СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы уроков биологии 8 класс к учебнику Л. Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко Биология. Человек. культура здоровья

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рубежная контрольная работа включает в себя вопросы по проверке знаний обучающихся по теме "Организм человека - целостная система. Системы регуляции жизнедеятельности" и теме "Опора и движение". Контрольная включает типовые задания из Всероссийской проверочной работы и задания в формате ОГЭ по пройденным в 1-м семестре темам

Просмотр содержимого документа
«Материалы уроков биологии 8 класс к учебнику Л. Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко Биология. Человек. культура здоровья»


Дата_______________ Класс________ Ф.И. __________________________________ Биология 8 класс

Рубежная контрольная работа

Вариант 1

Часть 1. Выберите один верный ответ:

А1. Центральная нервная система человека образована:

1) спинным мозгом и нервами 2) нервами и нервными узлами

3) головным и спинным мозгом 4) рецепторами и синапсами

А2. Спинной мозг выполняет функции:

  1. защитную и репродуктивную 2) транспортную и выделительную

  2. рефлекторную и проводниковую 3) терморегуляторную и пищеварительную

А3. Железы внутренней секреции выделяют гормоны:

  1. на поверхность тела 2) в полости тела

3) в кровь 4)в полость кишечника

А4. Превращение в печени глюкозы в гликоген происходит благодаря гормону:

  1. тироксину 2) адреналину

3) гемоглобину 4) инсулину

А5. Какая кость относится к скелету пояса верхних конечностей?

  1. ключица 3) копчик

  2. грудина 4) надколенник

А6. Диафрагма — это мышца, которая

  1. обеспечивает наклон головы назад 2) ограничивает брюшную полость спереди

  2. располагается между рёбрами 4) разделяет грудную и брюшную полость

А7. Головной мозг соединяется со спинным через отверстие, располагающееся

  1. в затылочной кости 2) верхнечелюстной кости

  2. нёбной кости 4) клиновидной кости

А8. Функцию пи­та­ния и роста кости в тол­щи­ну выполняет

  1) жёлтый кост­ный мозг 2) красный кост­ный мозг

3) надкостница 4) губчатое вещество

А9.Назовите кости, образующие скелет верхней конечности

1._________________________________

2._________________________________

3.__________________________________

4.___________________________________

А10. Назовите отделы рефлекторной дуги, обозначенные цифрами

1.____________________ 2.___________________________ 3.____________________ 4.________________________

5._______________________

А11.На каком рисунке изображено полуподвижное соединение костей?




Часть 2.

В1. Выберите три верных утверждения из шести и запишите цифры, которыми они обозначены.

  1. Нижнечелюстная кость имеет два сустава, а верхнечелюстная — только один.

  2. Затылочная кость является непарной.

  3. С грудиной соединено десять пар рёбер, а две пары остаются сво­бодными.

  4. Трёхглавые мышцы обеспечивают отведение руки от туловища в боковом направлении.

5) Крестцовые позвонки связаны между собой посредством межпоз­вонковых дисков.

6) Между двумя лобными костями взрослого человека проходит из­вилистый шов.

В2. Выберите три правильных ответа. К железам внешней секреции относят:

  1. Гипофиз

  2. Слюнные железы

  3. Щитовидную железу

  4. Надпочечники

  5. Потовые железы

  6. Сальные и молочные железы

(В ответ запишите ряд цифр.)

В3. Установите соответствие между эндокринной железой и заболеванием, которое возникает при нарушении ее работы

Заболевание

Эндокринная железа

А. Гигантизм

Б. Сахарный диабет

В. Кретинизм

Г. Микседема

Д. Карликовость

Е. Базедова болезнь

1. Гипофиз


2. Щитовидная


3. Поджелудочная

В4. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объ­ект

Про­цесс

Ре­цеп­тор

Пре­об­ра­зо­ва­ние внеш­не­го раз­дра­жи­те­ля в нерв­ный им­пульс

Чув­стви­тель­ный ней­рон

...

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) проведение нервного импульса в ЦНС

2) обработка поступающей информации

3) непосредственное выполнение команды

4) проведение нервного импульса от ЦНС


Часть 3.

С1.Заполните сравнительную таблицу «Строение верхних конечностей» (ячейки с прочерком не заполнять).

