УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Допуск к основному государственному экзамену в 2018 году
Четыре задания для собеседования
№
Содержание задания
1
2
Время на подготовку
Прочитать вслух текст
3
Пересказать текст из задания 1 и дополнить его высказыванием (цитатой)
2 минуты
Время на ответ
2 минуты
1 минута
Выбрать один вариант монолога: – описать фотографию; – подготовить повествование на основе жизненного опыта; – подготовить рассуждение по проблеме
4
3 минуты
1 минута
Поучаствовать в диалоге по теме предыдущего задания
3 минуты
0 минут
3 минуты
выпускник 9 класса вправе готовиться и отвечать
15
минут
Что обязательно надо помнить ученику
10 баллов
19 баллов
Необходимо набрать, чтобы получить "зачет"
Максимальное количество за собеседование
Схема оценивания заданий 1, 2 для эксперта (прилагается к демоверсии)
Схема оценивания заданий 3, 4 для эксперта (прилагается к демоверсии)
Листы оценивания
2 минуты на подготовку
Задание 1 Выразительное чтение текста вслух
Оценка выполнения задания 1
Критерии оценивания чтения вслух
Баллы
Критерий 1. Интонация чтения
Интонация учащегося соответствует пунктуационному оформлению текста
1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста
0
Критерий 2. Темп чтения
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче
1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче
0
1 минута на подготовку
Задание 2 Пересказ прочитанного текста (с дополнением его цитатой)
Оценка выполнения задания 2
Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания
Баллы
Критерий П1. Сохранение при пересказе микротем текста
Все основные микротемы исходного текста учащийся сохранил
1
Учащийся упустил или добавил одну или более микротем
0
Критерий П2. Соблюдение фактологической точности при пересказе
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста нет
1
Допущены фактические ошибки (одна и более)
0
Критерий П3. Работа с высказыванием
Высказывание учащийся включил в текст во время пересказа уместно, логично
1
Высказывание включил в текст при пересказе неуместно и нелогично, ИЛИ высказывание не включил в текст при пересказе
0
Критерий П4. Способы цитирования
Ошибок нет
1
Допущены ошибки при цитировании (одна и более)
0
Максимальное количество баллов- 4
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2
Г
Критерии оценивания правильности речи в заданиях 1 и 2
О
Баллы
Соблюдение грамматических норм
Соблюдение орфоэпических норм
Р
-грамматических ошибок нет
1
Соблюдение речевых норм
-допущены грамматические ошибки (1 и более)
- орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки ( исключая слова с поставленным ударением)
ИСК
1
Искажение слов
Максимальное количество баллов - 4
Речевых ошибок нет , или допущено не более 3 речевых ошибок Допущены речевые ошибки ( 4 и более)
0
-допущены орфоэпические ошибки (2 и более)
0
1
Искажений слов нет
0
Допущены искажения слов ( одно и более)
1
0
Общий балл за выполнение заданий 1 и 2
2 балла
Чтение текста вслух
Задание 1
Задание 2
4 балла
10 баллов - максимум
Пересказ текста
Правильность речи
Задания 1 и 2
4 балла
1 минута на подготовку
3 минуты на монолог
Задание 3
Монологическое высказывание
Оценка выполнения задания 3
Критерии оценки монолога
Баллы
Критерий М1. Выполнение коммуникативной задачи
Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют
1
Предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но привёл менее 10 фраз по теме высказывания, и/или допустил фактические ошибки
0
Критерий М2. Учёт речевой ситуации
Учтены условия речевой ситуации
1
Условия речевой ситуации не учтены
0
Критерий М3. Речевое оформление
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена
1
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более)
0
3 балла – максимум за монолог
0 минут на подготовку
3 минуты на диалог
Задание 4
Диалог с экзаменатором-собеседником по выбранной учащимся теме
Оценка выполнения задания 4
Критерии оценивания диалога
Баллы
Д1 Учащийся справился с коммуникативной задачей . Ответил на вопрос в диалоге
1
Не ответил на вопрос в диалоге или ответ односложный
0
Д2 Учёт условий речевой ситуации
Учтены условия речевой ситуации
Максимальное количество баллов – 2
Условия речевой ситуации не учтены
1
0
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4
Г
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)
О
баллы
Соблюдение грамматических норм
Соблюдение орфоэпических норм
Р
Грамматических ошибок нет
1
Соблюдение речевых норм
Допущены грамматические ошибки (1 и более)
Орфоэпических норм нет, или допущено не более 2 орфоэпических ошибок
РО
Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок
Речевое оформление
Максимальное количество баллов - 4
1
Допущены орфоэпические ошибки (три и более)
0
Допущены речевые ошибки (4 и более)
1
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции
0
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции
1
0
0
Общий балл за выполнение заданий 3 и 4
3 балла
Монолог
Задание 3
Задание 4
2 балла
9 баллов - максимум
Диалог
4 балла
Правильность речи
Задания 3 и 4
Спасибо за внимание.
Успехов в работе!