СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для родительского лектория "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для родительского лектория «Как помочь ребенку хорошо учиться»

Просмотр содержимого документа
««КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ»»

«Как помочь ребенку хорошо учиться»

Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

У. Глассер

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к зна­ниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некото­рые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегчен­но вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязан­ностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объ­ясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролиро­вать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий.

Еще К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить правильно учиться.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

  • организация режима дня; , .

  • контроль за выполнением домашних заданий;

  • приучение детей к самостоятельности.

Организация режима дня.

Организация режима дня позволяет ребенку:

• легче справиться с учебной нагрузкой;

• защищает нервную систему от переутомления, т. е. укрепляет здоровье.

У 20 % школьников плохое здоровье - причина неуспева­емости.

Отсутствие режима дня и нежелание трудиться. У ребёнка, жизнь - как Бог на душу положит: обед - когда захочется (да и не обед это, а - схва­тил, что повкуснее и пожевал на ходу), просмотр телевизора - без оглядки на часы, уро­ки - когда мама выйдет из себя. Бывает, такая расслабленность исходит от самой мамы (или от обоих родителей), которые тоже живут без какого-то распорядка: в выходные нежатся в постели едва ли не до обеда, в кухне - гора немытой посуды, домашние дела выполняются редко. Недаром говорят, что воспитание детей - это прежде всего самовоспитание. Беза­лаберная, беспорядочная жизнь семьи весьма расслабляет де­тей, убивает усердие, вообще желание трудиться.

Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня;

рациональ­ному питанию;

добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял ут­реннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3час.


Точный распорядок занятий - это основа любого труда. Необ­ходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т. д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обя­занности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т. д.


Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено еже­дневное чтение книг. Желательно в одно и то же время.

Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач.

Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребе­нок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.


Важный вопрос в организации режима дня - это организация до­суга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.

Особое внимание следует уделять пребыванию на свежем воздухе. Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший, спокойный сон - это основа здоровья.


Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Все это от­разится на сне, на самочувствии ребенка.


Часто родители идут на поводу у детей, мирятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях, ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твер­дость.


Не организованная жизнь расслабляет де­тей, убивает усердие, вообще желание трудиться.

Следующее направление помощи

контроль над выполнением домашних заданий.

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к слу­чаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? выполнил ли уроки?

После утвердительного ответа родители занимаются своими де­лами, не проконтролировав детей.

Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивнос­ти ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно рабо­тать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т. е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. Следовательно, контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс, т. е. важно не просто проконтролировать результат ра­боты, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе!

Хорошо, если бы вы интересовались: что изучал ребенок сегодня в школе; как он понял материал; как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.


Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к пла­нированию предстоящей работы.

Например, решая задачу, необходимо:

» прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему;

« пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;

« составить план решения задачи;

проверить решение;

« записать решение в тетрадь.

Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо:

* повторить правила;

« прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сде­лать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выпол­нить задание письменно; проверить работу.

Очень важным моментом является выработка привычки обязательного выполнения домашнего задания.

Говоря о привычке, имеется в виду следующее.

- Как бы ни манила хорошая погода за окном,

- какая бы интересная передача ни шла по телевизору,

- какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо.


Оправдания неприготовленным урокам нет, и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.


Первое, что здесь может прийти на помощь ребёнку, - это понимание того, что уроки приготовить надо, вот и всё.

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.

Для выработки этой привычки нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе как к важному и серьезному делу.

Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час.

Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, то есть вырабатывается установка.

Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не. выработаться, и будет формироваться представление, что приготов­ление уроков дело не обязательное, второстепенное.


Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно также заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторон­ние дела.

У детей бывают два повода для отвлечения.

У младших школьников есть привычка выполнять работу впол­силы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно.


Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).


Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или доче­рью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы. И этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

в 3 классе - 2 часа (1,5 часа);

в 4 классе – 2,5 часа(2 часа)

Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок.

Опять-таки из воспитательных соображений: человек должен делать все красиво, решительно все. Помогите же своему ребенку в этом добрым словом и своим присутствием. И вы не пожалеете о потраченном времени: оно принесет свои плоды.

