Математика 1 класс\ Школа «России»\ Моро
Тема: Решение задач и выражений.
Тип урока: решение частных задач.
Цель: создать условия для закрепления умения решать задачи изученных видов .
Планируемые результаты(предметные): уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Регулятивные : уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения.
Коммуникативные : уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные : уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи(работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем(заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково- символический язык.
Урок посвящен международному празднику «День Земли», который отмечается 22 апреля.
Зеленая греческая буква (фита) на белом фоне.
Цель : обратить внимание человечества на хрупкость экосистемы Земли и побудить их быть внимательнее к ней.
Впервые введен в США в 1971 году (46 лет назад)
В 1990 году этот день стал международным днем Земли.
В 1992 году начал отмечаться в России.
В этот день все люди выходят на субботники и наводят порядок на планете. Что люди делают на субботниках мы и узнаем на нашем уроке.
План урока.
Актуализация знаний. Записано на доске | –Как называется прием сложения, который мы изучали на предыдущих уроках математики? 7 + 7 и 6 + 5 (два ученика напоминают прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд) Работаем в паре. Проверяем , как запомнили таблицу сложения в пределах 20. (дети работают в паре с сорбонками , две-три сменных пары, работа пары 1 минута)
Сорбонки (по 10 штук) |
Постановка темы, определение цели и задач урока. | Определим тему урока. В этом нам помогут утверждения. до | утверждения | после | | Я могу отличить задачу от других текстов. | | | Я знаю все составные части задачи. | | | Я знаю ,чем простая задача отличается от составной задачи. | | | Я умею подбирать вопрос к условию, чтобы задача решалась в два действия. | | | Я умею решать простые задачи. | | | Я умею решать составные задачи. | |    | Моё настроение. |    | Тема: Решение задач. Цель: вспоминать…. учиться…… |
Составление алгоритма решения задач (общий вид). | Работаем в группе из 6 человек. Договоритесь в своей группе, каким номером вы будете. Запишите свой номер на приклеенных листочках на парте. №1 – Возьмите маркер и лист А3. Нарисуйте посередине листа овал и запишите в нем слово «Задача». Вашей группе дается 1 минута времени, что вы записали на кластере все ,что приходит на ум с этим словом. Вопрос искомое Схема Условие  данные Задача   пояснение Решение Ответ Проверка: отвечают № 2, № 3 от каждой группы (сначала отвечают №2 по одному слову, затем № 3) |
Соотнесение алгоритма с частями задачи. Говорит учитель | У нас получился алгоритм решения задачи. У меня была задача, но она рассыпалась, все ее части перепутались. Прошу вас помогите мне составить задачу и найти все ее части. В конверте(файле) лежать эти части . Задание для группы: Вам надо составить задачу и найти все ее остальные части. Прошу найденные части приклеивать на кластер. 1, 3 группы уменьшение | 2,4 группы увеличение | На субботнике первые классы сажали саженцы лип. | На субботнике пятые классы белили деревья. | На сколько лип Марина посадила больше, чем Коля? | Оля побелила 5 деревьев на школьном участке. | Вокруг школы растет 4 яблони. | Аня побелила на 4 дерева больше, чем Оля. | Марина посадила 8 лип. | На сколько деревьев меньше побелила Оля, чем Аня? | Сколько лип посадил Коля? | Сколько деревьев побелили Аня? |   (дорисовать вопросы) |   (дорисовать вопросы) | 8 + 3 = 11 ( л.) 8 – 3 = 5 ( л.) 4 + 8 = 12 ( д.) Ответ: 11 лип посадил Коля. Ответ: на 5 лип больше посадила Марина. Ответ: 5 лип посадил Коля. | 5 + 4 = 9 ( д.) 5 – 4 = 1 (д.) 5 - 3 = 2 ( ведра побелки) Ответ: 9 деревьев побелила Аня. Ответ: на 1 дерево меньше побелила Оля, чем Аня. | Проверка: отвечает № 4 от каждой группы. Обсуждение. У кого такая же задача. Можете ли вы что-нибудь добавить? Оцениваем ответы групп + или -. На проекторе высветить все части задачи, которые были у групп. Вывод: Чем похожи эти задачи? Почему ?(простые, т.к. мы можем сразу ответить на вопрос задачи, выполнив 1 действие) Фронтальная работа. - Какую часть достаточно изменить в этих задачах, чтобы она решалась в два действия? (вопрос) -Переформулируйте вопрос этих задач. - Что еще обязательно должно измениться после постановки такого вопроса? (схема , решение, ответ) №5- дорисовывают схему № 6- дописывают решение на своих кластерах, которые висят на доске №1-дают устный ответ Вывод: чем составная задача отличается от простой? |
Применение полученной информации на практике. Самостоятельная работа. | Кто хотел бы решить простую задачу? У вас лежит конверт. В нем лежат 6 листов с текстами. №2 откройте конверт и раздайте каждому в вашей группе по 1 листочку. Тексты: Всем четвертым классам дали задание подготовить листовки к «Дню Земли», который отмечается 22 апреля. На каждой листовке должно быть не менее 10 предложений о сохранении окружающей среды. 22 апреля на субботнике было 10 мам, а пап- на7 человек больше. Сколько пап было на субботнике? простая 22 апреля горожане убрали 10 парков , а скверов - на 4 больше. Сколько парков и скверов всего убрано было жителями нашего города? составная 22 апреля забор около школы красили 6 мужчин и несколько женщин. Сколько человек красили забор около школы? (На доске решения двух задач, схемы. Дети выбирают. Остается одно выражение со скобками. ) На решение какой задачи похоже это равенство? Почему? -Может ли быть так записано решение составной задачи? -Мнения разошлись. Поговорим об этом на следующих уроках. |
Итог. Рефлексия. | Возвращение к утверждениям. -Что получилось очень хорошо, а над чем еще надо поработать? (высказывание 2-3 человек) Изменилось ли настроение? У кого оно ухудшилось? Осталось таким же? Улучшилось? |