СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для подготовки учащихся 4-го класса к диагностической работе МЦКО (15 марта 2018 г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка включает в себя тестовые задания, составленные по аналогии с тестами МЦКО.

Работа будет проводиться 15 марта 2018 г. в 4-ом классе.

Впоследствии задания могут быть использованы как учиетлями начальных классов, так и учителями русского языка при повторении пройденного программного материала и систематизации знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для подготовки учащихся 4-го класса к диагностической работе МЦКО (15 марта 2018 г.)»

Материал для подготовки учащихся 4 класса к диагностической работе МЦКО 15 марта 2018 г.

ЗАДАНИЕ 2. В каком слове орфограмма удвоенная согласная находится в корне слова?

1) рассыпать 2) одиннадцать 3) аллея 4) барабанные (палочки)

1) весеннее (утро) 2) банный (день) 3) беззвучный 4) тонна

1) фургонный 2) пассажир 3) рассада 4) лунная (ночь)

1) бессовестный 2) пшённая (каша) 3) теннис 4) раззадорить

1) бесценный (подарок) 2) рассказ 3) аккуратно 4) осенний

1) бульонный (кубик) 2) стеклянный 3) бесстыдный 4) аппетит


ЗАДАНИЕ 3. Выбери слово с пропущенной буквой безударного гласного звука в корне, написание которой можно проверить. Выпиши это слово, вставив пропущенную букву.

1) скв…рец весенн…ю (песню) р…спевает топ…ль ОТВЕТ: _________________

2) п…ливать берёз…вая пол…скать (щенка) к…рзина ОТВЕТ: ___________________

3) с…пожок з…варивать до поздн…го (вечера) т…нцовщица ОТВЕТ: ________________

4) пр…хладный гн…здовье о младш…м (брате) р…сунок ОТВЕТ: __________________

5) кв…драт под летн…м (дождём) л…сник п…возка ОТВЕТ: __________________


ЗАДАНИЕ 4. В одном слове суффикс не такой, как в остальных. Укажи это слово.

1) стульчик 2) мячик 3) шкафчик 4) стаканчик

1) зонтик 2) плащик 3) кирпичик 4) кувшинчик

1) карманчик 2) костюмчик 3) стаканчик 4) ключик

1) стекольщик 2) фонарщик 3) плащик 4) каменщик

1) огоньки 2) глазоньки 3) березонька 4) лисонька

1) бережок 2) ежонок 3) адресок 4) голосок

1) дружок 2) голубок 3) ангелок 4) котёнок

1) походка 2) селёдка 3) маска 4) тетрадка

1) домик 2) ослик 3) хрящик 4) обманщик

1) хлебец 2) молодец 3) отец 4) марафонец

1) памятник 2) сырник 3) пленник 4) охранник


ЗАДАНИЕ 5. В какие два слова необходимо вставить букву непроизносимого согласного звука? Запиши номера выбранных слов в ответ, не разделяя их запятыми или пробелами.


1) час…ный (случай) 4) вкус…ный (пирог)

2) глас…ный (звук) 5) крес…ный (ход)

3) небес…ный (свод) Ответ:____________________


1) опас…ный (поворот) 4) облас…ной (центр)

2) ужас…ный (обманщик) 5) парус…ный (спорт)

3) мес…ный (житель) Ответ:____________________


1) чудес…ный (вид) 4) интерес…ный (рассказ)

2) доблес…ный (воин) 5) гроз…ный (царь)

3) ус…ный (ответ) Ответ:____________________


1) грус…ный (ребёнок) 4) яс…ный (небосвод)

2) тес…ный (коридор) 5) скорос…ной (поезд)

3) прекрас…ный (подарок) Ответ:____________________


1) напрас…ное (ожидание) 4) прелес…ный (цветок)

2) вирус…ная (инфекция) 5) искус…ный (мастер)

3) влас…ный (человек) Ответ:____________________


1) серьёз…ный (человек) 4) опас…ная (игра)

2) ярос…ный (бой) 5) кризис…ная (ситуация)

3) поз…ний (ужин) Ответ:____________________


ЗАДАНИЕ 6. Найди в ряду два родственных слова. Укажи их номера, не разделяя пробелами.

