СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический брейн-ринг

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие посвящено неделе естествознания, проводимой в школе.

Просмотр содержимого документа
«Математический брейн-ринг»

Математический брейн-ринг









Для учащихся 6, 7, 8 классов













Подготовила и провела учитель математики Брыксина Галина Алексеевна





















Ступино-2017 г.



Цель мероприятия: повышение интереса к изучению математики через совместную деятельность учителя и учащихся.







  1. Разминка
Первые наши встречи с математикой связаны со счётом. А чтобы научиться считать, надо уметь называть числа и обозначать их. Необходимо овладеть нумерацией. Знание нумерации- необходимое условие для изучения арифметических действий, а значит и всей арифметики- признанной царицы математики. Итак первый вопрос : Какие виды нумерации вам известны ? Ответ: арабская и древнеримская. Второй вопрос: эту цифру римляне называли «милле», это слово когда-то обозначало путь в тысячу двойных шагов. Найдите обозначение тысячи. (М) Третий вопрос: какое число обозначает раскрытую руку ? (V) Четвёртый вопрос: найдите обозначение в римской нумерации числа 500 (D) Пятый вопрос: в каком веке мы сейчас живём ? ( в XXI ) Шестой вопрос: какое обозначение имеет число 100 в римской нумерации ? (С) Cедьмой вопрос: найдите обозначение числа 50 (L)



Задание: запишите числа, используя римскую нумерацию 29 (XXIX) 90 (XC) 2017 (MMXVII)

Подсказка: если меньшая по значению цифра (I X C) стоит перед большей, то её значение вычитается.

Прочтите число: MCMLXXXIX (1989) Запишите цифрами число: 1) десять миллиардов сто миллионов семьдесят пять тысяч три; 2) девять миллиардов пять тысяч шесть





Первый тур: задачи на смекалку.
  1. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней)
  2. Мальчик 8 лет, а день рождения он справлял дважды. Когда родился мальчик?(29 февраля)
  3. Какое число при перевёртывании увеличит себя наполовину? (6, 66, 666)
  4. У пчелы на 2 ноги меньше, чем у паука, а у паука на 2 ноги меньше, чем у рака. Сколько ног у каждого? (6,8,10)
  5. Сколько ударов в сутки делают часы с боем? (156)
  6. Какие числа натурального ряда не изменяются, если их читать перевёрнутыми? (3, 8)
Второй тур: построение 6 класс строит углы в 37, 78 и 155 градусов. 7 класс строит прямоугольный треугольник; тупоугольный равнобедренный треугольник и проводит в нём медиану к основанию. 8 класс строит окружность диаметром 6,8 см ; окружность, длина дуги которой 31,4 см. Третий тур: «тёмная лошадка» Определить на ощупь с завязанными глазами фигуры и назвать их.


Четвёртый тур: « Лабиринт»

Пятый тур: «Дальше, больше»

Каждая команда по очереди бросает мокрыми руками кусок мыла. Дальность полёта фиксируется, затем результаты суммируются. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Шестой тур: «Танграмм»

Седьмой тур: «Дополни ряд»

Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

  1. 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23,…

  2. 3, 6, 12, 24, 48,…

  3. 4, 5, 8, 9, 12, 13,…

  4. 9, 1, 7, 1, 5, 1,…

  5. 25, 25, 21, 21, 21, 21, 17, 17,…

  6. 15, 13, 11, 9, 7,…

  7. 2, 3, 5, 8, 12, 17, 23,…

  8. 128, 64, 32, 16, 8,…

  9. 5, 50, 500, 5000,…

  10. 1, 0, 2, 1, 3, 2, 4, 3, 5, 4,…

Восьмой тур: «Ответить на вопросы» Вопросы 7 классу:
  1. Сколько углов в треугольнике ?

  2. Чем является биссектриса равнобедренного треугольника ?

  3. Сколько точек задают прямую ?

  4. Один из смежных углов 120 градусов, сколько градусов составляет другой угол ?

  5. Каким свойством обладают вертикальные углы?

  6. Как называют зависимость одной переменной от другой?

  7. Что является графиком линейной функции?

  8. Как иначе называют независимую переменную функции?

  9. Сколько корней в уравнении 0*Х=0 ?

  10. Как называют равенство, верное при любых значениях переменных ?

