СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс\ Школа «России»\ Моро Тема: Решение задач и выражений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 1 класс\ Школа «России»\ Моро

Тема: Решение задач и выражений.

Тип урока: решение частных задач.

Цель: создать условия для закрепления умения решать задачи изученных видов .

Планируемые результаты(предметные): уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс\ Школа «России»\ Моро Тема: Решение задач и выражений.»

Математика 1 класс\ Школа «России»\ Моро

Тема: Решение задач и выражений.

Тип урока: решение частных задач.

Цель: создать условия для закрепления умения решать задачи изученных видов .

Планируемые результаты(предметные): уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Регулятивные : уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения.

Коммуникативные : уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные : уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи(работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем(заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково- символический язык.

Урок посвящен международному празднику «День Земли», который отмечается 22 апреля.

Зеленая греческая буква (фита) на белом фоне.

Цель : обратить внимание человечества на хрупкость экосистемы Земли и побудить их быть внимательнее к ней.

Впервые введен в США в 1971 году (46 лет назад)

В 1990 году этот день стал международным днем Земли.

В 1992 году начал отмечаться в России.

В этот день все люди выходят на субботники и наводят порядок на планете. Что люди делают на субботниках мы и узнаем на нашем уроке.

План урока.

  1. Актуализация знаний.

    Записано на доске

–Как называется прием сложения, который мы изучали на предыдущих уроках математики?

7 + 7 и 6 + 5

(два ученика напоминают прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд)

Работаем в паре. Проверяем , как запомнили таблицу сложения в пределах 20.

(дети работают в паре с сорбонками , две-три сменных пары, работа пары 1 минута)

Сорбонки (по 10 штук)


  1. Постановка темы, определение цели и задач урока.

Определим тему урока.

В этом нам помогут утверждения.

до

утверждения

после


Я могу отличить задачу от других текстов.



Я знаю все составные части задачи.



Я знаю ,чем простая задача отличается от составной задачи.



Я умею подбирать вопрос к условию, чтобы задача решалась в два действия.



Я умею решать простые задачи.



Я умею решать составные задачи.


Моё настроение.


Тема: Решение задач.

Цель: вспоминать….

учиться……

  1. Составление алгоритма решения задач (общий вид).

Работаем в группе из 6 человек. Договоритесь в своей группе, каким номером вы будете. Запишите свой номер на приклеенных листочках на парте.

№1 – Возьмите маркер и лист А3. Нарисуйте посередине листа овал и запишите в нем слово «Задача». Вашей группе дается 1 минута времени, что вы записали на кластере все ,что приходит на ум с этим словом.

Вопрос


искомое

Схема

Условие



данные

Задача



пояснение

Решение

Ответ




Проверка: отвечают № 2, № 3 от каждой группы

(сначала отвечают №2 по одному слову, затем № 3)

  1. Соотнесение алгоритма с частями задачи.

Говорит учитель


У нас получился алгоритм решения задачи.

У меня была задача, но она рассыпалась, все ее части перепутались. Прошу вас помогите мне составить задачу и найти все ее части.

В конверте(файле) лежать эти части .

Задание для группы: Вам надо составить задачу и найти все ее остальные части. Прошу найденные части приклеивать на кластер.

1, 3 группы уменьшение

2,4 группы увеличение

На субботнике первые классы сажали саженцы лип.

На субботнике пятые классы белили деревья.

На сколько лип Марина посадила больше, чем Коля?

Оля побелила 5 деревьев на школьном участке.

Вокруг школы растет 4 яблони.

Аня побелила на 4 дерева больше, чем Оля.

Марина посадила 8 лип.

На сколько деревьев меньше побелила Оля, чем Аня?

Сколько лип посадил Коля?

Сколько деревьев побелили Аня?




(дорисовать вопросы)




(дорисовать вопросы)

8 + 3 = 11 ( л.)

8 – 3 = 5 ( л.)

4 + 8 = 12 ( д.)

Ответ: 11 лип посадил Коля.

Ответ: на 5 лип больше посадила Марина.

Ответ: 5 лип посадил Коля.

5 + 4 = 9 ( д.)

5 – 4 = 1 (д.)

5 - 3 = 2 ( ведра побелки)

Ответ: 9 деревьев побелила Аня.

Ответ: на 1 дерево меньше побелила Оля, чем Аня.



Проверка: отвечает № 4 от каждой группы. Обсуждение. У кого такая же задача. Можете ли вы что-нибудь добавить? Оцениваем ответы групп + или -.

На проекторе высветить все части задачи, которые были у групп.

Вывод: Чем похожи эти задачи? Почему ?(простые, т.к. мы можем сразу ответить на вопрос задачи, выполнив 1 действие)

Фронтальная работа.


- Какую часть достаточно изменить в этих задачах, чтобы она решалась в два действия? (вопрос)

-Переформулируйте вопрос этих задач.

- Что еще обязательно должно измениться после постановки такого вопроса?

(схема , решение, ответ)

№5- дорисовывают схему

№ 6- дописывают решение на своих кластерах, которые висят на доске

№1-дают устный ответ

Вывод: чем составная задача отличается от простой?

  1. Применение полученной информации на практике.

Самостоятельная работа.

Кто хотел бы решить простую задачу?

У вас лежит конверт. В нем лежат 6 листов с текстами. №2 откройте конверт и раздайте каждому в вашей группе по 1 листочку.

Тексты:

  1. Всем четвертым классам дали задание подготовить листовки к «Дню Земли», который отмечается 22 апреля. На каждой листовке должно быть не менее 10 предложений о сохранении окружающей среды.

  2. 22 апреля на субботнике было 10 мам, а пап- на7 человек больше. Сколько пап было на субботнике?

    простая

  3. 22 апреля горожане убрали 10 парков , а скверов - на 4 больше. Сколько парков и скверов всего убрано было жителями нашего города?

    составная

  4. 22 апреля забор около школы красили 6 мужчин и несколько женщин. Сколько человек красили забор около школы?



(На доске решения двух задач, схемы. Дети выбирают. Остается одно выражение со скобками. )

На решение какой задачи похоже это равенство? Почему?

-Может ли быть так записано решение составной задачи?

-Мнения разошлись. Поговорим об этом на следующих уроках.


  1. Итог. Рефлексия.

Возвращение к утверждениям.

-Что получилось очень хорошо, а над чем еще надо поработать? (высказывание 2-3 человек)

Изменилось ли настроение?

У кого оно ухудшилось? Осталось таким же? Улучшилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!