СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 2 класс «Начальная школа XXI века» Свойства прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника . «Великая Отечественная война и геометрия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы знать войну, нужно понимать какого масштаба были происходящие события, в каких условиях велась война. Необходимо, чтобы современные дети, как и мы в свое время, имели возможность прочувствовать это. Поэтому я хочу, не только для своих детей, но и для детей вообще, чтобы объем информации о Великой Отечественной войне не сокращался, а великий подвиг постоянно пропагандировался в школьной программе.

Пусть дети знают, что  победили не русские воины ,а солдаты многонациональной страны . Хочу, чтобы они не просто знали, но и понимали какую страшную цену заплатил советский народ за эту Победу.

Просмотр содержимого документа
«№ 150»

ФИО (полностью)

Короткова Евгения Владимировна

Место работы

МБОУ СОШ № 29 г.Сургут

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

УМК

«Начальная школа XXI века»

Цель урока

Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника

Тип урока

интегрированный ( литер.,матем., истор.)

Методы

словесный, наглядный, поисковый, практический

Формы работы

фронтальная, коллективная, работа в группах, работа в парах

Технологии

технологии деятельностного подхода

Оборудование

раздаточный материал ,

словарь Ожегова,

презентация , компьютер, проектор.








Тема урока :Свойства прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника .

«Великая Отечественная война и геометрия».

Цели урока:

Образовательные:

1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны); Побуждают к активного познанию окружающей действительности,, формирования познавательного интереса учащихся.


2) Содействовать закреплению умений выполнять построения, работать с формулами ,делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков; развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти учащихся.


Развивающие:

развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление самостоятельность .

Воспитательные:. углубляют представление о предмете, расширяют кругозор учащихся,способствуют повышению мотивации учения,воспитывать интерес к изучению математики;; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности,воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам ВОВ

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре..


Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1.Организ.

момент



1мин

Друзья, мы уже отправляемся в путь!
Хорошее настроение взять с собой не забудь!


Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради).


Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивация к

учебной деятельности.

2мин






































3.Актуализация знаний.

Постановка цели.


10 мин







































































































4. Овладение новыми знаниями
































5.Первичное закрепление





























6 Итоги урока





7.Рефлексия



8.Домашнее задание

Ребята, знаете ли вы, какое событие будет отмечать наш народ 9 мая?

- Верно, 9 мая 2015 года мы будем праздновать великую дату - 70- летие Победы над фашистской Германией в годы ВОВ. Давно отзвучали раскаты войны, но память о ней жива в сердцах живущих ветеранах, тех, кто ковал Победу в тылу, кто выстоял и выжил в это лихолетье!

Но не сразу фашистская Германия напала на СССР. Уже

почти три года шла Вторая мировая война

ЭТА война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества и единственным, в котором применялось ядерное оружие. В ней принимало участие 61 государство. Даты начала и окончания этой войны 1 сентября 1939 года – 2 сентября 1945 года являются одними из наиболее значимых для всего цивилизованного мира.

- Слайд 1

Фашистские генералы разработали план нападения на СССР. Назвали его план «Барбаросса» .

Операция «Барбаросса» (план «Барбаросса» 1941 года) – план военного нападения и стремительного захвата войсками Гитлера территории СССР во время Второй Мировой войны.

План Гитлера и суть операции «Барбаросса» заключалась в том, чтобы быстро и неожиданно напасть на советские войска на их же территории и, воспользовавшись замешательством противника, разбить Красную Армию..

Гитлер, которому до этого уже удалось завоевать почти всю Европу, был уверен в своей победе над СССР. Однако план «Барбаросса» оказался провальным, и затяжная операция превратилась в длительную войну.

Свое название план «Барбаросса» получил в честь средневекового Короля Германии Фридриха 1, который носил прозвище «Барбаросса» и славился своими военными достижениями.