Не способствует хорошей успеваемости слабый контакт родителей и учителей. 

Правило: регулярно поддерживайте контакт с учителями - это поможет вам выявить возникшие проблемы в начале и тем самым своевременно оказать помощь вашему ребенку.


Возникает вопрос, а когда же оставлять ребенка наедине с урока­ми? Делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно. Затянуть процесс этого «сидения» тоже вредно. Такие дети, которые делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут выполнить порученное им дело.

При разумной помощи и системе контроля дети приучаются вы­полнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распреде­лять время самостоятельно.


Направление помощи - приучение к самостоятельности.

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошиб­ки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.

Надо преодолевать трудности в учении, и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.





Просмотр содержимого презентации
««Как помочь ребенку хорошо учиться»»

Как родителям помочь ребенку в учебе?

Как родителям помочь ребенку в учебе?

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.;   родители плохо помогают детям в учебе;   программы обучения слишком сложны Учителя считают, что: недоступность программы, ее сложность;   высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;   недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.   Родители называют такие причины:

Школьники безответственны, ленивы,

невнимательны и т. п.;  родители плохо помогают детям в учебе;  программы обучения слишком сложны

Учителя считают, что:

недоступность программы, ее сложность;  высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;  недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.  

Родители называют такие причины:

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях 4

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях

4

Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т. е. укрепляет здоровье. Режим дня

Организация режима дня позволяет ребенку:

• легче справиться с учебной нагрузкой;

• защищает нервную систему от переутомления, т. е. укрепляет здоровье.

Режим

дня

Организация режима дня Приучайте детей к соблюдению режима дня  Точный распорядок занятий - это основа любого труда Ежедневное чтение книг Важный вопрос в организации режима дня - это организация досуга Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался

Организация режима дня

Приучайте детей к соблюдению режима дня

Точный распорядок занятий - это основа любого труда

Ежедневное чтение книг

Важный вопрос в организации режима дня - это организация досуга

Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался

Контроль над выполнением домашних заданий Контроль должен быть постоянным, каждодневным , особенно в начальной школе Дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей.  Что приводит ребенка к нежеланию учиться.

Контроль над выполнением домашних заданий

Контроль должен быть постоянным, каждодневным ,

особенно в начальной школе

Дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей.

Что приводит ребенка к нежеланию учиться.

Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают , а потом думают . Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы. Например, решая задачу, необходимо:

Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают , а потом думают . Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.

Например, решая задачу, необходимо:

  • прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему;
  • пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи;
  • подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;
  • составить план решения задачи;
  • записать решение в тетрадь.
Важным моментом является выработка привычки обязательного выполнения домашнего задания Говоря о привычке, имеется в виду следующее: как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет, и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Важным моментом является выработка привычки обязательного выполнения домашнего задания

Говоря о привычке, имеется в виду следующее: как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо.

Оправдания неприготовленным урокам нет, и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Уроки должны быть выполнены , и выполнены хорошо Оправдания невыполненным урокам быть не может. Для выработки этой привычки нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе как к важному и серьезному делу. Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, то есть вырабатывается установка.

Уроки должны быть выполнены , и выполнены хорошо

Оправдания невыполненным урокам быть не может. Для выработки этой привычки нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе как к важному и серьезному делу.

Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час.

Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, то есть вырабатывается установка.

У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно. Очень важен темп работы . Работают хорошо те, кто работает быстро. Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или дочерью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы. И этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе.

У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно.

Очень важен темп работы . Работают хорошо те, кто работает быстро.

Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или дочерью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы. И этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе.

Не способствует хорошей успеваемости   слабый контакт родителей и учителей Регулярно поддерживайте контакт с учителями -это поможет вам выявить возникшие проблемы в начале и тем самым своевременно оказать помощь вашему ребенку. Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Не способствует хорошей успеваемости

  слабый контакт родителей и учителей

Регулярно поддерживайте контакт с учителями -это поможет вам выявить возникшие проблемы в начале и тем самым своевременно оказать помощь вашему ребенку.

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Приучение к самостоятельности При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки.

Приучение к самостоятельности

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!