СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации  и  КИМы для подготовки к собеседованию. Критерии и схемы оценивания  ответов учащихся на собеседовании.

Просмотр содержимого документа
«1 Вариант собеседование»

Русский язык. 9 класс. Устная часть Вариант 1 - 10/10



Вариант 1



Инструкция по выполнению заданий


Устная часть по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –
2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!




1


Задание 1. Чтение текста.


Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Алекса́ндре Васи́льевиче Суво́рове (1730–1800) вслух.


У Вас есть 2 минуты на подготовку.



Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́ссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!

А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но
с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде.

Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.

Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».


2



Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова:


«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».


Подумайте, где лучше использовать слова М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.


У Вас есть 1 минута на подготовку.




3



Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.




Тема 1.


Летний отдых (на основе описания фотографии).

Тема 2.


Мой любимый актёр (повествование на основе жизненного опыта).


Тема 3.  


Какими должны быть школьные перемены? (рассуждение по поставленному вопросу)



У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.



Карточка участника экзамена



Тема 1.  Летний отдых


Опишите фотографию.


Не забудьте описать:

  • время и место действия;

  • занятие ребят;

  • их внешний вид;

  • общую атмосферу события и настроение участников.




4



Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка участника экзамена



Тема 2.   Любимый актёр

Расскажите о своём любимом актёре.


Не забудьте рассказать:

  • кто Ваш любимый актёр или актриса;

  • в каких фильмах или спектаклях он (она) принимал(а) участие;

  • какая роль в исполнении этого актёра Вам нравится больше всего
    и почему;

  • что Вы цените в актёрском мастерстве Вашего любимого актёра.




4



Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка участника экзамена



Тема 3.  Какими должны быть школьные перемены?


Не забудьте дать ответы на вопросы.

  • Для чего в школе нужны перемены?

  • Сколько перемен должно быть в течение учебного дня? Почему?

  • Сколько времени должны длиться перемены? Почему?

  • Как должна проходить перемена?




4



Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.




Карточка собеседника

Тема 1.  Летний отдых


Опишите фотографию.

  1. Какой вид отдыха Вы предпочитаете – активный или пассивный? Почему?

  2. Как Вам больше нравится отдыхать – с друзьями или с родителями? Почему?

  3. Какое событие летних каникул Вам запомнилось больше всего?





Карточка собеседника

Тема 2.   Любимый актёр


Расскажите о своём любимом актёре.


  1. Имеет ли известный актёр право на личную жизнь в тайне от поклонников? Почему?

  2. Иметь кумира: какие положительные и отрицательные моменты
    в этом Вы видите?

  3. Согласны ли Вы с тем, что известность – главный успех в жизни?





Карточка собеседника

Тема 3.  Какими должны быть школьные перемены?


  1. Должны ли ученики быть активны на школьной перемене?

  2. Важно ли на перемене иметь возможность выходить на школьный двор? Почему школьная администрация не всегда это разрешает?

  3. Должна ли перемена быть организована взрослыми или ученики сами могут спланировать своё время?


2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительные схемы оценивания уст РУ-9»

Дополнительная схема оценивания заданий 1 и 2 (чтение текста и пересказ) ИТОГОВОГО собеседования по русскому языку


Участник собеседования

Чтение вслух

Пересказ текста с включением высказывания

Грамотность речи (задания 1 и 2)

ИЧ

ТЧ

П1

П2

П3

П4

Г

О

Р

Иск.

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста?

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче?

Все основные микротемы исходного текста сохранены?

БЕЗ фактических ошибок?

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично?

БЕЗ ошибок при цитировании?

БЕЗ грамматических ошибок?

БЕЗ орфоэпических ошибок, или не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)

БЕЗ речевых ошибок,

или

не более трёх речевых ошибок?

БЕЗ искажения слов?

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0





















































































































































Дополнительная схема оценивания задний 3 и 4 (монолог и диалог) ИТОГОВОГО собеседования по русскому языку


Участник собеседования



Монолог

Диалог

Грамотность речи (задания 3 и 4)

М1

М2

М3

Д1

Д2

Г

О

Р

РО

Приведено 10 и более

фраз по теме высказывания без фактических ошибок?


Учтены условия речевой ситуации?




Характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения?

Даны ответы на все вопросы в диалоге?

Учтена речевая ситуация?

БЕЗ грамматических

ошибок?

БЕЗ орфоэпических ошибок,

или

допущено не более 2-х?

БЕЗ речевых ошибок нет,

или

допущено не более 3-х?

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции?

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0

Да/1

Нет/0






























































































































Просмотр содержимого презентации
«Zadanie__4_Dialog»

Диалог

Диалог

Задание 4. Диалог   В рамках диалога должны быть заданы три вопроса. Круг возможных вопросов для диалога К теме 1 «Праздник» 1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)? 2) Когда можно сказать, что праздник удался? 3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему? К теме 2 «Поход (экскурсия)» 1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)? 2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)? 3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)? К теме 3 «Мода» 1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»? 2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны? 3) Приведите пример отрицательного влияния моды. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны? 4) Что на сегодняшний день Вы считаете модным в одежде? Это важно для Вас? За что можно уважать человека?  

Задание 4. Диалог

В рамках диалога должны быть заданы три вопроса.

Круг возможных вопросов для диалога

К теме 1 «Праздник»

1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние,

школьные, праздники в кругу друзей)?

2) Когда можно сказать, что праздник удался?

3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему?

К теме 2 «Поход (экскурсия)»

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются

впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

К теме 3 «Мода»

1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?

2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

3) Приведите пример отрицательного влияния моды. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

4) Что на сегодняшний день Вы считаете модным в одежде? Это важно для Вас?

За что можно уважать человека?

 

Выполнение коммуникативной задачи оценивается для всех вопросов.  Речевое оформление оценивается в целом по трем ответам .  Максимальное количество баллов за диалог – 2. Критерии оценивания диалога (Д). Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Дан ответ на вопрос в диалоге. 1 Ответ на вопрос не был дан или дан односложный ответ. 0 Максимальное количество баллов 1

Выполнение коммуникативной задачи оценивается для всех вопросов. Речевое оформление оценивается в целом по трем ответам .

Максимальное количество баллов за диалог – 2.

Критерии оценивания диалога (Д).

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Дан ответ на вопрос в диалоге.

1

Ответ на вопрос не был дан

или

дан односложный ответ.

