СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс. Выражение и его значение.Порядок выполнения действий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 4 класс. Выражение и его значение.Порядок выполнения действий.

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс. Выражение и его значение.Порядок выполнения действий.»



2. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий


Организационный момент

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Устный счёт

Решите примеры, которые нашли гномы под землёй, и вы узнаете тему нашего урока.

51. 5, 124: 4, 454 + 46, 372 52,

48 : 16, 1000 – 950, 490 : 7, 80 . 5, 260 + 340.

Внизу экрана – таблица с ответами. Как только один из примеров оказывается решенным, он исчезает и появляется буква. Буква заносится в таблицу. В итоге можно прочитать слово «выражение».

255

31

500

320

3

50

70

400

600

в

ы

р

а

ж

е

н

и

е


Сегодня мы будем находить значение выражения, содержащее несколько действий. А помогать нам в этом будут гномы.

Этап подготовки и усвоения новых знаний

Посмотрите на эти записи. Какой вывод вы можете сделать?

279 + 511, 45 : 15, 23 . 6

3 . 9 = 27.

Среди записей есть 2 выражения, 1 неравенство и 1 равенство.

Как отличить выражение от других записей?

Если в записи есть знаки сравнения, то это равенства или неравенства.

Выражение состоит из чисел, знаков арифметических действий и скобок.

Как найти значение выражения?

Найти значение выражения – значит выполнить все указанные действия. Полученное число и будет значением выражения.

Порядок выполнения действий в выражениях.

1. Выполни действия, записанные в скобках.

2. Выполни умножение и деление, действуя по порядку слева направо.

3. Выполни сложение и вычитание, действуя по порядку слева направо

Найдите значение выражения, пользуясь алгоритмом.

(870 + 130) : 100 + 197 . 0

Сначала найдём сумму 870 и 130, записанную в скобках.

Разделим полученную сумму на 100. Это будет 10.

Произведение 197 и 0 равно 0.

Складываем результаты от деления и умножения и получаем ответ – 10.


Закрепление материала

Расставьте знаки арифметических действий, если указан порядок их выполнения.

2 1 3

… … … =


Сколько различных вариантов у вас получилось?

Расставить знаки арифметических действий можно восьмью способами.

  1. + .

  2. + .+

  3. . +

  4. .

  5. + : -

  6. + : +

  7. – : +

  8. – : –

Посмотрите, какие задания придумала Мудрая Сова.

  1. 2 + 2 . 3 – 1 = 7

  2. 6 + 1 . 4 + 13 = 23

  3. 100 – 20 . 3 + 27 = 67

  4. 200 – 10 . 10 + 78 = 178

  5. 5 + 10 : 2 – 0 = 10

  6. 34 + 56 : 2 + 8 = 70

  7. 999 – 123 : 3 + 2 = 960

  8. 810 – 24: 4 – 800 = 4

Проверьте себя.

Расставьте знаки арифметических действий, если указан порядок их выполнения.

3 2 1

… … ( … ) =

Сколько различных вариантов у вас получилось?

Получается 16 способов.

  1. + . ( + )

  2. . ( + )

  3. + : ( + )

  4. – : ( + )

  5. + . ( - )

  6. - . ( - )

  7. + : ( - )

  8. - : ( - )

  9. + . ( . )

10) -. ( . )

11) + : ( . )

12) - : ( . )

13) + . ( : )

14) - . ( : )

15) + : ( : )

16) - : ( : )

Гномы тоже решили испытать себя. Проверьте их решения.

  1. 30 – 10 : (100 – 90) = 29

  2. 1 + 0 . (3 . 3) = 10

3) 30 – 0 . (3 . 3) = 21

4) 1 + 45: (5 . 3) = 4

5) 5 – 45: (5 . 3) = 2

6) 1 + 0 . (7 : 7) = 2

7) 1 – 0 . (7 : 7) = 0

8) 30 + 10: (100 : 10) = 31

9) 30 –10: (100 : 10) = 29

Давайте исправим примеры с неправильными ответами.

Вот, что должно получиться.

1 + 0 . (3 . 3) = 1

30 – 0 . (3 . 3) = 30

1 + 0 . (7 : 7) = 1

1 – 0 . (7 : 7) = 1

Какие правила не знают гномы?

При умножении любого числа на нуль, получается нуль.

При умножении нуля на любое число получается нуль.

Решите задачу.

Ребята, гномы нашли клад, и никак не могут посчитать количество золотых монет.

Помогите им, решив задачу.

В первый день гномы нашли 15 золотых монет, во второй день на 7 монет больше, чем в первый день. В третий день гномы нашли золотых монет в два раза больше, чем в первый и во второй день. Сколько золотых монет нашли гномы за третий день?

Решите задачу. Запишите решение одним числовым выражением.

1-ый день -15 м.

2-ой день - ? на 7 м. , чем в 1-ый.

3-ий день - ? в 2 раза , чем в 1-ый и во второй.

Сколько нашли монет за 3-ий день.

Проверьте себя.

Решение.

(15+15+7) . 2 = 74 (м.)

Ответ: 74 монеты.

Подведение итогов урока

Напомните порядок действий в выражениях.

Порядок выполнения действий в выражениях.

1. Выполни действия, записанные в скобках.

2. Выполни умножение и деление, действуя по порядку слева направо.

3. Выполни сложение и вычитание, действуя по порядку слева направо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!