечить соблюдение требований безопасности людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.; 
• организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану; 
• информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании; 
• сообщать подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведения о хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах, необходимые для обеспечения безопасности личного состава.

Просмотр содержимого документа
«Зимний период 2»


ИНСТРУКЦИЯ

ТБ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД


Инструктаж для учащихся



Наряду с традиционными для зимы простудными заболеваниями не менее распространенными в этот период являются всевозможные зимние травмы. Большинство из них зачастую связано либо с суровыми морозами, либо с неустойчивой погодой, сопровождающейся появлением таких травмоопасных факторов, как сосульки и гололед. Если при этом учесть, что мы постоянно торопимся и носим совершенно неподходящую для перемещения по скользким участкам пути обувь, то вероятность получения перелома, растяжения или сотрясения мозга еще более возрастает.

БЛАГОДАТНУЮ почву для специфического зимнего травматизма создают обильные снегопады, ветры, перепады температур и плохо убираемые дороги. Как правило, упав на улице, получив ушиб руки, ноги или какой-нибудь другой части тела, мы поохаем, поругаем дворников и бежим дальше, не считая нужным обратиться к врачу в травмпункт. Между тем последствия таких травм могут оказаться плачевными, приводя к развитию посттравматических артритов, бурситов и других заболеваний. Например, безобидный, казалось бы, ушиб головы, полученный в результате упавшей с крыши сосульки или вашего собственного падения в гололед, на самом деле может вызвать сотрясение мозга, последствия которого проявятся лишь через два-три года в виде таких остаточных явлений, как снижение показателей зрения, появление шума в ушах, частые головные боли, быстрая утомляемость или резкое ухудшение памяти. Порой, почувствовав при падении слабую боль, многие успокаивают себя тем, что она обусловлена ушибом. На самом же деле боль может быть вызвана переломом, который, оставаясь, долгое время незамеченным, приводит к неправильному формированию костной ткани, что впоследствии потребует длительного и серьезного лечения. 

Чтобы избежать подобных неприятностей, постарайтесь в зимний период соблюдать элементарные правила техники безопасности. Во-первых, если вы упали на улице и при этом почувствовали сильную боль в какой-нибудь части тела или потеряли на несколько секунд сознание, немедленно направляйтесь в травматологический пункт.

Во-вторых, носите только удобную обувь. К сожалению, современная модная обувь только усугубляет травмоопасную ситуацию. Высокий тонкий каблук и длиннющий узкий мыс, иногда загибающийся кверху, — это именно то, что нужно для падения и получения ушибов, вывихов и переломов ног. Расстаньтесь с сапогами на высоких каблуках. Сапоги должны быть устойчивыми — либо на плоской подошве, либо на широком плотном каблуке высотой не более 3–4 см. Подошва сапога или зимней обуви не должна скользить. Старайтесь избегать нечищеных улиц и раскатанных ледяных дорожек. Выбирайте себе путь там, где тротуары расчищены и посыпаны.

Причиной падения и последующих травм может стать сумка на длинных ручках, если она сильно нагружена. Такая сумка смещает центр тяжести, не позволяет вам вовремя сманеврировать, если вы поскользнулись, и, что называется, «тянет» вас вниз. В связи с этим откажитесь от сумок на длинных ручках, свисающих через плечо. Носите сумки в обеих руках, равномерно распределяя тяжесть на правую и левую руки.

Помимо различных механических травм зима может нанести вам и термическую травму, связанную с воздействием низких температур. Речь идет об отморожении. Отморожение может произойти не только в морозную погоду, но и при температуре, близкой к нулевой. Для этого достаточно совпадения таких факторов, как влажный воздух, относительно низкая температура и холодный ветер. Отморожению чаще подвергаются пальцы рук и ног, нос, уши и щеки.

Запомните, что ни в коем случае нельзя погружать отмороженную конечность в холодную воду или растирать отмороженную часть тела снегом. Это может привести к дальнейшему охлаждению и лишь усугубит положение. Отмороженную конечность следует погрузить в теплую воду, а к отмороженному участку тела надо приложить теплый водный компресс (вода должна быть не горячей, а чуть теплой). После этого можно очень осторожно растереть отмороженный участок до легкого покраснения кожи и наложить асептическую повязку. Отморожению способствует ношение тесной, затрудняющей кровоснабжение одежды, обуви и перчаток.

Нельзя также целый день находиться в теплом помещении в зимней обуви В тепле ноги потеют, обувь насыщается влагой, поэтому при выходе на улицу ноги быстро замерзают Надо обязательно переобуваться в помещении. Чтобы избежать отморожения, необходимо в холодную погоду надевать теплую одежду и правильно подобранную утепленную непромокаемую обувь.

Если вы видите скопление сосулек возле трубы или на крыше, то обязательно обойдите это место. С установлением льда на водоемах начинается опасный для жизни период, который требует соблюдения постоянной осторожности.

Не следует забывать, что при передвижении по льду опасность может возникнуть внезапно и на каждом шагу. Особо опасен первый лед с выпавшим на него снегом. Если вышли на тонкий лед и он начинает трескаться или оседать, немедленно остановитесь и отойдите назад скользящими шагами по ранее пройденному пути, а затем следуйте по другому направлению или вернитесь на берег.



Просмотр содержимого документа
«Памятка для населения по профилактике кори»

Памятка для населения «Профилактика кори»


Корь - острое инфекционное заболевание, характеризующееся подъемом температуры до 38-40° С, общей интоксикацией, воспалительными явлениями со стороны слизистых глаз, носоглотки, верхних дыхательных путей, поэтапным появлением сыпи.

Возбудитель кори – вирус, во внешней среде не устойчив: погибает при комнатной температуре в течение 5-6 часов, под влиянием солнечного света, ультрафиолетовых лучей, при нагревании до 50˚ С. Резервуар и источник инфекции – больной человек.

Не иммунизированные и не болевшие корью люди при контакте с больными заражаются практически в 100% случаев независимо от возраста.

Вирус кори отличается очень высокой летучестью. Распространение вируса происходит воздушно-капельным путем, с капельками слюны, при чихании, кашле, разговоре. С потоком воздуха вирус может разноситься на значительное расстояние. Вирус может распространяться по вентиляционным трубам и шахтам лифтов. Заражение может произойти при вдыхании воздуха в помещении, где незадолго до этого находился больной корью.

Период от контакта с больным корью и до появления первых признаков болезни длится от 7 до 14 дней.

Клиническая картина – инкубационный (скрытый) период в среднем 9 дней, максимальный - 21 день. Начинается заболевание остро. Появляются общее недомогание, головная боль, снижение аппетита, нарушение сна, повышается температура тела до 39-40˚С. С первых дней болезни отмечают насморк с обильными слизистыми выделениями. Развивается сухой кашель, у детей он часто становится грубым, «лающим», появляются осиплость голоса, покраснение слизистых век, светобоязнь. Через 3-5 дней, а у взрослых иногда через 6-8 дней, на коже появляется сыпь в виде пятен. В первый день элементы сыпи появляются на лице, верхней части груди, на второй день покрывают туловище и верхнюю часть рук, на третьи сутки элементы сыпи выступают на нижних конечностях, а на лице бледнеют. Период высыпания сопровождается усилением насморка, кашля, слезотечения, светобоязни, повышением температуры тела.

На фоне выздоровления постепенно улучшается самочувствие, нормализуется температура тела, исчезают катаральные симптомы, элементы сыпи бледнеют и исчезают. После исчезновения сыпи на коже можно наблюдать пигментацию и шелушение.

Осложнения при кори - воспаление легких, носоглотки, конъюнктивы, возможно развитие отита, а иногда и такое грозное осложнение как энцефалит (воспаление мозга).

Если Вы или Ваш ребенок все же заболели, необходимо:

- срочно обратиться за медицинской помощью;

- не посещать поликлинику самостоятельно, а дождаться врача;

- до прихода врача свести контакты с родственниками, знакомыми и другими людьми до минимума;

- при кашле и чихании прикрывать рот и нос, используя носовой платок или салфетку, чаще мыть руки водой с мылом;

- использовать средства защиты органов дыхания (например, маску или марлевую повязку);

- не заниматься самолечением!

Единственной надежной защитой от заболевания является вакцинация против кори, которая включена в Национальный календарь прививок.