0

Максимальное количество баллов

1

Спонтанная (неподготовленная) речь Спонтанная речь - разновидность устной речи в диалогической форме, отличающейся тем, что участники диалога не готовятся к акту общения, не обдумывают заранее того, что намереваются высказать. [Антипова А.П.]. Спонтанная речь - это наиболее естественное проявление самопроизвольной разговорной речи, характеризующейся неподготовленностью, непринужденностью и непосредственностью общения [Вишневская Г.М.]. Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. [Девкин В.Д.].  Спонтанность речи является целевой характеристикой обучения устной речи .

Спонтанная (неподготовленная) речь

  • Спонтанная речь - разновидность устной речи в диалогической форме, отличающейся тем, что участники диалога не готовятся к акту общения, не обдумывают заранее того, что намереваются высказать. [Антипова А.П.].
  • Спонтанная речь - это наиболее естественное проявление самопроизвольной разговорной речи, характеризующейся неподготовленностью, непринужденностью и непосредственностью общения [Вишневская Г.М.].
  • Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. [Девкин В.Д.].

Спонтанность речи является целевой характеристикой обучения устной речи .

ТЕМЫ  ОБЩЕНИЯ

ТЕМЫ ОБЩЕНИЯ

  • Темы, актуальные для говорящего с сфере его личных интересов и межличностных отношений (человек и его личная жизнь, работа, профессия, образование, воспитание, свободное время, увлечения)
  • Темы социально-культурного характера (человек и общество, человек и наука, человек и искусство)
  • Темы общегуманитарной проблематики (человек и окружающая среда, духовное развитие человека);
  • Темы профессиональной направленности (ученик как субъект учебной деятельности)
Что такое диалог?

Что такое диалог?

  • Целенаправленный характер речевой деятельности, когда человек стремится своими высказываниями воздействовать на собеседника.
  • Мотивированный характер речевой деятельности, так как к нему побуждает что-то личное.
  • Объяснение какого-либо факта, доказательство, умозаключение, вывод, обобщение .
  • Наличие каких-то взаимоотношений с собеседником, образующих ситуацию общения.
  • Развернутые ответы на вопросы по выбранной в 3 задании теме.
Подготовка к диалогу  Задача: предъявить информацию и аргументировать ее

Подготовка к диалогу Задача: предъявить информацию и аргументировать ее

  • Внимательно выслушайте вопрос
  • Выделите ключевые слова
  • Избегайте односложных ответов: «да», «нет», «конечно».
  • Используйте СПП: обоснование и тезис связываются союзами потому что, так как, поэтому, таким образом, итак, следовательно
  • Смягчайте: «я думаю», «мне кажется», «по-моему», «можно с уверенностью сказать», «во-первых», «во-вторых», «наконец» и т. п.
  • Обратите внимание на последний вопрос, так как он требует наиболее развернутого ответа
Ведение диалога

Ведение диалога

  • Убираем односложные ответы из речи ( «да», «нет» ) и повышаем ее качество.
  • Ответы должны быть развернутыми.
  • Развернутый ответ – ответ, в котором повторяются все элементы вопроса, желательно содержание большего количества данных.
  • Развернутый ответ – это суждение, вызванное вопросом.
  • Развернутое высказывание – это последовательное изложение, связное, законченное.
Алгоритм работы Определяю основную мысль вопроса и отвечаю:  Так это или иначе? По какой причине? Отчего это происходит? и т.п. Создаю суждение, объясняющее или доказывающее основную мысль. Задаю вопрос к выводу: Что следует из моих рассуждений? Какой отсюда следует вывод? (Следовательно, таким образом, значит)

Алгоритм работы

Определяю основную мысль вопроса и отвечаю:

Так это или иначе? По какой причине? Отчего это происходит? и т.п.

Создаю суждение, объясняющее или доказывающее основную мысль.

Задаю вопрос к выводу:

Что следует из моих рассуждений? Какой отсюда следует вывод?

(Следовательно, таким образом, значит)

Работа на уроках 1 . Участвовать в диалоге на лингвистические (в рамках изученного) и бытовые темы. 2. Владеть различными видами диалога: побуждение к действию, обмен мнениями (участие в дискуссии). 3. Участвовать в диалоге–запросе информации (умение ставить и задавать вопрос; умение уместно использовать разнообразные реплики — стимулы; умение запросить дополнительную информацию);  диалоге–сообщении информации (умение построить информативно значимый текст; умение логически мыслить и правильно реализовывать свой замысел; умение привлечь и удержать внимание, правильно обратиться к собеседнику). Рекомендуемый объём диалогического высказывания: не менее 3 реплик (диалог–запрос информации) ; не менее 4 реплик ( диалог–сообщение информации).

Работа на уроках

1 . Участвовать в диалоге на лингвистические (в рамках изученного) и бытовые темы.

2. Владеть различными видами диалога: побуждение к действию, обмен мнениями (участие в дискуссии).

3. Участвовать в диалоге–запросе информации (умение ставить и задавать вопрос; умение уместно использовать разнообразные реплики — стимулы; умение запросить дополнительную информацию);

диалоге–сообщении информации (умение построить информативно значимый текст; умение логически мыслить и правильно реализовывать свой замысел; умение привлечь и удержать внимание, правильно обратиться к собеседнику).

Рекомендуемый объём диалогического высказывания:

не менее 3 реплик (диалог–запрос информации) ;

не менее 4 реплик ( диалог–сообщение информации).

1)Нужна ли в школе обязательная форма одежды?  Вариант ответа: Да, обязательная форма одежды в школе нужна, потому что  строгий стиль создает деловую атмосферу, необходимую для занятий.  2) Есть ли у вас в школе форма? Вариант ответа: Конечно, у нас в школе есть форма, но не все ученики любят ее носить. 3)Есть ли необходимость требовать ношение школьной формы? Вариант ответа: Да, я считаю,есть необходимость требовать ношение школьной формы, так как, во-первых , она помогает ученику почувствовать себя членом определенного коллектива, во-вторых, убирает социальные различия между бедными и богатыми.  Следовательно,  неплохо было бы ввести её в школе как обязательную форму одежды.

1)Нужна ли в школе обязательная форма одежды?

Вариант ответа:

Да, обязательная форма одежды в школе нужна,

потому что строгий стиль создает деловую атмосферу, необходимую для занятий.

2) Есть ли у вас в школе форма?

Вариант ответа:

Конечно, у нас в школе есть форма, но не все ученики любят ее носить.

3)Есть ли необходимость требовать ношение школьной формы?

Вариант ответа:

Да, я считаю,есть необходимость требовать ношение школьной формы, так как, во-первых , она помогает ученику почувствовать себя членом определенного коллектива, во-вторых, убирает социальные различия между бедными и богатыми. Следовательно, неплохо было бы ввести её в школе как обязательную форму одежды.

