Просмотр содержимого документа
«Материалы (презентация) для проведения мастер-класса для коллег "Развитие пространственного мышления у обучающихся начальной школы с помощью приема «Моделирование»"»
5
Развитие пространственного мышления у обучающихся начальной школы с помощью приема «Моделирование»
Семёнова Екатерина
20П-3
Актуальность
Проблема
- Отсутствие заданий в учебных пособиях.
- Сложность формирования пространственного мышления.
Цель
Знакомство аудитории с заданием, основанным на приёме «Моделирование», для развития или формирования пространственного мышления у обучающихся начальной школы.
А.Д. Ботвинников, А.Б. Василевский, Г.Д. Глейзер – ученые, изучавшие проблему развития пространственного мышления обучающихся.
● восприятие, наблюдение, осмысление и запоминание пространственных объектов реального мира и их предметных моделей и изображений;
● распознавание заданных объектов среди других объектов или изображений;
● изготовление рисунков, чертежей, моделей и их разверток;
● измерения, глазомерные оценки величин;
● решение задач на мысленное воспроизведение пространственных объектов, определение их признаков, создание новых образов, на изменение положения образа, его структуры или ориентации в пространстве;
● решение геометрических задач на построение (фактическое и воображаемое).
Рефлексия
Перед вами листочек, изложите в нем свои впечатления от мастер-класса.
Что вам понравилось? Что вызвало недовольстве? Использовали бы вы суть задания в своей деятельности? Пожелания.
Спасибо за внимание!