СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс Урок 11 Тема урока: Умножение и деление числа на 3 (Атамура)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели: Повторить случаи умножения числа 3 на однозначные числа, на их основе на «круглые» числа; учить вычислять значения произведений; формировать умения составлять задачу по данному решению; закреплять умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление и внимание.

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс Урок 11 Тема урока: Умножение и деление числа на 3 (Атамура)»

Тема урока: Умножение и деление числа на 3


Цели: Повторить случаи умножения числа 3 на однозначные числа, на их основе на «круглые» числа; учить вычислять значения произведений; формировать умения составлять задачу по данному решению; закреплять умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Решите устно задачу:

Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 37 км. Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?

2. Найдите фигуру, у которой периметр равен 16 см.

3. Игра «Кто больше придумает имен».

На доске помещается фигура. Учащиеся дают ей названия.

а)

Ответы: многоугольник, четырехугольник, трапеция.

б)

Ответы: многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат.

в)

Ответы: многоугольник, четырехугольник, параллелограмм, ромб.

4. Запишите пропущенные в цепочке знак действия и число.

III. Работа по теме урока.

1. Задача №1 – устно.

6 – 4 = 2 (в.)

Ответ: 2 взмаха делает аист.

- Во сколько раз больше взмахов делает дрозд, чем аист? (В 3 раза)

- Как узнали? (6 : 2 = 3 раза)

- Чтобы 6 разделить на 2 надо знать таблицу умножения на 3.

– Сегодня на уроке мы повторим умножение и деление числа на 3.

2. Учащиеся повторяют третий столбик «Таблицы умножения».

«Таблица умножения» в стихах.

Подготовленные учащиеся читают отрывок из стихотворения «Таблица умножения» Марины Казариной.

Теперь, друзья, держитесь стойко,

В игру уже вступает ТРОЙКА!

Умножив три на единичку,

Мы попадаем на страничку

Из книги сказок для ребят

Про ТРЕХ веселых поросят!

Что трижды два равно ШЕСТИ,

Ответ в шпаргалке подглядим!

А трижды три, решим и сами,

Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

Три на четыре умножая,

Я циферблат воображаю

И представляю я тотчас,

Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,

Легко должно запоминаться.

Представь, как в школе первоклашки

Играют весело в пятнашки!

Умножим три на шесть в два счета,

Скорее взрослым стать охота!

Ты знаешь, годы быстро мчатся,

Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

Умножить три на семь придется,

И это нам легко дается,

Ведь трижды семь, – ответ один, –

Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

А сколько будет трижды восемь,

За сутки справимся с вопросом,

Ведь в сутках, как известно в мире,

Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Мы по секрету скажем всем,

Что трижды девять – ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.

И надо ж было так случиться,

Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну вот и тройку одолели,

Устать мы, к счастью, не успели.


3. Повторение умножение и деление числа на 3.

Учащиеся работают по учебнику (с. 23).


№2 – устно с комментированием.

- 3 десятка разделить на 3 равно один десяток или 10. … 3 сотни разделить на 3 равно одна сотня или 100…


№ 3 – решение с комментированием у доски.

100 • 3 =300

3 • 100 =300

300 : 3 =100

300 : 100=3


200 • 3 =600

3 • 200 =600

600 : 3 =200

600 : 200=3


300 • 3 =900

3 • 300 =900

900 : 3 =300

900 : 300=3


100 • 1 =100

1 • 100 =100

100 : 1 =100

100 : 100=1


- Посмотрите на каждый столбик. Каким правилом пользовались, чтобы записать и решить второе выражение? (От перемены множителей значение произведения не меняется)

- Как записать это свойство в общем виде? (a b = b a)

- На основе какого правила появилась третья и четвертая строка? (Умножение и деление взаимо обратные действия. (a : b=c cb = a)

- Число а разделить на число b это значит найти такое число с, чтобы с при умножении на b даёт а.


№4 - Затем с подробным комментированием учащиеся выполня­ют 1-ю строчку задания №4, а вторую, третью и четвертую строчку можно предложить для самостоятельной работы.

18 : 3= 6 6 • 3=18 3 • 6 = 18 18 : 6=3


Физкультминутка

3. Решение уравнений№5.

– Как найти неизвестный множитель?

- Как найти делимое? Делитель?

4. Решение задач №6, №7.

№№6, 7 – самостоятельно. Проверка фронтально.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: №8



Скачать

© 2017 1402 13

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя