СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические диктанты. 5 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н.Я.Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса. Они предназначены для организации учебной деятельности,  можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для  текущего контроля,  рассчитаны на 5-7 минут.

Просмотр содержимого документа
«Математические диктанты. 5 класс.»



Математические диктанты. 5 класс.

Данный сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н.Я.Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса. Они предназначены для организации учебной деятельности, можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для текущего контроля, рассчитаны на 5-7 минут. Математические диктанты представлены в одном, двух и более вариантах одного уровня сложности.

Цель сборника – оказание помощи учителю при подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке по отдельным темам пройденного материала

СОДЕРЖАНИЕ: стр.

  1. Диктант № 1 по теме: «Обозначение натуральных чисел» -------- 4

  2. Диктант №2 по теме: «Обозначение натуральных чисел» -------- 4

  3. Диктант №3 по теме: «Плоскость. Прямая. Луч» -------------- 4

  4. Диктант №4 по теме: «Координаты. Меньше или больше» ----------- 5

  5. Диктант №5 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» -------------------------------------------- 5

  6. Диктант №6 по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства» --------------------------------------------------------------------------------------- 6

  7. Диктант №7 по теме: «Упрощение выражений» ------------------------- 6

  8. Диктант № 8 по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа» ------ 7

  9. Диктант № 9 по теме: «Формулы» -------------------------------------- 7

  10. Диктант № 10 по теме: «Единицы измерения площадей» ----------- 8

  11. Диктант № 11 по теме: «Сравнение дробей» ------ --------------------- 8

12. Диктант № 12 по теме: «Правильные и неправильные дроби»----- 9

13. Диктант № 13 по теме: «Деление и дроби» ----------------------------- 10

14. Диктант № 14 по теме: «Десятичная запись дробных чисел» ----- 10

15. Диктант № 15 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»-11

16. Диктант № 16 по теме: «Умножение десятичных дробей» -------------- 11

17. Диктант № 17 по теме: «Десятичные дроби» ------------------------------- 12

  1. Литература --------------------------------------------------------------- 14











































Диктант № 1 по теме: «Обозначение натуральных чисел»

Вариант 1

  1. Записать числа: 395; 4208; 50716; 128004; 304600.

  2. Задумано трехзначное число, следующее за ним в натуральном ряду число четырёхзначное. Какое число задумано?

  3. Записать в виде числового выражения:

а) сумму чисел 824 и 173;

б) разность чисел 315 и 207;

в) сумму чисел 746 и 857, увеличенную в 7 раз.



Диктант № 2 по теме: «Обозначение натуральных чисел»

Вариант 1

  1. Записать цифрами числа:

а) пять миллионов двадцать четыре тысячи восемь;

б) четыре миллиарда десять миллионов двести семьдесят тысяч сто сорок

семь;

в) пятьсот шесть миллионов семьсот двадцать три.

  1. Вычислить устно, используя прием округления чисел:

а) 97 + 49; б) 398 + 435; в) 237 + 48.





Диктант № 3 по теме: «Плоскость. Прямая. Луч»

Вариант 1

  1. Начертить прямую АВ. Отметить на ней точку М.

  2. Начертить отрезок CD так, чтобы он пересекал прямую АВ в точке М.

  3. Начертить отрезок ОК так, чтобы он не пересекал прямую АВ и отрезок CD/

  4. Начертить отрезок МN лежащий на прямой АВ.

  5. Выписать точки:

а) принадлежащие АВ;

б) не принадлежащие АВ.

Диктант № 4 по теме: «Координаты. Меньше или больше»

Вариант 1

  1. Начертить координатный луч с единичным отрезком, равным 1 клетке. Отметить на луче точки: А(14); D(0); В(11); С(19); и N так, чтобы она была левее точки С и правее точки А.

  2. Сравнить и записать с помощью знаков больше, меньше или равно координаты следующих точек: А и В; N и C; В и D.

  3. Начертить отрезки: АВ = 5 см, CD = 2 см и 5 мм, КО = 3 см.

  4. Сравнить и записать с помощью знаков больше, меньше или равно следующие отрезки: АВ и КО; CD и АВ; КО и CD.


Диктант № 5 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Вариант 1

  1. Записать выражения:

а) сумма чисел а и 9; б) разность чисел 11 и х; в) сумма 7с и (4 + d).

  1. Найти числовое значение выражения

Сыну b лет. Отец на 30 лет старше сына. Сколько лет отцу?


  1. Найти числовое значение выражения:

с ·12 + d · 6 при с = 5, d = 9.

Вариант 2

1.Записать выражения:

а) сумма чисел 8 и b; б) разность чисел y и 20; в) разность 16m и (5 - n).

2.Найти числовое значение выражения

Матери n лет. Дочь моложе матери на 23 года. Сколько лет дочери?


3.Найти числовое значение выражения:

k ·13 - m · 4 при k = 5, m = 8.


Диктант №6 по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Вариант 1

  1. Записать произведение:

а) 8 и х; б) 12 + а и 16; в) 25 – m и 28 + n; г) а + в и m.

