МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
Уровень 1.
6 + 3 8 – 4 9 + 1 6 + 2
7 – 3 5 + 4 10 – 2 7 – 1
7 * 8 8 * 9 1 * 0
Уровень 2.
8 – 4 5 + 2 4 + 3 – 5
7 – 2 4 + 4 9 – 1 – 2
Продолжи ряд :
79 78 77 …
Уровень 3.
9 – 8 + 2 2 + 2 + 4 9 – 5 + 3
7 – 5 – 1 3 + 0 + 4 8 – 7 + 4
В корзине сидят 5 котят. Сколько у них ушек?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
Уровень 1.
Выпиши в один столбик суммы, а в другой -разности чисел и вычисли их.
1 + 9 10 – 9 6 + 3
9 – 8 10 + 6 15 – 5
На полянке 7 зайчат, а белок на 3 меньше. Сколько белок на полянке?
Уровень 2.
1. 13 – 10 5 + 10 17 – 7 – 2
20 – 1 16 + 1 8 + 2 + 1
2.На тарелке лежало 3 помидора и 5 огурцов. На сколько было больше огурцов, чем помидоров?
Уровень 3.
1. 18 – 8 – 3 2 + 8 + 5 4 + 6 + 3
20 – 1 – 9 9 – 6 – 0 11 – 1 – 8
2.У каждого брата в семье по одному брату и одной сестре. Сколько всего детей в семье.
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
ОТРЕЗОК.
Уровень 1.
Начерти отрезок длиной 5 см.
Найди разность чисел 10 и 6.
У Юры было 10 рублей. Он купил карандаш за 7 рублей. Сколько денег у него сталось?
Уровень 2.
1.Начерти отрезок, который на 4 см больше отрезка, длиной 2 см.
2. Составь два примера на вычитание с ответом 4.
3. В одной книге 16 страниц, а в другой на 6 страниц меньше. Сколько…?
Уровень 3.
Начерти квадрат со сторонами 4 см.
Поставь число:
7 - ? + 3 – 1 = 5
3. Составь задачу, для решения которой нужно найти сумму чисел 10 и 5.
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК.
КОМПОНЕНТЫ СЛОЖЕНИЯ.
Уровень 1.
1. 4 + 8 2 + 9 8 + 9
6 + 9 7 + 8 5 + 6
2.Первое слагаемое 7, второе слагаемое 6. найди сумму.
3. 20 * 18 16 * 19
9 * 10 1 * 11
Уровень 2.
1. 8 + 10 6 + 2 19 – 9 – 3
9 + 11 2 + 10 18 – 8 – 4
2. Найдите сумму чисел 2, 7, 1.
3. 1 д. 2 ед. * 1 д. 3 ед.
1 д. 8 ед. * 2 д.
Уровень 3.
1. 6 + 10 9 + 10 – 1 18 + 1 – 10
4 + 7 10 – 3 + 10 7 – 2 + 10
2. Составь примеры на сложение с ответами 16, 12, 5
3. Саша нашёл в лесу 10 грибов. 3 из них оказались несъедобными. Сколько грибов надо выбросить?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК.
ВЫЧИТАНИЕ.
Уровень 1.
1. 10 – 8 15 – 5 20 – 10
10 – 3 18 – 8 20 – 1
2. Состав чисел:
7 6 8 9
2 ? 3 ? ? 1 ? 6
3. Аня дала кролику 8 морковок. 4 морковки он уже съел. Сколько морковок осталось?
Уровень 2.
1. 9 – 4 14 – 4 18 – 8 – 2
8 – 7 19 – 1 11 – 1 – 9
2. Поставь число:
17 - ? = 10 20 - ? = 10
15 - ? = 5 14 - ? = 4
3. На кормушке воробьи и синицы. Всего 6 птиц. Воробьёв – 4. сколько синиц на кормушке?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
Уровень 1.
1. 8 + 7 9 + 5 7 + 7
10 – 6 20 – 10 15 – 5
2.Первое слагаемое 10, второе 7 . найди сумму.
3. В один почтовый ящик почтальон опустил 10 писем, а в другой 8. сколько всего писем принёс почтальон?
Уровень 2.
1. 6 + 5 9 + 7 10 – 5 – 2
7 – 3 18 – 10 20 – 1 – 1
2. Найди сумму чисел 3 и 10.
3. Одна семья выписывает 10 газет, а другая на 4 газеты больше. Сколько газет выписывает вторая семья?
Уровень 3.
1. 2 + 9 + 1 4 + 6 + 3 19 + 1 – 10
18 – 8 – 4 20 – 10 – 7 7 – 2 + 10
2. Найди сумму чисел 5, 5, и 7.
В один дом почтальон принёс 8 журналов, а в другой 5. На сколько журналов больше принёс почтальон в первый дом, чем во второй?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК.
ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 11 - , 12 -
Уровень 1.
1. 11 – 2 11 – 3 11 – 4
12 – 5 12 – 6 12 – 7
2. 12 = 8 + ? 11 = 9 + ?
3. Оля сделала 12 закладок, а Ира на 3 закладки меньше. Сколько закладок сделала Ира?
Уровень 2.
1. 11 – 5 11 – 6 11 – 7 + 6
12 - 4 12 – 3 12 – 6 + 1
2. Какое число на 5 меньше, чем 8, 9, 5, 10?
3. Начерти отрезок, длина которого на 2 см больше , чем отрезок длиной 5 см.
Уровень 3.
1. 11 – 7 11 – 8 11 – 9 + 1
12 – 8 12 – 9 12 – 5 + 2
2. Какое число на 6 больше, чем 10, 7, 2, 5?
3. Составь задачу, для решения которой нужно из 11 вычесть 4.
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК.
ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 13 - , 14 -
Уровень 1.
1. 13 – 4 13 – 5 13 – 6
14 – 5 14 – 6 14 – 7
2. 13 = 8 + ? 14 = 9 + ?
3. В городе было 5 театров. Построили ещё 2. Сколько театров стало в городе?
Уровень 2.
1. 13 – 6 13 – 7 12 – 7 + 2
14 - 8 14 – 9 11 – 6 + 5
2. Найди сумму чисел 6 и 9. найди разность этих чисел.
3. Коля сделал 9 приседаний, а Петя 5 приседаний. На сколько …? (придумай и реши)
Уровень 3.
1. 14 – 7 14 – 8 14 – 9 + 2
13 – 8 13 – 9 13 – 5 + 0
2. Составь сумму и разность, используя числа
6, 2 и 4.
3.В одном городе 5 магазинов, а в другом на 2 магазина … ( придумай и реши)
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК.
ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 15 - , 16 -
17 - , 18 -
Уровень 1.
1. 15 – 6 16 – 7 17 – 8
15 – 7 16 – 8 18 – 9
2. 16 = 10 + ? 17 = ? + ?
3. В зоопарке было 9 медведей. 2 из них взрослых. Сколько маленьких медвежат было в зоопарке?
Уровень 2.
1. 15 – 9 17 – 9 18 – 9 + 3
15 - 8 16 – 9 16 – 8 + 6
2. слагаемое 9 8 6
слагаемое 6 7
сумма 12 15 14
3. Сравни отрезки 5 см и 9 см, 16 см и 20 см.
Уровень 3.
1. 16 – 7 15 – 8 16 – 9 + 2
17 – 8 18 – 9 17 – 9 + 0
2. Составь примеры с ответом 8.
3. В двух аквариумах 9 рыбок. Из одного аквариума пересадили в другой 3 рыбки. Сколько теперь рыбок в двух аквариумах?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК.
КОМПОНЕНТЫ ВЫЧИТАНИЯ.
Уровень 1.
1. 3 + 9 9 – 2 + 2 10 + 1 – 2
12 – 3 2 + 9 – 7 15 – 6 – 7
2. Уменьшаемое 13 , вычитаемое 4. Найди разность.
3.В классе 17 человек. Из них 8 девочек. Сколько мальчиков в классе?
Уровень 2.
1. 9 + 5 16 – 1 20 – 1 – 10
8 + 7 19 + 1 17 – 7 + 3
2. Найди разность чисел 15 и 7 .
3. Когда из коробки вынули 5 фломастеров, в ней осталось 3 . сколько фломастеров было в коробке?
Уровень 3.
1. 11 – 8 + 9 8 + 4 0 + 9 + 10
9 + 5 – 4 11 – 9 15 – 9 + 10
2. Уменьшаемое а, вычитаемое в. Поставь числа и реши:
а = 16, 14 в = 8, 7
3. Миша и Андрей нарвали в лесу 16 орехов и разделили поровну. Сколько достанется каждому?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ.
Уровень 1.
Выпиши и реши примеры с ответом 7.
11 – 4 7 + 6 14 – 7
12 – 5 15 – 8 3 + 4
2. Напиши состав чисел
11 = 5 + ? 17 = ? + ?
3. У кошки 7 котят. Из них 2 белых, а остальные чёрные. Сколько чёрных котят у кошки?
Уровень 2.
:
11 – 9 16 – 7 12 – 9 + 3
18 – 9 13 – 7 14 – 8 – 1
2. Какое число на 8 меньше, чем 12, 14?
3.У Оли было несколько конфет. 4 конфеты она подарила, и у неё осталось 5 конфет. Сколько конфет было у Оли?
Уровень 3.\
Выпиши и реши примеры с ответом 5:
12 + 0 – 7 0 + 15 – 3 18 – 8 – 5
17 – 0 – 7 19 – 8 – 6 4 + 1 – 0
2. Составь задачу, в которой нужно найти сумму чисел 7 и 8 .
3. Валя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Валя?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК.
КИЛОГРАММ. ЛИТР.
Уровень 1.
Масса арбуза 5 кг, а дыни 4 кг. Что легче ,арбуз или дыня, и на сколько?
В банке 3 л воды, а в ведре на 7 л больше. Сколько л воды в ведре?
6 + 9 7 + 8 8 + 9 4 + 8 16 + 0
Уровень 2.
Мама купила сахар. Когда она на варенье истратила 4 кг, у неё остался 1 кг. Сколько кг сахара купила мама?
В бидоне 5 л сока, а в кастрюле 2 л. Сколько всего л сока в бидоне и в кастрюле вместе?
9 + 3 – 2 12 – 1 – 1 14 – 6 – 8
Уровень 3.
Тыква тяжелее кабачка на 2 кг. Сколько весит кабачок, если тыква весит 7 кг?
В кувшине 1 л молока, в бидоне – 2 л, в банке – 3 л. Сколько всего молока в этих посудах вместе?
Поставь вместо звёздочек знаки + и –
4 * 2 * 2 = 8 8 * 5 * 2 = 5
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК.
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ.
Уровень 1.
1. 15 – 6 11 – 2 16 – 7
17 – 8 13 – 5 12 – 5
2. Найди сумму чисел 6 и 4, разность чисел 15 и 5
3. В магазин привезли 16 кг яблок. За день продали 9 кг. Сколько кг яблок осталось в буфете?
Уровень 2.
1. 6 + 0 8 + 1 – 2 10 – 1 – 2
7 + 3 9 + 1 + 3 12 – 3 + 1
2. Найди сумму чисел 7 и 6, разность чисел 12 и 7
3. У мамы было несколько л сока. 5 л она отдала соседке, и у неё осталось 6 л. Сколько л сока было у мамы?
Уровень 3.
1. 12 – 6 = 13 - ? 7 + 4 = ? + 9
17 – 8 = 0 + ? 3 + 9 = ? + ?
2. Одна открытка стоит 7 рублей. Сколько стоят две такие открытки?
3. Саша нашёл в лесу 10 грибов. Из них 3 оказались несъедобными. Сколько грибов надо выбросить?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
СОТНЯ.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
Уровень 1.
1. 6 д. + 1 д. 4 д + 5 д. 7 д. + 2 д.
9 д. – 6 д. 8 д. – 2 д . 6 д . – 3 д.
2. Таня сшила 5 платьев для куклы, осталось сшить ещё 2. Сколько всего платьев будет у Тани?
3. Сравни:
4 д. * 5 д. 8 д. * 7 д. 5 д. * 1 д.
Уровень 2.
1. 7 д. + 2 д. 1 д + 5 д. + 2 д. 2 д. + 2 д.
9 д. – 3 д. 5 д. – 2 д .- 1 д. 8 д . – 4 д.
2. В неделе один выходной день. Сколько рабочих дней в неделе?
3. Напиши число, которое на 4 меньше, чем 11, 12, 13.
Уровень 3.
1. 9 д. + 0 д. 2 д + 7 д. - 1 д. 2 д. + 2 д.
7 д. – 3 д. 6 д. – 2 д .- 3 д. 8 д . – 4 д.
2. В одном доме 16 этажей, а в другом 10. на сколько больше этажей в первом доме, чем во втором?
3. Поставь число вместо вопроса:
3 + 6 – 1 - ? + 4 = 5
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
СОТНЯ.
ДЕЦИМЕТР.
Уровень 1.
Сравни:
3 дм * 3 см 6 дм * 60 см
4 см * 4 дм 15 см* 5 дм
2. Начерти отрезок длиной 1дм.
3. Билет в кино стоит 10 рублей. Серёжа дал в кассу 15 рублей. Сколько сдачи получит Серёжа?
Уровень 2.
1.Сравни:
4 дм * 4 см + 5 см 8 дм * 90 см – 10 см
9 см – 7 см * 9 дм 15 см – 5 см * 5 дм
2. Сколько сантиметров в отрезке длиной
1 дм 5 см, 7 дм, 1 дм 8 см?
3. Когда Света заплатила за проезд в автобусе 10 рублей, у неё осталось 7 рублей. Сколько денег было у Светы вначале?
Уровень 3.
1.Сравни:
4 дм – 1 дм * 4 см + 5 см
8 дм +1 дм * 90 см – 10 см
9 см – 7 см * 9 дм - 7 дм
2. Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см.
3. В коробке 2 красных карандаша и по стольку же синих и жёлтых. Сколько карандашей в коробке?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
СОТНЯ.
ЗАПИСЬ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.
Уровень 1.
Запишите числа:
2 д. 4 ед. 7 д. 3 ед. 4 д. 1 ед. 8 д.
2. 8 + 6 + 1 8 + 7 – 1 9 + 9 + 1
24 + 1 90 – 1 39 + 1
3.У Пети 8 марок, а у Вити на 5 марок больше. Сколько марок у Вити?
Уровень 2.
Какие числа пропущены в этом ряду:
50, 51, ? , 53, ?, ?, 56, ?, ?, 59, 60.
2. Сравни:
15 см * 5 см 17 * 71 15 * 50
70 см * 7 дм 19 * 90 39 * 31
3. У кормушки было 8 птиц. Когда к ним прилетело несколько птиц, то всего стало 15 птиц. Сколько птиц прилетело?
Уровень 3.
Уменьши на 1 число: 70, 80, 90.
Выпиши в один столбик суммы, а в другой разности и реши их:
40 + 9 45 – 5 34 – 4
89 – 9 25 – 20 80 + 8
3. По двору гуляют 8 котят. Сколько у них ушей? Сколько лапок?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
СОТНЯ.
МЕТР.ЧАС.
Уровень 1.
1. 1 м * 99 см 100 * 99
9 м * 9 дм 90 * 100
2. Сейчас 7 часов утра. Сколько времени будет через 5 часов?
3. На первой тарелке 5 конфет, а на второй на 4 больше. Сколько конфет на двух тарелках?
Уровень 2.
1. 1 ч * 60 мин 2 м * 2 дм
65 мин * 1 ч 4 см * 4 м
2. Дети играли в шахмат 30 мин, а в шашки на 10 мин меньше. Сколько времени они играли в шашки?
3. Составь двузначные числа из цифр 5 , 2.
Уровень 3.
1. 4 м + 4 м – 7 м 10 м * 10 дм 10 см
8 ч – 6 ч + 5 ч 40 м * 41 дм
2. Петя сделал 2д. самолётов, а Коля на 1д. больше. Сколько всего самолётов сделали дети?
10 мячей раскладывали в коробки по 3 мяча. Нарисуй, сколько получится коробок и сколько мячей останется?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
СОТНЯ.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ. СКОБКИ.
Уровень 1.
1. 6 + ( 2 + 1 ) 8 – ( 3 + 1 )
( 6 + 2 ) + 1 ( 8 – 3 ) + 1
2. 42 = 40 + ? 72 = ? + 2
3. Оле 8 лет, а Свете 5 лет. На сколько лет Оля старше Светы?
Уровень 2.
1. 18 – ( 7 + 3) (19 – 9 ) + 6
7 + (9 – 3 ) 17 – ( 9 – 2 )
2. 76 * 67 45 * 31 46 * 47 40* 44
3. В машине было 5 человек. У магазина вышли 2 человека, а 1 человек вошёл. Сколько человек стало в машине?
Уровень 3.
1. 35 – ( 19 + 1 ) 40 + (7 – 3 )
15 – ( 7 – 2) 9 + ( 8 + 2 )
2. Поставь где нужно скобки:
5 – 1 + 2 = 2 7 + 3 – 2 = 8
3. Мама купила 5 кг малины и 7 кг смородины.
Из 9 кг ягод она сварила варенье. Сколько кг ягод у неё осталось?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
СОТНЯ.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ.
Уровень 1.
1. 70 + 10 60 – 20 100 – 80
50 + 40 90 – 10 100 – 30
2. Вычисли удобным способом:
4 + 2 + 8 9 + 1 + 5
3. В магазине было 80 машин, из них 50 грузовые, остальные легковые. Сколько легковых машин было в магазине?
Уровень 2.
1. 100 – 70 100 – ( 30 + 10 ) 40 + 20 + 8
30 + 70 ( 100 – 30 ) + 20 80 – 40 – 10
2. Вычисли удобным способом:
6 + 4 + 5 10 + 50 + 4 20 + 40 + 7
3. На складе было 80 горшков. Когда несколько горшков взяли, то осталось 30 штук. Сколько горшков взяли со склада?
Уровень 3.
1. 100 – 60 + 10 50 + 20 + 6 90 – ( 40 + 10 )
100 – 10 – 20 70 – 60 – 4 ( 90 + 10 ) – 30
2. Вычисли удобным способом:
3 + 2 + 7 70 + 20 + 5 4 + 50 + 30
3. Саша прочитал за 3 дня 17 страниц. В первый день он прочитал 5 страниц, во второй день 4 страницы. Сколько страниц прочитал Саша в третий день?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
СОТНЯ.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
Уровень 1.
1. 46 + 3 7 + 21 24 + 30
37 – 5 78 – 7 65 – 30
80 – 24 67+ 3 40 – 3
Начерти один отрезок 5 см, другой на 2 см короче первого.
Какое число на 6 больше, чем 6, 4, 10?
Уровень 2.
1. 57 – 3 76 + 10 + 20 35 – 20
87 – 60 (20 + 35) – 5 57 + 20
80 – 6 ( 26 + 4 ) + 10 80 – 27
Начерти прямоугольник длина которого 5 см, а ширина на 2 см короче длины.
Поставь вместо звёздочек знаки + или -:
20 * 30 * 10 = 40 75 * 4 * 2 = 59
Уровень 3.
1. 46 – 30 16+ 1 – 9 (38 – 30 ) + 40
4 + 72 49 – 10 – 7 60 – ( 67 – 7 )
100 – 47 6 + 42 – 4 ( 30 + 43) – 3
Начерти два квадрата. Один со сторонами 4 см,
второй– со сторонами на 1 см длиннее.
Спишите примеры, расставляя пропущенные скобки так, чтобы записи были верными:
46 – 40 + 6 = 0 38 – 2 + 4 = 40
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
СОТНЯ.
ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
Уровень 1.
1. 16 * 12 + 3 35 * 31 + 4 63 + 3 * 67
4 дм 5 см * 7 дм 9 см 8 м * 8 см
2. 57 + 9 6 + 19 26 + 4
26 + 40 34 – 7 67 – 20
3. В речке купались 3 мальчика и 7 девочек. Пришли купаться ещё 8 ребят. Сколько ребят стало купаться в речке?
Уровень 2.
1. 45 + 2 * 47 52 * 78 – 50 80 + 16 * 99
6 дм 5 см * 6 м 5 дм 9 дм * 9 см
2. 53 – 5 7 + 18 – 2 4 + ( 40 – 24)
0 + 60 58 – 9 – 10 ( 90 – 45 ) + 7
3. В магазин привезли ящики с овощами. Когда разгрузили 18ящиков, осталось разгрузить 20 ящиков. Сколько ящиков привезли в магазин ?
Уровень 3.
1. 70 – 8 * 53 – 6 90 – 3 * 23 + 7 12 + 40 * 22 – 6
4 дм + 3 дм * 2 дм 9 м 5 дм + 1 м 2 дм * 6 м 7 дм
Какое число на 34 меньше, чем 100?
Числа 63, 69 дополни до 80.
58 + 40 – 2 – 30 + 12 = ?
3. Сумма двух чисел равна 10, а разность – 4. Какие это числа?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
СОТНЯ.
ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.
Уровень 1.
Реши примеры с проверкой:
87 + 5 59 + 20 34 – 10 82 – 8
Дополни до 30 числа : 27, 21, 29, 22.
На празднике было 12 девочек, а мальчиков на 9 больше. Сколько всего ребят было на празднике?
Уровень 2.
Реши примеры с проверкой:
100 – 34 25 + 75 99 – 20 76 + 8
Запиши все однозначные числа. Увеличь каждое из них на 3.
К празднику купили 5 шариков, 7 игрушек, и флажков столько, сколько шариков и игрушек вместе. Сколько флажков купили ?
Уровень 3.
Реши примеры с проверкой:
80 – 43 70 – 0 12 + 40 40 + 60
2. Составь по два примера на сложение и по два на вычитание с числами: 9, 8, 17.
3. Ваня купил 30 тетрадей в линейку, 20 тетрадей в крупную клетку и столько же в мелкую клетку. За год он израсходовал 60 тетрадей. Сколько тетрадей у него осталось?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
СОТНЯ.
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА СЛОЖЕНИЕ
СТОЛБИКОМ.
Уровень 1.
Реши примеры столбиком:
63 24 56 72 13
+ 21 +55 +13 + 23 +34
Вова купил линейку за 8 рублей. Сколько он получит сдачи с 15 рублей?
Реши примеры с проверкой: 60 – 45, 36 + 7
Уровень 2.
Реши примеры, записывая их столбиком :
54 + 25 42 + 15 17 + 51
70 + 13 46 + 20 45 + 24
Когда из автобуса вышли 23 пассажира, в нём осталось 10 человек. Сколько человек было в автобусе?
Поставь вместо вопроса число:
52 – 4 + ? = 50 8 + 52 - ? = 60
Уровень 3.
Реши примеры столбиком:
33 + 46 71 + 18 25 + 52
77 + 12 23 + 56 12 + 60
У Чебурашки было 8 зелёных и 10 красных шариков. Из них 9 он подарил Гене. Сколько шариков у него осталось?
Заполни пропуски: 2* 1*
+ *4 + *3
38 57
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
СОТНЯ.
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА ВЫЧИТАНИЕ
СТОЛБИКОМ.
Уровень 1.
1. Реши примеры столбиком:
63 24 56 72 57
- 21 - 13 -22 -61 - 26
2. 8 см * 1 дм 4 дм 6 см * 46 см
9 м * 8 м 1 дм 9 см * 2 дм
3. Когда Олег пробежал на лыжах 60 м, ему осталось пробежать до конца дорожки 35 м. Какова длина дорожки?
Уровень 2.
1. Реши примеры столбиком:
64 – 33 72 – 27 39 – 18
84 – 23 76 – 35 98 – 13
2. 56 = ? д. ? ед. 2 д. = ? ед.
81 = ? д. ? ед. 40 = ? д. ? ед.
3. Длина улицы 80 м. Два мальчика пошли навстречу друг другу с разных концов. Один прошёл до встречи 35 м. Сколько метров прошёл до встречи другой мальчик?
Уровень 3.
1. Реши примеры столбиком:
89 – 75 34 – 12 99 – 88
37 – 23 67 – 26 72 – 51
2. Два лыжника , начав движение с противоположных концов лыжни, бегут навстречу друг другу. Первый до встречи пробежал 50 м, а другой на 5 м меньше. Какова длина всей лыжни?
3. Запиши все двузначные числа, которые больше 90 и меньше 100.
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
СОТНЯ.
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
Уровень 1.
1. Реши примеры столбиком:
52 + 9 78 + 3 89 – 65 50 – 9
56 + 4 14 + 27 25 – 19 60 – 9
2. Сравни:
15 – 9 * 8 4 дм * 38 см
42 + 4 * 56 99см * 1 м
3. В двух банках 8 кг варенья. В одной из них 3 кг. Сколько кг варенья в другой банке?
Уровень 2.
1. Реши примеры столбиком:
6 + 48 46 + 39 51 – 4 60 – 27
93 + 7 70 + 28 38 – 19 50 – 34
Поставь знаки + или -:
76 * 20 * 6 = 50 88 * 64 * 4 = 28
Длина водной дорожки в бассейне 50 м. от обоих концов дорожки отплыли два пловца. До встречи один проплыл 20 м. Сколько метров до встречи проплыл второй пловец?
Уровень 3.
1. Реши примеры столбиком:
56 + 39 48 + 17 63 + 25 70 – 42
72 – 37 56 – 48 69 – 25 43 + 19
2. Реши примеры:
4 дм 8 см + 3 дм 5 см = ? 7 м 3 дм – 2 м 6 дм = ?
3. на одной чаше весов лежит арбуз и стоит гиря в 3 кг, а на другой – две гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу арбуза.
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
УМНОЖЕНИЕ.
Уровень 1.
1. Реши примеры , записывая их действием умножения:
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = ? 7 + 7 + 7 + 7 = ?
3 х 6 = ? 7 х 4 = ?
2.Запиши примеры в виде суммы и реши:
2 х 3 = ? 1 х 5 = ?
2 + + =? 1 + + + + = ?
3. Запиши сумму чисел 40 и 7.
Уровень 2.
1. Реши примеры , записывая их действием умножения:
5 + 5 + 5 + 5 + 5 = ? 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = ?
5 х = ? х = ?
2.Запиши примеры в виде суммы и реши:
6 х 4 = ? 3 х 5 = ?
