СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические забавы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов. Соревнование между двух команд.

Просмотр содержимого документа
«Математические забавы»

«Қара – Адыр негізгі мектебі» ММ

ГУ «Кара – Адырская основная школа»








«Математические забавы»

Внеклассное мероприятие








Дайындаған:

Подготовила: Кирепко Г.Н.


2016-2017

Цели:

  1. Формировать познавательную активность и широту кругозора.

  2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.

3. Учить рациональному использованию досуга.

Задачи:

  • повышение уровня математического мышления,

  • углубление теоретических знаний,

  • расширение кругозора,

  • возникновение интереса к математике,

  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,

  • способ организации свободного досуга учащихся,

  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,

  • сплочение коллектива,

  • формирование дружеских, товарищеских отношений,

  • выявление творческих и организаторских способностей детей.

Оборудование:

1 Высказывания о математике

2 Презентации

3 Ноутбук

Ребята, вы много раз читали и слышали такие высказывания в адрес математики:

1 Математика – это царица наук ( С.Ковалевская)

2 Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ( М.В.Ломоносов)

3 Счёт и вычисления – основа порядка в голове (Иоганн Песталоцци)

4 Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает (Норберт Виннер)…

Всё это верно!

Строгая, любящая точности математика иногда страшит вас – учеников своей точностью и правильностью. Сегодня я постараюсь, что бы вы поняли, что математика может быть интересной, познавательной и весёлой, а иногда и смешной.


Вступление.

1 Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?...

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

2 Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

3 Какой бы ни была задача сложной,

4 Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.

5 Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовёт её красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.

6 Нет неблагодарнее занятья,

Чем красоту словами объяснять.

Не любить её нельзя, я точно знаю:

Можно только знать или не знать



ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»



Фокус « Угадаю день твоего рождения»

  • Запиши число твоего рождения

  • Умножь его на 2

  • К полученному числу припиши нуль

  • К результату прибавь 73

  • Полученное число умножь на 5

  • Прибавьте номер месяца, в котором вы родились

  • Вычтете 365

  • Назовите полученный результат

Пример:5х2=100+73=173х5=865+11=876-365=5.11 – пятое ноября

А теперь давайте познакомимся:

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

1 КОМАНДА « Счётчики» 2 КОМАНДА « Меринки»

Девиз: Девиз:

Раз,2,3,4,5… Команда наша всех и всё измерит,

Можем всё пересчитать, У «Счётчиков» ведь вычисления проверит

Сосчитать, измерить, взвесить Единицы веса, площади, длины, объёма

Сколько зёрен в помидоре, Нам очень, очень хорошо знакомы.

Сколько лодочек на море, Чтоб 10 см отмерить каждый мог

Сколько в комнате углов, Отложи ладонь не вдоль а поперёк.

Сколько ног у воробьёв, Чтоб метр отмерить было можно,

Сколько камня на горе, Взять от пальцев до плеча, ткань

Сколько брёвен на дворе? осторожно.



1. РАЗМИНКА Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!



За правильный ответ 1 балл.

Вопросы первой команде.

1. Результат сложения? (сумма)

2. Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

3. Сколько цифр вы знаете?(10)

4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)

5. 789*0=… (0)

6. Наибольшее двузначное число.(99)

7. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)

8. Сколько нулей в записи числа миллион?(6)

Вопросы второй команде.

1. Результат вычитания? (разность)

2. Прибор для измерения углов? (транспортир)

3. На какое число нельзя делить? (на 0)

4. Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)

5. 0*324=… (0)

6. Наименьшее двузначное число.(10)

7. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см)

8. Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9)



2. ЗАЧЕРКНИ ЛИШНИЕ БУКВЫ.

Зачеркнуть все буквы встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получиться?

1. ДЕВЯТЬ ПЯТЬ РЕПАЯР (ДВА)

2. ДВА ОДА СЕМЬ (ВОСЕМЬ)

3. ДВА КОЛ ВАЛ ПЕСОК ПЯТЬ (ДЕСЯТЬ)

4. ДВА ШЕСТЬ ИЛ ШАЛЬ (ДВЕСТИ)

5. ТРИ МИР МЫС МЯЧ КИРКА (ТЫСЯЧА)



3.ЦЕПОЧКА

Первые игроки, решив пример, передают эстафету вторым игрокам и т.д. по цепочке.

1 команда

72 9 450 1000 10 0

34

+ 38


: 8


* 50


+ 550


: 100


- 10



2 команда

81 9 270 1000 100 0

36

+ 45


: 9


* 30


+ 730


: 10


- 100



Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.


4. РЕБУСЫ


Задача играющих – отгадать ребусы.

100 Г 100 Л 5 НИЦА ПО 2 Л ПИ 100 ЛЕТ 7 Я

За правильно отгаданный ребус 5 баллов.



5. РАСШИФРУЙ КРИПТОГАММУ.

Расшифруйте высказывание Ломоносова

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит


6.СЛОВА-АНАГРАММЫ.

Задача играющих - расшифровать слова-анаграммы.

М А Я П Р Я Р Е З О О Т К Ч У Л РУГК Г О Л У

Т К А Р В Д А

НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды


Вопросы для болельщиков.

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)

  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)

  4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

  5. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)

  6. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

  7. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?

  8. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)

  9. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)

  10. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)

  11. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)

  12. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )

  13. Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)

  14. Сколько минут в часе? (60мин)

  15. Сколько лет в одном веке? (100лет)

  16. Существует ли самое большое натуральное число? (нет)

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ где учавствуют числа: (по четверостишью)

1. Пять мальчиков живут в тёмных чуланчиках ( перчатки)

2. Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови! ( стул)

3. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.( бабочка)

4. Отгадайте – ка, ребятки. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет. Ровно на три больше станет.( шесть)

5. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. (дни недели)

6. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка – только раз, та, что выше - каждый час.( стрелки часов)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!