СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика Решение задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2—8, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Развивать  логическое мышление, память. Прививать любовь к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Математика Решение задач»





Тема.  Решениезадач

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2—8, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Развивать логическое мышление, память. Прививать любовь к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ходурока

  1. Организационныймомент

Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.

Сегодня к нам на урок пришли гости.

-Повернитесь к гостям, улыбнитесь, поприветствуйте их.Садитесь.

Вы за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед за новыми знаниями.

На уроке будьте старательными,

спокойными и внимательными.

Девиз урока:

Будем думать, будем решать,

Будем друг другу во всем помогать.

II.Проверка домашнего задания

  1. Актуализация знаний

1.Индивидуальная работа у доски.(3чел.)

25 : 5 х 8= 8 х 7 -52 = 3х 9- 11 =

6 х7+16= 48 : 8 +10= 61 – 4 х 5=

(Ответы: 40 - Д 58 –И, 4-З, 16-А, 41- Ч)

2.Математический диктант.( Если правильно- +, если нет- -)

-Частное чисел 9 и 3 равно 3. (+)

- 5 меньше 15 в 3 раза. (+)

-Если число увеличить в 2 раза, то получится четное число. (+)

-Первый множитель 6, второй множитель 8, значение про­изведения 56. (—)

-Делимое 36, делитель 6, частное 9. (-)

-У 4 жуков 24 ноги. (+)

- 18 на 3 больше, чем 6. (—)

-Площадь квадрата со стороной 4 см равна 16 кв. см (+)

-Произведение чисел 3 и 4 делится на 6. (+) (Проверка)

3.Задачи в стихах.

IV.Самоопределение к деятельности.

-Тему нашего урока мы узнаем, когда расставим ответы в порядке возрастания.

-Разделите числа на две группы. Каждое число выбрало себе букву. Из этих букв составьте слово, которое и есть темой урока. (Задачи)

Учитель

Решать задачи –это здорово, неинтересен урок без задач.

Задачи заставляют думать, анализировать и рассуждать.

В решении не обойтись без вычислений,

И чтобы ошибок не допускать, необходимо уметь вычислять

2. Геометрический материал

На доске фигура робота. Из каких геометрических фигур состоит робот?

Квадратов- 2, четырехугольников -11, треугольников -3, кругов- 6,

-Во сколько раз треугольников меньше, чем кругов?

- На сколько четырехугольников больше, чем кругов?

-Вычислить:

1ряд - периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2см.(10см)

2ряд-площадь этого прямоугольника(6см)

V.Физкультминутка.

VI. Работа по теме урока Работа по учебнику

2 (с. 64).

— Прочитайте условие задачи.

— Сколько вопросов в задаче?

— Прочитайте первый вопрос.

— Прочитайте второй вопрос.

— Что неизвестно в этой задаче? (Количество свитеров.)

(Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи.

Вариант 1 – первый вопрос, вариант 2 - второй вопрос.)

V. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

4 (с. 64).

— Прочитайте условие задачи.

— Поставьте вопрос. (Сколько метров дорожки расчистил папа?)

— Посмотрите на схематический чертеж. Что нужно найти? (Часть.)

— Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть или другие части.)

— Запишите решение задачи самостоятельно выражением.

2.Минутка эрудита. «Найти число в слове»

Семья, осетрина, родина, одиннадцать, стриж, подвал,опять.

3.Ребусы.

4. «А знаете ли вы?»(сведения о счете)

А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И только по истечении очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5".

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.



VII.— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?



Домашнеезадание:с.64№1, 3.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!