6 + + + … + + …
3. Какое число на 6 меньше , чем 24, 60?
Уровень 3.
1. Реши примеры , записывая их действием умножения:
6 + 6 + 6 + 6 = ? 9 + 9 + 9 + 9 = ?
х = ? х = ?
2.Запиши примеры в виде суммы и реши:
6 х 4 3 х 5
3. Запиши короче:
9 х 6 + 9 = х 7 х 5 – 7 = х
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
КОМПОНЕНТЫ УМНОЖЕНИЯ.
Уровень 1.
Первый множитель 9, второй множитель 2. Найди произведение.
В каждой банке по 2 литра молока. Сколько литров в трёх банках?
20 – ( 6 + 7 ) 5 + 63 24 + 0
49 – ( 5 + 5 ) 30 – 7 0 – 0
Уровень 2.
Первый множитель 20, второй множитель 2. Найди произведение. Реши пример, используя сложение.
В каждой люстре 6 лампочек. Сколько лампочек в 3 люстрах.
Поставь знаки + или - :
80 * 13 * 7 = 100 44 * 4 * 9 = 49
Уровень 3.
Первый множитель 13, второй множитель 3. Найди произведение. Реши пример, используя сложение.
Ребята вырастили 14 цыплят, 10 утят, а кроликов столько, сколько цыплят и утят вместе. Сколько кроликов они вырастили?
Сравни:
47 х 8 * 8 х 47 12 + 12 + 12 + 12 * 12 х 5
39 х 6 * 7 х 39 64 х 5 + 64 * 64 х 5
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2 .
Уровень 1.
Реши примеры:
2 х 2 2 х 3 2 х 4 2 х 5
38 – 7 + 4 70 – 15 50 – 5 46 + 29
2. Каждому ёжику дали по 2 яблока. Сколько яблок дали 6 ежам?
3. Начерти отрезок 1 дм 1 см.
Уровень 2.
Реши примеры:
2 х 6 2 х 7 2 х 4 + 2 2 х 5 + 2
80 – ( 56 – 50 ) 10 + ( 52 – 2 ) 57 + 18 46 – 28
2. У Толи было 3 монеты по 2 рубля. Сколько денег у Толи?
3. Начерти один отрезок 1 дм 3 см, а другой на 4 см короче.
Уровень 3.
1.Реши примеры:
2 х 8 + 2 2 х 9 2 х 6 + 2 2 х 3 + 2
14 х 2 45 х 2 33 х 2 10 х 2
- Сколько ушей у двух ежей ?
- Сколько дней в двух неделях?
- сколько ног у шести петухов?
Брат старше сестры на 2 года. Сколько лет сестре,
если брату 91 год?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 3 .
Уровень 1.
1.Реши примеры:
3 х 2 3 х 3 3 х 4 3 х 5
30 – 27 63 + 18 70 – 14 50 – 50
В гараже было 80 грузовых машин, а легковых на 20 больше. Сколько легковых машин было в гараже?
Сравни:
84 * 86 57 * 47 10 * 100 40 * 20 – 10
Уровень 2.
1.Реши примеры:
3 х 6 3 х 7 3 х 5 + 3 3 х 4 – 3
40 – ( 5 + 15 ) 80 – 47 15 – 8 – 0 2 х 8 + 4
2.Мама дала детям по 3 конфеты. Сколько конфет всего получили ребёнка, 6 ребят?
Реши столбиком:
83 – 27 52 + 29 46 – 37 14 + 39
Уровень 3.
1.Реши примеры:
3 х 8 3 х 9 3 х 3 + 3 3 х 7 – 3
11 х 3 40 х 3 15 х 3 21 х 3
На тарелку положили 3 абрикоса , а в вазу 4 раза по стольку абрикосов. Сколько абрикосов положили в вазу?
Миша записал число 6. К цифре 6 он приписал справа цифру 0. На сколько полученное число оказалось больше числа 6?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
ПЕРЕСТАНОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ.
Уровень 1.
1.Реши примеры:
5 х 2 4 х 3 6 х 2 4 х 2
65 + 20 77 – 30 25 – 5 49 – 40
Оля полила 7 цветов, а Таня 9 цветов. На сколько больше полила цветов Таня, чем Оля?
48 = д ед 95 = д ед 20 = д ед
Уровень 2.
1.Реши примеры:
8 х 2 6 х 3 5 х 2 + 2 2 х 2 – 1
100 – 6 48 + 9 + 0 50 – ( 44 + 6 ) 15 – 0 + 10
2. В саду росло 37 астр. На один букет срезали 7 астр, а на другой 5 цветов. Сколько астр осталось в саду?