Литература

Литература

  • ФИПИ Образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в Государственной итоговой аттестации по русскому языку. М., 2017
  • Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. — Улан-Удэ, 1974.
  • Архарова Д.И., Долинина Т.А, Чудинов А.П. Речь и культура общения. – Екатеринбург, «Сократ», 2012
  • Материалы сайта http://licey.net
  • Егораева Г.Т. ОГЭ Тренажёр: подготовка к устной части. Раздел «Говорение». – М., 2018

Просмотр содержимого презентации
«Ustnoe_sobesedovanie»

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Допуск к основному государственному  экзамену в 2018 году

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Допуск к основному государственному экзамену в 2018 году

Четыре задания для собеседования № Содержание задания 1 2 Время  на подготовку Прочитать вслух текст 3 Пересказать текст из задания 1 и дополнить  его высказыванием (цитатой) 2 минуты Время  на ответ 2 минуты 1 минута Выбрать один вариант монолога:  – описать фотографию;  – подготовить повествование на основе жизненного опыта;  – подготовить рассуждение по проблеме 4 3 минуты 1 минута Поучаствовать в диалоге по теме предыдущего задания 3 минуты 0 минут 3 минуты

Четыре задания для собеседования

Содержание задания

1

2

Время на подготовку

Прочитать вслух текст

3

Пересказать текст из задания 1 и дополнить его высказыванием (цитатой)

2 минуты

Время на ответ

2 минуты

1 минута

Выбрать один вариант монолога: – описать фотографию; – подготовить повествование на основе жизненного опыта; – подготовить рассуждение по проблеме

4

3 минуты

1 минута

Поучаствовать в диалоге по теме предыдущего задания

3 минуты

0 минут

3 минуты

выпускник 9 класса   вправе готовиться  и отвечать 15  минут Что  обязательно надо  помнить ученику 10  баллов 19  баллов   Необходимо   набрать,  чтобы получить 

выпускник 9 класса  вправе готовиться и отвечать

15 

минут

Что  обязательно надо помнить ученику

10 баллов

19 баллов

  Необходимо  набрать, чтобы получить "зачет"

Максимальное количество за собеседование

Схема оценивания заданий 1, 2 для эксперта (прилагается к демоверсии)

Схема оценивания заданий 1, 2 для эксперта (прилагается к демоверсии)

Схема оценивания заданий 3, 4 для эксперта (прилагается к демоверсии)

Схема оценивания заданий 3, 4 для эксперта (прилагается к демоверсии)

Листы оценивания

Листы оценивания

2 минуты  на подготовку Задание 1  Выразительное чтение текста вслух

2 минуты на подготовку

Задание 1 Выразительное чтение текста вслух

Оценка выполнения задания 1 Критерии оценивания чтения вслух Баллы Критерий 1. Интонация чтения Интонация учащегося соответствует пунктуационному оформлению текста 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 0 Критерий 2. Темп чтения Темп чтения соответствует коммуникативной задаче 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче 0

Оценка выполнения задания 1

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Критерий 1. Интонация чтения

Интонация учащегося соответствует пунктуационному оформлению текста

1

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

0

Критерий 2. Темп чтения

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче

1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче

0

1 минута  на подготовку Задание 2   Пересказ прочитанного текста (с дополнением его цитатой)

1 минута на подготовку

Задание 2 Пересказ прочитанного текста (с дополнением его цитатой)

Оценка выполнения задания 2 Критерии оценивания пересказа текста  с включением приведённого высказывания Баллы Критерий П1. Сохранение при пересказе микротем текста Все основные микротемы исходного текста учащийся сохранил 1 Учащийся упустил или добавил одну или более микротем 0  Критерий П2. Соблюдение фактологической точности при пересказе Фактических ошибок, связанных с пониманием текста нет 1 Допущены фактические ошибки (одна и более) 0 Критерий П3. Работа с высказыванием Высказывание учащийся включил в текст во время пересказа уместно, логично 1 Высказывание включил в текст при пересказе неуместно и нелогично, ИЛИ высказывание не включил в текст при пересказе 0  Критерий П4. Способы цитирования Ошибок нет 1 Допущены ошибки при цитировании (одна и более)  0 Максимальное количество баллов- 4

Оценка выполнения задания 2

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

Баллы

Критерий П1. Сохранение при пересказе микротем текста

Все основные микротемы исходного текста учащийся сохранил

1

Учащийся упустил или добавил одну или более микротем

0

Критерий П2. Соблюдение фактологической точности при пересказе

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста нет

1

Допущены фактические ошибки (одна и более)

0

Критерий П3. Работа с высказыванием

Высказывание учащийся включил в текст во время пересказа уместно, логично

1

Высказывание включил в текст при пересказе неуместно и нелогично, ИЛИ высказывание не включил в текст при пересказе

0

Критерий П4. Способы цитирования

Ошибок нет

1

Допущены ошибки при цитировании (одна и более)

0

Максимальное количество баллов- 4

Критерии оценивания правильности речи за  выполнение заданий 1 и 2 Г Критерии оценивания правильности речи  в заданиях 1 и 2 О Баллы Соблюдение грамматических норм Соблюдение орфоэпических норм Р -грамматических ошибок нет  1 Соблюдение речевых норм -допущены грамматические ошибки (1 и более)    - орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки ( исключая слова с поставленным ударением) ИСК  1  Искажение слов Максимальное количество баллов - 4 Речевых ошибок нет , или допущено не более 3 речевых ошибок Допущены речевые ошибки ( 4 и более)   0 -допущены орфоэпические ошибки (2 и более) 0 1 Искажений слов нет   0 Допущены искажения слов ( одно и более) 1 0

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2

Г

Критерии оценивания правильности речи в заданиях 1 и 2

О

Баллы

Соблюдение грамматических норм

Соблюдение орфоэпических норм

Р

-грамматических ошибок нет

1

Соблюдение речевых норм

-допущены грамматические ошибки (1 и более)

- орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки ( исключая слова с поставленным ударением)

ИСК

1

Искажение слов

Максимальное количество баллов - 4

Речевых ошибок нет , или допущено не более 3 речевых ошибок Допущены речевые ошибки ( 4 и более)

0

-допущены орфоэпические ошибки (2 и более)

0

1

Искажений слов нет

0

Допущены искажения слов ( одно и более)

