Тема урока: Трёхзначные числа. Устные приёмы сложения и вычитания
Цели: повторить запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание нумерации трехзначных чисел; развивать умение анализировать и сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Поставьте знаки «+» или «–».
69 … 40 … 8 = 21 17 … 70 … 2 = 89
75 … 5 … 30 = 40 31 … 60 … 7 = 98
20 … 6 … 2 = 24 61 … 8 … 9 = 60
8 … 2 … 47 = 57 34 … 4 … 6 = 36
2. Задача.
Луковицы тюльпанов высадили в 4 ряда по 8 штук. Сколько луковиц высадили?
3. Магические рамки.

4. Геометрия на спичках.
а) Сложите такую фигуру. Сколько в ней квадратов? Какие еще есть многоугольники? Сколько их?

б) Уберите две палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.
в) Уберите одну палочку так, чтобы остался 1 квадрат. Какие еще остались многоугольники? Сколько их? Найдите два решения.
г) Уберите две палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
д) Уберите три палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите два решения.
е) Переложите две палочки так, чтобы стало 2 квадрата.
5. Как связаны числа с рисунками?

III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите выражения в №1 и определите тему урока.
– Сегодня на уроке мы повторим трехзначные числа, повторим как записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 1. На доске три квадрата – таблица сотни.
– Рассмотрите рисунок из трех больших квадратов. На сколько клеточек разделен каждый квадрат? (100 клеточек.)
– Сколько клеточек закрашено на рисунке красным цветом?
(200 клеточек.)
– Сколько клеточек закрашено на рисунке синим цветом?
(50 клеточек.)
– Сколько клеточек закрашено на рисунке желтым цветом?
(8 клеточек.)
– Сколько всего клеточек закрашено?
200 + 50 + 8 = 258
– Мы представили число 258 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Задание 2.
– Запишите каждое из чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
– Назовите разрядные слагаемые для каждого числа.
258 = 200 + 50 + 8 689 = 600 + 80 + 9
165 = 100 + 60 + 5 940 = 900 + 40
319 = 300 + 10 + 9 208 = 200 + 8
– Что означает цифра 0 в записи числа 940? (0 единиц.)
– На сколько разрядных слагаемых раскладывается число 940?
(На два разрядных слагаемых.)
– Что означает цифра 0 в записи числа 208? (0 десятков.)
– На сколько разрядных слагаемых раскладывается число 208?
(На два разрядных слагаемых.)
Физкультминутка
3. Задание 3.
– Сколько трехзначных чисел можно составить, если каждый раз одно разрядное слагаемое выбирать из чисел 500 и 800, другое – из чисел 40 и 70, а третье – из чисел 3 и 9? (8 чисел.)
– Запишите эти числа.
500 + 40 + 3 = 543 800 + 40 + 3 = 843
500 + 40 + 9 = 549 800 + 40 + 9 = 849
500 + 70 + 3 = 573 800 + 70 + 3 = 873
500 + 70 + 9 = 579
4. Работа по учебнику.
№2 – решение с комментированием у доски
№4 –

Запиши номера фигур в следующем порядке:
а) многоугольники с прямыми углами: 1, 2, 5, 6.
б) многоугольники, у которых все углы прямые: 2, 5.
в) многоугольники с прямыми и непрямыми углами 1, 6.
г) многоугольники, у которых все углы непрямые: 3, 4, 7.
№ 3 – решение задач устно.
№ 5 – Решение уравнений - самостоятельно
№7 – с.р.
5. Индивидуальная работа по карточкам по теме «Учимся решать задачи».
Карточка А
– Устно реши задачи. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано выражение для ее решения.
 | • Юре 6 лет, а его сестра на 2 года старше. Сколько лет сестре? • Таня отрезала от ленты сначала 6 дм, а затем 2 дм. Сколько всего дециметров Таня отрезала от ленты? • На парте было 6 тетрадей. Юля положила 2 тетради в портфель. Сколько тетрадей осталось на парте? • На первой клумбе расцвело 6 тюльпанов, а на второй – на 2 тюльпана меньше. Сколько тюльпанов расцвело на второй клумбе? • В городе 6 театров и 2 музея. На сколько больше в городе театров, чем музеев? • Во дворе 6 девочек. Из них 2 девочки играют в куклы, а остальные прыгают через веревочку. Сколько девочек прыгают через веревочку? |
Карточка В
Из пакета взяли 7 яблок и 5 груш. Узнай по этому условию:
1) На сколько больше яблок, чем груш, взяли из пакета?
2) Сколько всего яблок и груш взяли из пакета?
Если задача решается сложением, номер вопроса обведи
, если вычитанием –
.
Карточка С
1) Вставь в кружок около каждой задачи знак действия, с помощью которого она решается.
В кроссворде 15 слов. Катя уже отгадала 8 слов. Сколько слов ей осталось отгадать?
С одной яблони дети сорвали 10 яблок, а с другой – 8. Сколько всего яблок дети сорвали с двух яблонь?
На диске записано 15 песен, а на кассете – на 8 песен меньше. Сколько песен записано на кассете?
Жене 11 лет, а Саше 8. На сколько лет Женя старше Саши?
2) Запиши решение той задачи, для которой дана круговая схема.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что значит записать число в виде суммы разрядных слагаемых?
Домашнее задание: учебник, с. 12, № 6, «Давай поиграем!» стр 13.