  1. Сравнить, не вычисляя, какое произведение больше:

67 · 2 и 67 · 3?

  1. Найти значение выражения наиболее удобным способом:

а) 704 + 704 + 704 + 704;

б) 542 + 542 + 542 + 618 + 618;

в) (х + у) + (х + у) +(х + у) +(х + у) +(х + у).

Вариант 2

  1. Записать произведение:

а) 6 и n; б) 14 – d и 26; в) 25 + k и 28 - r; г) v + z и h.

  1. Сравнить, не вычисляя, какое произведение больше:

78 · 4 и 6 · 78?

  1. Найти значение выражения наиболее удобным способом:

а) 312 + 312 + 312 + 312 + 312;

б) 845 + 845 + 306 + 306 + 306;

в) (х - у) + (х - у) +(х - у) +(х - у) +(х - у).

Диктант №7 по теме: «Упрощение выражений»

Вариант 1

  1. Упростить выражение:

а) 7х +4х; б) 11у – 2у; в) 35 + k +4k.

  1. Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:

а) 15 · 4 + 25 · 4; б) 18 · 7 - 6 · 7.

  1. При каком значении а верно равенство: 3а + 2а = 75.



Вариант 2

1. Упростить выражение:

а) 8а +3а; б) 14в – 2в; в) 17 + t +4t.

2.Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:

а) 35 · 5 - 25 · 5; б) 17 · 3 + 13 · 3.

  1. При каком значении а верно равенство: 2а + 4а = 90.



Диктант № 8 по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа»

Вариант 1

  1. Чему равен квадрат числа: 2, 5, 3, 8, 10, 12.

  2. Чему равен куб числа: 4, 1, 6, 9, 7.

  3. Найти значение выражения: а) 2³ · 10 + 15; б) (3 + 5)².



Вариант 2

  1. Чему равен квадрат числа: 4, 1, 6, 7, 11, 15.

  2. Чему равен куб числа: 3, 5, 2, 8, 10.

  3. Найти значение выражения: а) 4² · 10 - 34; б) (7 - 3)³.



Диктант № 9 по теме: «Формулы»

Вариант 1

  1. Записать формулу пути и с ее помощью найти значение:

скорости, если путь равен 48 км, а время равно 3 часам.

  1. Записать формулу периметра прямоугольника и найти:

а) периметр, если длины сторон прямоугольника равны 5 см и 8 см;

б) сторону прямоугольника, если периметр равен 12 см, а другая его сторона равна 2 см.

  1. Какой цифрой оканчивается куб числа: 3; 6.

Вариант 2

  1. Записать формулу пути и с ее помощью найти значение:

времени, если путь равен 36 км, а скорость равна 9 км/ч.

  1. Записать формулу периметра квадрата и найти:

а) периметр, если длина стороны квадрата равна 7 см;

б) сторону квадрата, если периметр равен 16 см.

  1. Какой цифрой оканчивается куб числа: 4; 7.


Диктант № 10 по теме: «Единицы измерения площадей»

Вариант 1

  1. Выразить в квадратных метрах:

а) 18 а; б) 356 га;

в) 8 кв.км; г) 3 га 40а;

  1. Выразить в гектарах: а) 720000 кв.м; б) 4 кв. км 56га.

  2. Чему равна площадь поля, если длина поля равна 50 м, а ширина поля – 20 м? Результат выразить в арах.


Вариант 2

  1. Выразить в квадратных метрах:

а)150 а; б) 247 га;

в) 6 кв.км; г) 5 га 15а;

  1. Выразить в гектарах: а) 420000 кв.м; б) 14 кв. км 25га.

  2. Чему равна площадь поля, если длина поля равна 80 м, а ширина поля – 40 м? Результат выразить в арах.


Диктант № 11 по теме: «Сравнение дробей»

Вариант 1

  1. а) Записать дроби: ;

б) Расположить дроби в порядке убывания.

2. Сравнить дроби: а) и ; б) и .

3. а) Отметить на числовом луче следующие дроби:

б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?

4. Сравнить дроби с единицей:

Вариант 2

  1. а) Записать дроби: ;

б) Расположить дроби в порядке возрастания.

2. Сравнить дроби: а) и б) и

3. а) Отметить на числовом луче следующие дроби: ;

б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?

4. Сравнить дроби с единицей:

Диктант № 12 по теме: «Правильные и неправильные дроби»

Вариант 1

  1. а) Записать дроби:

б) выписать правильные дроби.

2. На координатной прямой отметить точки с координатами: а) . б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?

3. Какие числа может принимать х, так чтобы дробь была неправильной.

4.а) Сравнить дроби с единицей:

б) Как называют эти дроби?

в) Записать вывод сравнения таких дробей с единицей.



Вариант 2

1.а) Записать дроби:

б) выписать неправильные дроби.

2. На координатной прямой отметить точки с координатами: а) б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?

3. Какие числа может принимать х, так чтобы дробь была правильной.

4.а) Сравнить дроби с единицей: .

б) Как называют эти дроби?

в) Записать вывод сравнения таких дробей с единицей.