  11. Что больше ½ или 0,6 ?

  12. Cколько координат задают точку на плоскости?

  13. В координатной плоскости ось ОХ-ось абсцисс, ось ОУ-ось?

  14. Число противоположное 5?

  15. Равенство двух отношений?

  16. Какую часть часа составляют 45 минут?

  17. Пропорциональны рост и вес человека?

  18. Нуль- целое число?

  19. Чему равен модуль -2?

  20. Сколько квадратных метров в 1 ар?

  21. Разряд цифры в записи десятичной дроби, стоящей на втором месте после запятой?

  22. Отношение расстояния на карте к расстоянию на местности?

  23. В чём измеряется обьем жидкости?

  24. Скорость может быть отрицательной? А температура?

  25. Диаметр окружности 7 см, найдите радиус.

  26. Как называется треугольник у которого все углы острые?

  27. Сколько месяцев в одной декаде?

  28. Раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскости.

  29. Как называют непересекающиеся прямые?

  30. Выразите в километрах 3 метра









Вопросы 6 классу:

1.Результат сложения?

2.Сколько цифр вы знаете?

3.Наименьшее трёхзначное число.

4.Сотая часть метра.

5.Прибор для измерения углов.

6.Сколько секунд в часе?(3600)

7.Сотая часть числа.(процент)

8.Сколько лет в одном веке?

9.Наименьшее натуральное число.

10.Величина прямого угла.

11.Что больше:2 м или 198см?

12.Радиус окружности 6 см. Сколько диаметр?

13.Какую часть часа составляют 20 мин?

14.Часть прямой, ограниченная с одной стороны.

15.Прямоугольник, у которого все стороны равны.

16.Какой угол между стрелками часов, если они показывают 5 часов?

17.Угол, меньший прямого.

18.Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.

19.Как называют число, стоящее над дробной чертой?

20.Сколько разрядов в классе?

21.Нуль является натуральным числом?

22.Сумма длин всех сторон многоугольника.

23.Сколько дней в году?

24.Луч, делящий угол пополам

25.Как называется дробь, знаменатель которой меньше числителя? (Неправильной)

26.Равенство, содержащее букву. (Уравнение)

27.Сколько квадратных метров в 1 га?

28.Назовите число взаимно-обратное числу 5.(1/5)

29.Как называется сумма чисел, делённая на их количество? (Среднее арифметическое)

30.Сколько процентов составляет дробь 1/5?(20)














Вопросы 8 классу:

1.Четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны.

2.Как называется большая сторона в прямоугольном треугольнике?

3.Каковы длины сторон египетского треугольника?(3,4,5)

4.Четырёхугольник, отличный от квадрата, у которого все стороны равны.(Ромб)

5.Чему равен квадратный корень из 256?(16)

6.Представьте число 8 в виде дроби со знаменателем 6.(48/6)

7.Пи рациональное число или иррациональное?

8.Чему равна гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника с катетом равным 1?(Кв. корень из 2)

9.Сумма углов любого четырёхугольника.(360 градусов)

10.Иное название корня.(Радикал)

11.Четырёхугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие нет.

12.Как называется график функции обратной пропорциональности? (Гипербола)

13.Чему равен корень из нуля?

14.Что больше 13 или квадратный корень из 121?

15.Вычислите площадь треугольника с основанием 9 см и высотой 4 см.(18 кв.см)

16.Как называется первая координата точки на плоскости?(Абсцисса)

17.Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника?(3)

18.Десятая часть от тонны.(Центнер)

19.Является ли единица действительным числом?

20.Сколько месяцев в квартале?

21.Что меньше 0,1 в квадрате или 0,1 в кубе?

22.Утверждение не требующее доказательства.(Аксиома)

23.Сравнить площади ромба и квадрата с одинаковой длиной стороны.(У квадрата больше)

24.Как называется раздел геометрии, рассматривающий фигуры в пространстве?(Стереометрия)

25.Сколько граней у куба?(6)

26.Что задаёт отношение расстояния ко времени?(Скорость)

27.Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?

28.Как называют слагаемые с одинаковой буквенной частью?(Подобные)

29.Центр симметрии в прямоугольнике.(Точка пересечения диагоналей)

30.Сколько перпендикуляров можно провести из точки к прямой?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!