СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для разработки сценария для вечера старшеклассников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка не является авторской. Здесь собран и структурирован материал  для проведения вечера в 9-11 классах

  1. Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя!

 

2. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести вечер в стиле ретро.

 

1.А что такое ретро? Наверное немногие знают, что это за стиль.

 

2. Тогда сегодня у нас есть замечательная возможность познакомиться со стилем наших бабушек и дедушек.

 

1.Как одевались, какую музыку слушали и  какие песни пели, а если заглянуть в начало 20 века, можно увидеть собственными глазами как снималось немое кино!

 

2. Стиль ретро в переводе с латинского языка означает «назад», «обращённый к прошлому».

 

 1.Словом «ретро» обозначают всё старинное, воспроизводящее старину, прошлое…

 

2.Сегодня стиль ретро мы проследим в таких направлениях искусства как музыка, литература, кино, фотография. А судить наших участников будет жюри в составе: (состав жюри)

  1. Итак, начинаем наше знакомство. РЕ?ТРО стиль в поп-музыке связанный с обращением к эстрадной музыке 1950—60-х годов. Однако, в широком смысле стиль охватывает значительно большие временные границы.

Открывают наш вечер учащиеся 11А класса  песней «В Кейптаунском порту».                      

Готовится 10А класс.

 

Песня «В Кейптаунском порту» 11А класс.

 

Спасибо учащимся 11А класса.

 

  1. Про танец ……10А кл. «»…….Готовится 10Б класс.

 

Танец «» 10А класса.

 

Спасибо учащимся 10А класса.

 

1. Литература……И мы приглашаем на сцену учащихся 10 Б класса. Готовится 9Б класс.

 

Литературное кафе 10 Б класс

Спасибо учащимся 10 Б класса.

2. Искусство фотографии. От греческого языка слово фотография обозначает «свет» и «пишу», то есть техника рисования светом, светопись: получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале -  фотоплёнке при помощи фотоаппаратуры или фотокамеры.

1. История развития фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус продуктов. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет.

 

2. Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Ньепсом, но оно не сохранилось, поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете.

 

1. Придумать и обыграть сюжет из фотографии 100-летней давности мы предложили учащимся 9Б класса. Готовится 9А класс.

 

Обыграть сюжет фотографии – 9 Б класс.

Спасибо учащимся 9Б класса.

 

 

2. «Немое кино» — общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука. Первые, кто изобрёл кинематограф, были братья Люмьер в 1985 году.

 

1. В самых ранних фильмах (примерно до 1908) действие, запечатлеваемое на плёнке, снималось большими кусками, соединявшимися друг с другом надписями, которые его объясняли. Киноаппарат, как правило, снимал с одной точки, Актёры пользовались техникой театрального исполнения, пытаясь, однако, восполнить отсутствие звучащего слова подчёркнутой мимической игрой. В 20-е гг., «немое» кино сформировалось как самостоятельное искусство.

 

2. У вас есть уникальная возможность увидеть процесс съёмки такого фильма, приглашаем учащихся 9А класса.

 

Съёмки фильма 9А класс

 

Спасибо учащимся 9А класса. И пока у нас жюри подводит итоги выступлений, мы объявляем музыкальную паузу.

 

Для вас танцует  учащаяся 10 А класса ……….Анна, танец «Восточный».

 

 

Танец «Восточный»

 

1. Предоставляем слово жюри.

 

Слово жюри

 

2. На этом 1 часть нашего вечера окончена. Приглашаем всех на дискотеку.

 

Музыка

 

РЕ?ТРО (от лат. retro — обратно), стиль в поп-музыке (см. ПОП-МУЗЫКА) , связанный с обращением к эстрадной музыки 1950—60-х годов. Однако в широком смысле стиль охватывает значительно большие временные границы (к ретро в равной степени могут быть отнесены Г. Великанова (см. ВЕЛИКАНОВА Гелена Марцелиевна) и «довоенный» Л. Утесов (см. УТЕСОВ Леонид Осипович)). Существуют также проекты, сознательно использующие ретро-стилистику ( например, отечественная группа «Доктор Ватсон»).

Кино

Создание произведения К., как правило, сложный творческий и производственный процесс, в котором объединяется работа деятелей искусства разных специальностей: кинодраматурга (автора сценария (См. Сценарий)); режиссёра, определяющего истолкование и реализацию замысла и руководящего работой остальных участников постановки; актёров, воплощающих образы действующих лиц; оператора, характеризующего действие средствами композиционной, светотональной и цветовой трактовки кадров; художника, находящего изобразительную характеристику среды действия и костюмов действующих лиц (а в мультипликации и внешнюю характеристику персонажей); композитора и др.

 

История развития К. условно делится на 4 периода. Первый охватывает время от изобретения кинематографа братьями Л. и О. Люмьер (1895) до окончания 1-й мировой войны 1914—18. Уже в этот период кинематография получает распространение во всём мире. Возникнув как технический аттракцион, «живая фотография», она вскоре разделяется на художественную, хроникальную и научно-популярную кинематографию (главным образом видовые фильмы). В самых ранних фильмах (примерно до 1908) действие, запечатлеваемое на плёнке, снималось большими кусками, соединявшимися друг с другом надписями, которые его объясняли. Киноаппарат, как правило, снимал с одной точки, рисуя изображение в общесредних планах, охватывающих пространство, приблизительно равное сценической площадке. Актёры пользовались техникой театрального исполнения, пытаясь, однако, восполнить отсутствие звучащего слова подчёркнутой мимической игрой.

Второй период развития К. — 20-е гг., когда «немое» кино сформировалось как самостоятельное искусство

Третий период охватывает 30—1-ю половину 40-х гг. Освоение звукового кино в начале 30-х гг. обусловило изменение художественной природы

 

Звук стал сопровождать кинопоказы лишь во второй половине 1920-х годов, когда в США, Германии и СССР были созданы пригодные для широкого использования системы звукового сопровождения фильмов. Первый советский звуковой художественный фильм — «Путёвка в жизнь» (1931).

Самые знаменитые актёры и актрисы немого кино – Чарли Чаплин, а так же Сергей Эйзенштейн, Игорь Ильинский, Александр Довженко, Вера Холодная и другие

 

«Немое кино» — общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука. Именно отсутствие доступной технической возможности записи и синхронного воспроизведения звука оказалось наиболее важным обстоятельством, которое определило художественную специфику кинофильмов в этот период; другие ограничения (например, отсутствие цвета) оказались менее принципиальны.

Отсутствие в фильмах звучащей речи стало катализатором поиска новых возможностей организации изобразительного ряда. Благодаря этому ограничению сложилась «немая» школа изложения сложного сюжета средствами монтажа, появились титры, основой актёрской игры стал специфический вид пантомимы.

Фотография

Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч. φως / φοτος свет и γραφω пишу) техника рисования светом, светопись: получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке ил …ри помощи фотоаппаратуры, фотокамеры.

 

История развития фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус продуктов. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце (16871744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии.

Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

В 1839 году француз Луи?-Жак Манде? Даге?р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагерр использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света?х, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагерр назвал дагерротипия.

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа, на снимке — решётчатое окно дома Тальбота.

 

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

, с учётом мнений старшеклассников нашей школы.

Просмотр содержимого документа
«материал для разработки сценария для вечера старшеклассников»

Осенний бал старшеклассников 2012 г. «Вечер в стиле ретро».


  1. Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя!


2. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести вечер в стиле ретро.


1.А что такое ретро? Наверное немногие знают, что это за стиль.


2. Тогда сегодня у нас есть замечательная возможность познакомиться со стилем наших бабушек и дедушек.

1.Как одевались, какую музыку слушали и какие песни пели, а если заглянуть в начало 20 века, можно увидеть собственными глазами как снималось немое кино!


2. Стиль ретро в переводе с латинского языка означает «назад», «обращённый к прошлому».


1.Словом «ретро» обозначают всё старинное, воспроизводящее старину, прошлое…


  1. Сегодня стиль ретро мы проследим в таких направлениях искусства как музыка, литература, кино, фотография. А судить наших участников будет жюри в составе: (состав жюри)

  1. Итак, начинаем наше знакомство. РЕ́ТРО стиль в поп-музыке связанный с обращением к эстрадной музыке 1950—60-х годов. Однако, в широком смысле стиль охватывает значительно большие временные границы.

Открывают наш вечер учащиеся 11А класса песней «В Кейптаунском порту».

Готовится 10А класс.


Песня «В Кейптаунском порту» 11А класс.


Спасибо учащимся 11А класса.


  1. Про танец ……10А кл. «»…….Готовится 10Б класс.


Танец «» 10А класса.


Спасибо учащимся 10А класса.


1. Литература……И мы приглашаем на сцену учащихся 10 Б класса. Готовится 9Б класс.


Литературное кафе 10 Б класс

Спасибо учащимся 10 Б класса.

2. Искусство фотографии. От греческого языка слово фотография обозначает «свет» и «пишу», то есть техника рисования светом, светопись: получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале - фотоплёнке при помощи фотоаппаратуры или фотокамеры.

1. История развития фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус продуктов. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет.


2. Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Ньепсом, но оно не сохранилось, поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете.


1. Придумать и обыграть сюжет из фотографии 100-летней давности мы предложили учащимся 9Б класса. Готовится 9А класс.


Обыграть сюжет фотографии – 9 Б класс.

Спасибо учащимся 9Б класса.



