Тема. Решениезадач
Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2—8, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Развивать логическое мышление, память. Прививать любовь к математике.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Ходурока
Организационныймомент
Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.
Сегодня к нам на урок пришли гости.
-Повернитесь к гостям, улыбнитесь, поприветствуйте их.Садитесь.
Вы за парты тихо сели, на меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед за новыми знаниями.
На уроке будьте старательными,
спокойными и внимательными.
Девиз урока:
Будем думать, будем решать,
Будем друг другу во всем помогать.
II.Проверка домашнего задания
Актуализация знаний
1.Индивидуальная работа у доски.(3чел.)
25 : 5 х 8= 8 х 7 -52 = 3х 9- 11 =
6 х7+16= 48 : 8 +10= 61 – 4 х 5=
(Ответы: 40 - Д 58 –И, 4-З, 16-А, 41- Ч)
2.Математический диктант.( Если правильно- +, если нет- -)
-Частное чисел 9 и 3 равно 3. (+)
- 5 меньше 15 в 3 раза. (+)
-Если число увеличить в 2 раза, то получится четное число. (+)
-Первый множитель 6, второй множитель 8, значение произведения 56. (—)
-Делимое 36, делитель 6, частное 9. (-)
-У 4 жуков 24 ноги. (+)
- 18 на 3 больше, чем 6. (—)
-Площадь квадрата со стороной 4 см равна 16 кв. см (+)
-Произведение чисел 3 и 4 делится на 6. (+) (Проверка)
3.Задачи в стихах.
IV.Самоопределение к деятельности.
-Тему нашего урока мы узнаем, когда расставим ответы в порядке возрастания.
-Разделите числа на две группы. Каждое число выбрало себе букву. Из этих букв составьте слово, которое и есть темой урока. (Задачи)
Учитель
Решать задачи –это здорово, неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать, анализировать и рассуждать.
В решении не обойтись без вычислений,
И чтобы ошибок не допускать, необходимо уметь вычислять
2. Геометрический материал
На доске фигура робота. Из каких геометрических фигур состоит робот?
Квадратов- 2, четырехугольников -11, треугольников -3, кругов- 6,
-Во сколько раз треугольников меньше, чем кругов?
- На сколько четырехугольников больше, чем кругов?
-Вычислить:
1ряд - периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2см.(10см)
2ряд-площадь этого прямоугольника(6см)
V.Физкультминутка.
VI. Работа по теме урока Работа по учебнику
№2 (с. 64).
— Прочитайте условие задачи.
— Сколько вопросов в задаче?
— Прочитайте первый вопрос.
— Прочитайте второй вопрос.
— Что неизвестно в этой задаче? (Количество свитеров.)
(Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи.
Вариант 1 – первый вопрос, вариант 2 - второй вопрос.)
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
№4 (с. 64).
— Прочитайте условие задачи.
— Поставьте вопрос. (Сколько метров дорожки расчистил папа?)
— Посмотрите на схематический чертеж. Что нужно найти? (Часть.)
— Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть или другие части.)
— Запишите решение задачи самостоятельно выражением.
2.Минутка эрудита. «Найти число в слове»
Семья, осетрина, родина, одиннадцать, стриж, подвал,опять.
3.Ребусы.
4. «А знаете ли вы?»(сведения о счете)
А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И только по истечении очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5".
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII.— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
Домашнеезадание:с.64№1, 3.