В соответствии с Национальным календарем профилактических прививок вакцинация против кори проводятся:

- детям в возрасте 12 месяцев (вакцинация);

- в 6 лет (ревакцинация) перед поступлением в школу;

- все дети старше шести лет и подростки должны иметь две  прививки  против кори;

- лица в возрасте от 18 до 35 лет включительно, не привитые ранее, не имеющие сведений о прививках против кори и не переболевшие корью ранее, также прививаются двукратно, с интервалом не менее 3-х месяцев между прививками;

- лицам, относящимся к профессиональным группам риска (работники медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы, лица, работающие вахтовым методом и сотрудники государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), прививки проводятся до возраста 55 лет (включительно).

В случае контакта с больным корью вакцинация проводится всем лицам независимо от возраста, у которых нет достоверных сведений о сделанной ранее прививке против кори или перенесенной в прошлом кори. Детям до одного года вводится иммуноглобулин.

Вакцины против кори создают надежный иммунитет, сохраняющийся более 20 лет.

Специфических лекарственных средств для лечения кори на сегодняшний день не существует и поэтому только прививка может защитить Вас и Вашего ребенка от этой инфекции. Если вы еще не привили своего ребенка против кори, сделайте это сегодня!



Просмотр содержимого документа
«Памятка о безопасности детей на водоемах в зимне-весенний период»

Памятка родителям о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка. Профилактика несчастных случаев на водных объектах в весенний период.


Безопасность школьников во время весенних каникул.

Запрещается:

— выходить в весенний период на водоемы;

— переправляться через реку в период ледохода;

— подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

— приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

РОДИТЕЛИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пересекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Ребята!

Не выходите на лед во время весеннего паводка. Не катайтесь на самодельном плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах не прыгайте с одной льдины на другую. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах — они могут обвалиться. могут выручить из беды. Не сокращайте путь по пустырям и глухим переулкам в вечернее время.


Памятка о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка

Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание на поведение детей в весенний период: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни!

Необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять без присмотра ребенка у водоема.

Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Катание и проведение других развлечений на льдинах нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде.

Весенний лёд беспечности не прощает!

Во время весеннего па водка происходит немало несчастных случаев с людьми на воде из-за невыполнения элементарных правил предосторожности. Одни этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. Между тем во время весеннего паводка они должны выполняться каждым человеком. Общеизвестно, что под воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться.

В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся

протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.

Во время весенних каникул у детей много свободного времени, которое они могут использовать для полезных дел. Но дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода школьники собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Всё это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах нередко приводит к трагическим последствиям.

Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, вот почему чаще всего несчастные случаи происходят с детьми.

Ответственность за жизнь и здоровье детей, особенно в период школьных каникул, когда у них особенно много свободного времени, лежит на Вас, уважаемые родители.

Приближается время весеннего паводка.  Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

Помните:

  • На весеннем льду легко провалиться;

  • Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

  • Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Взрослые!
Не оставляйте детей без присмотра!

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.


В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  •  выходить на водоемы;

  •  переправляться через реку в период ледохода;

  •  подходить близко к реке в местах затора льда ;

  •  стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

  •  собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

  •  приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

  •  измерять глубину реки или любого водоема;

  •  ходить по льдинам и кататься на них.

Будьте внимательны и тогда ваши дети будут живы и здоровы.


Просмотр содержимого документа
«2»

Инструкция о действиях персонала

при пожаре в дневное и ночное время

Пожар - это всегда неожиданность. Начавшееся возгорание может целиком охватить здание за время, меньшее, чем 10 минут. Случиться пожар может и днем, и ночью, поэтому все мы четко должны знать правильные действия при пожаре и выполнять их в случае опасности машинально, не задумываясь.

Если в свободное от работы время знание правил пожарной безопасности (ПБ) и действий при пожаре – это личное дело каждого, то на службе все работники обязаны ознакомиться с требованиями ПБ учреждения и инструкцией о порядке действий персонала на случай возникновения пожара под роспись.

Пожарная безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей

На предприятиях, в учреждениях или на других объектах, где люди (дети, больные, старики, инвалиды и другие категории) пребывают круглосуточно, организуется постоянное дежурство обслуживающего их персонала. Позаботиться об этом – дело руководителя организации.

Объекты с ночным пребыванием людей оснащаются:

  • ручными фонарями (по одному или больше для каждого дежурного);

  • средствами индивидуальной защиты дыхательных органов – респираторами, противогазами, марлевыми повязками;

  • средствами защиты органов зрения (защитные очки, козырьковые защитные устройства).