2. «Немое кино» — общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука. Первые, кто изобрёл кинематограф, были братья Люмьер в 1985 году.


1. В самых ранних фильмах (примерно до 1908) действие, запечатлеваемое на плёнке, снималось большими кусками, соединявшимися друг с другом надписями, которые его объясняли. Киноаппарат, как правило, снимал с одной точки, Актёры пользовались техникой театрального исполнения, пытаясь, однако, восполнить отсутствие звучащего слова подчёркнутой мимической игрой. В 20-е гг., «немое» кино сформировалось как самостоятельное искусство.


2. У вас есть уникальная возможность увидеть процесс съёмки такого фильма, приглашаем учащихся 9А класса.


Съёмки фильма 9А класс


Спасибо учащимся 9А класса. И пока у нас жюри подводит итоги выступлений, мы объявляем музыкальную паузу.


Для вас танцует учащаяся 10 А класса ……….Анна, танец «Восточный».



Танец «Восточный»


1. Предоставляем слово жюри.


Слово жюри


2. На этом 1 часть нашего вечера окончена. Приглашаем всех на дискотеку.


Музыка


РЕ́ТРО (от лат. retro — обратно), стиль в поп-музыке (см. ПОП-МУЗЫКА) , связанный с обращением к эстрадной музыки 1950—60-х годов. Однако в широком смысле стиль охватывает значительно большие временные границы (к ретро в равной степени могут быть отнесены Г. Великанова (см. ВЕЛИКАНОВА Гелена Марцелиевна) и «довоенный» Л. Утесов (см. УТЕСОВ Леонид Осипович)). Существуют также проекты, сознательно использующие ретро-стилистику ( например, отечественная группа «Доктор Ватсон»).

Кино

Создание произведения К., как правило, сложный творческий и производственный процесс, в котором объединяется работа деятелей искусства разных специальностей: кинодраматурга (автора сценария (См. Сценарий)); режиссёра, определяющего истолкование и реализацию замысла и руководящего работой остальных участников постановки; актёров, воплощающих образы действующих лиц; оператора, характеризующего действие средствами композиционной, светотональной и цветовой трактовки кадров; художника, находящего изобразительную характеристику среды действия и костюмов действующих лиц (а в мультипликации и внешнюю характеристику персонажей); композитора и др.


История развития К. условно делится на 4 периода. Первый охватывает время от изобретения кинематографа братьями Л. и О. Люмьер (1895) до окончания 1-й мировой войны 1914—18. Уже в этот период кинематография получает распространение во всём мире. Возникнув как технический аттракцион, «живая фотография», она вскоре разделяется на художественную, хроникальную и научно-популярную кинематографию (главным образом видовые фильмы). В самых ранних фильмах (примерно до 1908) действие, запечатлеваемое на плёнке, снималось большими кусками, соединявшимися друг с другом надписями, которые его объясняли. Киноаппарат, как правило, снимал с одной точки, рисуя изображение в общесредних планах, охватывающих пространство, приблизительно равное сценической площадке. Актёры пользовались техникой театрального исполнения, пытаясь, однако, восполнить отсутствие звучащего слова подчёркнутой мимической игрой.

Второй период развития К. — 20-е гг., когда «немое» кино сформировалось как самостоятельное искусство

Третий период охватывает 30—1-ю половину 40-х гг. Освоение звукового кино в начале 30-х гг. обусловило изменение художественной природы


Звук стал сопровождать кинопоказы лишь во второй половине 1920-х годов, когда в США, Германии и СССР были созданы пригодные для широкого использования системы звукового сопровождения фильмов. Первый советский звуковой художественный фильм — «Путёвка в жизнь» (1931).

Самые знаменитые актёры и актрисы немого кино – Чарли Чаплин, а так же Сергей Эйзенштейн, Игорь Ильинский, Александр Довженко, Вера Холодная и другие


«Немое кино» — общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука. Именно отсутствие доступной технической возможности записи и синхронного воспроизведения звука оказалось наиболее важным обстоятельством, которое определило художественную специфику кинофильмов в этот период; другие ограничения (например, отсутствие цвета) оказались менее принципиальны.

Отсутствие в фильмах звучащей речи стало катализатором поиска новых возможностей организации изобразительного ряда. Благодаря этому ограничению сложилась «немая» школа изложения сложного сюжета средствами монтажа, появились титры, основой актёрской игры стал специфический вид пантомимы.

Фотография

Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч. φως / φοτος свет и γραφω пишу) техника рисования светом, светопись: получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке ил …ри помощи фотоаппаратуры, фотокамеры.



История развития фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус продуктов. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце (16871744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии.

Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагерр использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагерр назвал дагерротипия.

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа, на снимке — решётчатое окно дома Тальбота.




https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!