СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс УМК "Перспектива". Тема урока: "Названия круглых сотен"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 3 класс УМК "Перспектива" тема урока "Названия круглых сотен"

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс УМК "Перспектива". Тема урока: "Названия круглых сотен"»

Предмет: Математика

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Названия круглых сотен»

Цели урока: формировать представления о чтении и записи трёхзначных чисел.

Планируемые результаты:

  • Предметные: усвоить названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных; продолжат работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.















Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!


Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Мотивационный

Словесный:

Слово учителя.

1 мин.

Дорогие ребятишки!

Посмотрите в свои книжки.

Приглашаю я вас путешествовать,

Знания свои совершенствовать.

Слушать учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Актуализация опорных знаний.

Практический:

математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

8 мин.

- Давайте выполним математический диктант.

- Запишите все двузначные числа, которые оканчиваются на 5. (15,25,35,45,55,65,75,85,95)

- Запишите номера, верных высказываний.

1. Число 14 делится на 2.

2. Число 10 делится на 4.

3. Всякое число делится на 3.

4. Число 48 делится на произведение чисел 2 и 3.

5. Всякое число делится на 1.

(1,4,5)

- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

Выполнять математический диктант.

Записывать числа.

Выполнять задание учителя.

Выполнять проверку по ключу.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Представьте, что мы с вами оказались в магазине. Посмотрите на рисунок на слайде и ответьте на вопросы.

- Сколько стоит каждый предмет?

- Как образовалось это число, судя по рисунку?

- Рассмотрите таблицу на странице 49.

- Читайте название «круглых» сотен, смотрите, как записывается число и называется.

- А теперь посчитайте от 100 до 1000, присчитывая по 100. (100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000)

- Теперь посчитайте от 1000 до 100, отсчитывая по 100.

(1000,900,800,700,600,500,400,300,200,100)

- Откройте учебник на странице 50, давайте выполним задание под номером 2.

- Рассмотрите образец в оранжевой рамочке.

- Вычислите данные выражения по образцу. (Двое у доски)

(800,200,400,700,1000,200)

- Сверьте свои ответы с доской.

- Прочитайте задание в упражнении номер 3.

- Что нам нужно сделать?

- Приступайте к выполнению задания.

(100+500=600; 800-300=500; 1000-400=600; 200+500=700)

- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя.

Работать с учебником.

Выполнять задания учителя.

Выполнять задание из учебника.

Выполнять самопроверку.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнение в учебнике.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.


1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- А сейчас, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4».

- Кто назовет условия задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =).

(800-200-100=500 (р.) осталось у папы)

- Обратите внимание на упражнение под номером 5.

- Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

- Как мы можем поставить вопрос, чтоб задача решалась в одно действие? (Сколько листов во второй пачке?)

- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 5».

- Кто назовет условия задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =).

(500-200=300 (л.) во второй пачке)

- Как мы можем поставить вопрос так, чтоб задача решалась двумя действиями? (Сколько листов в двух пачках?)

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Запишите решение в своих тетрадях. Кто уже всё выполнил, сверьте свои ответы с доской. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =).

(500-200=300 (л.) во второй пачке; 500+300=800 (л.))

- Выполните упражнение номер 6, на странице 50. Самостоятельно. На оценку.

Слушать учителя.

Выполнять задание в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Выполнять задание в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание самостоятельно.

Решать задачу.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание учителя.

Решать задачу.

Выполнять задание самостоятельно.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Как складывают и вычитают сотни?

- А теперь посчитайте от 100 до 1000, присчитывая по 100.

- Теперь посчитайте от 1000 до 100, отсчитывая по 100.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 50 номер 7,8.

Записывать Д/З.


Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!