Руководитель обязан:

  • обеспечить бесперебойную, постоянную телефонную связь на объекте;

  • ежедневно передавать в подразделение пожарной службы (по адресу объекта) данные о количестве людей, присутствующих в ночное время объекте;

  • обеспечить достаточное количество выходов для эвакуации людей с объекта.

В его обязанности также входит разработка инструкций о порядке действий персонала при пожаре и проверка знания ее содержания у всех сотрудников. Отличие инструкции о действиях при пожаре для таких объектов состоит в необходимости предусматривать 2 варианта действий для персонала: в дневное и ночное время.

Действия персонала при пожаре в дневное и ночное время: инструкция

В том случае, если на объекте днем или ночью срабатывает пожарная сигнализация, но признаки возгорания – дым, запах горелого, воспламенение – отсутствуют, дежурный первым делом обязан выяснить причину активации системы. Для этого он проверяет помещение, где сработал пожарный извещатель, и, если признаков горения там нет, отключает датчик. Даже если срабатывание системы было ложным, сотрудник сообщает руководству о сигнале, после чего вызывает специалиста, обслуживающего АПС.

Действия персонала при пожаре в дневное время, если обнаружены признаки возгорания:

  • вызвать пожарную бригаду и сразу сообщить о ситуации руководству или ответственному по ПБ предприятия;

  • использовать огнетушитель или другие первичные средства ПТ, если со времени возгорания не прошло больше 10 минут и огонь не успел полностью охватить помещение (начальная стадия пожара);

  • при интенсивном воспламенении, стремительном нарастании температуры и задымления в помещении, при возможности изолировать эту зону (закрыть дверь и т. д.);

  • оповестить всех находящихся на территории объекта о пожаре;

  • обеспечить эвакуацию людей в безопасное место.

Обнаружив явные признаки начинающегося пожара ночью, дежурный немедленно дает сигнал по телефону в пожарную службу и руководству учреждения, после чего приступает к действиям на месте:

  1. Берет фонарь, средства защиты лица и органов дыхания, направляется к очагу возгорания.

  2. Применяет первичные средства для тушения огня, если пожар находится в начальной фазе, или закрывает помещение, если пламя слишком мощное, для ограничения распространения пламени.

  3. Оповещает людей, находящихся на объекте о пожаре посредством включения системы оповещения либо подавая голосовой сигнал.

  4. Помогает эвакуации людей.

  5. После выхода из здания работник учреждения организует встречу пожарного подразделения и оказывает специалистам посильную помощь в ликвидации пожара.


Просмотр содержимого документа
«Зимний период 1»

Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников

на прогулочных площадках в зимний период

 

                                     1. Общие требования безопасности

1.1.Ежедневная продолжительность прогулки должна составлять не менее 3-4 ч.

1.2.Прогулку организуют два раза в день: в первой половине дня - до обеда, во второй половине дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

1.3.При температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

1.4.Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражне­ния, в конце прогулки перед возвращением в помещение - подвижные игры.

1.5.Для предотвращения переутомления, переохлаждения воспитанников подвижные и малоподвижные виды деятельности чередуются (в зависимости от плана прогулки).

1.6.При организации прогулок воспитатель должен оградить детей от воздействия опасных и вредных факторов.

Во все сезоны года сохраняется опасность:

- падения с горок при отсутствии страховки;

травмирования торчащими из земли металлическими или деревян­ными предметами;

- пореза, укола битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках; занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

- травмирования ног при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки;

- травмы, ушиба при катании на качелях, каруселях;

- самовольного ухода воспитанника за пределы детского сада.

В зимний период следует опасаться:

- обморожения или переохлаждения организма;

- травм, ушибов при катании на ногах, на санках, во время перемеще­ния в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

- травм от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

- травм от прикосновения в морозный день к металлическим конструк­циям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

- намокания детской одежды и обуви;

- желудочно-кишечных заболеваний, ОРЗ (в случае, если ребенок ест грязный и холодный снег, сосульки).

1.7.Все оборудование на участке (малые игровые фермы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов.

1.8.Горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, пери­ла, соответствовать возрасту детей и санитарным требованиям.

1.9.Размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических

 

правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образова­тельных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.

1.10.В ограждении детского сада не должно быть повреждений.

1.11.Ворота должны быть закрыты на засов; входные двери в здание, две­ри групповых и Других помещений также должны быть закрыты и оснащены запорами на высоте, недоступной для детей.                                                                                                                                                                    

1.12. Запрещается:

- вбивать гвозди в павильонах, игровых конструкциях на уровне роста детей;

- устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов.