1

0

Общий балл  за выполнение заданий 1 и 2 2 балла Чтение текста вслух Задание 1 Задание 2 4 балла 10 баллов - максимум Пересказ текста Правильность речи Задания 1 и 2 4 балла

Общий балл за выполнение заданий 1 и 2

2 балла

Чтение текста вслух

Задание 1

Задание 2

4 балла

10 баллов - максимум

Пересказ текста

Правильность речи

Задания 1 и 2

4 балла

1 минута  на подготовку 3 минуты  на монолог Задание 3 Монологическое высказывание

1 минута на подготовку

3 минуты на монолог

Задание 3

Монологическое высказывание

Оценка выполнения задания 3 Критерии оценки монолога  Баллы Критерий М1. Выполнение коммуникативной задачи Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют 1 Предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но привёл менее 10 фраз по теме высказывания, и/или допустил фактические ошибки 0 Критерий М2. Учёт речевой ситуации Учтены условия речевой ситуации 1 Условия речевой ситуации не учтены 0 Критерий М3. Речевое оформление  Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена 1 Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более) 0 3 балла – максимум за монолог

Оценка выполнения задания 3

Критерии оценки монолога

Баллы

Критерий М1. Выполнение коммуникативной задачи

Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют

1

Предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но привёл менее 10 фраз по теме высказывания, и/или допустил фактические ошибки

0

Критерий М2. Учёт речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

1

Условия речевой ситуации не учтены

0

Критерий М3. Речевое оформление 

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена

1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более)

0

3 балла – максимум за монолог

0 минут  на подготовку 3 минуты  на диалог Задание 4 Диалог с экзаменатором-собеседником по выбранной учащимся теме

0 минут на подготовку

3 минуты на диалог

Задание 4

Диалог с экзаменатором-собеседником по выбранной учащимся теме

Оценка выполнения задания 4 Критерии оценивания диалога Баллы Д1 Учащийся справился с коммуникативной задачей . Ответил на вопрос в диалоге 1 Не ответил на вопрос в диалоге или ответ односложный 0 Д2 Учёт условий речевой ситуации Учтены условия речевой ситуации  Максимальное количество баллов – 2 Условия речевой ситуации не учтены 1 0

Оценка выполнения задания 4

Критерии оценивания диалога

Баллы

Д1 Учащийся справился с коммуникативной задачей . Ответил на вопрос в диалоге

1

Не ответил на вопрос в диалоге или ответ односложный

0

Д2 Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

Максимальное количество баллов – 2

Условия речевой ситуации не учтены

1

0

Критерии оценивания правильности речи за   выполнение заданий 3 и 4 Г Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) О баллы Соблюдение грамматических норм Соблюдение орфоэпических норм Р  Грамматических ошибок нет 1 Соблюдение речевых норм Допущены грамматические ошибки (1 и более) Орфоэпических норм нет, или допущено не более 2 орфоэпических ошибок РО   Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок Речевое оформление Максимальное количество баллов - 4 1 Допущены орфоэпические ошибки (три и более) 0  Допущены речевые ошибки (4 и более) 1 Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции  0 Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции 1 0  0

Критерии оценивания правильности речи за  выполнение заданий 3 и 4

Г

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

О

баллы

Соблюдение грамматических норм

Соблюдение орфоэпических норм

Р

Грамматических ошибок нет

1

Соблюдение речевых норм

Допущены грамматические ошибки (1 и более)

Орфоэпических норм нет, или допущено не более 2 орфоэпических ошибок

РО

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок

Речевое оформление

Максимальное количество баллов - 4

1

Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

0

Допущены речевые ошибки (4 и более)

1

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

0

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

1

0

0

Общий балл  за выполнение заданий 3 и 4 3 балла Монолог Задание 3 Задание 4 2 балла 9 баллов - максимум Диалог   4 балла Правильность речи   Задания 3 и 4

Общий балл за выполнение заданий 3 и 4

3 балла

Монолог

Задание 3

Задание 4

2 балла

9 баллов - максимум

Диалог  

4 балла

Правильность речи  

Задания 3 и 4

Спасибо за внимание. Успехов в работе!

Спасибо за внимание.

Успехов в работе!

Просмотр содержимого презентации
«Zadanie__1_Vyrazitelnoe_chtenie»

Правила  выразительного чтения Главное правило выразительного чтения было выдвинуто еще В.И. Чернышевым в начале XX века: «Читай так, как говоришь». Основной источник выразительности речи и чтения – увлеченность говорящего произносимым текстом. Коммуникация всегда происходит с определенной целью: хочу передать мысли и чувства автора произведения или статьи; хочу, чтобы слушатели посочувствовали герою или оценили его поступок; хочу их взволновать, насмешить, напугать и т.д. Говорящий должен как бы совершать речевой поступок, «словесное действие».

Правила выразительного чтения

Главное правило выразительного чтения было выдвинуто еще В.И. Чернышевым в начале XX века: «Читай так, как говоришь». Основной источник выразительности речи и чтения – увлеченность говорящего произносимым текстом. Коммуникация всегда происходит с определенной целью: хочу передать мысли и чувства автора произведения или статьи; хочу, чтобы слушатели посочувствовали герою или оценили его поступок; хочу их взволновать, насмешить, напугать и т.д. Говорящий должен как бы совершать речевой поступок, «словесное действие».

Алгоритм подготовки к выразительному чтению

Алгоритм подготовки к выразительному чтению

  • внимательно прочитайте текст;
  • определите тему, основную мысль текста;
  • определите цель чтения (убедить слушателя);
  • внимательно отнеситесь к знакам препинания, паузам;
  • прочитайте отрывок про себя, разделив предложения на смысловые отрезки;
  • прочитайте текст сначала шёпотом, а потом вслух.
При выразительном чтении должны учитываться:   · Интонация · Логическое ударение · Пауза · Темп · Высота и сила голоса

При выразительном чтении должны учитываться:

· Интонация

· Логическое ударение

· Пауза

· Темп

· Высота и сила голоса

Интонация как средство выражения эмоционально насыщенной мысли Логическое ударение Мелодика Паузы Темп речи  Повествовательное предложение (.) : понижение голоса к  концу предложения.   Вопросительное предложение(?): повышение голоса на вопросительном слове, понижение к концу предложения.   Восклицание(!): повышение голоса к концу предложения.

Интонация как средство выражения эмоционально насыщенной мысли

Логическое ударение Мелодика Паузы Темп речи

Повествовательное предложение (.) : понижение голоса к

концу предложения.

Вопросительное предложение(?): повышение голоса на вопросительном слове, понижение к концу предложения.