Слайд 2

Одной из причин начала Второй мировой войны стали территориальные споры, которые возникли после окончания  Первой мировой в 1914-1918 годах.

Слайд 3

Реши задачу. Года в пределах одного века можно называть без первых двух цифр.Например : 1939 г. – 39 г.,

1941 г. - 45 г.

Задача: Вторая мировая война началась 1 сентября 39 года , а закончилась 2 сентября45 года. Сколько лет длилась Вторая мировая война ?

45 - 39 = 6 (л.)

Ответ : 6 лет и один день.

Слайд 4

Когда началась Великая Отечественная война ?

22 июня 1941 года

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

День недели,в который началась война - воскресенье.

Назовите день недели 24 июня.

24 июня в Москве образовано Советское информационное бюро.

22 июня. В 12.00 состоялось выступление по радио народного комиссара иностранных дел СССР В. М. Молотова

Сколько времени прошло с момента начала войны до объявления об этом по радио ?

Ответ : 8 часов.

Слайд 8

Назовите день недели 26 июня.

26 июня – четверг.

26 июня. Н. Ф. Гастелло направил горящий бомбардировщик на скопление танков, бензоцистерн и автомашин противника.

Слайд 9,10



Слайд 11,12,13

– По координатам букв прочитайте слово.

-А кто знает, что означает это слово геометрия.


Слайд 14

Мы ручками похлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем

Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в военный самолёт

Завели мотор-Ж- ж- ж,  ж-ж-ж-ж-ж-ж  

Самолёт летит, а мотор гудит

У-у-у, у-у-у

Полетели мы учиться.

за парту надо точно приземлиться!

Слайд 15


- А какие геометрические фигуры мы знаем?

Слайд 16

Найдите среди фигур прямоугольники.

– Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете?

-– Докажите, что эти фигуры прямоугольники


Слайд 17

– Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму.

– Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?


- Как проверить?


- Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник.


- Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник?

Положите перед собой этот прямоугольник.



- А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель?

Итак, тема урок, «Свойства прямоугольника»

Слайд 18

Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?
Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.

– Почему они так называются?

А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые?

Слайд 19

- Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.
– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?

Слайд 20

Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод.

Сравнить с выводом учебника с.116

Слайд 10

Раз, два, три, четыре, пять,


1.Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
– Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?



– А теперь представим, что мы строители, нам надо построить ангар для самолёта Он имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее?

– Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки?

– Проверьте себя и свою работу.

Давайте теперь «построим» ангар для наших самолетов

Слайд 22

Самостоятельная работа по вариантам.

Можно конструировать или вычислить периметр по формуле Р = а+в+а+в



– Что нового узнали о свойствах прямоугольника?

– Где можно использовать новые знания?


– Кто доволен работой на уроке?

– Над чем стоит поработать?

– Потренируйтесь дома.


с.118, № 13,12

(ответы учащихся)

Участвуют в диалоге и слушают учителя.















































Устные вычисления








(ответы учащихся)














































Работа со словарем Ожегова













Отвечают на вопросы


Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ромб, овал,угол, прямой угол

У этих фигур все углы прямые





Чтобы сделать какие-либо предметы мы должны знать свойства геометрических фигур.

Использовать прямоугольник, модель прямого угла.



Все углы прямоугольника прямые)




Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник





Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые.



Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.

Положены (лежат) друг против друга.



Они равны по длине.

Практическая работа.

Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, сравнивать сгибанием.

Противоположные стороны прямоугольника равны


Свойство: противоположные стороны равны.







Работа в парах

Изготовление прямоугольной рамки (клей, ножницы, полоски бумаги).

Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны.





У доски 2 ученика.
































Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.



Познавательные: принимать полученную информацию





































Познавательные: извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других















Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы.



Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.


Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.


Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы.


Личностные:самоопределение и самопознание основ гражданской позиции путём знакомства с героическим историческим прошлым России;





Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

















Регулятивные: формулировать учебную проблем, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

























Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, сотрудничество в паре.


















