СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторное обучение. Основания.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие существуют основания для оставления учащегося на повторный год обучения?

В соответствии с ч. 9 ст. 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") оставление учащегося на второй год предусматривается по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся в случае неликвидации в сроки, установленные образовательной организацией (далее – ОО), академической задолженности.

Просмотр содержимого документа
«Повторное обучение. Основания.»

Какие существуют основания для оставления учащегося на повторный год обучения?

В соответствии с ч. 9 ст. 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") оставление учащегося на второй год предусматривается по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся в случае неликвидации в сроки, установленные образовательной организацией (далее – ОО), академической задолженности.

Родители несут ответственность за получение детьми общего образования в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Поэтому они в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" могут выбирать ОО, форму получения образования и форму обучения до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) (далее – ПМПК).

В соответствии с наиболее распространенными причинами возникновения академических задолженностей существуют три варианта решения проблем с задолженностью.

Серьезное заболевание, подтвержденное заключением и рекомендацией ПМПК является основанием для перевода на обучение по адаптированной образовательной программе. Незначительное количество задолженностей (учащийся не усваивает конкретный предмет или предметную область) может являться основанием для обучения по индивидуальному учебному плану, позволяющему в процессе обучения подстроить образовательный процесс по индивидуальную особенность ребенка и "догнать" остальные предметы. Кроме того, задолженности могут возникать у детей, одаренных в области искусства или спорта в связи с гастрольной деятельностью или тренировочным процессом. Индивидуальный учебный план – для них.

Прогулы, отсутствие контроля за поведением со стороны родителей и иные социальные проблемы успеваемости, приведшие к многочисленным задолженностям, порой заставляют дублировать год обучения.

Необходимо отметить, что родители могут выбрать семейную форму получения образования, если ребенку так комфортнее учиться.

ОО не должна нарушать права родителей, т. к. обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в т. ч. соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в соответствии с ч. 6, 7 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Администрация ОО может помочь родителям сделать правильный выбор в интересах ребенка, предоставить мотивированное мнение педагогов, педагогов-психологов и иных, имеющихся специалистов. Но настаивать на каком-либо из вариантов или принимать решение без согласия родителей она не вправе. За нарушение прав родителей ОО несет юридическую ответственность.

© Материал из Справочной системы «Образование»
1obraz.ru
Дата копирования: 06.08.2017



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!