ОТДЕЛ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

КОСТИ

ОСНОВНЫЕ МЫШЦЫ

СУСТАВ

Пояс верхних конечностей




Плечо



Соединение между плечом и предплечьем


Предплечье


Соединение между пред­плечьем и кистью


Кисть



С2.Почему травма позвоночника в поясничном отделе вызывает паралич нижних конечностей?











Дата_______________ Класс________ Ф.И. __________________________________ Биология 8 класс

Рубежная контрольная работа

Вариант 2

Часть 1. Выберите один верный ответ:

А1. Периферическая нервная система образована:

  1. головным и спинным мозгом

  2. нервными волокнами, нервными узлами и сплетениями

  3. спинным мозгом и отходящими от него спинномозговыми нервами

  4. головным мозгом и черепно-мозговыми нервами

А2. Соматическая нервная система управляет работой:

  1. гладкой мускулатуры кишечника и мочевого пузыря 2) скелетных мышц

3)сердца и сосудов 4) печени и почек

А3. Гипоталамус – это участок:

  1. продолговатого мозга 2) промежуточного мозга

3) среднего мозга 4)больших полушарий головного мозга

А4. Превращение в печени гликогена в глюкозу происходит благодаря действию гормона:

1) инсулина 2) тироксина

3) глюкагона 4) фибриногена

А5. Какая кость относится к скелету грудной клетки?

  1. ключица 3) копчик

  2. грудина 4) надколенник

А6. Какая из мышц относится к мускулатуре бедра?

1) жевательная 2) дельтовидная

3) икроножная 4) портняжная

А7.Какая кость относится к непарным?

  1. носовая 2)лобная

3) височная 4)теменная

А8. Щитовидная железа выделяет гормон

1)роста 2)инсулин

3)тироксин 4)гормон, регулирующий содержание солей в крови

А9. На рисунке изображены бицепс (1) и трицепс (2). Что произойдёт с этими мышцами, если согнуть руку в локте?

1) Бицепс сократится, а трицепс расслабится.

2) Бицепс сократится, а трицепс не изменится.

3) Трицепс сократится, а бицепс расслабится.

4) Трицепс сократится, а бицепс не изменится

 

А10. Какой вид ткани представлен на рисунке? Назовите особенности ткани.

А11. На каком рисунке изображено подвижное соединение костей?



В1.Выберите три верных утверждения из шести и запишите цифры, которыми они обозначены.

1) Надкостница способствует восстановлению кости при переломе.

2) Жевательные мышцы состоят из поперечно-полосатой мышечной ткани.

3) Боковые отростки поясничных позвонков соединены с рёбрами.

4) Мышечная ткань покрывает суставные поверхности.

5) Икроножная мышца участвует в движениях при ходьбе и беге.

6) Все пальцы рук имеют по три фаланги.

В2. Выберите три правильных ответа. К железам внутренней секреции относят:

1. Гипофиз

2. Слюнные железы

3. Щитовидную железу

4. Надпочечники

5. Потовые железы

6. Сальные и молочные железы

(В ответ запишите ряд цифр.)

В3. Установите соответствие между мышцами и их расположением в теле человека. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите одну или несколько позиций из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов.

МЫШЦА РАСПОЛОЖЕНИЕ МЫШЦ

А) двуглавая мышца 1) верхние конечности

Б) трапециевидная мышца 2) туловище

В) прямая мышца живота

Г) длиннейшая мышца

В4. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объ­ект

Про­цесс

Ре­цеп­тор

Пре­об­ра­зо­ва­ние внеш­не­го раз­дра­жи­те­ля в нерв­ный им­пульс

Двигательный ней­рон

...

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) проведение нервного импульса в ЦНС

2) обработка поступающей информации

3) непосредственное выполнение команды

4) проведение нервного импульса от ЦНС


Часть 3.

С1.Заполните сравнительную таблицу «Строение нижних конечностей» (ячейки с прочерком не заполнять).

ОТДЕЛ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

КОСТИ

ОСНОВНЫЕ МЫШЦЫ

СУСТАВ

1.Пояс нижних конечностей




2.Бедро



3.Соединение между бедром и голенью


4.Голень


5.Соединение между голенью и стопой


6.Стопа



С2.Почему повреждение продолговатого мозга может быть причиной смерти?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!