Восклицание(!): повышение голоса к концу предложения.

Логическое ударение 1. Логическое ударение, как правило, ставится на именах существительных и иногда на глаголах (обычно стоит в конце фразы).   2. Логическое ударение нельзя ставить на прилагательных и местоимениях.   3. Закон сопоставлений является перекрывающим законом, снимающим эти правила. НАПРИМЕР: Маше нравится не петь , а танцевать . Лене нравится, а не тебе.   4. При сочетании двух существительных ударение всегда падает на имя существительное в родительном падеже. НАПРИМЕР: Это крик совы.   5. Перечисления во всех случаях требуют на каждом слове самостоятельного ударения. НАПРИМЕР: Но что теперь во мне кипит, волнует, бесит .

Логическое ударение

1. Логическое ударение, как правило, ставится на именах существительных и иногда на глаголах (обычно стоит в конце фразы).

2. Логическое ударение нельзя ставить на прилагательных и местоимениях.

3. Закон сопоставлений является перекрывающим законом, снимающим эти правила.

НАПРИМЕР: Маше нравится не петь , а танцевать . Лене нравится, а не тебе.

4. При сочетании двух существительных ударение всегда падает на имя существительное в родительном падеже.

НАПРИМЕР: Это крик совы.

5. Перечисления во всех случаях требуют на каждом слове самостоятельного ударения.

НАПРИМЕР: Но что теперь во мне кипит, волнует, бесит .

Знаки препинания являются большим помощником при определении логической структуры предложения, расстановки пауз, темпа и мелодики речи при чтении

Знаки препинания являются большим помощником при определении логической структуры предложения, расстановки пауз, темпа и мелодики речи при чтении

Запятая  Самый распространенный из знаков препинания. Запятая говорит о том, что мысль не окончена, диктует передышку, небольшую остановку, нужно ждать продолжение мысли. Перед ней, когда текст передается устно, делается небольшая пауза, голос повышается (при понижении голоса создается впечатление законченности мысли, то есть получается отрыв следующей части фразы от предыдущей, искажающий смысл): Чехов создал образы людей,/ жизнь которых пришлась на переломный момент истории . Не акцентируется внимание на запятых, отделяющих повторяющиеся слова: Еду, еду в чистом поле! Запятые, стоящие перед второй частью сложных союзов, интонационно не выделяются: · Потому, что · Оттого, что · Для того, чтобы · Несмотря на то, что

Запятая

Самый распространенный из знаков препинания. Запятая говорит о том, что мысль не окончена, диктует передышку, небольшую остановку, нужно ждать продолжение мысли. Перед ней, когда текст передается устно, делается небольшая пауза, голос повышается (при понижении голоса создается впечатление законченности мысли, то есть получается отрыв следующей части фразы от предыдущей, искажающий смысл):

Чехов создал образы людей,/ жизнь которых пришлась на переломный момент истории .

Не акцентируется внимание на запятых, отделяющих повторяющиеся слова:

Еду, еду в чистом поле!

Запятые, стоящие перед второй частью сложных союзов, интонационно не выделяются:

· Потому, что

· Оттого, что

· Для того, чтобы

· Несмотря на то, что

Точка  Также диктует остановку: она обозначает окончание мысли. Остановка должна быть более длительной, чем у запятой. Для передачи законченности мысли голос перед точкой при чтении следует понижать.  В конце всего текста следует сильно понизить голос. Этот период длительного понижения дает человеку понять о полном завершении прочитанного:  Днем редко увидишь сову. //Всё-таки это ночная птица.//

Точка

Также диктует остановку: она обозначает окончание мысли. Остановка должна быть более длительной, чем у запятой. Для передачи законченности мысли голос перед точкой при чтении следует понижать.

В конце всего текста следует сильно понизить голос. Этот период длительного понижения дает человеку понять о полном завершении прочитанного:

Днем редко увидишь сову. //Всё-таки это ночная птица.//

Двоеточие. Многоточие  Двоеточие  Этот знак препинания тоже предусматривает понижение голоса и длинную паузу. В данной ситуации изменение тона означает, что следует обратить внимание на последующих словах.  Многоточие  Многоточие используется при обозначении недосказанности или прерванности мысли. При чтении текста перед многоточием голосом следует это показать без повышения или понижения голоса. Должно создаться впечатление незавершенности мысли или предложения:  Мне послышалось, что он заплакал:// а надо вам сказать,/ что Азамат был преупрямый мальчишка и ничем, бывало, у него слёз не выбьешь,/ даже когда он был помоложе….

Двоеточие. Многоточие

Двоеточие

Этот знак препинания тоже предусматривает понижение голоса и длинную паузу. В данной ситуации изменение тона означает, что следует обратить внимание на последующих словах.

Многоточие

Многоточие используется при обозначении недосказанности или прерванности мысли. При чтении текста перед многоточием голосом следует это показать без повышения или понижения голоса. Должно создаться впечатление незавершенности мысли или предложения:

Мне послышалось, что он заплакал:// а надо вам сказать,/ что Азамат был преупрямый мальчишка и ничем, бывало, у него слёз не выбьешь,/ даже когда он был помоложе….

Знак вопроса.  Восклицательный знак  Знак вопроса  При вопросительном знаке голос следует повысить именно на вопросительном слове, иначе фраза будет звучать не вопросительно, а утвердительно. Знак восклицания выражает сильные эмоции: · Восторг · Радость · Удивление · Утверждение · Досаду  При передаче этих чувств интонацию следует повысить, силу тона увеличить, а голос повысить (но не переходя в истерику)  Друзья мои! Прекрасен наш союз!

Знак вопроса. Восклицательный знак

Знак вопроса

При вопросительном знаке голос следует повысить именно на вопросительном слове, иначе фраза будет звучать не вопросительно, а утвердительно.

Знак восклицания выражает сильные эмоции:

· Восторг

· Радость

· Удивление

· Утверждение

· Досаду

При передаче этих чувств интонацию следует повысить, силу тона увеличить, а голос повысить (но не переходя в истерику)

Друзья мои! Прекрасен наш союз!

Тире. Точка с запятой  Тире  Это знак заменяет отсутствие слова или добавочный характер следующей после тире информации. Оно требует недлительной остановки, чтобы осмыслить недостающее слово. Если тире обозначена с двух сторон вставная конструкция, то следует изменить и тембр голоса.  Чтение/ - вот лучшее учение.   Точка с запятой  Ставиться между самостоятельными предложениями, близкими по содержанию. При этом знаке следует остановиться и понизить голос, сделать недлительную паузу, а после него читать как новое предложение.  Сквозь обнажённые,/ бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо;// тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями.