1.13.Запрещается проводить экскурсии и прогулки за пределами детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации.

1.14.Воспитатель должен знать и изучать с детьми правила техники безопас­ности, противопожарного режима, дорожного движения; правила поведения на улице, на игровых площадках и т. д. с целью профилактики бытового травматизма.

1.15.Воспитатель должен знать инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи и уметь оказывать первую доврачебную помощь до прибытия медицинского работника.

1.16.Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение настоящей инструкции, привлекается к дисциплинарной ответственности. Кроме того, с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по охране труда.

 

2. Требования безопасности перед началом прогулки

Перед началом прогулки воспитатель обязан:

2.1.Ежедневно осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками.

2.2.Проверять исправность инвентаря, игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования.

2.3.Ежедневно утром и вечером проверять территорию детского сада на на­личие посторонних, подозрительных предметов. В случае обнаружения немедленно сообщать администрации или звонить в милицию (к предметам не прикасаться).

2.4.Крыши всех построек очищать от снега, сосулек; дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега и льда, посыпать песком.

2.5.Согласовывать со старшей медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от погодных условий.

2.6.Осматривать одежду и обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

2.7.Напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на про­гулку и входе в помещение детского сада: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на второй этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор и др.

2.8.Контролировать, чтобы дети всегда были обеспечены запасными вещами на случай непогоды {вещи должны заранее приносить родители).

                                                          

 

 

3. Требования безопасности во время прогулки

Во время прогулки воспитатель обязан:

3.1.Не допускать проведения прогулки на одном игровом участке одновре­менно для двух групп воспитанников.

3.2.Контролировать выход воспитанников из помещения детского сада и спуск с крыльца.                                                                                              

3.3.Не оставлять детей без наблюдения.

3.4.Доступно объяснять правила игр, показывать способы работы с инвен­тарем. Для коллективных дел объединять детей только тогда, когда каждый ре­бенок овладеет необходимыми навыками (во время работы с лопатками в под­группе должно быть не более 4-5 человек, при этом расстояние между детьми должно быть не менее 1м).

3.5.При организации игр, труда, требующих значительного напряжения, сле­дить, чтобы дети не переутомлялись, не перегревались и не переохлаждались. В случае появления учащенного дыхания, покраснения кожи или выделения пота необходимо переключить внимание ребенка на более спокойную деятельность.

3.6.Контролировать позу каждого ребенка в процессе труда, приучать рабо­тать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм и ушибов.

3.7.Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр.

3.8.Запрещать воспитанникам лазать по ограждениям, перилам, дере­вьям, заборам.

3.9.Контролировать соблюдение воспитанниками требований личной гиги­ены. Следить, чтобы воспитанники не пробовали на вкус снег во избежание желудочно-кишечных заболеваний.

3.10.Обеспечивать непосредственную страховку во время скатывания де­тей с горок, лазания, впрыгивания с возвышенностей, метания; а также сколь­жения по ледяным дорожкам и катания на санках.

3.11.Следить, чтобы при катании на санках каждый ребенок терпеливо ждал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки.

3.12.Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату.

3.13.Отводить детей в помещение детского сада при усилении мороза и ветра.                                      

 

4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях во время прогулки

4.1. При возникновении непредвиденных ситуаций во время прогулки воспитатель обязан:

- обеспечить безопасность детей;

- убедиться в отсутствии опасности;

       - сообщить администрации детского сада о случившемся;

- оказать первую доврачебную помощь при несчастном случае;

- при необходимости обратиться за помощью в службы спасения.

4.2.При несчастном случае во время прогулки воспитатель обязан:

- оказать воспитаннику первую доврачебную помощь;

- устранить воздействие на пострадавшего факторов, угрожающих его жизни и здоровью;

-поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника;

-немедленно сообщить о несчастном случае заведующему детским садом, старшей медицинской сестре, родителям (законным предста­вителям) воспитанника;

-при необходимости вызвать скорую помощь и доставить воспитан­ника в ближайшее лечебное учреждение.

4.3.В случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции.

 

5. Требования безопасности по окончании прогулки

По окончании прогулки воспитатель обязан:

5.1.Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада.

5.2.Очистить верхнюю одежду детей, обувь от снега и грязи.

5.3.Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть детей в сухую одежду, белье.

