СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал предназначен для использования классными руководителями на родительских собраниях

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Достаточно ли внимания мы уделяем детям?» – задаются вопросом родители. Психологи считают, что внимание вниманию рознь: если замечать только достоинства или только недостатки ребенка, ему трудно вырасти полноценной личностью.

Просмотр содержимого документа
«материал предназначен для использования классными руководителями на родительских собраниях»

Психолог Юлия Василькина

Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?


«Достаточно ли внимания мы уделяем детям?» – задаются вопросом родители. Психологи считают, что внимание вниманию рознь: если замечать только достоинства или только недостатки ребенка, ему трудно вырасти полноценной личностью.

          Когда взрослые искренне интересуются повседневными делами своего чада, находят время, чтобы поговорить с ним по душам, всегда готовы дать ему совет или помочь делом – это самая благоприятная почва для взросления.

         В такой обстановке у ребенка формируется позитивная самооценка, уверенность в собственных силах и в том, что он всегда сможет получить помощь от взрослых.

         Когда внимания не хватает, малыш чувствует себя ненужным, неинтересным. В дальнейшем это может помешать ему строить доверительные отношения с друзьями, коллегами по работе, будущим супругом. Однако, если внимания слишком много, если родители стремятся полностью контролировать жизнь своего отпрыска, не оставляя ему шанса проявить самостоятельность, такая гиперопека может отразиться не лучшим образом на самоощущении личности.

         Бывает и так, что родители гораздо чаще и охотнее ругают детей, чем хвалят их. Иногда ребенок даже не помнит, когда и за что его в последний раз хвалили, зато может точно ответить, когда и за что ругали.

         Если вместо родительской ласки одни упреки и наказания, они будут делать все возможное, чтобы обратить на себя внимание мамы и папы. В ход пойдет все: драки с детьми, скандалы с родителями, негативное отношение к учебной деятельности, и даже к игрушкам, книжкам.

         Выход из ситуации только один: начать хвалить ребенка, находя для этого любой повод и постепенно перестраивая всю систему взаимоотношений с ним. Сложно? Да, но вполне возможно!


1

Я часто рассказываю ребенку о своем детстве.

Да

Нет

2

Мы редко играем вместе с детьми

Да

Нет

3

Мой ребенок всегда готов рассказать мне новости, а иногда и секреты

Да

Нет

4

Я уверен(а), что если у моего ребенка возникнет проблема, он обратится ко мне за помощью

Да

Нет

5

Я считаю, что нужно обращать внимание даже на небольшие оплошности ребенка, ведь это помогает ему быть более организованным.

Да

Нет

6

Мы ходим в театры, музеи, кино минимум два раза в месяц

Да

Нет

7

Если ребенок просит помочь меня с домашним заданием, то я ему обязательно помогу

Да

Нет

8

Я точно знаю, какую книгу сейчас читает мой ребенок

Да

Нет

9

Если ребенок в школе получил «3» или «2», то его ждет наказание

Да

Нет

10

Я часто стараюсь найти повод, чтобы похвалить своего ребенка

Да

Нет

11

Мы любим говорить по душам

Да

Нет

12

Иногда мне кажется, что я трачу время только на то, чтобы поругать ребенка, настолько плохое его поведение

Да

Нет

13

Я часто глажу ребенка по голове, обнимаю его

Да

Нет

14

Мой тон в разговорах с ребенком часто строгий и назидательный

Да

Нет

15

Мне приходится делать уроки с ребенком, иначе он их не сделает вообще

Да

Нет

16

Я знаю, о чем мечтает мой ребенок

Да

Нет

17

Я часто привожу ребенку в пример других детей или себя

Да

Нет

18

Если ребенок в гневе испортит вещи или устроит скандал, он будет наказан

Да

Нет

19

Мы обсуждаем с ребенком книги, которые он читает, и фильмы которые он смотрит

Да

Нет

20

Я рассказываю ребенку о проблемах семьи

Да

Нет

21

Мой ребенок может посочувствовать и помочь мне, если я устала или не здорова

Да

Нет

22

Мой ребенок иногда говорит, что ему хотелось бы быть со мной почаще

Да

Нет

23

Я испытываю удовольствие, разговаривая с ребенком

Да

Нет


Результаты: подсчитайте, по сколько ячеек красного, желтого и голубого цвета у вас получилось. За каждую ячейку вы получаете 1 балл.


Позитивное внимание.

От 0 до 5 баллов:

Возможно, вашему ребенку не хватает позитивного внимания. Вы слишком заняты на работе и по дому, но ребенок испытывает острый дефицит общения! Помните, важно не количество внимания, а качество. Можно рассказать ребенку о своем детстве, послушать о его школьных проблемах, пока вы моете посуду или готовите ужин. А еще лучше делайте это все вместе.

От 5 до 10 баллов:

Возможно, ваш ребенок испытывает дефицит внимания. Подумайте, может быть, ваше общение носит формальный характер: накормить, напоить, посмотреть дневник? Но этого мало! Важно интересоваться чувствами ребенка его повседневными делами.

От 10 до 15 баллов:

Вашему ребенку достаточно внимания. Вы сумели создать доверительные отношения. Ребенок чувствует «тыл», знает, что может обратиться к вам за советом. Это хорошая почва для его личностного, интеллектуального и эмоционального развития.


Недостаточное внимание.

От 1 до 4 баллов

Вашему ребенку хватает внимания. Возможно, его даже черезчур много. Подумайте достаточно у него свободы? Или абсолютно все его проблемы вы решаете вместе (или за него)? Не слишком ли вы навязчивы в стремлении разделить каждую его мысль и действие? В такой ситуации в социальное и личностное взросление ребенка замедляется, и он на долго может остаться зависимым, неуверенным в себе и несамостоятельным.

От 5 до 9 баллов:

Скорее всего вы и в «зеленом» блоке вы набрали среднее количество баллов. А это значит, что ребенок испытывает некоторый дефицит общения с вами. Постарайтесь быть более отзывчивыми к просьбам и повседневным заботам своих детей, делайте их союзниками в общесемейных делах: выборе новой мебели, помощи по дому и заболевшим родственникам.

От 9 до 13

У вашего ребенка острый дефицит общения! Если вы слишком заняты на работе, постарайтесь посвящать ему каждую свободную минуту. Подбодрите, похвалите, погладьте по голове своего ребенка, иначе очень скоро вам будет сложно найти с ним общий язык.


Негативное внимание.

От 0 до 2 баллов:

В ваше семье все хорошо: ребенок получает достаточно позитивного внимания и сего самооценкой все в порядке!

От 2 до 4 баллов:

То ли ваша родительская позиция слишком строгая, то ли вы мало общаетесь с ребенком, и он старается привлечь к себе внимание не слишком образцовым поведением, но иногда вам кажется, что он слишком много делает не так. Не ругайте детей из - за пустяка. Лучше подбодрите ребенка, скажите ему, что в следующий раз у него обязательно все получится!

От 4 до 8 баллов:

Ваш ребенок настолько привык к тому, что его постоянно ругают и поучают, что уже и забыл, может ли быть по – другому. Что бы привлечь к себе ваше внимание он ведет себя так, чтобы вы в очередной раз вышли из себя и пообщались с ним с помощью подзатыльников и нотаций. Постарайтесь изменить свое поведение.

Начните хвалить ребенка, даже если кажется, что не за что. Старайтесь чаще гладить его по голове и просто разговаривать с ним не поучая. Через некоторое время вы заметите, что скандалы прекратились, оценки в дневнике улучшились. А самое главное, вы поймете, что позитивное общение с ребенком может быть очень простым и приятным как для вас, так и для него.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!