СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс Урок №5 Тема урока: Трёхзначные числа. Устные приёмы сложения и вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Трёхзначные числа. Устные приёмы сложения и вычитания

Цели: повторить запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание нумерации трехзначных чисел; развивать умение анализировать и сравнивать.

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс Урок №5 Тема урока: Трёхзначные числа. Устные приёмы сложения и вычитания»

Тема урока: Трёхзначные числа. Устные приёмы сложения и вычитания


Цели: повторить запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание нумерации трехзначных чисел; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Поставьте знаки «+» или «–».

69 … 40 … 8 = 21 17 … 70 … 2 = 89

75 … 5 … 30 = 40 31 … 60 … 7 = 98

20 … 6 … 2 = 24 61 … 8 … 9 = 60

8 … 2 … 47 = 57 34 … 4 … 6 = 36

2. Задача.

Луковицы тюльпанов высадили в 4 ряда по 8 штук. Сколько луковиц высадили?

3. Магические рамки.

4. Геометрия на спичках.

а) Сложите такую фигуру. Сколько в ней квадратов? Какие еще есть многоугольники? Сколько их?

б) Уберите две палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.

в) Уберите одну палочку так, чтобы остался 1 квадрат. Какие еще остались многоугольники? Сколько их? Найдите два решения.

г) Уберите две палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

д) Уберите три палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите два решения.

е) Переложите две палочки так, чтобы стало 2 квадрата.

5. Как связаны числа с рисунками?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите выражения в №1 и определите тему урока.

– Сегодня на уроке мы повторим трехзначные числа, повторим как записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 1. На доске три квадрата – таблица сотни.

– Рассмотрите рисунок из трех больших квадратов. На сколько клеточек разделен каждый квадрат? (100 клеточек.)

– Сколько клеточек закрашено на рисунке красным цветом?

(200 клеточек.)

– Сколько клеточек закрашено на рисунке синим цветом?

(50 клеточек.)

– Сколько клеточек закрашено на рисунке желтым цветом?

(8 клеточек.)

– Сколько всего клеточек закрашено?

200 + 50 + 8 = 258

– Мы представили число 258 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Задание 2.

– Запишите каждое из чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

– Назовите разрядные слагаемые для каждого числа.

258 = 200 + 50 + 8 689 = 600 + 80 + 9

165 = 100 + 60 + 5 940 = 900 + 40

319 = 300 + 10 + 9 208 = 200 + 8

– Что означает цифра 0 в записи числа 940? (0 единиц.)

– На сколько разрядных слагаемых раскладывается число 940?

(На два разрядных слагаемых.)

– Что означает цифра 0 в записи числа 208? (0 десятков.)

– На сколько разрядных слагаемых раскладывается число 208?

(На два разрядных слагаемых.)

Физкультминутка

3. Задание 3.

– Сколько трехзначных чисел можно составить, если каждый раз одно разрядное слагаемое выбирать из чисел 500 и 800, другое – из чисел 40 и 70, а третье – из чисел 3 и 9? (8 чисел.)

– Запишите эти числа.

500 + 40 + 3 = 543 800 + 40 + 3 = 843

500 + 40 + 9 = 549 800 + 40 + 9 = 849

500 + 70 + 3 = 573 800 + 70 + 3 = 873

500 + 70 + 9 = 579

4. Работа по учебнику.

№2 – решение с комментированием у доски



№4 –

Запиши номера фигур в следующем порядке:

а) многоугольники с прямыми углами: 1, 2, 5, 6.

б) многоугольники, у которых все углы прямые: 2, 5.

в) многоугольники с прямыми и непрямыми углами 1, 6.

г) многоугольники, у которых все углы непрямые: 3, 4, 7.

№ 3 – решение задач устно.

№ 5 – Решение уравнений - самостоятельно

№7 – с.р.

5. Индивидуальная работа по карточкам по теме «Учимся решать задачи».

Карточка А

– Устно реши задачи. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано выражение для ее решения.

• Юре 6 лет, а его сестра на 2 года старше. Сколько лет сестре?

• Таня отрезала от ленты сначала 6 дм, а затем 2 дм. Сколько всего дециметров Таня отрезала от ленты?


• На парте было 6 тетрадей. Юля положила 2 тетради в портфель. Сколько тетрадей осталось на парте?


• На первой клумбе расцвело 6 тюльпанов, а на второй – на 2 тюльпана меньше. Сколько тюльпанов расцвело на второй клумбе?


• В городе 6 театров и 2 музея. На сколько больше в городе театров, чем музеев?

• Во дворе 6 девочек. Из них 2 девочки играют в куклы, а остальные прыгают через веревочку. Сколько девочек прыгают через веревочку?

Карточка В

Из пакета взяли 7 яблок и 5 груш. Узнай по этому условию:

1) На сколько больше яблок, чем груш, взяли из пакета?

2) Сколько всего яблок и груш взяли из пакета?

Если задача решается сложением, номер вопроса обведи , если вычитанием – .

Карточка С

1) Вставь в кружок около каждой задачи знак действия, с помощью которого она решается.

В кроссворде 15 слов. Катя уже отгадала 8 слов. Сколько слов ей осталось отгадать?

С одной яблони дети сорвали 10 яблок, а с другой – 8. Сколько всего яблок дети сорвали с двух яблонь?

На диске записано 15 песен, а на кассете – на 8 песен меньше. Сколько песен записано на кассете?

Жене 11 лет, а Саше 8. На сколько лет Женя старше Саши?

2) Запиши решение той задачи, для которой дана круговая схема.



V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит записать число в виде суммы разрядных слагаемых?

Домашнее задание: учебник, с. 12, № 6, «Давай поиграем!» стр 13.



Скачать

© 2017 1581 15

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя