СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический праздник в начальной школе «Час весёлой математики».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии. Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к вычислительной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Математический праздник в начальной школе «Час весёлой математики».»

Математический праздник в начальной школе

«Час весёлой математики».

 

Цели по организации работы с детьми: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к вычислительной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи по организации работы с детьми.

1. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20.

3. Развивать умение в построении предмета по образцу, по схеме.

4. Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, взаимопомощь, навыки самооценки.

6. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

7. Формировать доброжелательные отношения между  детьми.

 

Видеоролик «Научился я считать».

Слайд1

Т.С. Эй, девчонки и мальчишки!

Жизнь сегодня не проста,

Зацифрованная слишком –

Важно в ней уметь считать.

Ведь без правильных расчётов

Не построить школ, домов,

Не отправиться в полёты,

Не открыть других миров.

- На каких уроках вы учитесь считать? (Ответ)

Е.В. Чтобы сделать симпатичней

И комфортней мир вокруг,

Нужно стать математичней,

С королевою наук.

С Математикой сдружиться.

Навести суметь мосты,

На уроках потрудиться,

Чтобы с нею быть на – ты.

Т.С. - Сегодня у нас математический праздник: «Час весёлой математики».

Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.

Е.В. Сегодня мы будем играть в весёлые игры, читать стихи, отгадывать интересные загадки.

Каждый ученик может проявить смекалку, фантазию, творчество. И в конечном итоге, всё это поможет нам овладеть нужными математическими знаниями.

В нашем веселой игре принимают участие все, и «Всёзнайки», и «Знайки», и даже «Незнайки»!

За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит тот, кто наберет больше флажков.

Слайд2

Т.С. Начинаем игру. Первое задание.

  1. Разминка.

1.Какой сегодня день недели, какой он по счету, какой был вчера, перечислите все дни недели по порядку.

Е.В. 2. А какие части суток вы знаете (утро, день вечер, ночь)

Т.С. 3. Какие времена года вы знаете (весна, лето, осень, зима)

Е.В. 4. загадкаПо ним сверяют время, что это? (часы).

Т.С. 5. Поднимите правую руку, возьмитесь за правое ухо, левую руку поставьте на пояс

Е.В. 6.Теперь правую руку поставьте на пояс, а левой помашите.

Молодцы, ребята, с заданием справились.

Слайд3

Т.С. А теперь отгадайте загадку.

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Повторим счет (ВИДЕОРОЛИК)

Слайд4

Е.В. Продолжаем мы играть.

Отгадайте о какой цифре идет речь?

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик. (нуль)

Т.С. Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (девятка)

Е.В. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

– Сорви ещё и подари

Ты мамочке не две, а … (три).

Т.С. Шея длинная такая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет. (Двойка)

Е.В. А теперь настал черед играть в игру «Веселый счет».

Ведущий. Кто быстрее посчитает в порядке возрастании, (убывания).

1 6 3

4 9 8

7 2 5


2 ребятам дают одинаковых плаката, на которых в запутанном порядке записаны числа от 1 до 9. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее указать по порядку все числа.

Молодцы ребята!

Т.С.

И еще одна игра : «Цифра потерялась»;

345…789

123…567

1…34…67

012…4…6

Е.В. А я еще игру знаю «назови соседей числа». Поиграем?

(Показать карточку с цифрой, дети называют соседние числа.)

Слайд5

Т.С.

Вы хорошо считали, но наверно устали.

Разомнемся , отдохнем.

Физ минутку проведем.

Дети внимательно слушают и руками показывают.

«Мы летаем высоко - руки вверх

Мы летаем – низко - руки вниз

Мы летаем далеко - руки от себя

Мы летаем – близко - руки к себе

Будет нужно долетим, мы туда , куда хотим.

Е.В. Очень сложен человек – (указательный палец ко лбу)

Двое глаз и двое век – (указывают на глаза и веки)

И внимательно смотри:

Уха два и две ноздри.

А вот пальчиков по пять, чтобы ими все держать –(растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения).

Слайд6

Т.С. Отдохнули?

А теперь узнаем, где живут цифры. (Видео «Где живут цифры»)

Е.В. Раз, два, три, четыре, пять –будем снова мы играть.

Игра «Математическая лотерея».

В мешочке листочки с номерами от 1 до 10. Ученики вытаскивают фант и приводят пример, где в жизни можно увидеть попавшуюся цифру. Например, «2» - две руки у человека, «4» - четыре угла в классе, «8» - восемь ног у осьминога.

Слайд7

Т.С. Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить и назвать пословицы, крылатые слова, в которых упоминаются цифры.

Обещанного три года ждут.

У него семь пятниц на неделе.

Один пашет, а семеро руками машут.

Заблудиться в трёх соснах.

Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.

Как свои пять пальцев - знать очень хорошо, досконально.

Семеро одного не ждут.

Е.В.

«Семеро одного не ждут». так называется следующая игра.

Начинают играть 7 игроков, они становятся по кругу, внутри круга 6 кеглей. Под музыку игроки ходят по кругу и выполняют различные движения: хлопают в ладоши, поднимают руки, идут полуприсев.

Вдруг раздаётся свисток, все стараются схватить кегли. Тот, кто остался без кегли, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое играющих и одна кегля.

Слайд8

Т.С. Вот и закончена игра.

Итоги подводить пора!

Ребята, мы думаем,что вам понравилось решать весёлые задачи , отгадывать загадки про цифры, вспоминать пословицы, в которых упоминаются цифры, играть в интересные игры. Мы надеемся, что вы поняли ,что математика – это очень важная и нужная наука.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!