СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

А1. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?

1) динамичная система 2) весь материальный мир 3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития человечества

A2 Что из нижеприведенного является особенностью постиндустриального общества?

1) религиозный характер культуры

2) переход от натурального к товарному производству

3) завершение промышленного переворота

4) развитие информационных технологий

A3 Общим для научного и художественного творчества является

1) стремление к осмыслению действительности 2) обоснованность предположений

3) стремление к достоверности 4) формирование чувства прекрасного

A4 В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

Просмотр содержимого документа
«материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию»

А1. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?

1) динамичная система 2) весь материальный мир 3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития человечества

A2 Что из нижеприведенного является особенностью постиндустриального общества?

1) религиозный характер культуры

2) переход от натурального к товарному производству

3) завершение промышленного переворота

4) развитие информационных технологий

A3 Общим для научного и художественного творчества является

1) стремление к осмыслению действительности 2) обоснованность предположений

3) стремление к достоверности 4) формирование чувства прекрасного

A4 В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1) экономической и социальной 2) политической и экономической

3) социальной и духовной 4) экономической и духовной

A5 Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом.

Б. Общество может существовать, не создавая культуру.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. Какая из перечисленных наук рассматривает общество как органическое единство общественных сфер, развивающихся благодаря деятельности людей?

1) антропология 2) социология 3) экономика4) политология

A7 К социальным потребностям человека относится потребность в

1) отдыхе 2) общении 3) самосохранении 4) сохранении потомства

A8 К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится:

1) активный характер 2) целенаправленность 3) целесообразность 4) наличие партнера

А9. Проведение реформ, направленных на расширение государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность

1) прогностическую 2) социально-преобразовательную

3) материально-производственную 4) ценностно-ориентировочную

A10 Верны ли следующие суждения об относительной истине?

А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.

Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А11. Функцией государства в рыночной экономике является

1) увеличение числа частных предприятий 2) поддержка стабильности рыночных цен

3) регулирование обмена 4) обеспечение защиты прав собственности

A12 Если экономические проблемы решаются в равной степени и рынком, и государством, то экономика является

1) командной 2) рыночной 3) традиционной 4) смешанной

A13 Одним из условий повышения производительности труда работников является

1) платежеспособность населения2) цикличность производства

3) разделение труда 4) снижение затрат производства

А14 Известный предприниматель и меценат П.М. Третьяков передал в дар г. Москве свою коллекцию картин. Пример иллюстрирует право собственника

1) владеть 2) пользоваться 3) распоряжаться 4) наследовать

A15 Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Рыночные отношения создают возможность расширения границ демократических свобод в обществе.

Б. Рыночная экономика заинтересована в поддержании многообразия

форм собственности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А16.Назначение бывшего министра на должность генерального директора

крупного государственного концерна иллюстрирует

1)социальную мобильность 2)социальную стратификацию

3)социальное неравенство 4)социальную адаптацию

A17 Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) опираются на силу общественного мнения 2) обеспечиваются силой государственного принуждения 3) поддерживаются моральным сознанием 4) осваиваются в процессе социализации

A18 Репродуктивная функция семьи проявляется в

1) организации потребления 2) моральной регламентации поведения 3) воспитании детей в традициях семьи 4) биологическом воспроизводстве

А19. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:


Варианты ответов


% от числа опрошенных



2004

2005


Определенно да/скорее да


23

18

Ни да, ни нет


20

22

Скорее нет/определенно нет


50

50

Затруднились ответить


7

10


Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) Более половины россиян не смогли определить свое отношение к

проблеме.

2) Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных

качеством образования.

3) По мнению половины опрошенных, качество образования в России

остается неудовлетворительным.

4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами

отечественного образования.

А20. Верны ли следующие суждения об этносе?

А. Естественная предпосылка формирования того или иного этноса –общность территории.

Б. Cформировавшийся этнос сохраняет свою этническую идентичность и в случае проживания за пределами своей исторической территории.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

A21 Что относится к институтам политической системы?

1) политические организации, главной из которых является государство

2) совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными

группами и индивидами

3) нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества

4) совокупность различных по своему содержанию политических идей

A22 Для какой системы взглядов характерна идея достижения социального согласия путем справедливого перераспределения богатств в обществе?

1) консервативной 2) пацифистской 3) либеральной 4) социал-демократической

А23. Правовое государство отличает от других государств

1) взаимная ответственность государства и личности

2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

3) принятие и исполнение законов одними и теми же органами

4) наличие органов местного самоуправления

A24 Парламент страны П. формируется из представителей основных политических партий, которые смогли преодолеть семипроцентный избирательный порог.Подберите из приведенных ниже признаков еще один, характерный для избирательной системы страны П.

1) Депутаты представляют весь спектр существующих в стране партий.

2) Места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов избирателей, которое партия получила на выборах.

3) Избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов, а потом уже за их политическую программу.

4) Политические партии не играют существенной роли при выдвижении кандидатов.

А25. Верны ли следующие суждения о политических идеологиях?

А. Основополагающей ценностью для идеологии консерватизма является уважение обычаев и традиций предков.

