СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для оформления стендов в кабинете русского языка и литературы "ПАМЯТКИ".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит следующие памятки для учеников:

ПАМЯТКА «КАК РАБОТАТЬ НА УРОКЕ В ПАРЕ»

ПАМЯТКА «КАК РАБОТАТЬ С ПАРАГРАФОМ УЧЕБНИКА»

ПАМЯТКА  -  ИНСТРУКЦИЯ   ПО  САМОПОДГОТОВКЕ

ПАМЯТКА «КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

ПАМЯТКА «КАК СПИСЫВАТЬ ТЕКСТ»

ПАМЯТКА «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ»

Данный материал можно использовать для оформления стендов в кабинете.

Просмотр содержимого документа
«Материал для оформления стендов в кабинете русского языка и литературы "ПАМЯТКИ".»

ПАМЯТКА «КАК РАБОТАТЬ НА УРОКЕ В ПАРЕ»



1. Внимательно прочитайте задание. 
2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. 
3. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга. 
4. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. 
5. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку. 
6. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. 
7. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их. 
8. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. 
Ты в ответе за него. Он – за тебя. 








ПАМЯТКА «КАК РАБОТАТЬ С ПАРАГРАФОМ УЧЕБНИКА»



1.Внимательно прочитай название параграфа, уясни, о чём в нём говорится. 
2. Прочитай весь параграф. 
3. Найди в нём главное. 
4. Отметь непонятные места, выражения, слова. 
5. Попытайся разобраться в них самостоятельно. 
6. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, 
к своим товарищам, а если нужно, к учителю. 
7. Проследи, из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. 
8. Найди эти признаки в примерах. 
9. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. 
10. Найди в них сходное и различное. 
11. Установи, что ты узнал из нового параграфа. 
12. Перескажи содержание параграфа. 
13. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть. 
14. Проследи по учебнику, как применяется данное правило. 
15. Сделай то же на своём примере. 
16. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное. 



ПАМЯТКА - ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОПОДГОТОВКЕ

1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время. 
2. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места. 
3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь. 
4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно 5. О задании узнавай в дневнике или  по закладкам в учебнике. 
6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику. 
7. Начинай самоподготовку в определённом порядке. 
8. Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, 
делай перерывы на 5-10 минут для отдыха. 


ПАМЯТКА «КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»


  1. Начинай с работы над ошибками. 

  2. Повтори правила, которые ты забыл. 

  3. Выучи или повтори заданное правило. 

  4. Придумай свои примеры на это правило. 

  5. Прочитай задания к упражнению. 

  6. Прочитай всё упражнение и устно выполни задания к нему. 

  7. Выполни упражнение письменно в черновике. 

  8. Перепиши из черновика в рабочую тетрадь.

  9. Проверь всю работу.


ПАМЯТКА «КАК СПИСЫВАТЬ ТЕКСТ»


  1. Прочитай предложение. Запомни. 
    2. Повтори предложение, не гладя в текст. 
    3. Выдели орфограммы в тексте. 
    4. Прочитай предложение так, как написано. 
    5. Пиши, диктуя себе орфографически. 
    6. Проверь себя, сверяя с печатным текстом. 
    7. Подчеркни орфограммы.


ПАМЯТКА «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ»

1. Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней. 
2. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? 
Постарайся представить то, о чем пишет автор. 
3. Прочитай стихотворение ещё 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу). 
4. Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. 
Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами. 
5. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д. 
6. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы. 
7. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям. 
8. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!