1) горница 2) горевал 3) гордость 4) огорчился 5) горняк Ответ:___________

1) сорвал 2) сорочка 3) соринка 4) сорока 5) насорил Ответ:___________

1) полочка 2) полянка 3) положил 4) полевой 5) напольный Ответ:___________

1) голубка 2) голый 3) голубятня 4) голкипер 5) уголь Ответ:___________

1) спасение 2) пасть (волка) 3) пастух 4) опасный 5) пассатижи Ответ:__________

1) командир 2) комедия 3) комочек 4) скомкать 5) комод Ответ:__________


ЗАДАНИЕ 7. В каком из словосочетаний выделенное слово не является глаголом?

1) часто печь 2) печь оладьи 3) поставить в печь

1) стекло на пол 2) быстро стекло 3) разбитое стекло

1) ветер стих 2) прочитать стих 3) стих в лесу

1) гладь кота 2) нежно гладь 3) гладь озера

1) пила сок 2) острая пила 3) пила из кружки


ЗАДАНИЕ 8.

В каком из словосочетаний имя прилагательное употреблено в форме ед. ч, жен. рода, Д. падежа?

1) в горячей воде 2) в глиняный горшок

3) на оживлённой улице 4) по городской площади

В каком из словосочетаний имя прилагательное употреблено в форме ед. ч, муж. рода, П. падежа?

1) о горном водопаде 2) в далекой стране
3) о великих делах 4) в современных компьютерах

В каком из словосочетаний имя прилагательное употреблено в форме ед. ч, средн. рода, П. падежа?

1) о широкой душе 2) у похожего дома

3) по весеннему небу 4) в далёком море

В каком из словосочетаний имя прилагательное употреблено в форме ед. ч, муж. рода, Р. падежа?

1) о юном моряке 2) у большого медведя

3) без школьной тетради 4) в глубокий ров

В каком из словосочетаний имя прилагательное употреблено в форме ед. ч, жен. рода, Т. падежа?

1) из дальней деревни 2) о железной дороге

3) с новым чемоданом 4) за высокой горой

В каком из словосочетаний имя прилагательное употреблено в форме ед. ч, жен. рода, В. падежа?

1) над главной площадью 2) в фарфоровую чашку

3) к школьной парте 4) без интересной книги

В каком из словосочетаний имя прилагательное употреблено в форме ед. ч, муж. рода, Т. падежа?

1) на мокром песке 2) о горячем чае

3) с весёлым клоуном 4) за абрикосовым вареньем

В каком из словосочетаний имя прилагательное употреблено в форме ед. ч, муж. рода, П. падежа?

1) по сладкому яблоку 2) с низким потолком

3) в дремучем лесу 4) о близкой подруге

В каком из словосочетаний имя прилагательное употреблено в форме ед. ч, жен. рода, Д. падежа?

1) о субботней передаче 2) на пахучую ромашку

3) по широкой дороге 4) в грязной яме

В каком из словосочетаний имя прилагательное употреблено в форме ед. ч, сред. рода, П. падежа?

1) под снежной шубой 2) в суровые морозы

3) в высотном доме 4) в узеньком окошке


ЗАДАНИЕ 12. В каких трёх словах необходимо написание мягкого знака? Запиши номера выбранных слов в ответ, не разделяя их запятыми или пробелами.

1) вещ… 2) знаеш… 3) кон…чик 4) дерёт…ся 5) драт…ся 6) пес…ня

Ответ:_______________________.

1) реч… 2) видиш… 3) птен…чик 4) льёт…ся 5) лит…ся 6) кис…ть Ответ:_______________________.

1) доч…ка 2) проснёт…ся 3) нареж… 4) открыт…ся 5) бан…тик 6) полноч… Ответ:_______________________.

1) гос…ти 2) ноч…ной 3) брош… 4) смеят…ся 5) смеёт…ся 6) укусиш… Ответ:_______________________.

1) мыш… 2) трос…ть 3) облач…ное 4) купает…ся 5) старат…ся 6) хочеш… Ответ:_______________________.


ЗАДАНИЕ 16.

(1) Cказочен русский лес зимой! (2) Мохнатые ели повесили громадные тяжёлые лапы. (3) Берёзки согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками.

Укажи номер предложения с однородными сказуемыми. ОТВЕТ: _________


(1) Очень красивы эти маленькие голубые цветы. (2) Лесной ручеёк прячется в зарослях травы и тихо струится между камней. (3) Лёгкий ветерок шумит над кронами деревьев, и колышутся зелёные травинки. (4) Я радостно и весело смотрю на цветущие незабудки.

Укажи номер предложения с однородными сказуемыми. ОТВЕТ: _________


(1) В доме у бабушки жили ежик и кошка. (2) Наступил вечер, на небе зажглись звезды. (3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.

Укажи номер предложения с однородными сказуемыми. ОТВЕТ: _________


  1. Зима. (2) Мороз украсил окна узорами. (3) Узоры блестят и переливаются на солнце. (4) Дети радуются морозу, они не сидят дома.

Укажи номер предложения с однородными сказуемыми. ОТВЕТ: _________


  1. Мальчики и девочки часто ходили в рощу. (2) Там цвели душистые ландыши. (3) Они очень украсили лес, наполнили его ароматом. (4) На запах ландышей прилетели пчёлы, они собирают нектар.

Укажи номер предложения с однородными сказуемыми. ОТВЕТ: _________


ЗАДАНИЕ 17. Найдите в предложениях все союзы и все предлоги.

Петя с жадностью накинулся на книги о великих полководцах и до вечера читал их.  Солнце довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. Молодая женщина быстро шла из города по дороге, а сзади слышался грохот канонады.


ЗАДАНИЕ 18.

Из предложения 3 выписаны словосочетания: разглядели в траве, маленького кузнечика, разглядели кузнечика. Какое словосочетание пропущено? Запиши его, не разделяя слова пробелами.

(3) В густой траве мы разглядели маленького кузнечика. ОТВЕТ: ____________________________.


Из предложения 1 выписаны словосочетания: нашли в лесу, нашли гриб, белый гриб.

Какое словосочетание пропущено? Запиши его, не разделяя слова пробелами.

  1. В берёзовом лесу мы нашли белый гриб. ОТВЕТ: ____________________________.


Из предложения 4 выписаны словосочетания: укрывал летом, укрывал нас, могучий дуб.

Какое словосочетание пропущено? Запиши его, не разделяя слова пробелами.

(4) Летом могучий дуб укрывал нас от зноя. ОТВЕТ: ____________________________.

Из предложения 2 выписаны словосочетания: в осеннем лесу, собирали в лесу, собирали листья.

Какое словосочетание пропущено? Запиши его, не разделяя слова пробелами.

(2) В осеннем лесу дети собирали кленовые листья. ОТВЕТ: ____________________________.


Из предложения 4 выписаны словосочетания: дождевые капли, первые капли, вскоре упали.

Какое словосочетание пропущено? Запиши его, не разделяя слова пробелами.

(4) Вскоре за окном упали первые дождевые капли. ОТВЕТ: ____________________________.


Из предложения 1 выписаны словосочетания: закружились над поляной, быстро закружились, золотые листья. Какое словосочетание пропущено? Запиши его, не разделяя слова пробелами.

(1) Быстро закружились над поляной золотые осенние листья. ОТВЕТ: _________________________.


ЗАДАНИЕ 19.

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «перенести»:

Такого унижения Тимофей перенести не мог.

А) переместить из одного места в другое Б) мысленно, в воображении очутиться где-либо
В) назначить в другое время Г) выдержать, вытерпеть

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «открыть»:

Взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

А) раздвинуть, распахнуть Б) сделать видимым
В) положить начало чему-нибудь Г) сделать известным что-то тайное

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «тяжёлые»:

У неё (собаки) были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.

А) имеющие большой вес Б) доставляющие беспокойство
В) требующие больших усилий Г) полные мучений


Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «провалилось»:

Первое выступление молодого оратора перед публикой провалилось: смех толпы не дал ему закончить речь.

А) неожиданно исчезнуть Б) упасть в какую-то яму
В) потерпеть полную неудачу Г) обрушиться от тяжести


Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «хвост»:

Петька, затаив дыхание, смотрел, как его одноклассница пытается собрать роскошные кудри в хвост.

А) задняя часть тела у животных или рыб Б) задняя часть летательного аппарата
В) конец очереди в магазине Г) вид причёски



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!