3. 4 кг + 4 кг – 7 кг = ? 7 л – 5 л + 2 л = ?
Уровень 3.
1.Реши примеры:
9 х 2 8 х 3 7 х 2 + 2 - 7 4 х 2 – 10
35 – ( 7 + 8 ) (30 – 10) + 57 52 – 4 + 2 86 – 86 + 100
2. Составь задачу, чтобы она решалась так: 3 х 5.
3. Поставь скобки так, чтобы равенство было верным
5 + 3 х 2 = 16
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
УМНОЖЕНИЕ НА 2.
Уровень 1.
1.Реши примеры:
3 х 2 4 х 2 6 х 2 5 х 2
40 + 8 70 – 28 15 + 0 100 – 100
2. Сравни:
6 см * 6 дм 4 дм 7 см * 4 дм 1 см 7 м * 1 дм 7 см
3. В лесу росли 19 елей, а сосен на 10 больше. Сколько сосен росло в лесу?
Уровень 2.
1.Реши примеры:
6 х 2 7 х 2 3 х 2 + 10 5 х 2 – 10
75 + ( 8 – 6 ) 42 – ( 15 + 5 ) 69 – 69 9 + 67
2. Сравни:
3 см + 2 см * 5 дм 1 м 6 дм * 1 м 6 см 1 дм * 10 см
3. В куске было 35 метров ткани. К концу дня почти всю ткань продали. Осталось 3 метра. Сколько ткани продали?
Уровень 3.
1.Реши примеры:
8 х 2 9 х 2 4 х 2 + 45 7 х 2 – 4
80 – ( 15 + 10) 75 + 20 – 5 82 – (13 + 7 ) 49 – 7 – 7 – 7
2.Начерти отрезки. Первый – 4 см, а второй 2 раза по столько см.
3. В зале было несколько стульев. Сначала из зала вынесли 8 стульев, а затем внесли 12 стульев. После этого в зале стало 20 стульев. Сколько стульев было в зале сначала?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
УМНОЖЕНИЕ НА 3.
Уровень 1.
1.Реши примеры:
4 х 3 5 х 3 6 х 3 3 х 3
2. Реши столбиком:
65 + 27 93 – 32 45 + 24 69 – 39
3. Найди сумму чисел 32 и 7; разность чисел 65 и 60.
4. У Толи 4 монеты по 2 рубля. Сколько денег у Толи?
Уровень 2.
1.Реши примеры:
7 х 3 8 х 3 2 х 3 + 10 4 х 3 - 12
2. Реши столбиком:
50 – 28 90 – 46 39 + 15 46 + 44
3. Поставь скобки так, чтобы ответ был верным:
20 – 6 – 4 = 18 6 + 7 – 4 = 9
4. 8 человек расселись в лодки по 2 человека. Сколько всего было лодок?
Уровень 3.
1.Реши примеры:
8 х 3 9 х 3 5 х 3 + 20 - 5 2 х 3 – 6 + 100
2. Поставь правильно знаки + и -, скобки так, чтобы ответ был верный:
75 * 8 * 3 = 70 80 * 13 * 7 = 100
3. Реши примеры столбиком и сделай поверку:
62 + 29 50 – 24
4. Дядя Петя приехал в отпуск на две недели. На сколько дней приехал дядя Петя?
МАТЕМАТИКА.
2 КЛАСС.
ДЕЛЕНИЕ.
Уровень 1.
1.Реши примеры:
8 : 2 10 : 2 12 : 3 15 : 3
18 : 6 12 : 4 6 : 3 12 : 6
2. + 8 = 19 17 - = 8 8 х = 16
3. У Иры было 40 рублей и 20 рублей. Она купила книгу за 30 рублей. Сколько денег у неё осталось?
Уровень 2.
1.Реши примеры:
12 : 2 16 : 2 18 : 3 21 : 3
24 : 8 18 : 6 14 : 7 16 : 8
2. Увеличь на 7 числа 16, 48. Уменьши на 5 числа 100, 69.
3. Составь задачу по решению: 14 : 2 = 7
Уровень 3.
1.Реши примеры:
18 : 2 14 : 2 27 : 3 24 : 3
18 : 6 27 : 9 12 : 6 18 : 9
2. Напиши все числа, в которых десятков столько же, сколько и единиц.
3. В первой книге 48 страниц, во второй – 24, а в третьей – столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц во всех трёх книгах?
36