5.4.Организовать выполнение гигиенических процедур; посещение туале­та, мытье рук с мылом.

5.5.Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.

5.6.Очистить от снега, вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.



Просмотр содержимого документа
«Памятка по действиям в весеннее половодье»


Памятка по действиям

В ПЕРИОД ВЕСЕННЕГО ПОЛОВОДЬЯ.

Если Ваш дом попал в объявленный район затопления.

1. Отключить газ, воду и электричество, погасить огонь в печах.

2. Перенести продовольствие, ценные вещи, одежду, обувь на верхние этажи зданий, на чердаки, а по мере подъема воды и на крыши.

3.Постарайтесь собрать все, что может пригодиться: плавсредства, спасательные круги, веревки, лестницы, сигнальные средства.

4.Наполните рубашку или брюки легкими плавающими предметами (мячиками, шарами, пустыми закрытыми пластмассовыми бутылками и т.п.).

С получением предупреждения об эвакуации.

1.Соберите трехдневный запас питания (возьмите энергетически ценные и детские продукты питания: шоколад, молоко, воду и т.п.).

2.Подготовьте теплую практичную одежду.

3.Подготовьте аптечку первой помощи и лекарства, которыми Вы обычно пользуетесь.

4.Заверните в непромокаемый пакет паспорт и другие документы.

5. Возьмите с собой туалетные принадлежности и постельное белье.

6.При наличии времени забейте окна и двери.

7.Возле входа в погреб соорудите земляной вал, препятствующий проникновению воды.

8.При необходимости для эвакуации людей и сельскохозяйственных животных используйте автотранспорт и плавсредства, подручные средства (столы, шины, спасательные пояса).

Если начался резкий подъем воды.

1.Как можно быстрее занять ближайшее безопасное возвышенное место (верхние этажи здания, крыша здания, дерево) и быть готовым к организованной эвакуации по воде с помощью различных плавсредств или пешим порядком по бродам.

2. Не следует поддаваться панике. Не терять самообладания и принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи.

3.Применять для самоэвакуации по воде различные плавсредства (лодки, катера, плоты из бревен и других плавучих материалов, бочки, щиты, двери, обломки деревянных заборов, столбы, автомобильные камеры и другие).

4.Прыгать в воду с подручным средством спасения можно лишь в самом крайнем случае, когда нет надежды на спасение.

5.Оказавшись во время наводнения в поле, лесу, нужно занять более возвышенное место, забраться на дерево.

Если Вы обнаружили пострадавших при наводнении.

1. Заметив пострадавших на крышах зданий, возвышенных местах, деревьях, необходимо срочно сообщить органам местного самоуправления об этом.

2. При наличии плавсредств принять меры к спасению пострадавших при наводнении.

3. При отсутствии плавсредств необходимо соорудить простейшие плавучие средства из подручных материалов

(бревен, досок, автомобильных камер, бочек, бидонов) и принять меры к спасению пострадавших.







Просмотр содержимого документа
«Правильное питание»

Какие витамины нужны подростку?

  • Для нормального физического развития ребенок должен получать ретинол (витамин А), который также ответственен за состояние зрения детей 12-17 лет.

  • Чтобы поддерживать обменные процессы, которые проходят в организме ребенка старше 12 лет, особенно важны витамины группы В.

  • Достаточное употребление витамина Д очень важно для здоровья зубов и скелета. Этот витамин особенно нужен школьникам 13-16 лет.

  • Полноценный рост ребенка 13-15 лет невозможен без витамина Е.

Также данный витамин помогает подросткам противостоять инфекциям.

  • Наиболее важным витамином для укрепления иммунитета детей в возрасте как до 14 лет, так и старше 15 лет, является аскорбиновая кислота. Она также необходима для соединительной ткани, усвоения железа и состояния сосудистых стенок.

  • Достаточное потребление витаминов Н и А поможет при проблемах с кожей, которые нередко появляются у подростков.

  • Витамины К и РР важны для нормального кровообращения.

Для нормального развития и полного обеспечения витаминами подросток должен ежедневно употреблять:


  • Рыбу, печень, птицу или мясо.

  • Сливочное масло.

  • Разные фрукты и ягоды.

  • Яйца.

  • Хлеб разного вида.

  • Растительное масло.

  • Молочные продукты.

  • Свежие и термически обработанные овощи.

  • Крупы или бобовые.

  • Орехи.

  • Зелень.

Витаминные комплексные добавки назначают в подростковом возрасте при:



  • Недостаточном и нерациональном питании подростка.

  • Отставании в росте.

  • Восстановительном периоде после долгой или острой болезни.

  • Длительном лечении любыми медикаментами (особенно антибиотиками).

  • Сезонном дефиците витаминов в пище.

  • Проживании в неблагоприятных экологических условиях.

  • Значительных умственных нагрузках.

  • Сниженном аппетите.

  • Занятиях спортом.

8 основных правил здорового питания

1. Кушайте овощи и фрукты каждый день. Овощи и фрукты полезны для профилактики многих заболеваний. Клетчатка поддерживает нормальный уровень холестерина в крови человека, нормализует вес, улучшает работу пищеварительного тракта.

2. Чистая вода – улучшает работу всех внутренних органов и не только. Правильный режим питания подразумевает употреблять натощак с утра 1 стакан воды. Так вы подготовите свой желудок к предстоящей трапезе, улучшите вывод токсинов и шлаков и з организма. Ежедневно для поддержания здоровья всего организма, рекомендуется выпивать 1-2 литра воды.

3. Соблюдайте правильный режим питания. Каждый день старайтесь принимать пищу 4-5 раз. Таким образом, вы разгоните свой обмен веществ, не будете растягивать желудок, и будете чувствовать легкость в течение дня.

4. Рацион питания должен быть сбалансированный каждый день. Правильное питание включает достаточное количество белков, жиров и углеводов.

5. Хорошенько пережевывайте пищу. Правильное питание подразумевает не перегружать желудок, а помогать ему. Если вы хорошо пережевываете пищу, то в желудочно-кишечный тракт попадает уже размельченная пища, и её проще переварить и усвоить, а тем самым снизить нагрузку на внутренние органы. Поэтому кушайте медленно, в среднем темпе за столом.

6. Не следует долгое время голодать. У каждого человека насыщенные будни, работа, учеба, тренировки, и вовремя покушать не всегда предстоит возможность – и приходится по 5 часов и более голодать.

7. Не отвлекайтесь во время еды. Не приучайте себя кушать за телевизором, ноутбуком и т.д. Во время еды, ваш мозг и желудок должны сосредоточиться на еде. Так лучше будет работать ваша пищеварительная система и пища лучше и быстрее переварится и усвоится. Кушайте спокойно, не спеша. Спешка в правильном питании не к чему.

8. Правильное питание включает разделение не совместимых продуктов питания по химическому составу. Некоторые ученые считают, что нельзя кушать белковую и углеводную пищу вместе, и её нужно разделять в своём рационе. Белковые продукты, это – рыба; курица; птица; творог 0-2%; молоко 0,5-1%; яйца без желтков, бобовые, орехи и другие. Углеводы преобладают в рисе, гречке, кашах, крупах, макаронах твердых сортов, хлебе грубого помола, и другие.

Полезные продукты питания

Правильное питание включает следующие продукты питания:

Белки животного происхождения:

  • Творог 0-2%

  • Молоко 0,5-1%

  • Кефир 0-1%

  • Филе курицы

  • Филе рыбы

  • Нежирное мясо (свинина, говядина)

  • Филе индейки

  • Куриные яйца без желтков

Сложные углеводы в продуктах:

  • Рис (коричневый)

  • Гречка

  • Макароны твердых сортов

  • Хлеб грубого помола

  • Чечевица

Белки растительного происхождения:

  • Фасоль

  • Горох

  • Бобы

Продукты с растительным жиром и Омега-3 жирными кислотами:

  • Рыба

  • Морепродукты

  • Растительные масла

  • Оливки

  • Кукуруза

  • Кедровые орехи

  • Грецкий орех

  • Арахис

Продукты богатые витаминами и клетчаткой:

  • Овощи

  • Фрукты





Вредные продукты питания


Правильное питание исключает следующие продукты питания:


Жиры животного происхождения:

  • жирное мясо

  • жирное молоко

  • жирные сыры

  • яичные желтки

  • быстрая еда (фастфуд)

  • Чипсы

  • Сосиски

  • Колбаса

  • Майонез

Простые углеводы:

  • сахар

  • шоколадки

  • пирожные

  • торты

  • булочки

  • выпечки

  • белый хлеб

Другая вредная еда:

  • Алкоголь

  • Большое количество соли








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!