Тире. Точка с запятой

Тире

Это знак заменяет отсутствие слова или добавочный характер следующей после тире информации. Оно требует недлительной остановки, чтобы осмыслить недостающее слово. Если тире обозначена с двух сторон вставная конструкция, то следует изменить и тембр голоса.

Чтение/ - вот лучшее учение.

Точка с запятой

Ставиться между самостоятельными предложениями, близкими по содержанию. При этом знаке следует остановиться и понизить голос, сделать недлительную паузу, а после него читать как новое предложение.

Сквозь обнажённые,/ бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо;// тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями.

Кавычки. Скобки  Кавычки  В них берутся цитаты, прямая речь, различные выражения, названия, слова, требующие выделения в тексте и наделенные особым смыслом. Чтобы не сливаться со всем текстом, выделяются изменением тембра голоса и силой произношения.  Скобки  В них заключаются пояснительные выражения и слова, дополняющие и уточняющие основную мысль, но выпадающие из синтаксической структуры. Они произносятся как бы между прочим, чтобы не было прервано течение основной мысли. Произносить их следует легче, чем остальные слова, изменив тембр голоса: Однажды вечером (это было в начале 1773 года) сидел я дома один, слушая вой осеннего ветра.

Кавычки. Скобки

Кавычки

В них берутся цитаты, прямая речь, различные выражения, названия, слова, требующие выделения в тексте и наделенные особым смыслом. Чтобы не сливаться со всем текстом, выделяются изменением тембра голоса и силой произношения.

Скобки

В них заключаются пояснительные выражения и слова, дополняющие и уточняющие основную мысль, но выпадающие из синтаксической структуры. Они произносятся как бы между прочим, чтобы не было прервано течение основной мысли. Произносить их следует легче, чем остальные слова, изменив тембр голоса:

Однажды вечером (это было в начале 1773 года) сидел я дома один, слушая вой осеннего ветра.

Просмотр содержимого презентации
«Zadanie__2_Pereskaz»

Задание № 2 ПЕРЕСКАЗ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА

Задание № 2

ПЕРЕСКАЗ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА

Время подготовки – 1 минута Время ответа – 3 минуты  В задании 2 предлагается пересказать прочитанный в задании 1 текст, дополнив его высказыванием.

Время подготовки – 1 минута

Время ответа – 3 минуты

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный в задании 1 текст, дополнив его высказыванием.

Задание № 2  Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего  в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль

Задание № 2

Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль "Восток-1", доставивший Гагарина на орбиту. 

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва о Юрии Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. У Вас есть одна минута на подготовку. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Рекомендации  Сначала учащиеся должны прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно!  Последовательность подготовки к пересказу:

Рекомендации

Сначала учащиеся должны прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно!

Последовательность подготовки к пересказу:

  • самостоятельно прочитать текст и сформулировать его основную мысль;
  • пронумеровать количество абзацев;
  • выделить ключевые слова, главную мысль каждой микротемы текста;
  • установить причинно-следственные связи между событиями;
  • пересказать текст, логично и уместно включив приведенное высказывание.
Желателен подробный пересказ (НО в задании не указывается, сжатый или близкий к тексту должен быть пересказ). Во время подготовки учащиеся могут делать записи: план текста, ключевые слова, имена, даты – и во время пересказа пользоваться этими записями. Цитату, которую нужно вставить в текст, заучивать или записывать не надо. Вариант вставки цитаты в текст может быть не один! Цитату нельзя просто «прилепить» к тексту, она должна быть органично «привязана» к содержанию. Уместно (но необязательно!) при включении цитаты пользоваться «подводными» словами, например: «Оценивая вклад … (имя героя текста) в … (его дело), … (автор цитаты) говорил…  «… (автор цитаты) высоко ценил … (герой текста) и говорил, что …» и. п. А можно просто воспользоваться одним из способов цитирования:
  • Желателен подробный пересказ (НО в задании не указывается, сжатый или близкий к тексту должен быть пересказ).
  • Во время подготовки учащиеся могут делать записи: план текста, ключевые слова, имена, даты – и во время пересказа пользоваться этими записями.
  • Цитату, которую нужно вставить в текст, заучивать или записывать не надо.
  • Вариант вставки цитаты в текст может быть не один!
  • Цитату нельзя просто «прилепить» к тексту, она должна быть органично «привязана» к содержанию.
  • Уместно (но необязательно!) при включении цитаты пользоваться «подводными» словами, например:
  • «Оценивая вклад … (имя героя текста) в … (его дело), … (автор цитаты) говорил… «… (автор цитаты) высоко ценил … (герой текста) и говорил, что …» и. п.
  • А можно просто воспользоваться одним из способов цитирования:
Способы цитирования

Способы цитирования

Важно!
  • Важно! При подготовке к выразительному чтению и пересказу надо наиболее рационально использовать время (в общей сложности 3 минуты).
  • Чтение цитаты - первое чтение текста (лучше шёпотом, четко проговаривая слова)
  • Второе чтение текста с концентрацией внимания на паузах, интонации, ударениях + обозначение (записывание на черновик) абзацев, имен, дат, ключевых слов
  • Выразительное чтение текста (выполнение задания 1)
  • Повторное чтение цитаты + чтение текста с обозначением места и способа цитирования
  • Последнее чтение текста + сверка с записями
  • Пересказ текста (выполнение задания 2)
№ П 1 Критерии оценивания пересказа текста с Баллы Сохранение при пересказе микротем текста включением приведённого высказывания Все основные микротемы исходного текста сохранены 1 П 2 Упущена или добавлена одна микротема или более 0 Соблюдение фактологической точности при пересказе Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет П3 Допущены фактические ошибки (одна и более) 1 0 Работа с высказыванием Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично 1 Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, П 4 0 или Способы цитирования приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа Ошибок нет 1 Допущены ошибки при цитировании (одна и более) Максимальное количество баллов 0 4

П 1

Критерии оценивания пересказа текста с

Баллы

Сохранение при пересказе микротем текста

включением приведённого высказывания

Все основные микротемы исходного текста сохранены

1

П 2

Упущена или добавлена одна микротема или более

0

Соблюдение фактологической точности при пересказе

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет

П3

Допущены фактические ошибки (одна и более)

1

0

Работа с высказыванием

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично

1

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично,

П 4

0

или

Способы цитирования

приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа

Ошибок нет

1

Допущены ошибки при цитировании (одна и более)

Максимальное количество баллов

0

4

Просмотр содержимого презентации
«Zadanie__3_Monologicheskoe_vyskazyvanie»

Монологическое высказывание

Монологическое высказывание

Темы для монолога ЗАДАНИЕ 3 Монологическое высказывание   Выберите  одну из тем   для беседы    Тема 1 Описание фотографии   Описание фотографии   Тема 2 Повествование на основе жизненного опыта   Повествование на основе жизненного опыта   Тема 3

Темы для монолога

ЗАДАНИЕ 3 Монологическое высказывание Выберите одну из тем  для беседы

Тема 1

  • Описание фотографии  
  • Описание фотографии  

Тема 2

  • Повествование на основе жизненного опыта
  • Повествование на основе жизненного опыта

Тема 3

  • Рассуждение по вопросу
  • Рассуждение по вопросу

Просмотр содержимого презентации
«Егорова-Ю.С.-Модел»

Модель итогового устного собеседования по русскому языку  в 9 классе Егорова Юлия Станиславовна директор

Модель итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Егорова Юлия Станиславовна

директор

Основные идеи 1. Определение ответственных на региональном уровне ответственный координатор от ОИВ ответственный за проведение ИС от ИПК ответственный за передачу данных от РЦОИ 2. ИС будет проходить в период учебного процесса 1660 ППЭ 3. ИС будет проводится в своей школе 4. ИС будет проводится учителями школы 5. Получение тем для ИС - за 30 минут с федерального уровня

Основные идеи

1. Определение ответственных на региональном уровне

ответственный координатор от ОИВ

ответственный за проведение ИС от ИПК

ответственный за передачу данных от РЦОИ

2. ИС будет проходить в период учебного процесса

1660 ППЭ

3. ИС будет проводится в своей школе

4. ИС будет проводится учителями школы

5. Получение тем для ИС - за 30 минут с федерального уровня

Ход ИС (основная модель) Приглашение участников в аудиторию проведения ИС. 2 . Выбор участников темы для беседы. 15 минут 3. Проведение собеседования экзаменатором-собеседником. 4. Оценивание ответа участника экспертом. 5. Ведение поточной аудиозаписи. 6. Выдача результатов ИС – в течение суток со дня проведения

Ход ИС (основная модель)

  • Приглашение участников в аудиторию проведения ИС.

2 . Выбор участников темы для беседы.

15 минут

3. Проведение собеседования экзаменатором-собеседником.

4. Оценивание ответа участника экспертом.

5. Ведение поточной аудиозаписи.

6. Выдача результатов ИС – в течение суток со дня проведения

Доставка материалов ИС Схемы доставки материалов для проведения ИС Портал, используемый для доставки тем итогового сочинения (изложения) Личный кабинет школы, используемый при проведении ВПР За 30 минут до начала ИС (по часовым поясам) За 30 минут до начала ИС (по часовым поясам)

Доставка материалов ИС

Схемы

доставки материалов для проведения ИС

Портал, используемый для доставки тем итогового сочинения (изложения)

Личный кабинет школы, используемый при проведении ВПР

За 30 минут до начала ИС

(по часовым поясам)

За 30 минут до начала ИС

(по часовым поясам)

Кадры Кадровые ресурсы в ОО 1 Ответственный организатор ОО Директор, заместитель директора Организатор вне аудитории Работник ОО Технический специалист Учителя, владеющие навыками работы с ПК Экзаменатор-собеседник Учитель с высшим образованием, и коммуникативными навыками Учитель русского языка и литературы  Эксперт  1-2 1-2 По кол. ауд.  По кол. ауд.

Кадры

Кадровые ресурсы в ОО

1

Ответственный организатор ОО

Директор, заместитель директора

Организатор вне аудитории

Работник ОО

Технический специалист

Учителя, владеющие навыками работы с ПК

Экзаменатор-собеседник

Учитель с высшим образованием, и коммуникативными навыками

Учитель русского языка и литературы

Эксперт

1-2

1-2

По кол. ауд.

По кол. ауд.

Техника Технические ресурсы в ОО Компьютер с подключением к сети Интернет и установленным ПО «Результаты итогового собеседования»  получение материалов для проведения ИС  с федерального ресурса,  внесение результатов ИС,  взаимодействие с РЦОИ Принтер - распечатка материалов для проведения ИС и форм  Компьютер + микрофон/ диктофон - запись беседы участника с экзаменатором-собеседником Флеш-накопитель  сбор ответов участников ИС, передача данных в РЦОИ

Техника

Технические ресурсы в ОО

Компьютер с подключением к сети Интернет и установленным ПО «Результаты итогового собеседования»

  • получение материалов для проведения ИС с федерального ресурса,
  • внесение результатов ИС,
  • взаимодействие с РЦОИ

Принтер

- распечатка материалов для проведения ИС и форм

Компьютер + микрофон/ диктофон

- запись беседы участника с экзаменатором-собеседником

Флеш-накопитель

  • сбор ответов участников ИС, передача данных в РЦОИ

Расчет ресурсов Кадровые ресурсы 1 аудитория: 2 человека (экзаменатор-собеседник, эксперт) 1 компьютер с микрофоном/диктофон 15 минут = 1 участник (4 участника в час) Итого:  1 класс из 28 человек = 7 часов Организация процедуры 4 урока время проведения – 3,5 часа 1 класс 2 класса 2 аудитории 2 экзаменатора - собеседника 4 аудитории 3 класса 2 эксперта 4 экзаменатора - собеседника 6 аудиторий …………… . 4 эксперта 6 экзаменаторов - собеседников ………………… . 6 экспертов …………………………………………………… . ………………… ..

Расчет ресурсов

Кадровые ресурсы

1 аудитория:

2 человека (экзаменатор-собеседник, эксперт)

1 компьютер с микрофоном/диктофон

15 минут = 1 участник (4 участника в час)

Итого:

1 класс из 28 человек = 7 часов

Организация процедуры

4 урока

время проведения – 3,5 часа

1 класс

2 класса

2 аудитории

2 экзаменатора - собеседника

4 аудитории

3 класса

2 эксперта

4 экзаменатора - собеседника

6 аудиторий

…………… .

4 эксперта

6 экзаменаторов - собеседников

………………… .

6 экспертов

…………………………………………………… .

………………… ..