Личностные:

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.








Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.


Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.


Использованные материалы

http://historynotes.ru/vtoraya-mirovaya-voyna-1939-1945-gg/

http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://images.myshared.ru/882839/slide_3.j

http://www.myshared.ru/slide/882839/&h=720&w=960&tbnid=mmgRfLKOYQRZ

http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://s.fishki.net/upload/post/201502/25/14

www.google.ru/url

https://ru.wikipedia.org/wiki/%

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/05/25/vesyolye-fizminutki



Просмотр содержимого презентации
«22 июня»

Вторая мировая война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества и единственным, в котором применялось ядерное оружие. В ней принимало участие 61 государство. Как вы думаете, почему начинаются войны ?

Вторая мировая война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества и единственным, в котором применялось ядерное оружие. В ней принимало участие 61 государство.

Как вы думаете, почему начинаются войны ?

Года в пределах одного века можно называть без первых двух цифр. Например : 1939 г. – 39 г.  1945 г. - 45 г. Задача: Вторая мировая война началась 1 сентября 39 года , а закончилась 2  сентября 45 года. Сколько лет длилась Вторая мировая война ? 45 - 39 = 6 (л.) Ответ : 6 лет и один день.

Года в пределах одного века можно называть без первых двух цифр.

Например : 1939 г. – 39 г.

1945 г. - 45 г.

Задача: Вторая мировая война началась 1 сентября 39 года , а закончилась 2 сентября

45 года. Сколько лет длилась Вторая мировая война ?

45 - 39 = 6 (л.)

Ответ : 6 лет и один день.

Когда началась Великая Отечественная война ? 22 июня 1941 года

Когда началась Великая Отечественная война ?

22 июня 1941 года

22 июня  в 4 часа 30 минут немецкие войска перешли в наступление. Началась  Великая Отечественная война .

22 июня  в 4 часа 30 минут немецкие войска перешли в наступление. Началась  Великая Отечественная война .

День недели,в который началась война - воскресенье. Назовите день недели 24 июня. 24 июня  в Москве образовано Советское информационное бюро. 22 июня .  В 12.00 состоялось выступление по радио народного комиссара иностранных дел СССР  В. М. Молотова Сколько времени прошло с момента начала войны до объявления об этом по радио ? Ответ : 8 часов.

День недели,в который началась война - воскресенье.

Назовите день недели 24 июня.

24 июня  в Москве образовано Советское информационное бюро.

22 июня .  В 12.00 состоялось выступление по радио народного комиссара иностранных дел СССР  В. М. Молотова

Сколько времени прошло с момента начала войны до объявления об этом по радио ?

Ответ : 8 часов.

Назовите день недели 26 июня. 26 июня – четверг. 26 июня .   Н. Ф. Гастелло  направил горящий бомбардировщик на скопление танков, бензоцистерн и автомашин противника.

Назовите день недели 26 июня.

26 июня – четверг.

26 июня .   Н. Ф. Гастелло  направил горящий бомбардировщик на скопление танков, бензоцистерн и автомашин противника.

Так выглядел советский бомбардировщик ТУ- 2

Так выглядел советский бомбардировщик ТУ- 2

Так выглядел советский бомбардировщик Пе -2

Так выглядел советский бомбардировщик Пе -2

Игра:

Игра: "Геометрия вокруг нас".

   

1

2

м

2

т

3

  4

р

г

4

е

о

и

я

(1;3),

(2;4),

(3;3),

(1;1),

(2;4),

(2;2),

(3;1),

(4;2),

(4;4).

Игра:

Игра: "Геометрия вокруг нас".

   

   

1

1

м

2

2

2

2

м

т

т

3

3

4

г

  4

р

4

  4

р

г

е

о

и

о

е

и

я

я

(1;3),

Г

(2;4),

Е

(3;3),

О

(1;1),

М

(2;4),

Е

(2;2),

Т

(3;1),

(4;2),

Р

И

(4;4).

