СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для стенда «К 130-летию А.С.Макаренко»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит сведения из биографии А.С.Макаренко, информацию о "Педагогической поэме", 5 принципов воспитания Макаренко.

Просмотр содержимого документа
«Материал для стенда «К 130-летию А.С.Макаренко»»

Антон Семёнович Макаренко -  советский педагог и писатель (13.03.1888 — 01.04.1939) Воспитывая детей, педагоги и родители должны помнить, что они воспитывают будущее страны.

Антон Семёнович Макаренко - советский педагог и писатель

(13.03.1888 — 01.04.1939)

Воспитывая детей, педагоги и родители должны помнить, что они воспитывают будущее страны.

 А.С.Макаренко родился в посёлке Белополье Харьковской губернии.  Наиболее яркие черты личности будущего педагога и писателя были сформированы в семье.  Отец был олицетворением высоких традиций рабочего человека.  Мать представляла в семье творческое начало.  Окончил начальное железнодорожное училище, одногодичные педагогические курсы, Полтавский учительский институт с золотой медалью .  В трудных условиях Гражданской войны Макаренко приходит к мысли об исключительной роли детского коллектива и сознательной трудовой деятельности для молодых граждан государства.  В 1919 году создал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей в селе Ковалёвка, близ Полтавы.
  • А.С.Макаренко родился в посёлке Белополье Харьковской губернии.
  • Наиболее яркие черты личности будущего педагога и писателя были сформированы в семье.
  • Отец был олицетворением высоких традиций рабочего человека.
  • Мать представляла в семье творческое начало.
  • Окончил начальное железнодорожное училище, одногодичные педагогические курсы, Полтавский учительский институт с золотой медалью .
  • В трудных условиях Гражданской войны Макаренко приходит к мысли об исключительной роли детского коллектива и сознательной трудовой деятельности для молодых граждан государства.
  • В 1919 году создал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей в селе Ковалёвка, близ Полтавы.
«Педагогическая поэма»  — широко известное и наиболее значительное произведение советского педагога и писателя А.С.Макаренко.   В поэме рассказывается о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20‑е годы  XX века был А.С.Макаренко. Любить и уважать человека - это значит предъявлять к нему высокие требования.

«Педагогическая поэма»  — широко известное и наиболее значительное произведение советского педагога и писателя А.С.Макаренко.  

В поэме рассказывается о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20‑е годы  XX века был А.С.Макаренко.

Любить и уважать человека - это значит предъявлять к нему высокие требования.

«Педагогическая поэма» Принципом воспитательной работы с детьми в колонии были слова: « Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему ». Макаренко считал, что колонист не должен быть простым потребителем материальных благ, заботливо предоставляемых ему государством. Он должен быть активным членом коллектива, растущего вместе с ним, хозяином, заинтересованным в успехе общего дела. Культурная программа также была в приоритете - чтение, посещение театра и кино, живопись, музыка. Соблюдался и внешний вид: обилие цветов на территории и в помещениях, натёртые до блеска полы, белоснежные скатерти на столах, аккуратная одежда и причёска. Коллектив должен видеть впереди лучший завтрашний день.

«Педагогическая поэма»

  • Принципом воспитательной работы с детьми в колонии были слова: « Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему ».
  • Макаренко считал, что колонист не должен быть простым потребителем материальных благ, заботливо предоставляемых ему государством. Он должен быть активным членом коллектива, растущего вместе с ним, хозяином, заинтересованным в успехе общего дела.
  • Культурная программа также была в приоритете - чтение, посещение театра и кино, живопись, музыка.
  • Соблюдался и внешний вид: обилие цветов на территории и в помещениях, натёртые до блеска полы, белоснежные скатерти на столах, аккуратная одежда и причёска.

Коллектив должен видеть впереди лучший завтрашний день.

 5 принципов воспитания Антона Семеновича Макаренко   Принцип первый . Решающую роль имеет поведение самих родителей . « Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот первый и самый главный метод воспитания !».

5 принципов воспитания Антона Семеновича Макаренко

  • Принцип первый . Решающую роль имеет поведение самих родителей . « Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот первый и самый главный метод воспитания !».
Принцип второй . Не стоит отгораживать ребёнка ни от каких влияний, даже от отрицательных . « Вы должны предоставить ребёнку необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многими разнообразными влияниями жизни ».
  • Принцип второй . Не стоит отгораживать ребёнка ни от каких влияний, даже от отрицательных .
  • « Вы должны предоставить ребёнку необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многими разнообразными влияниями жизни ».
Принцип третий . В процессе игры ребёнок тоже получает воспитание . « Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба ». Ребёнок должен переходить от одной задачи к другой постепенно, не бросаясь выполнять сразу несколько дел. Игра должна быть доведена до конца. Ребенок должен ценить свои игрушки, хранить их, держать свое игровое пространство в порядке.
  • Принцип третий . В процессе игры ребёнок тоже получает воспитание .
  • « Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба ».
  • Ребёнок должен переходить от одной задачи к другой постепенно, не бросаясь выполнять сразу несколько дел. Игра должна быть доведена до конца. Ребенок должен ценить свои игрушки, хранить их, держать свое игровое пространство в порядке.
Принцип четвёртый . Ребёнок – часть семьи. А значит он должен принимать участие в её делах. « Все семейное хозяйство должно быть хозяйством коллектива и вестись в спокойных тонах, без нервности ». Принцип пятый . Культурное воспитание – это обязанность семьи, а не только школы и общества. « Хорошо рассказанная сказка — это уже начало культурного воспитания. Было бы весьма желательно, если бы на книжной полке каждой семьи был сборник сказок ».
  • Принцип четвёртый . Ребёнок – часть семьи. А значит он должен принимать участие в её делах.
  • « Все семейное хозяйство должно быть хозяйством коллектива и вестись в спокойных тонах, без нервности ».
  • Принцип пятый . Культурное воспитание – это обязанность семьи, а не только школы и общества.
  • « Хорошо рассказанная сказка — это уже начало культурного воспитания. Было бы весьма желательно, если бы на книжной полке каждой семьи был сборник сказок ».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!