Б. Либеральная идеология признает ценность коллективизма и приоритет коллективного сознания над индивидуальным.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

A26 Действующая Конституция РФ была принята:

1) Советом Федерации 2)Государственной Думой

3) Государственным Советом 4) всенародным голосованием

A27 Дела о соответствии нормативных актов Конституции РФ разрешает только

1) Верховный Суд 2) Арбитражный Суд

3) Конституционный Суд 4) Верховный суд республики в составе РФ

А28. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит

1) Правительству 2) Администрации Президента

3) Верховному Суду 4) Федеральному Собранию

А29 Гражданка С. заказала в ателье себе свадебное платье. Накануне срока исполнения заказа ей позвонили из ателье, и, извинившись, сообщили, что у них заболела швея, поэтому они не смогут вовремя сшить ей платье. Гражданка С. подала на ателье в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?

1) трудового 2) административного 3) финансового 4) гражданского

A30 Верны ли следующие суждения о возникновении правоспособности и дееспособности?

А. Правоспособность и дееспособность у юридических лиц возникает в момент регистрации юридического лица.

Б. Правоспособность физического лица возникает в момент получения паспорта.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Государственная власть в РФ


Президент Федеральное …..... Суды

РФ Собрание РФ РФ

Ответ: _____

В2. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека.

Первичные, биологические, социальные, органические, природные.

Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.

Ответ: ______.

В3. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами.

ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ ВИДЫ НАЛОГОВ

А) подоходный налог 1) прямой налог

Б) налог с продаж 2) косвенный налог

В) акцизный сбор

Г) налог на наследство

Д) налог на имущество

Е) налог на добавленную стоимость

В4. Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки правонарушений и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) общественно опасное деяние 2) неэтичное деяние 3) виновное деяние

4) безнравственное деяние 5) безрассудное деяние 6) противоправное деяние

Ответ: ______ .

B5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)Социологи определяют социальную роль как поведение субъекта, обеспечивающее выполнение его статусных прав и обязанностей. (2)Принято считать, что социальная роль – это нормативно одобряемый, социально устойчивый образец поведения. (3)Социальную роль человек реализует в рамках того или иного статуса. (4)По нашему мнению, именно благодаря социальной роли интеграция в социальную систему происходит легко и безболезненно.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Характеристика общества как ____ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются _______ (2) общественной жизни и социальные институты.

Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _______ (3) общества. ______(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _________(5), а также управление совместной ______ (6) людей».

Слова в списке даны в именительном падеже.

А)целостность Б)система В)обществ Г)социальные блага Д)сфера Е)производство

Ж)культура З)социальные институты И)деятельность


работа с текстом

Основное место среди общественных отношений, регулируемых гражданским правом, занимают имущественные отношения в товарно- денежной форме, связанные с обладанием и распоряжением имуществом. Под имуществом в гражданском праве понимаются не только вещи, деньги, ценные бумаги, но и имущественные права (например, вклад в банке есть не что иное, как право требования). Имущественные отношения всегда возникают и существуют или в связи с нахождением имущества у определенного лица (вещные отношения), или в связи с переходом имущества от одного лица к другому (обязательственные отношения). Вещные отношения опосредуют право на вещь в статике, т.е. связаны с принадлежностью, обладанием тем или иным имуществом, по поводу которого не был заключен договор. Обладатель вещи относится к ней как к своей, т.е. владеет, пользуется, распоряжается, а также несет бремя заботы, ухода за имуществом. С другой стороны, обладатель вещи имеет право устранять вмешательство других лиц в его имущественную деятельность, т.е. имеет абсолютную защиту, защищая свое вещное право против всех и каждого, в том числе против государства. /.../

Обязательственные отношения опосредуют только право на вещь в динамике, т.е. связаны с переходом имущественных благ от одних лиц к другим, реализуют процесс обмена объектов гражданских прав. Обязательственные отношения могут возникать из разных оснований, важнейшим из которых является договор, а также односторонняя сделка. Обязательства могут возникать также из причинения вреда одним лицом другому, из неосновательного обогащения. Личные неимущественные отношения – это такие отношения, предметом которых являются нематериальные блага, /.../ неотделимые от личности. Личные неимущественные отношения могут быть подразделены на: непосредственно связанные с имущественными, т.е. такие отношения, вступление в которые может повлечь имущественные последствия для субъекта данных отношений /.../; к неимущественным отношениям также относятся и чисто личностные отношения. (Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин)


С1. Что в гражданском праве понимается под имуществом? В какой форме существуют имущественные отношения?


C2. Опираясь на текст, укажите, в чем сходство и в чем различие понятий «вещные отношения» и «обязательственные отношения».


C3. Укажите любые три основания возникновения обязательств, о которых говорится в тексте. Опишите в качестве примера одну любую ситуацию возникновения какого-либо из указанных вами обязательств.


C4. В тексте говорится о двух видах неимущественных отношений. Приведите по одному примеру каждого из них. На одном из примеров поясните, как неимущественные отношения могут быть связаны с имущественными.


Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях.


C6. В стране А. происходит становление институтов гражданского общества.

Приведите три возможных примера, которые могли бы проиллюстрировать этот процесс.


C7. Нередко можно услышать мнение, что с безработицей в рамках рыночной экономики государство бороться не должно: она присуща рынку.

Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!