2 Мотивация к учебной деятельности. 2мин 3.Актуализация знаний. Постановка цели. 10 мин 4. Овладение новыми знаниями 5.Первичное закрепление 6 Итоги урока 7.Рефлексия 8.Домашнее задание | Ребята, знаете ли вы, какое событие будет отмечать наш народ 9 мая? - Верно, 9 мая 2015 года мы будем праздновать великую дату - 70- летие Победы над фашистской Германией в годы ВОВ. Давно отзвучали раскаты войны, но память о ней жива в сердцах живущих ветеранах, тех, кто ковал Победу в тылу, кто выстоял и выжил в это лихолетье! Но не сразу фашистская Германия напала на СССР. Уже почти три года шла Вторая мировая война ЭТА война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества и единственным, в котором применялось ядерное оружие. В ней принимало участие 61 государство. Даты начала и окончания этой войны 1 сентября 1939 года – 2 сентября 1945 года являются одними из наиболее значимых для всего цивилизованного мира. - Слайд 1 Фашистские генералы разработали план нападения на СССР. Назвали его план «Барбаросса» . Операция «Барбаросса» (план «Барбаросса» 1941 года) – план военного нападения и стремительного захвата войсками Гитлера территории СССР во время Второй Мировой войны. План Гитлера и суть операции «Барбаросса» заключалась в том, чтобы быстро и неожиданно напасть на советские войска на их же территории и, воспользовавшись замешательством противника, разбить Красную Армию.. Гитлер, которому до этого уже удалось завоевать почти всю Европу, был уверен в своей победе над СССР. Однако план «Барбаросса» оказался провальным, и затяжная операция превратилась в длительную войну. Свое название план «Барбаросса» получил в честь средневекового Короля Германии Фридриха 1, который носил прозвище «Барбаросса» и славился своими военными достижениями. Слайд 2 Одной из причин начала Второй мировой войны стали территориальные споры, которые возникли после окончания Первой мировой в 1914-1918 годах. Слайд 3 Реши задачу. Года в пределах одного века можно называть без первых двух цифр.Например : 1939 г. – 39 г., 1941 г. - 45 г. Задача: Вторая мировая война началась 1 сентября 39 года , а закончилась 2 сентября45 года. Сколько лет длилась Вторая мировая война ? 45 - 39 = 6 (л.) Ответ : 6 лет и один день. Слайд 4 Когда началась Великая Отечественная война ? 22 июня 1941 года Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 День недели,в который началась война - воскресенье. Назовите день недели 24 июня. 24 июня в Москве образовано Советское информационное бюро. 22 июня. В 12.00 состоялось выступление по радио народного комиссара иностранных дел СССР В. М. Молотова Сколько времени прошло с момента начала войны до объявления об этом по радио ? Ответ : 8 часов. Слайд 8 Назовите день недели 26 июня. 26 июня – четверг. 26 июня. Н. Ф. Гастелло направил горящий бомбардировщик на скопление танков, бензоцистерн и автомашин противника. Слайд 9,10
Слайд 11,12,13 – По координатам букв прочитайте слово. -А кто знает, что означает это слово геометрия. Слайд 14 Мы ручками похлопаем Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ножками потопаем Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в военный самолёт Завели мотор-Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж Самолёт летит, а мотор гудит У-у-у, у-у-у Полетели мы учиться. за парту надо точно приземлиться! Слайд 15 - А какие геометрические фигуры мы знаем? Слайд 16 Найдите среди фигур прямоугольники. – Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете? -– Докажите, что эти фигуры прямоугольники Слайд 17 – Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму. – Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур? - Как проверить? - Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник. - Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник? Положите перед собой этот прямоугольник.
- А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель? Итак, тема урок, «Свойства прямоугольника» Слайд 18 Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника? Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника. - А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. – Почему они так называются? А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? Слайд 19 - Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны. – А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны? Слайд 20 Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод. Сравнить с выводом учебника с.116 Слайд 10 Раз, два, три, четыре, пять,
1.Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. – Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?
– А теперь представим, что мы строители, нам надо построить ангар для самолёта Он имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее? – Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки? – Проверьте себя и свою работу. Давайте теперь «построим» ангар для наших самолетов Слайд 22 Самостоятельная работа по вариантам. Можно конструировать или вычислить периметр по формуле Р = а+в+а+в
– Что нового узнали о свойствах прямоугольника? – Где можно использовать новые знания? – Кто доволен работой на уроке? – Над чем стоит поработать? – Потренируйтесь дома. с.118, № 13,12 | (ответы учащихся) Участвуют в диалоге и слушают учителя. Устные вычисления (ответы учащихся) Работа со словарем Ожегова Отвечают на вопросы Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ромб, овал,угол, прямой угол У этих фигур все углы прямые Чтобы сделать какие-либо предметы мы должны знать свойства геометрических фигур. Использовать прямоугольник, модель прямого угла. Все углы прямоугольника прямые) Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые. Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными. Положены (лежат) друг против друга.
Они равны по длине. Практическая работа. Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, сравнивать сгибанием. Противоположные стороны прямоугольника равны Свойство: противоположные стороны равны. Работа в парах Изготовление прямоугольной рамки (клей, ножницы, полоски бумаги). Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны. У доски 2 ученика. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. Познавательные: принимать полученную информацию Познавательные: извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностные:самоопределение и самопознание основ гражданской позиции путём знакомства с героическим историческим прошлым России; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. Регулятивные: формулировать учебную проблем, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, сотрудничество в паре. Личностные: -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. |