Диктант № 13 по теме: «Деление и дроби»

Вариант 1

  1. Сложить числа: а) и ; б) и в) и

  2. Записать дробь в виде частного:

  3. Записать в виде обыкновенной дроби частное чисел:

а) 4: 7; б) 8: 11; в) 1: 6; г) 9: 1.

4. Расположить на координатном луче точки: .



Диктант № 14 по теме: «Десятичная запись дробных чисел»

Вариант 1

  1. Записать число, состоящее из разрядов:

а) трех сотен; б) трех единиц; в) трех тысячных долей;

г) миллионных долей.

2. Записать в виде десятичной дроби:

а) 2 целых 8 десятых; б) 37 сотых; в) 51 целая 9 сотых; г) 700 целых 64 десятитысячных.

3. В числе 658 отделить запятой справа налево одну цифру. Записать прописью получившееся число.

Вариант 2

  1. Записать число, состоящее из разрядов:

а) пяти сотен; б) пяти единиц; в) пяти тысячных долей;

г) пяти миллионных долей.

2. Записать в виде десятичной дроби:

а) 4 целых 7 десятых; б) 54 сотых; в) 5 целых 4 сотых; г) 600 целых 48 стотысячных.

3. В числе 658 отделить запятой справа налево две цифры. Записать прописью получившееся число.



Диктант № 15 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант 1

  1. Записать в виде десятичной дроби: 10; 4; .

  2. Записать три дроби, меньшие 0,56.

  3. Между какими двумя натуральными числами находится дробь 2,85?

  4. Найти сумму дробей: а) 5,23 и 0,14; б) 1,4 и 2,523.

  5. Найти разность дробей: а) 8,37 и 2,12; б) 5,6 и 3,45; в) 11 и 3,44.

  6. Записать последовательность из пяти чисел, первое число которой равно 3,5, а каждое последующее на 0,7 больше предыдущего.

Вариант 2

  1. Записать в виде десятичной дроби: 6; 1; .

  2. Записать три дроби, большие 3,4.

  3. Между какими двумя натуральными числами находится дробь 4,761?

  4. Найти сумму дробей: а) 7,12 и 3,36; б) 28,7 и 1,145.

  5. Найти разность дробей: а) 7,75 и 3,41; б) 12,8 и 2,37; в) 15 и 9,87.

  6. Записать последовательность из пяти чисел, первое число которой равно 3,5, а каждое последующее на 0,7 меньше предыдущего.



Диктант № 16 по теме: «Умножение десятичных дробей»

Вариант 1

  1. Выполнить умножение на 10 следующих чисел: 1,55; 0,047.

  2. Умножьте следующие дроби на 100: 4,7; 0,025.

  3. Выполнить действие умножения чисел: а) 3,2 и 4; б) 16,1 и 2.

  4. Выразить в метрах: 375 см, 37см, 7 см.

Вариант 2

  1. Выполнить умножение на 10 следующих чисел: 7,28; 0,283.

  2. Умножьте следующие дроби на 100: 5,2; 0,035.

  3. Выполнить действие умножения чисел: а) 4,5 и 3; б) 22,4 и 4.

  4. Выразить в метрах: 954 см, 54см, 4 см.



Диктант № 17 по теме: «Десятичные дроби»

Вариант 1

  1. Записать число: а) 22 целых 38 сотых;

б) 801 тысячная; в) 8 целых 2 тысячных.

2. Найти значение выражений: а) 12,7 ∙ 5; б) 17,2 ∙ 5 ∙ 20; в) 15,9 : 3.

3. Увеличить каждое число в 10 раз: 3,705; 62,8; 0,5.

4. Уменьшить каждое следующее число в 100 раз: 543,4; 18,5; 0,6

5. Записать в виде десятичной дроби: ; ; .

Вариант 2

  1. Записать число: а) 4 целых 73 тысячных;

б) 65 сотых; в) 500 целых 39 сотых.

2. Найти значение выражений: а) 7,3 ∙ 2; б) 15,2 ∙ 2 ∙ 50; в) 20,8 : 4.

3. Увеличить каждое число в 100 раз: 2,357; 0,0068; 1,3.

4. Уменьшить каждое следующее число в 10 раз: 147,6; 4,48; 0,7

5. Записать в виде десятичной дроби: ; ; .



































Литература

  1. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В.. Математика 6 класс. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2000.

  2. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В.. Математика 5 класс. Дидактические материалы. М.: Просвещение,1998.

  3. Дорофеев Г.В., И.Ф.Шарыгин. Математика. Учебник для 5 класса общеобр. учрежд.. М.: Просвещение, 1994.

  4. Шеврин Л.Н., Гейн А.Г.. Математика. Учебник-собеседник для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 1994.

  5. Баранова И.В., Борчугова З.Г. Математика: проб. Учебник для 4 класса средней школы. М.: Просвещение, 1987.

  6. Баранова И.В., Борчугова З.Г. Математика: проб. Учебник для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 1987.

  7. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Пособие для учителя. М.: Просвещение,1991.


Скачать

© 2018, 3398 59

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!