Я

Что означает слово

Что означает слово "Геометрия"?

Геометрия – раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы (из "Толкового словаря" С. И. Ожегова).

Физминутка

Физминутка

Назовите фигуры 7

Назовите фигуры

7

Найди среди фигур прямоугольники 4 1 2 3 7 5 6

Найди среди фигур прямоугольники

4

1

2

3

7

5

6

Какие фигуры называются прямоугольниками? Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Какие фигуры называются прямоугольниками?

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

А какие свойства есть ещё у прямоугольника? Посмотрите внимательно на прямоугольник. Обратите внимание на стороны прямоугольника.

А какие свойства есть ещё у прямоугольника?

Посмотрите внимательно на прямоугольник. Обратите внимание на стороны прямоугольника.

А как можно назвать эти стороны?   Стороны, которые лежат друг против друга называются противоположными .  Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник?  Как вы думаете, а какими должны быть противоположные стороны прямоугольника?   Противоположные стороны прямоугольника равны.

А как можно назвать эти стороны?

Стороны, которые лежат друг против друга называются противоположными .

Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник?

Как вы думаете, а какими должны быть противоположные стороны прямоугольника?

Противоположные стороны прямоугольника равны.

Найдём и покажем противоположные стороны. Как доказать, что противоположные стороны равны? проверить сгибанием измерить по линейке

Найдём и покажем противоположные стороны.

Как доказать, что противоположные стороны равны?

проверить сгибанием

измерить по линейке

Запомни! Противоположные стороны прямоугольника равны

Запомни!

Противоположные стороны прямоугольника равны

примерные технические характеристики Ту- 2С Примерные технические характеристики Пе-2 Размеры: размах крыла – 18 м длина – 13 м высота – 4 м Площадь крыла – 40 кв. м.    Экипаж – 3 человека.  Вооружение:  2 пулемета УБ,  4 пулемета ШКАС   Размеры: размах крыла – 19м длина – 14 м, высота – 4м  Площадь крыла – 49 кв. м.    Экипаж – 4 человека.  Вооружение:  2 пушки ШВАК,  3 пулемета УБ.

примерные технические характеристики Ту- 2С

Примерные технические характеристики Пе-2

Размеры:

размах крыла – 18 м

длина – 13 м

высота – 4 м

Площадь крыла – 40 кв. м.

  Экипаж – 3 человека. Вооружение:

2 пулемета УБ,

4 пулемета ШКАС

Размеры:

размах крыла – 19м

длина – 14 м,

высота – 4м Площадь крыла – 49 кв. м.  Экипаж – 4 человека. Вооружение:

2 пушки ШВАК,

3 пулемета УБ.

Использованные материалы http ://historynotes.ru/vtoraya-mirovaya-voyna-1939-1945-gg / http://www.google.ru/imgres?imgurl=http ://images.myshared.ru/882839/slide_3.j http://www.myshared.ru/slide/882839/&h=720&w=960&tbnid=mmgRfLKOYQRZ http://www.google.ru/imgres?imgurl=http:// s.fishki.net/upload/post/201502/25/14 www.google.ru/url https ://ru.wikipedia.org/wiki /% http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/05/25/vesyolye-fizminutki

Использованные материалы

http ://historynotes.ru/vtoraya-mirovaya-voyna-1939-1945-gg /

http://www.google.ru/imgres?imgurl=http ://images.myshared.ru/882839/slide_3.j

http://www.myshared.ru/slide/882839/&h=720&w=960&tbnid=mmgRfLKOYQRZ

http://www.google.ru/imgres?imgurl=http:// s.fishki.net/upload/post/201502/25/14

www.google.ru/url

https ://ru.wikipedia.org/wiki /%

http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/05/25/vesyolye-fizminutki


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!