  • Список участников ИС Специализированная форма для внесения информации из протоколов оценивания ИС Журнал проведения опытной эксплуатации Регламент проведения опытной эксплуатации, сборник форм
  • Список участников ИС
  • Специализированная форма для внесения информации из протоколов оценивания ИС
  • Журнал проведения опытной эксплуатации
  • Регламент проведения опытной эксплуатации, сборник форм
  • Текст для чтения, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы (по 2 экз.) Карточки экзаменатора-собеседника по каждой теме беседы (по каждой теме) Ведомость учета проведения ИС в аудитории (1 на ауд.) Протоколы эксперта для оценивания ответов участников ИС (на каждого участника) Конверты для упаковки протоколов эксперта для оценивания ответов участников ИС
  • Текст для чтения, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы (по 2 экз.)
  • Карточки экзаменатора-собеседника по каждой теме беседы (по каждой теме)
  • Ведомость учета проведения ИС в аудитории (1 на ауд.)
  • Протоколы эксперта для оценивания ответов участников ИС (на каждого участника)
  • Конверты для упаковки протоколов эксперта для оценивания ответов участников ИС
  • Специализированная форма для внесения информации из протоколов оценивания ИС
  • Специализированная форма для внесения информации из протоколов оценивания ИС

Документы

Документарное сопровождение ИС

В ОО из РЦОИ

В аудиторию проведения

В штаб

Процедура Организатор приглашает участника в аудиторию проведения с урока В аудитории подготовки: Участник выбирает тему для собеседования. Экзаменатор-собеседник задает вопросы и заполняет ведомость учета проведения ИС в аудитории (время начала и окончания собеседования). Эксперт оценивает участника и заносит результаты в протоколы эксперта для оценивания ответов участников ИС. Организатор провожает участника на урок. Приглашает другого участника.

Процедура

Организатор приглашает участника в аудиторию проведения с урока

В аудитории подготовки:

  • Участник выбирает тему для собеседования.
  • Экзаменатор-собеседник задает вопросы и заполняет ведомость учета проведения ИС в аудитории (время начала и окончания собеседования).
  • Эксперт оценивает участника и заносит результаты в протоколы эксперта для оценивания ответов участников ИС.

Организатор провожает участника на урок. Приглашает другого участника.

Завершение 1 Завершение ИС в аудитории Эксперт - упаковывает протоколы для оценивания ответов участников ИС в доставочный конверт и передает его экзаменатору-собеседнику Экзаменатор-собеседник - собирает все материалы, использовавшиеся для проведения ИС, а также конверт с протоколами для оценивания ответов участников ИС и передает ответственному организатору ОО  в штабе Технический специалист - сохраняет на флеш –накопитель аудиозапись ИС и передает ее ответственному организатору ОО;  - переносит результаты ИС из протоколов экспертов для оценивания ответов участников ИС в специализированную форму для внесения информации из протоколов оценивания ИС

Завершение 1

Завершение ИС в аудитории

Эксперт

- упаковывает протоколы для оценивания ответов участников ИС в доставочный конверт и передает его экзаменатору-собеседнику

Экзаменатор-собеседник

- собирает все материалы, использовавшиеся для проведения ИС, а также конверт с протоколами для оценивания ответов участников ИС и передает ответственному организатору ОО в штабе

Технический специалист

- сохраняет на флеш –накопитель аудиозапись ИС и передает ее ответственному организатору ОО;

- переносит результаты ИС из протоколов экспертов для оценивания ответов участников ИС в специализированную форму для внесения информации из протоколов оценивания ИС

Завершение 2 Завершение ИС в штабе Ответственный организатор ОО передает в РЦОИ На электронном носителе или по защищенному каналу связи:  специализированную форму для внесения информации из протоколов оценивания ИС;  аудиозаписи ответов участников ИС;  журналы проведения опытной эксплуатации. На бумажных носителях: - ведомости учета проведения ИС в аудиториях;

Завершение 2

Завершение ИС в штабе

Ответственный организатор ОО передает в РЦОИ

На электронном носителе или по защищенному каналу связи:

  • специализированную форму для внесения информации из протоколов оценивания ИС;
  • аудиозаписи ответов участников ИС;
  • журналы проведения опытной эксплуатации.

На бумажных носителях:

- ведомости учета проведения ИС в аудиториях;

  • протоколы экспертов для оценивания ответов участников ИС;
  • журналы проведения опытной эксплуатации
Завершение 3 Завершение ИС в регионе РЦОИ передает в ФЦТ В обязательном порядке: 1. Специализированную форму для внесения информации из протоколов оценивания ИС (загрузка в ФИС ГИА и Приема); 2. Журнал проведения опытной эксплуатации.  По запросу ФЦТ: Аудиозаписи ответов участников ИС; 2. Ведомости учета проведения ИС в аудиториях; 3. Протоколы экспертов для оценивания ответов участников ИС

Завершение 3

Завершение ИС в регионе

РЦОИ передает в ФЦТ

В обязательном порядке:

1. Специализированную форму для внесения информации из протоколов оценивания ИС (загрузка в ФИС ГИА и Приема);

2. Журнал проведения опытной эксплуатации.

По запросу ФЦТ:

  • Аудиозаписи ответов участников ИС;

2. Ведомости учета проведения ИС в аудиториях;

3. Протоколы экспертов для оценивания ответов участников ИС

Модели Варианты моделирования процедуры ИС Малокомплектные ОО Доставка участников в другие ОО Нехватка учителей русского языка и литературы Приглашение учителей из других ОО Проверка результатов ИС вне аудитории (по решению ОИВ) Иная технология проведения ИС в аудитории, дополнительные требования Массовая процедура (большое количество участников) Проведение ИС в 2-3 дня с использованием разных тем собеседования Предложения Журнал проведения опытной эксплуатации

Модели

Варианты моделирования процедуры ИС

Малокомплектные ОО

Доставка участников в другие ОО

Нехватка учителей русского языка и литературы

Приглашение учителей из других ОО

Проверка результатов ИС вне аудитории (по решению ОИВ)

Иная технология проведения ИС в аудитории, дополнительные требования

Массовая процедура

(большое количество участников)

Проведение ИС в 2-3 дня с использованием разных тем собеседования

Предложения Журнал проведения опытной эксплуатации

Контакты Горячая линия ФГБУ «ФЦТ» Контакт-центр: Телефон: 8 (495) 530 – 10 – 03  E-mail: contact-center@rustest.ru Консультационная поддержка осуществляется в рабочие дни с 8:00 до 20:00

Контакты

Горячая линия ФГБУ «ФЦТ»

Контакт-центр:

Телефон: 8 (495) 530 – 10 – 03

E-mail: [email protected]

Консультационная поддержка осуществляется в рабочие дни с 8:00 до 20:00

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!